Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 18.12.2020 N 1097
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления в 2020 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков (далее - Порядок), определяет категории, конкретные условия, порядок предоставления субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков (далее по тексту - субсидия), порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) Реестр проблемных объектов - реестр многоквартирных домов, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан, строительство которых не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство либо строительство которых приостановлено на срок более шести месяцев, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 5-1 Закона Томской области от 14.04.2011 N 58-ОЗ "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области" в редакции, действующей до вступления в силу Закона Томской области от 09.09.2019 N 83-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области";
2) Региональный перечень проблемных объектов - перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Томской области, в строительство которых привлечены денежные средства граждан - участников долевого строительства, но строительство не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство или приостановлено на срок более шести месяцев, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 5-1 Закона Томской области от 14.04.2011 N 58-ОЗ "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области" в редакции, действующей со дня вступления в силу Закона Томской области от 09.09.2019 N 83-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области";
3) многоквартирные дома, переданные от других застройщиков (далее - многоквартирные дома) - объекты незавершенного строительства, имеющие назначение "жилое" или "жилые и нежилые помещения", возникшие в результате деятельности застройщиков по строительству многоквартирных домов с привлечением денежных средств граждан, право собственности на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перешло от первоначального застройщика новому застройщику в результате совершения в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства сделок, предусматривающих переход права собственности на указанный в абзаце 1 настоящего подпункта объект незавершенного строительства от первоначального застройщика к новому застройщику.
Для целей настоящего Порядка многоквартирными домами, переданными от других застройщиков, признаются также многоквартирные дома, строительство которых осуществляется в целях восстановления прав граждан - участников строительства проблемных объектов, указанные в Соглашении от 30.03.2020 N 12/1 о предоставлении в 2020 году иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования "Город Томск" на предоставление субсидий юридическим лицам, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, в целях возмещения затрат (далее по тексту - Соглашение), заключенном между Департаментом архитектуры и строительства Томской области и муниципальным образованием "Город Томск" (далее по тексту - Департамент).
При этом в случае внесения застройщиком предусмотренного абзацем вторым настоящего подпункта многоквартирного дома, строительство которого осуществляется в целях восстановления прав граждан - участников строительства проблемных объектов, в проектную документацию применительно к указанному многоквартирному дому изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства, для целей настоящего Порядка многоквартирным домом, переданным от других застройщиков, признается многоквартирный дом, предусмотренный проектной документацией до внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства, с особенностями условий предоставления субсидии, предусмотренными настоящим Порядком.
Иные применяемые в настоящем Порядке термины и определения, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3. Цель предоставления субсидии - частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков, в рамках реализации государственной программы "Жилье и городская среда Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а.
Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, указаны в пункте 11 настоящего Порядка.
4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год осуществляет администрация Города Томска (далее по тексту - Администрация).
5. Категория получателей субсидии - юридические лица, выполняющие работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, и соответствующие следующим требованиям:
1) получатель субсидии принял на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам - участникам строительства, включенным в установленном законодательством порядке в утверждаемые Департаментом - списки граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемных объектов, либо сведения об участии которых в долевом строительстве объектов, включенных в Реестр проблемных объектов или Региональный перечень проблемных объектов, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, для заключения договоров (соглашений) с которыми юридическим лицом зарезервированы жилые помещения;
2) получатель субсидии соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
6. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) по адресу:
http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет/Закон%20о%20бюджете/Сводная%20бюджетная%20роспись?_adf.ctrl-state=lyjqn7x97_323 (выбрать в каталоге - "Местный бюджет" - "Томская область" - "г. Томск" - далее информация на стр. 8).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии юридическое лицо, указанное в пункте 5 настоящего Порядка и соответствующее требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка (далее - юридическое лицо), представляет в Администрацию лично либо почтовой связью (по выбору юридического лица) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем, заверенное печатью юридического лица (при наличии), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица (при наличии): паспорт объекта капитального строительства, расчет стоимости завершения строительства многоквартирного дома, переданного от другого застройщика, по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку.
