Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 31 марта 2015 года N 156
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "21" декабря года N 826)
Порядок
определения объема и предоставления средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на регулярные целевые поступления Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" на осуществление уставной деятельности
1. Общие положения о предоставлении средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на регулярные целевые поступления Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" на осуществление уставной деятельности
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, порядок определения объема и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на регулярные целевые поступления Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" на осуществление уставной деятельности (далее - средства бюджета Республики Крым).
1.2. Целью предоставления средств бюджета Республики Крым является финансовое обеспечение уставной деятельности Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" в части развития жилищного строительства и ипотечного кредитования на территории Республики Крым, в том числе путем реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571 (далее - государственная программа).
1.3. Средства бюджета Республики Крым направляются на осуществление уставной деятельности Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" (далее - Фонд) в рамках реализации государственной программы, а именно на:
1.3.1. предоставление ипотечных кредитов (займов), в том числе по стандартам Акционерного общества "ДОМ.РФ";
1.3.2. независимую оценку рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений и рыночной стоимости жилых помещений (квартир), в том числе относящихся к стандартному жилью, независимую оценку рыночной стоимости земельных участков;
1.3.3. подготовку и корректировку документации по планировке территорий, проектов межевания территорий, с целью образования земельных участков, правообладателем которых является Фонд, либо планируемых к приобретению Фондом или предоставлению ему в безвозмездное пользование на период строительства, схем расположения таких земельных участков на кадастровом плане территории;
1.3.4. проведение мероприятий, связанных с установлением (изменением) категорий земель, определением (изменением) вида их разрешенного использования, выполнение топографических работ;
1.3.5. подготовку (корректировку) предпроектных (эскизных) решений, проектно-сметной документации, в том числе на переустройство объектов хозяйства, находящихся на балансе у соответствующих хозяйствующих субъектов, а также выполнение инженерных изысканий для строительства жилья, сооружений инженерной инфраструктуры, включающих инженерные системы электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, линейных объектов, парковочных мест элементов благоустройства территории на земельных участках, указанных в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
1.3.6. проведение экспертизы проектной документации, в том числе проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, и результатов инженерных изысканий, подготовленных (выполненных) в соответствии с подпунктом 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
1.3.7. приобретение земельных участков в собственность Фонда, в целях реализации мероприятий государственной программы, а также оплату расходов, связанных с оформлением земельных участков, предоставленных Фонду в безвозмездное пользование на период строительства;
1.3.8. оплату услуг технического заказчика, строительного контроля, авторского надзора, а также обследования технического состояния строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства;
1.3.9. оплату (предоплату) строительно-монтажных работ в соответствии с условиями договоров подряда на строительство жилья, сооружений инженерной инфраструктуры, включающих инженерные системы электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, линейных объектов, парковочных мест, элементов благоустройства территории на земельных участках, указанных в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
1.3.10. оплату технологического присоединения строящихся (построенных) объектов жилищного строительства на земельных участках, указанных в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, к сетям ресурсоснабжающих организаций и /или работ (услуг) подрядных и иных организаций, в том числе проектных, строительных, осуществляющих строительный контроль, авторский надзор, для осуществления технологического присоединения таких объектов;
1.3.11. оплату пусконаладочных работ, в том числе связанных с обеспечением возводимого жилья газоснабжением;
1.3.12. оплату кадастровых работ, а также работ (услуг), связанных с введением жилья, иных объектов капитального строительства, сооружений инженерной инфраструктуры, включающих инженерные системы электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, в эксплуатацию, постановкой на государственный кадастровый учет, а также присвоением почтового адреса построенным объектам;
1.3.13. оплату государственной пошлины за государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество, включая земельные участки, жилые помещения, а также за совершение юридически значимых действий, связанных с реализацией такого недвижимого имущества, в том числе за государственную регистрацию ипотеки, иных ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;
1.3.14. получение технических условий и оплату работ (услуг), связанных с выносом объектов с территории зоны застройки и переустройством имеющихся на такой территории сетей (сооружений), а также уплату компенсации в случае нарушенного права балансодержателю объектов хозяйства (в том числе электросетевого);
1.3.15. внесение платы за жилые помещения и коммунальные услуги в соответствии с жилищным законодательством в отношении построенных жилых помещений, находящихся в собственности Фонда, до их реализации гражданам.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление средств бюджета Республики Крым является Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Получателем средств бюджета Республики Крым является Фонд.
