Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 22 декабря 2020 г. N 446-п
"О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 27.10.2017 N 349-п "Об утверждении Административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства от 27.10.2017 N 349-п "Об утверждении Административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" (далее - Административный регламент):
1.1. Подраздел 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Общие сведения о государственной услуге
1.1.1. Настоящий Административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" (далее - Административный регламент), устанавливает порядок предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - Министерство) государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги. Государственная услуга предоставляется структурными подразделениями Министерства - государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов и районов управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники государственной инспекции гостехнадзора Министерства (далее - Инспекции гостехнадзора).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги путем упорядочения административных процедур и административных действий, в том числе в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, при осуществлении Министерством полномочий по государственной регистрации самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (далее - паспорт техники) (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники (далее - электронный паспорт техники)), и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта техники (электронные паспорта техники) (далее - техника), не состоящих на государственной регистрации в органах гостехнадзора других субъектов Российской Федерации.
1.1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются собственники техники (за исключением лиц, не достигших возраста 16 лет либо признанных недееспособными), или лица, владеющие техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником техники - физические лица, зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории Самарской области и юридические лица, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные (межгосударственные) организации, представительства международных (межгосударственных) организаций, представительства при международных (межгосударственных) организациях, либо их обособленные подразделения, зарегистрированные в соответствующем налоговом органе Самарской области, либо их законные представители, а также лица, действующие на основании доверенностей.".
1.2. Пункт 2.2.3 подраздела 2.2 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- АО "Электронный паспорт".".
1.3. Подраздел 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- государственная регистрация техники;
- внесение изменений в регистрационные данные техники;
- выдача свидетельства о государственной регистрации;
- выдача государственного регистрационного знака;
- выдача паспорта техники;
- выдача справки о совершенных регистрационных действиях;
- снятие с учета техники.".
1.4. Пункт 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 после слов "не более 30" дополнить словом "календарных".
1.5. Пункт 2.4.2 подраздела 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. В случае получения Инспекцией гостехнадзора информации посредством межведомственного информационного взаимодействия, находящейся в распоряжении органов исполнительной власти, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Административного регламента, общая продолжительность выполнения административных действий при предоставлении государственной услуги не должна превышать:
- при рассмотрении заявления (о государственной регистрации техники, о внесении изменений в регистрационные данные техники или о снятии с государственного учета техники) - 5 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
- при осмотре техники - 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в приеме документов;
- при выдаче документов или направлении информации о принятом решении - 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
- при государственной регистрации техники с выдачей государственного регистрационного знака и свидетельства о государственной регистрации - 10 рабочих дней, с момента получения ответа по запросу межведомственного информационного взаимодействия;
- при внесении изменений в регистрационные данные техники - 10 рабочих дней, с момента получения ответа по запросу межведомственного информационного взаимодействия;
- при выдаче справки о совершенных регистрационных действиях - 5 рабочих дней, с момента обращения заявителя либо получения ответа по запросу межведомственного информационного взаимодействия в случае его направления;
- при снятии с учета техники - 5 рабочих дней, с момента обращения заявителя либо получения ответа по запросу межведомственного информационного взаимодействия в случае его направления.".
1.6. Подраздел 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Для регистрации техники необходимо предоставление следующих документов:
а) заявления по форме, установленной приложениями N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документа, подтверждающего полномочия представителя собственника (владельца) техники, в случае, если документы подаются представителем;
г) документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами;
д) паспорта техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014, с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если на технику оформлен электронный паспорт техники, представление паспорта техники не требуется);
е) документа, идентифицирующего технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6.2. При государственной регистрации техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенной для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования (далее - испытательная техника), следующих документов:
а) заявления по форме, установленной приложениями N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документа, подтверждающего полномочия представителя собственника (владельца) техники, в случае, если документы подаются представителем;
г) программы испытаний испытательной техники, утвержденной изготовителем (производителем) испытательной техники.
