Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к распоряжению
Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга
N 1175/46/36 от 25 мая 2020 г.
Положение о комиссии по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших возраста 8 лет и более, в муниципальных общеобразовательных организациях города Екатеринбурга
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших возраста 8 лет и более, в муниципальных общеобразовательных организациях города Екатеринбурга (далее - Комиссия), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, создается в целях рассмотрения обращений родителей (законных представителей) о приеме в первый класс детей в возрасте, отличном от установленного частью 1 статьи 67 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными, муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Полномочия и функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения приема обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации города Екатеринбурга.
2.2. Комиссия выполняет следующие функции:
- рассматривает обращения родителей (законных представителей) о приеме в первый класс детей, не достигших к 1 сентября нового учебного года возраста 6 лет 6 месяцев, либо достигших возраста 8 и более лет;
- принимает решение о возможности/невозможности обучения ребенка в общеобразовательной организации с последующим установлением статуса "Одобрено" или "Не одобрено" в отношении заявлений обратившихся родителей (законных представителей);
- информирует родителей (законных представителей), обратившихся в Комиссию, о принятом решении.
3. Состав и структура Комиссии
3.1. Состав Комиссии формируется Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
3.2. На заседание Комиссии могут быть приглашены: начальники отделов и/или специалисты Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, руководители общеобразовательных организаций.
3.3. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
3.4. Работу Комиссии возглавляет председатель. Председатель Комиссии отвечает за организацию работы комиссии, своевременное и объективное рассмотрение обращений. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство работой Комиссии;
2) назначает и проводит заседания комиссии;
3) обеспечивает и контролирует выполнение принятых решений.
3.5. Функции секретаря Комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для проведения заседаний Комиссии;
2) организует проведение заседаний Комиссии;
3) устанавливает в отношении поданных заявлений в автоматизированной информационной системе "Образование" (далее - АИС "Образование") статус "Одобрено" или "Не одобрено";
4) в случае отрицательного решения Комиссии секретарь устанавливает в АИС "Образование" статус "Не одобрено".
5) заявителям, лично обратившимся в Комиссию, секретарь направляет уведомление об отказе в приеме на обучение ребенка с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 21 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение", утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга N 2944 от 13.12.2019 (далее - Административный регламент).
3.6. Председатель и члены комиссии обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативно-правовых актов, инструкций, регулирующих процедуру приема в общеобразовательные организации;
- своевременно информировать начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга о возникающих проблемах или трудностях, способных привести к нарушению сроков рассмотрения запроса;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с порядком, установленным данным положением. Заседания Комиссии проходят с периодичностью одно заседание каждые 10 рабочих дней (каждую вторую и четвертую пятницу календарного месяца).
4.2. Сведения, являющиеся персональными данными гражданина, не подлежат разглашению. За разглашение сведений персонального характера члены комиссии несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок рассмотрения заявлений
5.1. Родитель или законный представитель ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев или достигшего возраста 8 лет, подает заявление о зачислении ребенка в первый класс любым способом в соответствии с Административным регламентом.
5.2. После подтверждения данных, содержащихся в заявлении, специалист образовательного учреждения, многофункционального центра или Центра муниципальных услуг в соответствии с пунктом 49 Административного регламента в отношении поданного заявления в АИС "Образование" устанавливает статус "Подтверждено".
5.3. В случае если ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или достиг возраста 8 лет и более, специалист образовательного учреждения, многофункционального центра или Центра муниципальных услуг уведомляет заявителя о необходимости представления в Комиссию документов, указанных в приложении N 3 к Административному регламенту, в течение пяти рабочих дней с даты подтверждения заявления, а также информирует заявителя о времени и месте работы Комиссии.
5.4. При обращении в Комиссию в установленные сроки заявитель должен представить письменное пояснение на имя начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга о причинах невозможности начала обучения ребенка в первом классе в установленном законодательством возрасте.
5.5. Поступившее обращение с прилагаемым пакетом документов регистрируется в Департаменте образования Администрации города Екатеринбурга и рассматривается на ближайшем заседании Комиссии.
5.6. Максимальный срок принятия Комиссией решения в соответствии с пунктом 67 Административного регламента не должен превышать 10 рабочих дней с даты представления в Комиссию документов, указанных в приложении N 3 к Административному регламенту.
5.7. По результатам работы Комиссии принимается решение о зачислении либо об отказе в зачислении в учреждение ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев, или о зачислении ребенка, достигшего возраста 8 лет и более.
5.8. Решение Комиссии фиксируется в протоколе. В отношении рассмотренного заявления в АИС "Образование" устанавливается статус "Одобрено" или "Не одобрено".
5.9. Статус "Одобрено" в АИС "Образование" служит основанием для издания руководителем образовательного учреждения приказа о зачислении ребенка в учреждение в течение 7 рабочих дней с даты установления статуса "Одобрено" в АИС "Образование".
5.10. Заявление со статусом "Не одобрено", поданное в электронном виде, отклоняется автоматически с указанием причины отказа. В случае личной подачи заявления заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причины отказа. Уведомление направляется способом, указанным заявителем в заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.