2. Условия и порядок предоставления средств бюджета Республики Крым
2.1. На 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении средств бюджета Республики Крым между Министерством и Фондом (далее - соглашение), Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. У Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.2. У Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым средств, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым;
2.1.3. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
2.1.5. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.6. Фонд не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и направления, указанные в пунктах 1.2 и 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и для получения средств бюджета Республики Крым, Фонд представляет в Министерство следующие документы (далее - документы):
а) заявление о предоставлении средств бюджета Республики Крым и о наличии потребности в средствах бюджета Республики Крым на текущий финансовый год (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) справки об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда в реестре дисквалифицированных лиц;
в) справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) копию устава Фонда;
д) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Фонда;
е) документы, подтверждающие внесение записи о Фонде в Единый государственный реестр юридических лиц или постановку на налоговый учет, а также сведения о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении Фонда не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (выданные уполномоченным органом в срок не превышающий 30 календарных дней до даты подачи заявления).
2.2.1. Документы должны быть заверены руководителем Фонда, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати).
2.2.2. Ответственность за полноту и достоверность документов несут должностные лица Фонда, подготовившие и подписавшие документы.
2.3. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.3.1. Министерство направляет в Фонд письмо о необходимости предоставления документов в течение 10 дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели предоставления средств бюджета Республики Крым.
2.3.2. Министерство регистрирует документы в установленном порядке в день их поступления.
2.3.3. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, рассматривает и оценивает документы на комплектность и соответствие требованиям настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, направляет их с сопроводительным письмом в Фонд, в том числе на электронный адрес Фонда, указанный им в заявлении.
Фонд может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения письма о выявленных недостатках от Министерства.
2.3.4. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов, принимает решение о предоставлении средств бюджета Республики Крым либо об отказе в предоставлении средств бюджета Республики Крым, которое оформляется приказом Министерства.
2.3.5. В случае принятия решения о предоставлении средств бюджета Республики Крым, Министерство в течение 7 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения между Фондом и Министерством и любым доступным способом связи уведомляет Фонд о необходимости подписания соглашения.
Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты уведомления Фонда о необходимости подписания соглашения.
2.4. Основания для отказа Фонду в предоставлении средств бюджета Республики Крым:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) непредставление (представление не в полной объеме) Фондом документов;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача Фондом документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов.
В случае отказа в предоставлении средств бюджета Республики Крым Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом Фонд с указанием мотивированной причины отказа.
Отказ в предоставлении средств бюджета Республики Крым не лишает Фонд права повторно обратиться в Министерство для получения средств бюджета Республики Крым.
2.5. Средства бюджета Республики Крым предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления средств бюджета Республики Крым, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Средства бюджета Республики Крым предоставляются на финансовое обеспечение расходов в размере 100 процентов на цели и направления, определенные пунктами 1.2 и 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Перечисление средств бюджета Республики Крым осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
2.6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении средств бюджета Республики Крым, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
2.7. В соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
а) о согласии Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым;
б) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления средств бюджета Республики Крым в размере, определенном в соглашении.
2.8. Обязательными условиями предоставления средств бюджета Республики Крым являются:
а) согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым;
б) запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
в) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляются средства бюджета Республики Крым.
2.9. Результатом предоставления средств бюджета Республики Крым является объем ввода в эксплуатацию стандартного жилья в очередном финансовом году.
2.10. Перечисление средств бюджета Республики Крым осуществляется Министерством на расчетный счет Фонда, открытый в российской кредитной организации, в порядке и сроки, установленные в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Крым, представляется Фондом Министерству ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении средств бюджета Республики Крым, установленной Министерством финансов Республики Крым.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Крым, за отчетный финансовый год предоставляется Фондом в Министерство до 20 января текущего финансового года, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении средств бюджета Республики Крым, установленной Министерством финансов Республики Крым.
3.2. Отчет о достижении результатов предоставления средств бюджета Республики Крым, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, представляется Фондом Министерству ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении средств бюджета Республики Крым, установленной Министерством финансов Республики Крым.
Отчет о достижении результатов предоставления средств бюджета Республики Крым, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, за отчетный финансовый год предоставляется Фондом в Министерство до 20 января текущего финансового года, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении средств бюджета Республики Крым, установленной Министерством финансов Республики Крым.
3.3. Сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
3.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Фонд ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств бюджета Республики Крым.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым.
4.2. Фонд несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым.
4.3. В случае выявления фактов нарушения Фондом условий, цели и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым, наличия недостоверных сведений, в том числе в документах, представленных Фондом, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет Фонду письменное требование о возврате полученных средств бюджета Республики Крым, части средств бюджета Республики Крым на счет Министерства (далее - требование).
4.4. Средства бюджета Республики Крым, средства, полученные на основании договоров, заключенных с Фондом, в сумме, указанной в требовании, подлежат возврату Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения требования.
4.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. В случае недостижения Фондом результатов предоставления средств бюджета Республики Крым, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, Фонд берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства бюджета Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Республики Крым.
4.7. В случае непоступления средств в доход бюджета Республики Крым в течение срока, указанного в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Порядка, средства бюджета Республики Крым взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.8. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2020 г. N 826 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.