Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 24 декабря 2020 г. N 874
Государственная программа Владимирской области
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области"
Паспорт
государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
СО НКО являются важнейшим институтом гражданского общества. Деятельность СО НКО способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность СО НКО способствует повышению уровня гражданской активности населения.
Сегодня нет ни одного значимого события в политической, экономической, культурной и общественной жизни Владимирской области, которое так или иначе не соотносилось бы с проблематикой гражданского общества. Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы.
Институты гражданского общества Владимирской области все больше заявляют о себе. Если раньше они представляли собой разрозненную массу объединений, малоизвестных, в одиночку решающих свои узкие задачи, не имеющих подлинного авторитета и признания, то теперь их работа в центре внимания разных заинтересованных слоев населения.
Большая роль в решении социальных задач области отводится некоммерческим организациям.
По данным сайта Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в регионе по состоянию на сентябрь 2020 года действует около 1700 некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, более 500 из которых действуют в форме общественных организаций.
Значимое место в общественной жизни области занимают ветеранские организации. Это наиболее массовые, действенные формирования, уделяющие большое внимание вопросам социальной защиты ветеранов и пенсионеров, а также вопросам патриотического воспитания граждан.
По социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями в области работают организации инвалидов. Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства, правозащитные, просветительские, образовательные и другие.
Работа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти с общественными организациями способствует укреплению и развитию диалога. Взаимодействие с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, включающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную ответственность сторон за результаты их реализации. Это позволяет организовать систему совместных действий и устойчивое внедрение различных форм взаимодействия.
Своим реальным трудом некоммерческие организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития региона. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества региона, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем региона.
Однако в развитии СО НКО имеется целый комплекс проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами.
СО НКО, действующие на территории Владимирской области, имеют слабую материальную базу. Нет средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений для проведения различных мероприятий, а также на повышение квалификации своих работников и волонтеров. Они остро нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов исполнительной власти. Период распространения новой коронавирусной инфекции после объявления пандемии наглядно показал уязвимость некоммерческого сектора.
Вместе с тем количество площадок, на которых можно было бы обсуждать проблемы СО НКО, ежегодно растет, но все же остается недостаточным.
Необходимо выстраивание системы взаимодействия СО НКО, органов власти и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение представителей СО НКО в совместную деятельность, размещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности СО НКО, организация совместных семинаров и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и социальных акций.
Несмотря на существование благоприятных условий для развития гражданского общества, отмечается и наличие реально существующих проблем в сфере развития гражданского общества в области:
- несовершенство механизмов поддержки СО НКО со стороны государства, особенно ярко проявившееся в период пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией COVID-19;
- несовершенство нормативной правовой базы в отношении СО НКО на федеральном уровне;
- недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО;
- недостаточная гражданская активность и вовлеченность в добровольческую деятельность.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе и потенциала СО НКО. Администрация области может поддерживать зарегистрированные в установленном законодательством порядке некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7 ФЗ "О некоммерческих организациях" и Законом Владимирской области от 06.10.2010 N 81-ОЗ "О видах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой во Владимирской области".
С 01 января 2014 года комплексная поддержка СО НКО стала осуществляться в соответствии с государственной программой Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 28.11.2013 N 1345.
В рамках указанной программы с 2014 года ежегодно более 100 СО НКО предоставлялась финансовая, информационная и консультационная поддержка со стороны администрации области. Финансовая поддержка позволила реализовать за эти годы более 1000 мероприятий и проектов/программ СО НКО.
С 2016 года во Владимирской области при поддержке администрации области стали создаваться и осуществлять свою деятельность ресурсные центры поддержки СО НКО, которые стали дополнительной опорой для уже зарегистрированных организаций и тех, кто только планирует зарегистрировать свою организацию.
В связи с высокой эффективностью программы администрацией области неоднократно принималось решение о ее продлении, в результате чего возникла необходимость оптимизации ее структуры с учетом текущей ситуации посредством утверждения новой государственной программы.
