Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Курганской области
от "24" декабря 2020 года N 131
"О внесении изменений в Закон Курганской области
"О бюджетном процессе в Курганской области"
"Приложение 4
к Закону Курганской области
"О бюджетном процессе в Курганской области"
Единая методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
, где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - дотации);
- объем дотаций, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) до минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), не входящим в число 5 муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 5 муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) до распределения дотаций определяется по формуле:
БOi = ИНПi / ИБРi, где:
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) до распределения дотаций;
ИНПi - индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа);
ИБРi- индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа).
3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Курганской области уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального округа, бюджета городского округа, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса налогового потенциала производится в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Курганской области уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального округа, бюджета городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных муниципальных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса бюджетных расходов производится в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
5. Дотации распределяются между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций, выделяемых муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
6. Общий объем дотаций, выделяемых муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определяется по формулам:
где:
, , - объем дотаций, выделяемых муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- объем дотации, выделяемой муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на первом этапе;
- объем дотации, выделяемой муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на втором этапе;
- корректировка расчетного объема дотаций, определенных муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) на первом и втором этапах, имеющим высокие и низкие темпы роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом (рассчитывается в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящей Методики).
7. На первом этапе объем дотаций распределяется между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что > 0).
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
А - средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, бюджета городского округа);
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, применяется равным 0,6;
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа) на конец отчетного года.
9. На втором этапе объем дотаций распределяется между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), распределенный на первом этапе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что > 0);
- общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что > 0).
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
где:
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, применяется равным 1.
11. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, распределение которых осуществляется по формуле:
,
где:
- увеличение объема дотаций муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), имеющему низкий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом;
- снижение объема дотаций муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), имеющему высокий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом.
12. Расчет увеличения объема дотаций муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), имеющему низкий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом, определяется по формуле:
где:
- нормативный темп роста объема дотаций (применяемый равным 1,28).
13. Расчет снижения объема дотаций муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), имеющему высокий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом, определяется по формуле (рассчитывается по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), у которых темп роста объема дотаций выше установленного критерия 1,87):
где:
- общий объем средств для компенсации роста объема дотаций до нормативного темпа роста.
Приложение 1
к единой методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов)
Расчет
индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
где:
- индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год;
- налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год;
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа) на конец отчетного года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Курганской области;
Н - численность постоянного населения Курганской области на конец отчетного года.
Расчет налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе основных налогов, зачисляемых в консолидированные бюджеты муниципальных районов (бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по основным налогам, приведены в таблице:
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Общая сумма исчисленного налога на доходы физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области |
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области |
Земельный налог |
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, скорректированная на сумму земельного налога, не поступившую в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актом представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, скорректированная на сумму налога на имущество физических лиц, не поступившую в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области |
2. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по j-му налогу рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по j-му налогу;
- прогноз поступлений j-ro налога в консолидированный бюджет Курганской области на очередной финансовый год;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет муниципального округа, бюджет городского округа) от j-ro налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом;
, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по j-му налогу за 3 года, предшествующие текущему финансовому году;
, , - суммарные показатели, характеризующие налоговый потенциал всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Курганской области по j-му налогу за 3 года, предшествующие текущему финансовому году.
3. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- суммарный налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Приложение 2
к единой методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов)
Методика
расчета индекса бюджетных расходов
1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - вопросы местного значения). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
- индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) по виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
2. Индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) по виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, определяется по следующей формуле:
где:
- численность потребителей бюджетных услуг муниципального района (муниципального округа, городского округа) по виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе).
3. В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) средний коэффициент масштаба определяется по следующей формуле:
,
где:
- средний коэффициент масштаба в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- коэффициент масштаба в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- коэффициент корректировки на число органов местного самоуправления в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- коэффициент корректировки на количество населенных пунктов в муниципальном районе, муниципальном округе (по городским округам данный коэффициент принят за 1).
Коэффициент масштаба определяется по следующей формуле:
,
где:
- средняя численность населения по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам).
Коэффициент корректировки на число органов местного самоуправления определяется по следующей формуле:
,
где:
- число органов местного самоуправления в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- минимальное число органов местного самоуправления по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
Коэффициент корректировки на количество населенных пунктов определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество населенных пунктов в муниципальном районе, муниципальном округе;
- количество населенных пунктов в среднем по муниципальным районам, муниципальным округам;
2) коэффициент уровня урбанизации определяется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- удельный вес городского населения муниципального района (муниципального округа, городского округа);
3) коэффициент уровня цен определяется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент уровня цен в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- средний коэффициент транспортной доступности в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- коэффициент возрастной структуры в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- коэффициент дисперсности расселения в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- стоимость набора основных социально необходимых товаров и услуг в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- стоимость набора основных социально необходимых товаров и услуг в среднем по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам).
Средний коэффициент транспортной доступности определяется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент транспортной доступности по расстоянию до железнодорожной станции в муниципальном районе, муниципальном округе (данный коэффициент рассчитан исходя из расстояния от административного центра муниципального района, муниципального округа до ближайшей железнодорожной станции, по городскому округу данный коэффициент принят за 1);
- коэффициент транспортной доступности по среднему расстоянию от административного центра муниципального района, муниципального округа до населенного пункта в муниципальном районе, муниципальном округе (данный коэффициент рассчитан исходя из среднего расстояния от поселений до административного центра, по городскому округу данный коэффициент принят за 1).
Коэффициент возрастной структуры определяется по следующей формуле:
,
где:
- численность населения в возрасте от 0 до 17 лет и старше трудоспособного возраста в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- численность населения в возрасте от 0 до 17 лет и старше трудоспособного возраста по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам).
Коэффициент дисперсности расселения определяется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- удельный вес населения в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), проживающего в мелких населенных пунктах с численностью менее 500 человек;
- средний удельный вес населения в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), проживающего в мелких населенных пунктах с численностью менее 500 человек по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
4) коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. метр в месяц в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- средняя предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. метр в месяц по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
- отношение расходов на жилищно-коммунальные услуги к среднедушевым денежным доходам граждан в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), отнесенное к аналогичному показателю в среднем по Курганской области.
Отношение расходов на жилищно-коммунальные услуги к среднедушевым денежным доходам граждан в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), отнесенное к аналогичному показателю в среднем по Курганской области, определяется по следующей формуле:
где:
- среднедушевые денежные доходы граждан в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- среднедушевые денежные доходы граждан в среднем по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам).
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице:
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент |
Доля расходов в репрезентивной системе |
Общегосударственные вопросы |
Численность населения |
Средний коэффициент масштаба. Коэффициент уровня цен |
9 |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения (содержание и строительство автомобильных дорог) |
Протяженность автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности |
Средний коэффициент масштаба. Коэффициент уровня цен |
8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство (организация электро- и газоснабжения населения, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов) |
Площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда |
Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг |
9 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
Численность учащихся |
Коэффициент уровня цен |
31 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
Численность воспитанников |
Коэффициент уровня цен |
15 |
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Курганской области |
Численность учащихся |
Коэффициент уровня цен |
4 |
Другие вопросы местного значения |
Численность населения |
Коэффициент урбанизации. Коэффициент уровня цен |
24 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Курганской области от 24 декабря 2020 г. N 131 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.