Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 24.12.2020 N 917-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидии Региональной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Красноярского края на финансовое обеспечение затрат на осуществление ее деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии Региональной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Красноярского края на финансовое обеспечение затрат на осуществление ее деятельности (далее соответственно - Порядок, Ассоциация, субсидия) устанавливает условия и порядок предоставления субсидии Ассоциации, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Расходование субсидии осуществляется Ассоциацией на осуществление ее деятельности, предусматривающей реализацию комплекса социально ориентированных мероприятий, которые направлены на защиту социально-экономических и национально-культурных прав малочисленных народов Севера Красноярского края, укрепление национального самосознания, содействие защите среды обитания малочисленных народов Севера Красноярского края, содействие малочисленным народам Севера Красноярского края в осуществлении традиционного природопользования, в том числе, но не за исключением, на организацию:
1) культурно-массовых мероприятий (выставок, ярмарок, концертов), съездов (собраний), семинаров, конференций, круглых столов, заседаний президиумов и ревизионных органов, координационных и общественных советов, общественных слушаний, встреч с целевыми группами населения и иных мероприятий;
2) участия лиц из числа малочисленных народов Севера Красноярского края в международных, общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятиях по развитию межнационального сотрудничества, сохранению и защите самобытности, культуры, языков и традиций малочисленных народов Севера Красноярского края;
3) оказание организационной, информационной и консультационной помощи лицам из числа малочисленных народов Севера Красноярского края, в том числе представление интересов лиц из числа малочисленных народов Севера Красноярского края в органах и организациях;
4) издание (создание), участие в издании (создании) произведений народного творчества малочисленных народов Севера Красноярского края, художественной, научно-популярной и учебной литературы, произведений других видов искусств, приобретение авторских и смежных с ними прав.
1.3. Агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство) является органом исполнительной власти края, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. На оплату труда сотрудникам Ассоциации с учетом начислений на оплату труда в соответствии с действующим законодательством может быть израсходовано не более 60 процентов от суммы субсидии.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона края о бюджете (проекта закона края о внесении изменений в закон края о бюджете) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие Ассоциации на первое число месяца, в котором подана заявка на получение субсидии, следующим требованиям:
1) у Ассоциации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Ассоциации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
3) Ассоциация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Ассоциации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Ассоциация не должна получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные Порядком;
5) Ассоциация не должна является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.2. Результатом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности Ассоциации, направленной на защиту социально-экономических и национальных прав, укрепление национального самосознания, содействие защите среды обитания малочисленных народов Севера Красноярского края, содействие малочисленным народам Севера Красноярского края в осуществлении традиционного природопользования.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, является количество организованных Ассоциацией мероприятий и количество участников мероприятий. Значение показателей устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
2.3. Для получения субсидии Ассоциация в срок не позднее 20 января текущего финансового года, в котором предоставляется субсидия (в 2020 году - не позднее 2 рабочих дней со дня вступления в силу Порядка), представляет в агентство в письменной форме нарочным или направляет посредством почтового отправления, или в форме электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), по адресу электронной почты агентства или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к Порядку (далее - заявка);
2) копию устава Ассоциации, заверенную руководителем Ассоциации и печатью (при наличии);
3) перечень планируемых к организации мероприятий;
4) смету плановых расходов на обеспечение деятельности Ассоциации при организации мероприятий (в свободной форме).
2.4. Агентство регистрирует заявку с приложенными к ней документами, перечисленными в подпунктах 2-4 пункта 2.3 Порядка, в день их поступления в агентство.
В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка, поступили в агентство в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления в агентство.
2.5. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка, в форме электронного документа (пакета документов), агентство в срок не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться агентством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, направляет Ассоциации уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства и направляется в зависимости от выбранного Ассоциацией способа представления документов (по адресу электронной почты Ассоциации либо в ее личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг).
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, Ассоциация вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первоначальной заявки.
2.6. Агентство в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документы (их копии или содержащуюся в них информацию) для проверки соответствия Ассоциации требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом по состоянию на первое число месяца, в котором было подана заявка;
2) справку об исполнении Ассоциацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом по состоянию на первое число месяца, в котором была подана заявка;
3) письмо министерства финансов Красноярского края о наличии (отсутствии) у Ассоциации просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
4) письмо органа исполнительной власти края (главного распорядителя бюджетных средств), содержащее информацию, является (не является) Ассоциация получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные Порядком.
Ассоциация вправе представить документы, установленные настоящим пунктом, в агентство по собственной инициативе одновременно с документами, перечисленными в пункте 2.3 Порядка.
2.7. Агентство в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3, 2.6 Порядка, рассматривает поступившие документы, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа агентства.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Ассоциации требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной Ассоциацией информации.
2.9. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.8 Порядка, агентство не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Ассоциации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется способом, указанным в заявке Ассоциации.
2.10. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Ассоциации агентство заключает с Ассоциацией соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета".
2.11. В соглашение подлежат включению условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
2) о согласии Ассоциации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Ассоциацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.12. Субсидия перечисляется Ассоциации ежеквартально в размере, определяемом в соответствии с соглашением и со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных агентству на текущий финансовый год согласно закону Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на расчетный счет Ассоциации, указанный в заявке и открытый ей в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации.
2.13. Ассоциации запрещено приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.14. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
Агентство в течение 2 рабочих дней со дня выявления обстоятельства, являющегося основанием для возврата средств субсидии (части субсидии) в краевой бюджет, принимает решение в форме приказа о возврате субсидии (части субсидии).
Направление Ассоциации требования о возврате полученных средств субсидии (части субсидии) осуществляется агентством в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии (части субсидии) посредством почтового отправления.
Возврат субсидии (части субсидии) должен быть осуществлен Ассоциацией агентству в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
2.15. В случае если Ассоциация не возвратила средства субсидии (часть субсидии) или возвратила их не в полном объеме, агентство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидии (части субсидии) в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Итоговый отчет о достижении результатов и показателей, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Ассоциацией в агентство нарочным либо посредством почтового отправления не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по формам, установленным в соглашении.
К отчету об осуществлении расходов прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, понесенные Ассоциацией в ходе реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 Порядка.
3.2. Агентство вправе установить в соглашении сроки и формы представления Ассоциацией дополнительной отчетности, необходимой для осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Агентство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в пределах своих полномочий осуществляют проверку соблюдения Ассоциацией условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4.2. Субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в случае:
4.2.1. Несоблюдение Ассоциацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края;
4.2.2. Установления факта недостижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.2 Порядка.
4.3. В случае выявления обстоятельства, установленного пунктом 4.2.1 Порядка, Ассоциация обязана вернуть в краевой бюджет средства субсидии, израсходованные с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии.
В случае выявления обстоятельства, установленного пунктом 4.2.2 Порядка, Ассоциация обязана вернуть в краевой бюджет средства субсидий, объем которых рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату, тыс. рублей;
- размер субсидии, предоставленной получателю, тыс. рублей;
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.