3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации;
4) копии бухгалтерских отчетов за последние два года в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
5) документы, подтверждающие фактически произведенные юридическим лицом затраты, обосновывающие размер произведенных затрат и связанные с выполнением работ по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
а) копии договоров на выполнение работ по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов, актов о приемке выполненных работ, составленных по унифицированной форме N КС-2 (в том числе составленных с применением сметно-нормативной базы ФЕР либо базы ТЕР по Томской области и индексов цен, действующих в период (квартал), указанный в смете в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, или в сметном расчете, подтвержденном отчетом организации по проведению государственной экспертизы), а также справок о стоимости выполненных работ и затрат, составленных по унифицированной форме N КС-3;
б) копию сметы в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (в том числе составленной с применением сметно-нормативной базы ФЕР либо базы ТЕР по Томской области и индексов цен, действующих в период (квартал), указанный в смете), или копию сметного расчета, подтвержденного отчетом организации по проведению государственной экспертизы (в том числе составленного с применением сметно-нормативной базы ФЕР либо базы ТЕР по Томской области и индексов цен, действующих в период (квартал), указанный в сметном расчете (сводный сметный расчет стоимости строительства (с указанием сметной стоимости жилых и нежилых помещений)). Для многоквартирных домов, указанных в абзаце третьем подпункта 3 пункта 2 настоящего Порядка, указанные документы предоставляются в отношении объекта, предусмотренного проектной документацией до внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства, а также в отношении объекта, предусмотренного проектной документацией после внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства;
в) документы, подтверждающие прекращение обязательств юридического лица по оплате выполненных строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями статьи 408 и (или) статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации (копии платежных поручений, копии документов, подтверждающих прекращение обязательств юридического лица по оплате выполненных строительно-монтажных работ зачетом);
г) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Для многоквартирных домов, указанных в абзаце третьем подпункта 3 пункта 2 настоящего Порядка, указанные документы предоставляются в отношении объекта, предусмотренного проектной документацией до внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства, а также в отношении объекта, предусмотренного проектной документацией после внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства.
В случае если в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в установленном действующим законодательством порядке были внесены изменения, для которых в соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, проведение повторной государственной экспертизы не является обязательным, копия сметы в составе проектной документации с внесенными изменениями представляется без проведения повторной государственной экспертизы проектной документации;
6) копии документов, подтверждающих фактически произведенные юридическим лицом затраты, обосновывающих размер произведенных затрат и связанных с подключением многоквартирных домов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, к системам тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения в случае если соответствующие затраты учтены в сметной стоимости завершения строительства объекта (а именно: договоры на технологическое присоединение, счета на оплату, платежные поручения, подтверждающие оплату, первичные документы, подтверждающие выполнение работ (услуг));
7) копии документов, подтверждающих фактически произведенные юридическим лицом затраты, обосновывающих размер произведенных затрат и связанных с проектно-изыскательскими работами и государственной экспертизой в составе сводного сметного расчета по объекту в случае если соответствующие затраты учтены в сметной стоимости завершения строительства объекта (а именно: договор, акт приемки выполненных работ, документы, подтверждающие прекращение обязательств юридического лица по оплате выполненных работ в соответствии с требованиями статьи 408 и (или) статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации (копии платежных поручений, копии документов, подтверждающих прекращение обязательств юридического лица по оплате выполненных работ зачетом);
8) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, копию отчета организации по проведению государственной экспертизы, подтверждающего соответствие сметного расчета по объекту действующим нормативам. Для многоквартирных домов, указанных в абзаце третьем подпункта 3 пункта 2 настоящего Порядка, указанные документы предоставляются в отношении объекта, предусмотренного проектной документацией до внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства, а также в отношении объекта, предусмотренного проектной документацией после внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства;
9) копии документов, подтверждающих право собственности или право аренды на земельный участок;
10) копии документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и подтверждающих передачу многоквартирного дома, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, от первоначального застройщика юридическому лицу (в случае завершения строительства дома, переданного от другого застройщика);
11) копии документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и подтверждающие принятие юридическим лицом на себя обязательств по передаче жилых помещений в строящемся многоквартирном доме, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, физическим лицам;
12) заверенную в установленном законодательством порядке копию учредительного договора или решение уполномоченного органа о создании организации;
13) заверенную в установленном законодательством порядке копию устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;
14) информация из информационной системы "Картотека арбитражных дел" об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Органы, структурные подразделения и должностные лица Администрации, ответственные за рассмотрение представленных юридическим лицом документов, их полномочия и порядок взаимодействия между собой определяются муниципальными правовыми актами Администрации.
