Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2018 года N 91 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на создание благоприятных условий развития территорий путем поддержки предпринимательских и туристических инициатив в Республике Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие Центра развития территорий Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 ноября 2020 г. N 696
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2018 года N 91 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на создание благоприятных условий развития территорий путем поддержки предпринимательских и туристических инициатив в Республике Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие Центра развития территорий Республики Башкортостан"
1) в постановлении:
а) в наименовании, пункте 1 слова ", осуществляющим деятельность, направленную на создание благоприятных условий развития территорий путем поддержки предпринимательских и туристических инициатив в Республике Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие Центра развития территорий Республики Башкортостан" заменить словами "на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан";
б) в преамбуле слова "созданию благоприятных условий развития территорий путем поддержки предпринимательских и туристических инициатив в Республике Башкортостан" заменить словами "развитию туристических инициатив в Республике Башкортостан";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Муратова Р.Х.";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на создание благоприятных условий развития территорий путем поддержки предпринимательских и туристических инициатив в Республике Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие Центра развития территорий Республики Башкортостан изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на развитие туристических инициатив в Республике Башкортостан (далее соответственно - субсидия, некоммерческая организация (получатель субсидии)), в рамках реализации государственной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2017 года N 424 (с последующими изменениями).
1.2. Субсидии предоставляются на условиях конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основах.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Башкортостан по туризму (далее - Госкомитет).
1.4. Субсидии предоставляются в размере запрашиваемых некоммерческими организациями средств согласно смете расходов, представленной в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных государственной программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан".
1.5. На получение субсидии в рамках настоящего Порядка могут претендовать некоммерческие организации, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность, направленную на развитие туристических инициатив в Республике Башкортостан:
участие в реализации мероприятий государственной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан";
участие в разработке и реализации проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры в Республике Башкортостан, в том числе в туристских кластерах и санаторно-курортных комплексах;
привлечение инвесторов для реализации инфраструктурных проектов в туристской отрасли;
проведение мероприятий по продвижению туристских брендов и туристских продуктов Республики Башкортостан на внутреннем и мировом рынках;
стандартизация и классификация деятельности субъектов туристской индустрии в Республике Башкортостан;
осуществление мероприятий по созданию и развитию туристско-информационных центров на территории Республики Башкортостан;
содействие повышению качества туристских услуг на территории Республики Башкортостан;
осуществление мероприятий по аналитическим исследованиям, разработке дизайна, схем размещения, правил интеграции, технологических решений, эскизов, макетов по производству, монтажу, разработке и реализации на территории Республики Башкортостан системы туристской навигации;
осуществление мероприятий по разработке и установке туристских знаков (указателей направлений) на территории Республики Башкортостан;
организация экскурсионно-познавательных туров для граждан старшего поколения;
создание и модернизация объектов туристской инфраструктуры, связанных с агро- и экотуризмом;
развитие туризма, связанного с медовыми промыслами;
осуществление мероприятий по разработке концепций развития туризма.
1.6. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются некоммерческой организации в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Госкомитету на соответствующий финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, а именно:
а) расходов на осуществление следующих мероприятий по продвижению туристского продукта Республики Башкортостан, в том числе с привлечением сторонних организаций:
организация и проведение презентаций туристского потенциала Республики Башкортостан на территории Республики Башкортостан и в регионах Российской Федерации;
организация и проведение ознакомительных туров (экскурсий, поездок) для туроператоров, представителей средств массовой информации Российской Федерации по территории Республики Башкортостан, включая санаторно-курортные зоны;
организация и проведение событийных и имиджевых мероприятий, направленных на продвижение туристского потенциала Республики Башкортостан на внутреннем и мировом рынках;
организация и проведение обучающих тренингов, семинаров, круглых столов, вебинаров с привлечением сторонних преподавателей (тренеров) для сотрудников предприятий туристской индустрии;
организация и проведение профессиональных конкурсов для субъектов туристской индустрии Республики Башкортостан;
создание и сопровождение Интернет-ресурсов;
создание, обновление баз данных и IТ-приложений о туристском потенциале Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
разработка и изготовление рекламных, информационных, методических материалов о туристском потенциале и туристских продуктах Республики Башкортостан;
размещение информации о туристском потенциале, туристских продуктах Республики Башкортостан в печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
прием представителей туристских организаций и средств массовой информации на территории Республики Башкортостан;
сертификация и паспортизация туристских маршрутов;
осуществление мероприятий по созданию и развитию туристско-информационных центров на территории Республики Башкортостан;
