Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
культуры Чеченской Республики
от 21 декабря 2020 г. N 52-ос
Программа профилактики
нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении государственной функции "Государственный контроль в отношении государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики" на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении государственной функции "Государственный контроль в отношении государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики" (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством культуры Чеченской Республики (далее - Министерство) мероприятий по осуществлению государственного контроля в отношении государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики.
3. В Программе используются следующие понятия:
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
- реализация Министерством в отношении конкретных подконтрольных субъектов;
- отсутствие принуждения и рекомендательных характер для подконтрольных субъектов;
- отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
- направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
- отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
подконтрольные субъекты - подведомственные учреждения Министерства, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы им музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации;
охраняемые законом ценности - музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в музейной сфере;
обязательные требования - требования к подведомственным учреждениям Министерства, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы им музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, имеющие обязательных характер и установленные:
- международными договорами Российской Федерации и актами органов Евразийского экономического союза;
- Федеральными законами;
- Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами органов федеральных органов исполнительной власти;
- законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
иными нормативными документами, в том числе принятыми органами и организациями СССР и РСФСР, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации.
II. Цели и задачи проведения профилактической работы, а также целевые показатели результативности мероприятий Программы
1. Целями проведения профилактической работы являются:
- повышение "прозрачности" регионального государственного контроля в отношении государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики, в деятельности Министерства;
- снижение административных и финансовых издержек как Министерства, так и подконтрольных субъектов, по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- управление рисками причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и как следствие, снижение уровня ущерба музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
2. Задачами проведения профилактической работы в рамках осуществления государственного контроля в отношении государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики являются:
- формирование единого понимая обязательных требования в подконтрольной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видом, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
3. Целевыми показателями результативности Программы являются:
- результативность профилактических мероприятий (Рпм), определяемая как отношение числа проведенных профилактических мероприятий (Чпм) к числу нарушений (Чн) в подконтрольной сфере
Рпм = Чпм / Чн
- сравнение показателей с прошлым годом;
- удовлетворенность подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий (Упм), определяемая как отношение числа лиц, удовлетворённых проведенными профилактическими мероприятиями (Чу) к общему числу опрошенных лиц (Чобщ) в подконтрольной сфере:
Упм = Чу / Чобщ
4. Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество подконтрольных субъектов в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов).
III. Анализ, оценка и прогнозирование состояние подконтрольной сферы
1. Отнесение подконтрольных субъектов к определенной категории риска в настоящее время не осуществляется в связи с тем, что государственного контроля в отношении государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики, не отнесен к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым с применением риск-ориентированного подхода.
2. Наиболее значимым рисками являются:
- угроза причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;
- утрата музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
3. Текущими и ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы являются:
- совершенствование обязательных требований:
- обучение и повышение квалификации государственных служащих Министерства, осуществляющих функции государственного контроля (надзора).
4. Статистические показатели состояние подконтрольной сферы:
В соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики 5 мая 2017 года N 76 государственный контроль в отношении государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики осуществляется Министерством.
В Чеченской Республике в подконтрольной сфере осуществляют деятельность 6 государственных и 1 муниципальное учреждение:
- ГБУК "Национальный музей Чеченской Республики";
- ГБУ "Мемориальный комплекс Славы им. А.А. Кадырова";
- ГБУК "Государственная галерея им. А.А. Кадырова";
- ГБУ "Аргунский историко-архитектурный и природный музей-заповедник";
- ГБУК Государственный мемориальный музей имени А.А. Кадырова;
- ГБУК Краеведческий музей им. Х.А. Исаева;
- МКУ "Литературно-мемориальный музей А.С. Сулейманова".
Плановые проверки в отношении подконтрольных субъектов проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Профилактическими мероприятиями, проводимыми Министерством являются:
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации о результатах проверок;
- актуализация информации в разделе "Осуществление контрольно-надзорной деятельности Министерством культуры Чеченской Республики" на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- утверждение Перечня правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля в отношении государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики;
- утверждение Перечня показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственной функции "Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики".
IV. Мониторинг и оценка уровня развития Программы
1. Министерство ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом утверждения Программы готовит доклад об итогах профилактической работы за год.
2. Доклад об итогах профилактической работы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий.
3. Министерство проводит мониторинг и оценки эффективности и результативности в срок до 1 февраля года, следующего за годом утверждения Программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования, тестирования или в любой другой форме.
V. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
Уполномоченные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий в Министерстве:
- начальник отдела искусств Департамента искусств и социально-культурной деятельности;
- главный специалист-эксперт искусств Департамента искусств и социально-культурной деятельности;
- ведущий специалист-эксперт искусств Департамента искусств и социально-культурной деятельности;
VI. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов при осуществлении государственной функции "Государственный контроль в отношении государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное подразделение |
1 |
Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
В течение года (по мере необходимости) |
Отдел искусств Департамента искусств и социально-культурной деятельности |
2 |
Осуществление информирования юридических лиц по вопросам соблюдения требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководство по соблюдению требований, разъяснительной работы в СМИ и иными способами. В случае изменения требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований |
В течение года (по мере необходимости) |
Отдел искусств Департамента искусств и социально-культурной деятельности |
3 |
Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическим лицами в целях недопущения таких нарушений |
Один раз в год |
Отдел искусств Департамента искусств и социально-культурной деятельности |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Чеченской Республики от 21 декабря 2020 г. N 52-ос "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.