8. Администрация в сроки, предусмотренные распоряжением администрации Города Томска от 21.11.2011 N р1241 "Об утверждении Порядка деятельности комиссии администрации Города Томска по вопросам завершения долевого строительства многоквартирных домов и ее состава" устанавливает факт соответствия (несоответствия) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и предоставивших их юридических лиц требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и принимает одно из следующих решений:
1) решение о предоставлении субсидии и об определении объема субсидии с учетом требований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в форме муниципального правового акта Администрации в срок не более 35 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией администрации Города Томска по вопросам завершения долевого строительства многоквартирных домов (далее - Комиссия) - в случае установления факта соответствия юридического лица и представленных им документов требованиям настоящего Порядка, и при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии в форме информационного письма Администрации за подписью руководителя комитета жилищной политики администрации Города Томска (лица, исполняющего его обязанности) в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) несоответствие представленных юридическим лицом документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной юридическим лицом информации;
в) несоответствие юридического лица требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка.
Соответствующие решения Администрации доводятся до сведения лиц, в отношении которых они приняты, в течение трех рабочих дней после дня их принятия, путем вручения копии муниципального правового акта или информационного письма под роспись уполномоченным представителям указанных лиц.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю одновременно с направлением соответствующего решения в порядке и сроки, предусмотренные настоящим пунктом.
9. Допускается повторное обращение заявителя в Администрацию после вынесения Администрацией решения об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения им обстоятельств, послуживших основанием для принятия соответствующих решений. Повторное обращение осуществляется заявителем в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Администрации решением о бюджете муниципального образования "Город Томск", в размере, рассчитываемом (определяемом) на основании представленных юридическим лицом документов и не превышающем сметной стоимости завершения строительства жилых помещений в многоквартирном доме, с учетом следующего:
1) объем предоставления субсидий не должен превышать сметной стоимости завершения строительства жилых помещений в многоквартирном доме (с учетом индексов-дефляторов, действующих на момент предоставления субсидии), переданном от другого застройщика за вычетом:
а) объема ранее полученных из бюджета муниципального образования "Город Томск" субсидий;
б) объема средств на достройку объекта, подлежащих сбору с физических и юридических лиц, перед которыми у юридического лица имеются обязательства по передаче жилых помещений;
в) планируемого объема средств от продажи жилых помещений в составе объекта, в отношении которых у юридического лица отсутствовали на момент передачи многоквартирного дома от первоначального застройщика юридическому лицу (в случае завершения строительства дома, переданного от другого застройщика) обязательства по их передаче физическим и юридическим лицам;
г) планируемого объема средств, подлежащих сбору с физических лиц, включенных в установленном законодательством порядке в утверждаемые Департаментом списки граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемных объектов либо сведения об участии которых в долевом строительстве объектов, включенных в Реестр проблемных объектов или Региональный перечень проблемных объектов, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, для заключения договоров (соглашений) с которыми юридическим лицом зарезервированы жилые помещения;
д) объема средств на строительство (завершение строительства) второго и последующих жилых помещений для физических лиц, указанных в подпунктах "б" и "г" подпункта 1 пункта 10 настоящего Порядка, при наличии у юридического лица перед указанными физическими лицами обязательств по передаче (при резервировании для целей заключения договоров (соглашений) с указанными физическими лицами) двух и более жилых помещений в объектах, строительство (завершение строительства) которых осуществляется юридическим лицом;
е) планируемого объема прибыли от продажи нежилых помещений в составе объекта, в отношении которых у юридического лица на день передачи многоквартирного дома от первоначального застройщика (в случае завершения строительства дома, переданного от другого застройщика) отсутствуют обязательства по их передаче физическим и юридическим лицам;
2) объема средств на достройку объекта, подлежащих сбору с физических и юридических лиц, перед которыми у юридического лица имеются обязательства по передаче жилых помещений, определяется исходя из параметров, определенных решениями Рабочей группы областной межведомственной комиссии по вопросам защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства на территории Томской области, созданной распоряжением Департамента от 19.12.2014 N 242.
Сметная стоимость завершения строительства жилых помещений определяется в соответствии с действующим законодательством и проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, а также с учетом расчета стоимости завершения строительства многоквартирного дома, представляемого юридическим лицом в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка.