осуществление мероприятий по аналитическим исследованиям, разработке дизайна, схем размещения, правил интеграции, технологических решений, эскизов, макетов, по производству, монтажу, разработке и реализации на территории Республики Башкортостан системы туристской навигации;
осуществление мероприятий по разработке и установке туристских знаков (указателей направлений) на территории Республики Башкортостан;
организация экскурсионно-познавательных туров для граждан старшего поколения;
осуществление мероприятий по разработке концепций развития туризма;
б) расходов, связанных с проведением исследований туристского рынка Республики Башкортостан, в том числе со сбором аналитической и статистической информации;
в) расходов, связанных с обеспечением текущей деятельности некоммерческой организации, включая:
арендную плату за помещения, оборудование, снаряжение, используемые в целях осуществления деятельности некоммерческой организации;
оплату труда сотрудников некоммерческой организации;
коммунальные услуги;
транспортные расходы;
почтовые расходы;
командировочные расходы сотрудников, связанные с осуществлением деятельности некоммерческой организации;
услуги связи (за исключением мобильной связи);
приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала;
обслуживание компьютерной и другой оргтехники;
приобретение расходных материалов;
прочие текущие расходы;
г) расходов на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
д) расходов, связанных с приобретением и регистрацией имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком и законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии
2.1. Конкурсный отбор на предоставление субсидии проводится конкурсной комиссией по отбору получателей субсидии, создаваемой Госкомитетом (далее соответственно - конкурс, комиссия).
2.2. Госкомитет размещает на едином портале (при наличии технической возможности), а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении конкурса не менее чем за 1 календарный день до даты начала приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:
срок проведения конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Госкомитета;
цель предоставления субсидии, а также результат предоставления субсидии;
требования к некоммерческой организации и перечень документов, представляемых некоммерческой организацией для подтверждения ее соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок некоммерческими организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых некоммерческими организациями;
порядок отзыва заявок некоммерческих организаций, порядок возврата заявок некоммерческих организаций, определяющего в том числе основания для возврата заявок некоммерческих организаций, порядок внесения изменений в заявки некоммерческих организаций;
правила рассмотрения и оценки заявок некоммерческих организаций;
порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дату начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого некоммерческая организация - победитель конкурса должна подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора;
дату размещения результатов конкурса на едином портале (при технической возможности), а также на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Некоммерческая организация на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов на получение субсидии должна соответствовать следующим требованиям:
у некоммерческой организации отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан;
некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
учредителями (участниками) некоммерческой организации являются исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации, являющейся участником конкурса;
некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
некоммерческая организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на осуществление деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в конкурсе некоммерческие организации в срок, указанный в объявлении, представляют в Госкомитет заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) плана реализации комплекса мероприятий на текущий год, направленных на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан, с указанием наименований мероприятий, их содержания и сроков проведения;
б) сметы расходов на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) информации о наличии опыта работы по реализации мероприятий в целях создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в Республике Башкортостан;
г) информации о планируемых результатах деятельности некоммерческой организации по итогам отчетного года по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
д) копии устава;
е) справки налогового органа, выданной не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов на получение субсидии, подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов на получение субсидии и заверенной в установленном порядке;
з) справки, подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов на получение субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан;
и) справки налогового органа на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов на получение субсидии, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации, являющейся участником конкурса;
к) описи представленных документов в 2 экземплярах, один из которых остается в Госкомитете, другой - у некоммерческой организации.
2.5. В случае непредставления некоммерческой организацией документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "и" пункта 2.4, данные документы или информация, содержащаяся в них, запрашиваются Госкомитетом у соответствующих государственных органов в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6. Заявка подается лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя, либо представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
Одной некоммерческой организацией может быть подано не более одной заявки.
Копии документов должны быть в надлежащей форме заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью некоммерческой организации (при ее наличии).
2.7. Документы на участие в конкурсе регистрируются в день их поступления в журнале регистрации заявок. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Госкомитета.
В журнале регистрации заявок указываются следующие сведения о некоммерческой организации:
регистрационный номер записи;
полное наименование некоммерческой организации, сведения об уполномоченном лице некоммерческой организации, подавшем заявку;
дата и время приема заявки;
подпись лица, уполномоченного принять заявку;
подпись лица, подавшего заявку.