2.6.3. При изменении регистрационных данных необходимо предоставление следующих документов:
а) заявления по форме, установленной приложениями N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документа, подтверждающего полномочия представителя собственника (владельца) техники, в случае, если документы подаются представителем;
г) регистрационного документа (свидетельства о регистрации техники);
д) паспорта техники (в случае отсутствия электронного паспорта техники);
е) документа подтверждающего изменение содержания или состава регистрационных данных техники;
ж) документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов (в случае замены);
з) договора об уступке прав и обязанностей по договору лизинга другому лизингополучателю и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено договором лизинга (в случае внесения изменений в регистрационные данные техники о лизингополучателе);
и) документа о расторжении договора лизинга либо документа, подтверждающего отчуждение техники (в случае внесения изменений в регистрационные данные в связи со сменой владельца техники, зарегистрированной на ограниченный срок за лизингополучателем);
к) свидетельства о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности (в случае если замена основных компонентов техники связана с внесением изменений в конструкцию техники).
2.6.4. Для снятия с учета техники необходимо предоставление следующих документов:
а) заявления по форме, установленной приложениями N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документа, подтверждающего полномочия представителя собственника (владельца) техники, в случае, если документы подаются представителем;
г) регистрационного документа (свидетельства о регистрации техники);
д) паспорта техники (в случае отсутствия электронного паспорта);
е) государственного регистрационного знака (при наличии);
ж) документов о заключении сделки, направленной на отчуждение техники (в случае ее отчуждения, при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем).
2.6.5. При снятии с учета техники в связи с их списанием (утилизацией) необходимо предоставление следующих документов:
а) заявления по форме, установленной приложениями N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документа, подтверждающего полномочия представителя собственника (владельца) техники, в случае, если документы подаются представителем;
г) паспорта техники (при наличии);
д) регистрационного документа (свидетельства о регистрации техники) (при наличии);
е) государственного регистрационного знака (при наличии).
2.6.6. Для временного допуска к движению техники, не зарегистрированной в установленном порядке и получения государственных регистрационных знаков "ТРАНЗИТ", необходимо предоставление следующих документов:
а) заявления по форме, установленной приложениями N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документа, подтверждающего полномочия представителя собственника (владельца) техники, в случае, если документы подаются представителем;
г) документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами;
д) паспорта техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.7. Для выдачи справки о совершенных регистрационных действиях необходимо предоставление следующих документов:
а) письменного заявления в произвольной форме на имя руководителя Инспекции гостехнадзора;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документа, подтверждающего полномочия представителя собственника (владельца) техники, в случае, если документы подаются представителем;
2.6.8. Документы, представляемые для государственной регистрации техники, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
Для государственной регистрации техники принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, при условии их легализации консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Единого портала подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
Подлинники документов, поданных в форме электронных образов с использованием Единого портала предоставляются в Инспекции гостехнадзора при личном приеме.".
1.7. Пункты 2.7.1, 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Информация, подтверждающая регистрацию юридического лица, находящаяся в распоряжении Федеральной налоговой службы;
Информация, подтверждающая уплату государственной пошлины, находящаяся в распоряжении Федерального казначейства.
2.7.2. Информация из электронного паспорта техники, находящаяся в распоряжении системы электронных паспортов самоходной машины и других видов техники АО "Электронный паспорт".
Информация о совершенных регистрационных действиях с прежнего места регистрации, находящаяся в распоряжении органов гостехнадзора субъектов Российской Федерации.
Информация о нахождении техники в розыске, находящаяся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Информация о таможенном оформлении техники, находящаяся в распоряжении Федеральной таможенной службы;
Информация о технических данных техники, находящейся в распоряжении организации - изготовителя техники.".
1.8. Пункт 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- наличие в заявлении по форме, установленной приложениями N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту ошибок и исправлений;
- обращение с заявлением о государственной регистрации техники, которая не подлежит государственной регистрации;
- обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги на технику, которая состоит на государственной регистрации в органах гостехнадзора иного субъекта Российской Федерации;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.1.3 настоящего Административного регламента;
- непредставление всех необходимых документов, перечисленных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
- представление документов, срок действия которых истек;
- наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
- наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом, подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в паспорте техники отметки об уплате утилизационного сбора или отметки об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие в электронном паспорте техники со статусом "действующий" сведений об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора;
- представление копий документов, свидетельствование верности которых не удостоверено в установленном законом порядке;
- отсутствие необходимых сведений, в документах, предъявленных для предоставления государственной услуги;
- выявление в представляемых документах противоречий действующему законодательству Российской Федерации.".
