Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 23.12.2020 N 910-п
Порядок
предоставления субсидии Красноярскому краевому фонду жилищного строительства на строительство и приобретение жилых домов (жилых помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования культуры, спорта, социальной защиты населения (далее - Порядок)
23 июня 2021 г.
1. Субсидия предоставляется Красноярскому краевому фонду жилищного строительства на строительство и приобретение жилых домов (жилых помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения (далее - мероприятие).
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, является министерство строительства Красноярского края (далее - министерство), которому доведены лимиты бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств.
Пункт 3 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2021 г. N 431-П
3. Средства краевого бюджета выделяются в целях предоставления Красноярскому краевому фонду жилищного строительства (далее - Фонд) субсидии на строительство (завершение строительства, возмещение затрат по строительству) и приобретение жилых домов (жилых помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения (далее - субсидия).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.budget.gov.ru при формировании проекта закона о краевом бюджете на текущий год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий год и плановый период).
4. При строительстве жилых домов Фондом средства субсидии направляются: на оплату стоимости разработки проектной документации; получения положительного заключения государственной экспертизы в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; получения положительного заключения определения достоверности сметной стоимости; строительства, определяемой в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и (или) положительное заключение определения достоверности сметной стоимости; изготовления кадастровых и технических планов (паспортов) жилых домов (жилых помещений); на компенсацию расходов по осуществлению государственной регистрации права на жилые дома (жилые помещения) в собственность Фонда и расходов по страхованию жилых домов (жилых помещений), в том числе для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по выполненным в предыдущем финансовом году работам (услугам); возмещение затрат по строительству возводимых Фондом жилых домов (жилых помещений), степень готовности которых на момент проведения Фондом отбора муниципальных образований составляет более 80%; завершение строительства.
Субсидия может быть направлена на оплату товаров, работ и услуг, а также затрат, включаемых в сметную стоимость объектов капитального строительства на основании Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр, при условии наличия заключенных договоров; на возмещение затрат по проведению технического обследования.
При возмещении затрат по строительству стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений не должна превышать размер предельной стоимости, установленной для Красноярского края федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в первом квартале текущего финансового года, и применяется в течение текущего финансового года, в котором предоставляется субсидия.
5. Средства субсидии направляются Фондом на приобретение жилых домов (жилых помещений), при этом стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого дома (жилого помещения) не должна превышать размер предельной стоимости, установленной для Красноярского края федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в первом квартале текущего финансового года, и применяется в течение текущего финансового года, в котором предоставляется субсидия, на государственную регистрацию прав Фонда на жилые дома (жилые помещения), земельные участки в собственность Фонда, на компенсацию расходов по оценке приобретаемых объектов недвижимости, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", расходов по страхованию жилых домов (жилых помещений), командировочных и транспортных расходов работников Фонда, связанных с приобретением жилых домов (жилых помещений), на условиях и не выше норм и размеров возмещения командировочных расходов, предусмотренных указом Губернатора Красноярского края от 26.08.2011 N 155-уг "О гарантиях транспортного обслуживания, обеспечения телефонной связью, а также о командировании лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края в органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края", в том числе для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по выполненным в предыдущем финансовом году работам (услугам).
6. Муниципальные образования Красноярского края, претендующие на осуществление на территории муниципального образования Красноярского края строительства и приобретение жилых домов (жилых помещений) для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения определяются по итогам проведенного Фондом отбора.
7. Порядок отбора муниципальных образований Красноярского края разрабатывается Фондом и утверждается правлением Фонда.
8. Порядок предоставления жилых помещений работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения утверждается правлением Фонда. Жилые помещения предоставляются Фондом работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
9. В случае выявления неиспользуемых жилых помещений во вновь построенном и введенном в эксплуатацию жилом доме или приобретенном жилом доме Фонд в течение 3 рабочих дней с момента установления данного факта направляет в министерство предложения по использованию данных жилых помещений.
В случае выявления неиспользуемых жилых помещений в результате их освобождения в соответствии с порядком предоставления жилых помещений, утвержденным правлением Фонда, Фонд в течение 3 рабочих дней с момента освобождения жилого помещения направляет в министерство предложения по использованию данных жилых помещений (далее - предложения).
Предложения должны содержать причины, по которым вышеуказанные жилые помещение не используются.
10. Министерство в течение 30 рабочих дней после получения предложений организует их рассмотрение и согласование с администрацией муниципального образования Красноярского края, министерством здравоохранения Красноярского края, министерством образования Красноярского края, министерством культуры Красноярского края, министерством социальной политики Красноярского края, министерством спорта Красноярского края по форме согласно приложению к Порядку.
11. Министерство направляет подписанную форму учредителю Фонда для согласования использования неиспользуемых жилых помещений.
12. Министерство уведомляет Фонд о принятом решении по использованию неиспользуемых жилых помещений.
13. В случае приятия решения о продаже неиспользуемых жилых помещений Фонд направляет вырученные от продажи средства на строительство и приобретение жилых помещений для работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты населения в соответствии с настоящим Порядком.