На каждом экземпляре описи документов, представленных некоммерческой организацией, делается отметка об их принятии с указанием номера регистрации заявки, даты и времени принятия документов.
Госкомитет передает заявки на рассмотрение комиссии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения конкурса, установленного в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Рассмотрение заявок и определение победителя конкурса осуществляются на заседании комиссии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
Основаниями для отклонения заявки некоммерческой организации на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных в объявлении о проведении конкурса.
2.9. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и определяет победителя конкурса в течение 10 дней со дня окончания приема заявок.
Представленные заявки оцениваются в соответствии с критериями оценки конкурсных заявок согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем первый номер в рейтинге получает заявка с наибольшим количеством баллов, далее порядковые номера выставляются по мере снижения количества баллов.
2.10. Победителем конкурса признается одна некоммерческая организация, набравшая при ранжировании наибольшее количество баллов.
В случае равенства итогового значения баллов нескольких некоммерческих организаций победителем признается некоммерческая организация, подавшая заявку раньше остальных некоммерческих организаций.
2.11. В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем конкурса единственного его участника.
В случае отсутствия некоммерческих организаций, удовлетворяющих требованиям настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся и объявляется новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. Решение комиссии оформляется в форме протокола заседания комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения конкурса и направляется в Госкомитет в течение рабочего дня, следующего за днем оформления протокола.
Протокол направляется в Госкомитет в течение 1 рабочего дня с момента его оформления.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии некоммерческой организации принимается Госкомитетом на основании соответствующего решения комиссии в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола.
2.13. Госкомитет в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии уведомляет о принятом решении некоммерческие организации путем направления соответствующих уведомлений в письменной форме по почтовым адресам, указанным в заявлениях, поступивших в Госкомитет в письменной форме.
Информация о принятом Госкомитетом решении доводится до некоммерческих организаций - участников конкурса путем его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Госкомитета, а также на едином портале (при наличии технической возможности) в течение рабочего дня, следующего за днем принятия Госкомитетом соответствующего решения.
Информация о результатах рассмотрения заявок и принятом Госкомитетом решении включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, информацию о принятом на основании результатов оценки решении о присвоении заявкам порядковых номеров.
2.14. Госкомитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с некоммерческой организацией - победителем конкурса (далее - получатель субсидии) договор в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется на основании заключенного Госкомитетом и получателем субсидии договора в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в договоре.
2.16. Договор должен содержать:
размер субсидии, цели, условия, сроки предоставления субсидии и ожидаемые результаты ее предоставления;
порядок перечисления субсидии, содержащий перечень документов для получения субсидии, представляемых получателем субсидии в Госкомитет;
право Госкомитета и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
согласие получателя субсидии на осуществление Госкомитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, а также его обязательство предусмотреть в договорах (соглашениях), заключаемых в целях исполнения обязательств по договору, аналогичное согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Госкомитетом и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
порядок оценки эффективности использования субсидии, а также значений показателей результата предоставления субсидии;
порядок, формы и сроки представления получателем субсидии отчета об ее использовании, отчета о достижении значений показателей результата предоставления субсидии;
условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Госкомитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
2.17. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Госкомитета, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации.
2.18. Размер субсидии () определяется законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период согласно расчетам по направлениям (), указанным в смете расходов:
,
где:
- размер субсидии на соответствующий финансовый год;
- расходы на осуществление мероприятий по продвижению туристского продукта Республики Башкортостан, в том числе с привлечением сторонних организаций;
- расходы, связанные с проведением исследований туристского рынка Республики Башкортостан, в том числе со сбором аналитической и статистической информации;
- расходы, связанные с обеспечением текущей деятельности некоммерческой организации;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
- расходы, связанные с приобретением и регистрацией имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан, являющейся неотъемлемой частью договора.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в Госкомитет сведений согласно законодательству.
2.19. Результатом предоставления субсидии является увеличение объема туристских услуг за отчетный период.
Показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество обучающих мероприятий (семинаров, мастер-классов, вебинаров, круглых столов), проведенных некоммерческой организацией для представителей туриндустрии Республики Башкортостан;
количество рекламно-информационных туров, проведенных некоммерческой организацией по Республике Башкортостан для туроператоров, представителей средств массовой информации Российской Федерации;
количество организаций (коллективов) туриндустрии, принявших при координации некоммерческой организации участие в республиканских, федеральных и международных конкурсах в сфере туризма;
количество санаторно-курортных организаций, принявших при содействии некоммерческой организации участие в имиджевых мероприятиях в сфере туризма, проведенных на территориях Республики Башкортостан и Российской Федерации;
количество мероприятий (событийных, имиджевых), проведенных с участием некоммерческой организации, направленных на продвижение туристского потенциала Республики Башкортостан на внутреннем и мировом рынках;
количество публикаций некоммерческой организации, размещенных на федеральных Интернет-ресурсах;
количество дорожных знаков туристской навигации, разработанных и установленных на территории Республики Башкортостан;
количество туристско-информационных центров, созданных на территории Республики Башкортостан;
количество разработанных концепций развития туризма.
Значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются в договоре.
2.20. Оценка результата предоставления субсидии осуществляется Госкомитетом исходя из достижения плановых значений показателей результата предоставления субсидии, установленных договором.
Госкомитет осуществляет оценку результата предоставления субсидии за отчетный период по формуле:
,
где:
- показатель результата предоставления субсидии;
- фактическое значение показателя результата предоставления субсидии;
- плановое значение показателя результата предоставления субсидии;
- количество показателей результата предоставления субсидии;
- сумма фактически использованной субсидии;
- сумма полученной субсидии.
При < 1 плановое значение показателя результата предоставления субсидии считается недостигнутым.
3. Требования к отчетности
3.1. Некоммерческая организация не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным договором, представляет в Госкомитет отчет о достижении плановых значений показателей результата предоставления субсидии по форме, установленной договором.
3.2. Госкомитет как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Госкомитет и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством.
4.2. Получатель субсидии и лица, являющиеся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, дают согласие на осуществление Госкомитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством.
4.3. Госкомитет осуществляет контроль за:
целевым использованием субсидии на основании отчетности, представляемой получателем субсидии, и прилагаемых к ней документов;
соблюдением получателем субсидии требований и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором.
4.4. Возврат субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Госкомитетом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, и представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Госкомитетом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Госкомитета сумму выделенных бюджетных средств.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.5. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Госкомитет.
Госкомитет в течение 3 рабочих дней со дня получения письменного уведомления получателя субсидии об имеющемся неиспользованном остатке субсидии принимает решение
о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии и в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
В случаях, предусмотренных договором, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Госкомитета в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Госкомитета о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе некоммерческой организации от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.6. При недостижении значений результата предоставления субсидии, установленного договором, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке.
Госкомитет в течение 5 рабочих дней со дня установления факта недостижения значений результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате средств бюджета Республики Башкортостан.
Сумма средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по следующей формуле:
.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Госкомитета сумму средств, указанных в требовании о возврате средств бюджета Республики Башкортостан.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.7. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение требований и условий ее предоставления, достижение установленных договором значений результата предоставления субсидии (), а также за достоверность представленных в Госкомитет отчетов.
4.8. Получатель субсидии не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Госкомитет отчет о целевом использовании субсидии по форме, предусмотренной договором.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия создается в целях проведения конкурса.
5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
5.3. Комиссия создается приказом Госкомитета из числа сотрудников Госкомитета. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек, включая председателя комиссии и секретаря комиссии, члена общественного совета при исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан.
Изменения, вносимые в состав комиссии, утверждаются приказом Госкомитета.
5.4. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Госкомитет.
5.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает представленные некоммерческими организациями документы;
оценивает представленные документы в соответствии с критериями, установленными Порядком;
определяет победителя конкурса;
определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
определяет некоммерческие организации, в предоставлении субсидии которым отказывается в соответствии с Порядком;
при необходимости запрашивает у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для принятия соответствующего решения.
5.6. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь комиссии.
Все члены комиссии работают на общественных началах.
5.7. Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство работой комиссии;
определяет место, дату и время заседаний комиссии;
утверждает повестку дня заседания комиссии;
открывает и закрывает заседания комиссии;
ведет заседания комиссии;
определяет порядок рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии;
представляет комиссию в государственных и иных органах и организациях;
обеспечивает соблюдение требований, установленных настоящим Порядком, при проведении конкурса;
формулирует вопросы для принятия решений и внесения их в протокол заседания комиссии, ставит их на голосование;
принимает решения по оперативным вопросам деятельности комиссии;
подписывает протоколы заседаний комиссии;
обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
При отсутствии председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
5.8. Члены комиссии:
участвуют в заседаниях комиссии лично;
выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении комиссией любых вопросов повестки дня;
беспрепятственно знакомятся с представленными документами некоммерческих организаций (как во время, так и до начала заседания комиссии), по которым принимается решение;
проверяют соответствие рассматриваемых на заседании комиссии документов некоммерческих организаций требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком.
