Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом (распоряжением) руководителя муниципальной организации создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
2.2. Комиссия:
производит непосредственный осмотр имущества, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей оборудование, технические средства, или экспертное заключение, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию, принимает решение по вопросу целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, в форме оправдательного документа (первичного (сводного) учетного документа) - Акта на списание (далее - акт на списание).
устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения;
выявляет лиц, по вине которых произошло выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством;
составляет акты на списание отдельных объектов основных средств в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Для получения согласования Администрации на списание имущества муниципальная организация представляет:
а) обращение о списании основных средств на имя Заместителя Главы района, директора департамента имущественных отношений и градостроительства Администрации Тюменского муниципального района с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией муниципальной организации;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии, в чьи полномочия входит принятие решения о списании объектов основных средств;
г) при списании движимого имущества:
заключение (акт) представителя организации, обслуживающей оборудование, технические средства, или документ о проведении технической экспертизы непригодности объекта движимого имущества к дальнейшему использованию, при списании транспортных средств, предоставляются, в том числе копии паспортов и свидетельств о регистрации;
д) при списании зданий, строений, сооружений (объектов капитального строительства):
документы, разрешающие снос объектов капитального строительства (копию муниципального правового акта Администрации согласовании сноса объекта недвижимости, находящегося в собственности муниципального образования Тюменский муниципальный район);
е) при списании объектов жилищного фонда:
документы, разрешающие снос жилых домов, а также документы, подтверждающие снятие граждан списываемого объекта жилищного фонда с регистрационного учета;
ж) при списании объектов инженерной инфраструктуры (сетей электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения):
документы, разрешающие снос объектов (копию муниципального правового акта Администрации согласовании сноса объекта недвижимости, находящегося в собственности муниципального образования Тюменский муниципальный район), акт (заключение) совместного обследования объекта муниципальной организацией и обслуживающей организацией, акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером, и выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащую сведения о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета.
з) при списании имущества в связи с частичной ликвидацией при выполнении работ по реконструкции:
документы, подтверждающие проведение реконструкции объекта капитального строительства (разрешение на реконструкцию, ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции);
и) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим полное или частичное уничтожение (ликвидацию) имущества:
документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов).
к) при списании имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Тюменский муниципальный район, переданного в пользование в рамках концессионных соглашений:
акт обследования технического состояния движимого имущества, составленный муниципальной организацией и концессионером;
заключение (акт) представителя организации, обслуживающей оборудование, технические средства, или техническое заключение (акт) сторонней организации (индивидуального предпринимателя) о непригодности объекта к дальнейшему использованию.
копия дополнительного соглашения к концессионному соглашению об исключении имущества из концессионного соглашения (при списании недвижимого имущества, переданного в пользование в рамках концессионного соглашения).
2.4. Для получения согласия учредителя на списание движимого имущества муниципальная организация предоставляет учредителю:
а) обращение о списании имущества, с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией муниципальной организации;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии, в чьи полномочия входит принятие решения о списании объектов основных средств;
г) заключение (акт) представителя организации, обслуживающей оборудование, технические средства, или документ о проведении технической экспертизы сторонней организации (индивидуального предпринимателя) о непригодности объекта движимого имущества к дальнейшему использованию;
д) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
е) при списании основных средств в результате хищения, недостачи, порчи - документы, подтверждающие совершение муниципальной организацией действий, направленных на возмещение причиненного ущерба, а также привлечение виновных лиц к ответственности (копии судебных актов, актов органов, осуществляющих производство по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, актов о привлечении работников к дисциплинарной и (или) материальной ответственности.
2.5. Срок рассмотрения Администрацией либо учредителем документов, представленных муниципальной организацией, не может превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.6. Решение о согласовании списания (списании) объекта основных средств оформляется распоряжением Администрации или приказом учредителя и направляется муниципальной организации в срок 10 календарных дней со дня принятия такого решения.
В случае отказа в согласовании списания (списании) объекта основных средств муниципальной организации направляется уведомление об отказе в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, представленных муниципальной организацией.
Основаниями для отказа в согласовании списания (списании) объекта являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения;
б) отсутствие в актах на списание выводов комиссии о невозможности или неэффективности восстановления объекта (в случае списания объекта вследствие физического или морального износа).
2.7. На основании распоряжения Администрации или приказа учредителя о согласовании списания (списании) объекта составленные комиссией акты утверждаются руководителем муниципальной организации в течение 5 рабочих дней с момента регистрации указанного выше распоряжения (приказа) о согласовании списания (списания) объекта.
2.8. Муниципальные организации в двухнедельный срок после списания муниципального имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества согласно порядку ведения реестра муниципального имущества, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставляют акты на списание, утвержденные руководителем муниципальной организации, в Администрацию.
2.9. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются муниципальной организацией по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
2.10. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем муниципальной организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
2.13. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств муниципальной организации.
<< Раздел 1. Общие положения |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 24 декабря 2020 г. N 127 "Об утверждении Положения о списании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.