Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Люберцы
от 16.12.2020 N 411/57
Положение
о Комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей о противодействии коррупции, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и организации деятельности Комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей о противодействии коррупции, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Коломенского городского округа (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Люберцы, иными муниципальными правовыми актами городского округа Люберцы, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии является содействие органам местного самоуправления городского округа Люберцы:
1) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа Люберцы (далее - лица, замещающие муниципальные должности), ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением Главы городского округа Люберцы) требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации требований об урегулировании конфликта интересов;
3) в осуществлении в органах местного самоуправления городского округа Люберцы мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия формируется в составе Председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается решением Совета депутатов городского округа Люберцы.
5. В отсутствие Председателя Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии, избираемый из состава Комиссии большинством голосов от установленной численности.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
7. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
8. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и голосовании. В случае если Комиссией рассматривается вопрос в отношении лица, замещающего муниципальную должность, входящего в состав Комиссии, указанное лицо освобождается от участия в деятельности Комиссии на время ее проведения или рассмотрения вопроса по существу.
10. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
1) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление);
2) уведомление лица, замещающего муниципальную должность о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
3) иные материалы о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению.
11. Уполномоченные лица органов местного самоуправления городского округа Люберцы осуществляют предварительное рассмотрение заявлений, уведомлений и иных материалов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения по каждому из них подготавливают отдельное мотивированное заключение.
12. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявлений, уведомлений и иных материалов, уполномоченные лица органов местного самоуправления городского округа Люберцы имеют право получать необходимые пояснения от лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, а Председатель Комиссии может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
13. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 11 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлениях, уведомлениях и иных материалах, указанных в пункте 11 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений, уведомлений и иных материалов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящего Положения или иного решения.
14. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке заявлений, уведомлений и иных материалов, назначает дату и место проведения заседания Комиссии.
15. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее 1 (одного) месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность принять меры по представлению указанных сведений.
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению.
19. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 16 - 18 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы такого решения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
20. Решение Комиссии, по результатам рассмотрения заявления лица, замещающего на постоянной основе муниципальную должность, и иные материалы направляются не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в уполномоченный государственный орган Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области для представления Губернатору Московской области.
Решение Комиссии по результатам рассмотрения заявления лица, замещающего на непостоянной основе муниципальную должность, и иные материалы направляются не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, для представления Губернатору Московской области.
21. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия) содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Комиссия направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
22. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается Председателем и секретарем Комиссии.
23. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривался вопрос;
в) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;
г) содержание пояснений лица, подавшего уведомление, по существу рассматриваемых вопросов;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) результаты голосования;
ж) решение и обоснование его принятия.
24. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
25. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность в отношении которого рассматривается вопрос о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии, не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
26. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос.
27. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:
- если в заявлении, уведомлении и иных материалах не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Комиссии;
- если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
28. На заседание Комиссии по решению Председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
29. На заседании Комиссии в порядке, определяемом Председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
30. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
31. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 16 декабря 2020 г. N 411/57 "О создании Комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.