В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка) приказом Госкомитета может быть произведена его замена.
5.9. В целях организации текущей деятельности комиссии из числа сотрудников Госкомитета назначается секретарь комиссии.
Секретарь комиссии:
координирует работу по организационному обеспечению деятельности комиссии;
оповещает членов комиссии и приглашенных о предстоящих заседаниях комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;
обеспечивает ознакомление председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии и приглашенных независимых экспертов с повесткой дня и материалами заседания комиссии;
ведет протоколирование заседаний комиссии, а также оформляет и осуществляет рассылку протоколов заседаний комиссии и выписок из них;
отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации комиссии.
В период временного отсутствия секретаря комиссии приказом Госкомитета назначается временно исполняющий обязанности секретаря комиссии.
5.10. К работе в составе комиссии могут привлекаться независимые эксперты из числа работников государственных органов, общественных организаций.
5.11. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины состава комиссии.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
5.12. Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, в котором указывается следующая информация:
а) сведения о месте, дате проведения заседания;
б) состав членов комиссии, независимых экспертов и приглашенных, присутствующих на заседании;
в) повестка дня заседания комиссии;
г) сведения о рассматриваемых заявках;
д) сведения о победителе конкурса и размере предоставленной ему субсидии;
е) сведения о некоммерческих организациях, которым отказано в предоставлении субсидии;
ж) причины отказа в предоставлении субсидии - в случае принятия такого решения;
з) результаты голосования.
Протокол оформляется секретарем комиссии и подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
Выписки из протокола заседания комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
5.13. Протокол заседания комиссии оформляется в 2 экземплярах и хранится в Госкомитете.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
некоммерческим организациям
на финансовое обеспечение затрат
на поддержку туристических инициатив
в Республике Башкортостан
Заявка
на предоставление субсидии некоммерческой организации на финансовое
обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике
Башкортостан
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
Сокращенное наименование некоммерческой организации |
|
Организационно-правовая форма некоммерческой организации |
|
Дата внесения записи о создании некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц |
|
Основной государственный регистрационный номер |
|
Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) |
|
Код(-ы) по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет (КПП) |
|
Номер расчетного счета некоммерческой организации |
|
Наименование банка, в котором открыт расчетный счет |
|
Банковский идентификационный код (БИК) |
|
Номер корреспондентского счета банка |
|
Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации |
|
Почтовый адрес некоммерческой организации |
|
Телефон некоммерческой организации |
|
Адрес электронной почты некоммерческой организации |
|
Наименование должности руководителя некоммерческой организации |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя некоммерческой организации |
|
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя либо
уполномоченного лица, действующего от имени некоммерческой организации)
в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики
Башкортостан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат
на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан прошу
предоставить ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, наименование некоммерческой организации)
в __________ году субсидию на финансовое обеспечение затрат на поддержку
туристических инициатив в Республике Башкортостан в размере ____________.
Настоящим письмом подтверждаю, что в отношении __________________________
_________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, наименование некоммерческой организации)
не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства.
Даю согласие Государственному комитету Республики Башкортостан по
туризму на обработку, распространение и использование персональных
данных, а также иных данных, которые необходимы для предоставления
субсидии.
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в
составе заявки на участие в конкурсном отборе некоммерческих
организаций, осуществляющих деятельность, направленную на развитие
туристических инициатив в Республике Башкортостан, подтверждаю.
С условиями и порядком предоставления субсидий ознакомлен и
согласен.