Планируемый объем средств от продажи жилых помещений в составе объекта, в отношении которых у юридического лица отсутствовали на день передачи многоквартирного дома от первоначального застройщика юридическому лицу обязательства по их передаче физическим и юридическим лицам, определяется исходя из площади жилых помещений в многоквартирном доме, в отношении которых у юридического лица отсутствовали обязательства по передаче их физическим и юридическим лицам, и заявленной юридическим лицом для целей реализации стоимости квадратного метра жилого помещения, которая не может быть менее средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений для всех типов квартир на первичном рынке жилья на территории Томской области, определяемой согласно информации Федеральной службы государственной статистики.
При определении размера субсидии юридическому лицу не допускается включение в состав возмещаемых затрат расходов юридического лица, связанных со строительством (завершением строительства):
- нежилых помещений в многоквартирном доме;
- второго и последующих жилых помещений для физических лиц, указанных в подпунктах "б" и "г" подпункта 1 пункта 10 настоящего Порядка, при наличии у юридического лица перед указанными физическими лицами обязательств по передаче (при резервировании для целей заключения договоров (соглашений) с указанными физическими лицами) двух и более жилых помещений в объектах, строительство (завершение строительства) которых осуществляется юридическим лицом. Для целей определения размера субсидии в соответствии с настоящим Порядком отнесение жилого помещения к первому, второму и последующим осуществляется исходя из даты принятия юридическим лицом обязательства по передаче физическому лицу соответствующего жилого помещения (даты резервирования).
Источником получения информации, обосновывающей размер субсидии, являются документы, представляемые юридическим лицом в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", полученная Администрацией в установленном законодательством порядке.
3) размер субсидии юридическому лицу, осуществляющему строительство (завершение строительства) многоквартирных домов, указанных в абзаце третьем подпункта 3 пункта 2 настоящего Порядка, определяется также с учетом следующих требований:
а) параметры, указанные в строках 1 - 33 таблицы паспорта объекта капитального строительства, предоставляемого юридическим лицом в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, указываются юридическим лицом путем суммирования соответствующих показателей по всем объектам, предусмотренным проектной документацией после внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства (по всем выделенным отдельным этапам строительства);
б) параметры, указанные в строках 1, 1.1, 1.2 таблицы расчета стоимости завершения строительства многоквартирного дома, переданного от другого застройщика, предоставляемого юридическим лицом в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, указываются юридическим лицом в отношении объекта, предусмотренного проектной документацией до внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства;
в) параметры, указанные в строках 2, 2.1, 2.2, таблицы расчета стоимости завершения строительства многоквартирного дома, переданного от другого застройщика, предоставляемого юридическим лицом в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, указываются юридическим лицом путем суммирования соответствующих показателей в отношении объекта, предусмотренного проектной документацией до внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства, и соответствующих показателей объемов работ по всем объектам, предусмотренным проектной документацией после внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства (по всем выделенным отдельным этапам строительства), выполненных в период после возникновения указанных объектов (выделения этапов строительства);
г) параметры, указанные в пункте 4 таблицы расчета стоимости завершения строительства многоквартирного дома, переданного от другого застройщика, предоставляемого юридическим лицом в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, указываются юридическим лицом путем суммирования соответствующих показателей в отношении объекта, предусмотренного проектной документацией до внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства, и соответствующих показателей объемов субсидии по всем объектам, предусмотренным проектной документацией после внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства (по всем выделенным отдельным этапам строительства), полученной в период после возникновения указанных объектов (выделения этапов строительства);
д) параметры, указанные в строках 5, 5.1, 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2, 8, 9, 10, 11 таблицы расчета стоимости завершения строительства многоквартирного дома, переданного от другого застройщика, предоставляемого юридическим лицом в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, указываются юридическим лицом путем суммирования соответствующих показателей по всем объектам, предусмотренным проектной документацией после внесения в нее изменений, предусматривающих выделение отдельных этапов строительства (по всем выделенным отдельным этапам строительства), на день подачи заявления на предоставление субсидии.
11. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
1) выполнение работ по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов;
2) подключение многоквартирных домов к системам тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
3) проектно-изыскательские работы;
4) государственная экспертиза проектной документации на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов.