14. В целях отбора муниципальных образований Красноярского края, претендующих на строительство и приобретение жилых домов (жилых помещений) для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, Фонд в срок не позднее 1 декабря текущего года размещает на официальном сайте Фонда, www.krasgilfond.ru, информационное сообщение о проведении отбора муниципальных образований Красноярского края, в котором указываются сроки и место представления муниципальными образованиями Красноярского края документов для участия в отборе.
15. Перечень муниципальных образований Красноярского края, сформированный по результатам отбора для реализации мероприятия, утверждается правлением Фонда в течение 10 рабочих дней со дня проведения отбора.
16. Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Данные сведения подтверждаются справкой налогового органа, подписанного уполномоченным лицом налогового органа и заверенного оттиском печати налогового органа;
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
Пункт 17 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2021 г. N 431-П
17. Наличие документов, подтверждающих отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом; согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам на осуществление министерством проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий является условием для заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84.
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
18. Заявление о предоставлении субсидии, составленное в свободной форме, и документы, предусмотренные пунктом 17 Порядка, представляются Фондом на бумажном носителе нарочным, посредством почтовой связи или в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).
В случае представления Фондом документов, предусмотренных пунктом 17 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Законом N 63-ФЗ, министерство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 2 дней со дня получения документов.
Если в результате проверки будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Закона N 63-ФЗ, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме представленных документов, делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет Фонду уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты Фонда. После получения уведомления Фонд вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
19. В случае если документы, подтверждающие отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом, не были представлены Фондом по собственной инициативе и не находятся в распоряжении министерства, министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации пакета документов запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 17 Порядка документов рассматривает их и принимает решение о заключении с Фондом соглашения либо об отказе в заключении с Фондом соглашения.
21. Основаниями для отказа в заключении с Фондом соглашения являются:
1) недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 17 Порядка;
2) непредставление согласия Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам на осуществление министерством проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 16 Порядка.
В случае отказа в заключении соглашения с Фондом министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в заключении с Фондом соглашения направляет Фонду письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
В случае принятия решения о заключении с Фондом соглашения министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов, указанных в пункте 17 Порядка, направляет Фонду для подписания проект соглашения.
Фонд в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет в министерство подписанное соглашение.
22. Для перечисления субсидии Фонд представляет в министерство следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее 30 дней до даты представления ее в министерство (выписка предоставляется по инициативе Фонда);
копию устава Фонда;
копию договоров на выполнение работ, оказание услуг;
копию договоров купли-продажи жилых домов (жилых помещений) в случае приобретения жилых домов (жилых помещений) для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в случае возмещения затрат по строительству;
копии отчетов о стоимости объекта незавершенного строительства, подтверждающих степень готовности объекта незавершенного строительства в случае возмещения затрат по строительству;
копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату Фондом объемов выполненных работ в случае возмещения затрат по строительству;
копии утвержденных сводных сметных расчетов в случае оплаты услуг технического надзора.
Копии документов, перечисленные в настоящем пункте Порядка, представляются заверенными руководителем и оттиском печати Фонда.
Пункт 23 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2021 г. N 431-П
23. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 22 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных абзацами третьим - девятым пункта 22 Порядка;
недостоверность представленной информации.
24. Министерство в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 22 Порядка, оценивает комплектность и достоверность содержащейся в них информации.
В случае соответствия представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 22 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии с лицевого счета министерства на банковский счет, указанный Фондом в соглашении. В случае несоответствия представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 22 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет Фонду замечания для их устранения. Фонд в течение 5 рабочих дней устраняет выявленные замечания. До устранения Фондом замечаний министерства перечисление субсидии не осуществляется.
Субсидия предоставляется министерством Фонду в соответствии с потребностью, необходимой для оплаты расходов, предусмотренных пунктами 4 и 5 Порядка, но не более суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидии.
Пункт 25 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2021 г. N 431-П
25. Субсидия считается предоставленной в день списания средств субсидии с лицевого счета министерства для зачисления на расчетный счет кредитной организации, указанный Фондом в соглашении.
Результатом предоставления субсидии является строительство и приобретение 7038,2 кв.м жилья в муниципальных образованиях края для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, в том числе:
2021 год - 2638,2 кв.м;
2022 год - 2200 кв.м;
2023 год - 2200 кв.м.
Результаты предоставления субсидии должны быть достигнуты Фондом не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
Фонд представляет в министерство отчет по форме, установленной соглашением, который представляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
26. Построенные либо приобретенные жилые дома (жилые помещения) оформляются в собственность Фонда и предоставляются в соответствии с договором коммерческого найма работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения.
Пункт 27 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2021 г. N 431-П
27. Министерство устанавливает значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в соглашении.
28. Министерство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в пределах своих полномочий осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Согласие Фонда на осуществление министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии закрепляется в соглашении с Фондом.
29. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидии, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство, возлагается на Фонд.
Пункт 30 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2021 г. N 431-П
30. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в краевой бюджет в случае выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии:
нецелевое расходование средств субсидии;
недостижение показателей результативности предоставления субсидии;
нарушение условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по фактам проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.