Руководитель или иное
уполномоченное должностное лицо
некоммерческой организации _______________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)
"__" __________ 20__ года
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
некоммерческим организациям
на финансовое обеспечение затрат
на поддержку туристических инициатив
в Республике Башкортостан
Смета расходов
__________________________________________________
(наименование некоммерческой организации)
на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив
в Республике Башкортостан
N п/п |
Направления расходования |
Стоимость (тыс. рублей) |
||
всего |
субсидия из бюджета Республики Башкортостан |
внебюджетные средства |
||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Руководитель или иное
уполномоченное должностное лицо
некоммерческой организации _______________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)
"__" __________ 20__ года
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
некоммерческим организациям
на финансовое обеспечение затрат
на поддержку туристических инициатив
в Республике Башкортостан
Информация
о планируемых результатах деятельности некоммерческой организации
в 20__ году
______________________________________________________
(наименование некоммерческой организации)
N п/п |
Наименование показателя результата предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя результата предоставления субсидии |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Руководитель или иное
уполномоченное должностное лицо
некоммерческой организации _______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)
"__" __________ 20__ года
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
некоммерческим организациям
на финансовое обеспечение затрат
на поддержку туристических инициатив
в Республике Башкортостан
Таблица
критериев оценки заявок на предоставление субсидий из бюджета Республики
Башкортостан некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность,
направленную на развитие туристических инициатив в Республике
Башкортостан
____________________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации - участника конкурсного отбора)
Член конкурсной комиссии по конкурсному отбору некоммерческих
организаций, осуществляющих деятельность, направленную на развитие
туристических инициатив в Республике Башкортостан (далее соответственно
- комиссия, субсидия), оценивает заявки по каждому критерию, присваивая
баллы (целыми числами). Итоговая оценка заявок участников конкурсного
отбора на предоставление субсидии формируется посредством суммирования
оценок членов комиссии.
N п/п |
Критерий оценки конкурсных заявок |
Значение критерия оценки в баллах |
1. Актуальность и значимость мероприятия | ||
1.1 |
Мероприятие не направлено на увеличение количества туристов |
0 |
Мероприятие направлено на увеличение количества туристов в незначительной степени (увеличение количества туристов до 20%) |
1 |
|
Мероприятие направлено на увеличение количества туристов в значительной степени (увеличение количества туристов более чем на 20%) |
2 |
|
Мероприятие направлено на увеличение количества туристов в значительной степени и привлечет новые целевые группы туристов |
3 |
|
1.2 |
Мероприятие не взаимосвязано с туристскими маршрутами, объектами показа, его реализация не приведет к приросту их посещаемости |
0 |
Мероприятие минимально взаимосвязано с туристскими маршрутами, объектами показа, его реализация приведет к минимальному приросту их посещаемости |
1 |
|
Мероприятие интегрировано с объектами показа и туристскими маршрутами |
2 |
|
Мероприятие интегрировано с объектами показа и туристскими маршрутами, реализация мероприятия приведет к приросту его посещаемости |
3 |
|
1.3 |
Мероприятие не направлено на увеличение количества сезонных предложений на туристском рынке |
0 |
Мероприятие направлено на частичное увеличение количества сезонных предложений |
1 |
|
Мероприятие способствует увеличению количества сезонных предложений на туристском рынке |
2 |
|
1.4 |
Бюджет мероприятия не обоснован, и в нем не учтены существенные статьи расходов |
0 |
Бюджет мероприятия обоснован частично |
1 |
|
Бюджет мероприятия обоснован, но существуют более экономичные решения |
2 |
|
Бюджет мероприятия обоснован |
3 |
|
2. Опыт некоммерческой организации в реализации заявленных мероприятий | ||
2.1 |
У некоммерческой организации отсутствует опыт реализации мероприятий, указанных в заявке |
0 |
У некоммерческой организации имеется опыт реализации мероприятий, указанных в заявке (до 1 года или 1 реализованный проект) |
1 |
|
У некоммерческой организации имеется опыт реализации мероприятий, указанных в заявке (1 - 3 года или 1 - 3 проекта) |
2 |
|
У некоммерческой организации имеется опыт реализации мероприятий, указанных в заявке (от 3 лет или более 3 реализованных проекта) |
3 |
|
3. Квалификация некоммерческой организации | ||
3.1 |
Ни основной, ни дополнительный ОКВЭД некоммерческой организации не соответствуют заявленной деятельности |
0 |
Заявленной деятельности соответствует только дополнительный ОКВЭД некоммерческой организации |
1 |
|
Заявленной деятельности соответствует основной ОКВЭД некоммерческой организации |
2 |
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 ноября 2020 г. N 696 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2018 г. N 91 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на создание благоприятных условий развития территорий путем поддержки предпринимательских и туристических инициатив в Республике Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие Центра развития территорий Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 10 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 23 декабря 2020 г., N 202012230074, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 3 от 22 января 2021 г., ст. 160