Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 24 декабря 2020 г. N 60-п
Положение
об экспертной комиссии Министерства имущественных отношений Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует функционально-организационные основы деятельности экспертной комиссии Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство).
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия Министерства (далее - ЭК Министерства) создается в целях организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности Министерства.
1.3. ЭК Министерства является совещательным органом при Министре имущественных отношений Омской области (далее - Министр).
1.4. В своей работе ЭК Министерства руководствуется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной архивной службы России от 11 марта 1997 года N 11, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области в сфере архивного дела, правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
1.5. ЭК Министерства создается на основании распоряжения Министерства под председательством одного из заместителей Министра. В состав ЭК Министерства включаются:
- начальник отдела по работе со служебной документацией управления организационно-кадрового и информационного обеспечения Министерства - в качестве заместителя председателя ЭК Министерства;
- специалист отдела по работе со служебной документацией управления организационно-кадрового и информационного обеспечения Министерства - в качестве секретаря ЭК Министерства;
- работники структурных подразделений Министерства и представитель бюджетного учреждения Омской области "Исторический архив Омской области" (по согласованию) (далее - БУ ИсА).
В качестве экспертов и консультантов к работе ЭК Министерства могут привлекаться специалисты научных, общественных и других сторонних организаций.
2. Основные задачи ЭК Министерства
Основными задачами ЭК Министерства являются:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел;
2) организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению;
3) организация и проведение отбора и подготовки документов, в том числе управленческой и специальной документации, к передаче на постоянное хранение в БУ ИсА.
3. Функции ЭК Министерства
Основными функциями ЭК Министерства являются:
1) разработка предложений и рекомендаций по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности Министерства;
2) рассмотрение предложений и в установленном порядке представление решений об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативными документами и методическими пособиями, а также об установлении сроков хранения для документов, не предусмотренных нормативными документами и методическими пособиями;
3) рассмотрение предложений и вынесение рекомендаций по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов;
4) организация ежегодного отбора дел, образующихся в деятельности Министерства, для хранения и уничтожения;
5) участие в работе по подготовке нормативно-методических пособий по работе с документами Министерства;
6) рассмотрение и вынесение решений о согласовании:
- годовых описей дел постоянного срока хранения;
- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
- описей на документы по личному составу;
- планов и отчетов о ведении архива Министерства;
- нормативных документов и методических пособий по работе с документами (инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, памяток и т.п.);
7) представление на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (далее - ЭПК) Министерства культуры Омской области решений ЭК Министерства об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов;
8) представление на рассмотрение ЭПК Министерства культуры Омской области:
- инструкции по делопроизводству в Министерстве;
- сводной номенклатуры дел Министерства;
- положений об архиве и ЭК Министерства;
9) представление на утверждение ЭПК Министерства культуры Омской области:
- описей дел постоянного срока хранения;
- описей дел фото, видеодокументов Министерства;
10) представление на согласование ЭПК Министерства культуры Омской области:
- описей дел по личному составу;
11) организация для работников Министерства консультаций по вопросам работы с документами, оказание им методической помощи.
4. Полномочия ЭК Министерства
При выполнении своих задач ЭК Министерства уполномочена:
1) в пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям Министерства по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов Министерства;
2) запрашивать от структурных подразделений Министерства:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
- документы, необходимые для определения сроков хранения служебных документов;
3) заслушивать на своих заседаниях начальников структурных подразделений и ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Министерства о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов;
4) приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Министерства и представителей БУ ИсА;
5) информировать Министра по вопросам своей деятельности.
5. Организация работы ЭК Министерства
5.1. ЭК Министерства осуществляет свои функции во взаимодействии с ЭПК Министерства культуры Омской области.
5.2 ЭК Министерства работает в соответствии с графиком, утвержденным Министром.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК Министерства, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости (не реже 2-х раз в год). Все заседания ЭК Министерства протоколируются.
5.4. Заседания ЭК Министерства и принятые на них решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины ее членов.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК Министерства. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение принимает председатель ЭК Министерства.
5.5. ЭК Министерства, в лице ее председателя и секретаря, имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки в структурные подразделения Министерства ненадлежащим образом подготовленные документы.
5.6. Ведение, хранение и использование документов, образующихся в делопроизводстве ЭК Министерства, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.