12. Для получения права на предоставление субсидии юридическое лицо должно соответствовать на дату, которая не может быть ранее 10 календарных дней до даты регистрации в Администрации заявления юридического лица, указанного в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, следующим требованиям:
1) у юридического лица должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у юридического лица должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципальным образованием "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск" (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
3) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должны быть введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
5) юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) юридическое лицо не должно получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2020 год в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
7) юридическое лицо осуществляет деятельность по строительству (завершению строительства) многоквартирного дома (многоквартирных домов), отвечающего (отвечающих) требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка;
8) юридическое лицо имеет принятые на себя в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации обязательства по передаче физическим лицам жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, включенным в установленном законодательством порядке в утверждаемые Департаментом списки граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемных объектов, либо сведения об участии которых в долевом строительстве объектов, включенных в Реестр проблемных объектов или Региональный перечень проблемных объектов, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, для заключения договоров (соглашений) с которыми юридическим лицом зарезервированы жилые помещения.
В целях подтверждения соответствия юридического лица вышеуказанным требованиям комитет жилищной политики администрации Города Томска запрашивает у уполномоченных органов в порядке, установленным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", следующие документы (информацию): выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома, информацию от главных распорядителей бюджетных средств об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципальным образованием "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск" (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам); информацию о получении средств из бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2020 год в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка; копию разрешения на строительство многоквартирного дома.
13. Субсидия предоставляется в порядке очередности исходя из даты подачи документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, юридическим лицам, соответствующим требованиям, указанным в пунктах 5 и 12 настоящего Порядка.
В случае если заявления от двух и более претендентов на получение субсидии поступили в один день, очередность между ними определяется в соответствии со временем подачи заявления.
Решение о предоставлении субсидии в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным муниципальным правовым актом администрации Города Томска должностным лицом заместителю Мэра Города Томска по архитектуре и строительству для организации работы по подготовке и заключению с заявителем, в отношении которого принято указанное решение (далее - получатель субсидии), договора о предоставлении субсидии. Направление решения заместителю Мэра Города Томска по архитектуре и строительству осуществляется в порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденного распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535 (далее - Стандарт делопроизводства администрации Города Томска).
Подготовка и заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляются комитетом жилищной политики администрации Города Томска в срок не более 5 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка. Соглашение о предоставлении субсидии юридическим лицом заключается в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
14. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Администрацией и юридическим лицом в течение 1 рабочего дня с даты уведомления уполномоченным муниципальным правовым актом Администрации должностным лицом юридического лица о времени и месте заключения соглашения о предоставлении субсидии. Уведомление юридического лица осуществляется путем вручения уведомления под роспись уполномоченному в соответствии с действующим законодательством представителю юридического лица. Уведомление юридического лица осуществляется в срок не более 3 рабочих дней с даты принятия решение о предоставлении субсидии и об определении объема субсидии в форме муниципального правового акта Администрации.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым Администрацией в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие юридического лица на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и соглашением о предоставлении субсидии, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Администрация обеспечивает включение в соглашение о предоставлении субсидии условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
15. Юридические лица обязаны возвратить средства перечисленной субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, в следующем порядке:
1) в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления Администрации, в части выявленных нарушений. Уведомление направляется руководителю юридического лица в срок не более 20 календарных дней с даты выявления факта нарушения условий предоставления субсидии в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется юридическому лицу в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Результатом предоставления субсидии является частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков, в рамках реализации государственной программы "Жилье и городская среда Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков, в рамках реализации государственной программы "Жилье и городская среда Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а, в объеме предоставленной субсидии.
17. Перечисление средств субсидии осуществляется Администрацией на расчетные или корреспондентские счета, открытые юридическим лицом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Администрацией решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка.
18. Решения органов и должностных лиц Администрации могут быть обжалованы в судебном порядке. За принятие необоснованных решений указанные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
19. Требования к отчетности не устанавливаются.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
20. Соблюдение юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Администрацией, органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и соглашением о предоставлении субсидии.
21. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливаются следующие меры ответственности:
возврат средств субсидий в бюджет муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения юридическим лицом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
В случае отказа юридического лица от добровольного возврата субсидии (в том числе в форме бездействия) бюджетные средства подлежат взысканию Администрацией в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Возврат субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.