Настоящая Программа продолжит создавать условия развития партнерства через взаимодействие органов государственной власти и СО НКО для модернизации экономики и решения социальных проблем населения региона.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Цели и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Программа направлена на комплексную поддержку СО НКО во Владимирской области, обеспечивающую стратегию их развития, в результате чего планируется дальнейшее развитие добровольческого движения в социальной сфере, а также количества и качества реализуемых на территории Владимирской области мероприятий, проектов и программ социального значения.
Цель Программы - формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности СО НКО, направленных на решение социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг.
Основные задачи:
- создание условий для развития СО НКО;
- поддержка реализации проектов СО НКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;
- предоставление информационной поддержки СО НКО;
- предоставление консультационной поддержки СО НКО, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО.
Реализация Программы рассчитана на срок с 2021 по 2025 годы.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- расширение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ;
- создание условий для повышения качества деятельности некоммерческих организаций;
- популяризация добровольческого движения в социальной сфере;
- увеличение доли негосударственных организаций при реализации мероприятий социальной направленности;
- создание условий для информирования жителей области о деятельности некоммерческих организаций.
Сведения об индикаторах и показателях Программы и их значениях приведены в приложении N 1.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач в сфере поддержки СО НКО:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки некоммерческим организациям;
- создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
- поддержка реализации проектов СО НКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;
- предоставление информационной поддержки СО НКО;
- предоставление консультационной и координационной поддержки СО НКО, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО, а также привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере.
Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода. При изменении объемов финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
Текущий контроль реализации Программы осуществляется путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области отчеты, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 172100 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 172100 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета с объемом 172100 тыс. руб., в том числе:
в 2021 году - 34420 тыс. руб.;
в 2022 году - 34420 тыс. руб.;
в 2023 году - 34420 тыс. руб.;
в 2024 году - 34420 тыс. руб.;
в 2025 году - 34420 тыс. руб.
Расходные обязательства администрации области за счет областного бюджета на реализацию программных мероприятий составляют 58500 тыс. руб., соисполнители Программы направят на указанные цели 113600 тыс. руб., в том числе:
- Департамент региональной политики Владимирской области - 1250 тыс. руб.;
- Департамент культуры Владимирской области - 1350 тыс. руб.;
- Департамент физической культуры и спорта Владимирской области - 111000 тыс. руб.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета и могут быть скорректированы по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников на реализацию целей Программы, в том числе по основным мероприятиям и по годам реализации, указаны в приложении N 3.
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Реализация Программы должна обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей СО НКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность СО НКО;
- совершенствовать механизмы поддержки СО НКО;
- повысить уровень профессиональной и социальной компетентности специалистов органов власти и представителей СО НКО;
- повысить уровень активности СО НКО в решении социально значимых вопросов.
В этой связи оценка эффективности Программы должна осуществляться исходя из показателей, характеризующих выполнение намеченных мероприятий.
Текущий контроль реализации Программы осуществляется путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области отчеты, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий государственной Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий государственной Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий государственной Программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий Программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию государственной Программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия государственной Программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия государственной Программы;
Tpi - установленное государственной Программой целевое значение индикатора i основного мероприятия государственной Программы.
4. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию государственной Программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
,
Kpoi - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию i основного мероприятия государственной Программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия государственной Программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию i основного мероприятия государственной Программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной Программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной Программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной Программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия государственной Программы признается неудовлетворительным, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики приостанавливает финансирование государственной Программы до исключения неэффективных мероприятий из государственной Программы ответственным исполнителем.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на поддержку и развитие СО НКО. К основным рискам относится отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Программы, в том числе из внебюджетных источников. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий подпрограммы.
Управление рисками будет осуществляться на основе внедрения механизмов мониторинга и корректировок планов реализации Программы с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)
В рамках реализации государственной Программы оказание государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено.
Приложение N 1
Сведения
об индикаторах и показателях государственной программы и их значениях
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
базовый год (отчетный) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области" | |||||||
1. Число мероприятий и проектов/программ социально ориентированных некоммерческих организаций |
ед. |
200 |
210 |
220 |
230 |
240 |
250 |
2. Количество СО НКО, которым обеспечена информационная поддержка |
ед. |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
3. Количество граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку |
чел. |
2900 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5. Количество мероприятий/консультаций для представителей СО НКО и/или работников в сфере некоммерческого сектора, в том числе по повышению правовой грамотности, социальному проектированию и управлению проектами |
ед. |
35 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
6. Число публикаций (видеосюжетов, радиорепортажей) о деятельности СО НКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности в средствах массовой информации и/или социальных сетях |
ед. |
170 |
171 |
172 |
173 |
174 |
175 |
Приложение N 2
Перечень
основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями Программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Основные мероприятия государственной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области" | ||||||
1. |
Основное мероприятие 1. Создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
Комитет по социальной политике администрации Владимирской области |
2021 |
2025 |
- 2021 г. - 158 - 2022 г. - 165 - 2023 г. - 174 - 2024 г. - 183 - 2025 г. - 190
Расширение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ |
Число мероприятий и проектов/программ СО НКО |
|
|
Департамент культуры Владимирской области |
2021 |
2025 |
- 2021 г. - 52 - 2022 г. - 55 - 2023 г. - 56 - 2024 г. - 57 - 2025 г. - 60
Расширение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ |
|
|
|
Комитет по социальной политике администрации Владимирской области |
2021 |
2025 |
- 2021 г. - 1750 - 2022 г. - 2050 - 2023 г. -2400 - 2024 г. - 1700 - 2025 г. - 3000
Популяризация добровольческого движения в социальной сфере |
Количество граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку |
|
|
Департамент культуры Владимирской области |
2021 |
2025 |
- 2021 г. - 500 - 2022 г. - 600 - 2023 г. - 700 - 2024 г. - 800 - 2025 г. - 900
Популяризация добровольческого движения в социальной сфере |
|
|
|
Департамент физической культуры и спорта Владимирской области |
2021 |
2025 |
- 2021 г. - 750 - 2022 г. - 850 - 2023 г. - 900 - 2024 г. - 1000 - 2025 г. - 1100
Популяризация добровольческого движения в социальной сфере |
|
2. |
Основное мероприятие 2. Предоставление информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
Департамент региональной политики Владимирской области |
2021 |
2025 |
- 2021 г. - 140 - 2022 г. - 145 - 2023 г. - 150 - 2024 г. - 155 - 2025 г. - 160
Создание условий для информирования жителей области о деятельности некоммерческих организаций |
Количество СО НКО, которым обеспечена информационная поддержка |
|
|
|
2021 |
2025 |
- 2021 г. - 171 - 2022 г. - 172 - 2023 г. - 173 - 2024 г. - 174 - 2025 г. - 175
Создание условий для информирования жителей области о деятельности некоммерческих организаций |
Число публикаций (видеосюжетов, радиорепортажей) о деятельности СО НКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности в средствах массовой информации и/или социальных сетях |
3. |
Основное мероприятие 3. Предоставление консультационной и координационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, а также привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере |
Комитет по социальной политике администрации Владимирской области
|
2021 |
2025 |
- 2021 г. - 45 - 2022 г. - 55 - 2023 г. - 65 - 2024 г. - 75 - 2025 г. - 85
Создание условий для повышения качества деятельности некоммерческих организаций |
Количество мероприятий/консультаций для представителей СО НКО и/или работников в сфере некоммерческого сектора, в том числе по повышению правовой грамотности, социальному проектированию и управлению проектами |
|
|
Департамент культуры Владимирской области |
2021 |
2025 |
- 2021 г. - 5 - 2022 г. - 5 - 2023 г. - 5 - 2024 г. - 5 - 2025 г. - 5
Создание условий для повышения качества деятельности некоммерческих организаций |
Приложение N 3
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 24 декабря 2020 г. N 874 "О внесении изменения в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.