1.9. Пункт 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- неуплата государственной пошлины;
- несоответствие полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
- наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета (при обращении с заявлением о государственной регистрации техники);
- отсутствие подтверждения указанных в заявлении сведений посредством межведомственных запросов;
- наличие сведений о нахождении техники или основного компонента техники в розыске;
- наличие сведений полученных посредством межведомственных запросов о наличии действующей государственной регистрации в органах гостехнадзора иного субъекта Российской Федерации.".
1.10. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- государственная регистрация техники;
- внесение изменений в регистрационные данные;
- снятие с учета техники;
- временный допуск к движению техники, не зарегистрированной в установленном порядке с выдачей государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ";
- выдача справки владельцу о совершенных регистрационных действиях;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- государственная регистрация или изменение регистрационных данных техники с выдачей паспорта техники (дубликата паспорта техники) (действует до 01.11.2021).
3.2. Рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения документов, необходимых для оказания государственной услуги, является обращение заявителя в Инспекцию гостехнадзора с приложением документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель должен заполнить Форму для получения государственной услуги с возможностью прикрепления электронных копий документов в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение действий, предусмотренных данной административной процедурой, является должностное лицо Инспекции гостехнадзора, предоставляющего государственную услугу - государственный гражданский служащий - государственный инженер-инспектор (далее - инженер-инспектор), осуществляющий прием заявителей и ответственный за прием документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.2.3. Инженер-инспектор при выполнении рассматриваемой административной процедуры осуществляет следующие действия:
установление личности заявителя;
установление предмета обращения заявителя;
определение соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 1.1.3 настоящего Административного регламента;
проверка правильности заполнения заявления по установленной форме;
проверка соответствия перечня представленных заявителем документов перечню документов, установленных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
принятие решения о приеме либо отказе в приеме документов.
3.2.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги инженер-инспектор, делает отметку о приеме документов на заявлении с проставлением даты, личной подписи и передает документы должностному лицу Инспекции гостехнадзора уполномоченному должностным регламентом (далее - должностное лицо инспекции), для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо отказе.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, инженером-инспектором в заявлении делается соответствующая запись и (либо) по требованию заявителя готовиться письменный отказ.
3.2.5. Результатом данной административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в их приеме, а также направление в личный кабинет заявителя на Региональном портале уведомления о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с указанием даты и времени приема для представления оригиналов документов либо об отказе в приеме документов, с указанием причины отказа (в случае направления заявителем заявления в электронной форме с использованием Регионального портала).
3.2.6. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о приеме документов и передача их должностному лицу инспекции;
отметка на заявлении об отказе в приеме документов, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления межведомственного запроса, является отсутствие в Инспекции гостехнадзора документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 2.2.3 настоящего Административного регламента).
3.3.2. Должностными лицами, имеющими право направлять межведомственные запросы, а также получать ответы на них в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются инженеры-инспекторы, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги.
3.3.3. Максимальная продолжительность подготовки и направления межведомственного запроса не более 30 минут с момента проставления на заявлении отметки о приеме в Инспекцию гостехнадзора соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Срок направления ответа на запрос органами, указанными в пункте 2.2.3 настоящего Административного регламента, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если более короткий срок направления ответа не согласован органом, предоставляющим государственную услугу, с органом, предоставляющим ответ на межведомственный запрос.
3.3.5. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов Инспекции либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.3.6. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.3.7. Направление инженером-инспектором межведомственного запроса на бумажном носителе осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Инспекции гостехнадзора, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.8. После получения ответа на межведомственный запрос инженер-инспектор осуществляет регистрацию поступившего документа (информации) в соответствии с правилами документооборота.
3.3.9. В случае неполучения ответа на межведомственный запрос, содержащего сведения (информацию), необходимые для рассмотрения и выявления оснований для принятия решения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги на конец срока указанного в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента предоставление государственной услуги считается приостановленным до получения ответа на межведомственный запрос.
3.3.10. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие в комплекте документов, предоставленном заявителем, информации необходимой для принятия решения на предоставление государственной услуги.
3.3.11. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос, содержащего сведения (информацию), необходимые для рассмотрения и выявления оснований для принятия решения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
3.3.12. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация ответа на межведомственный запрос.
3.4. Государственная регистрация техники
3.4.1. Государственная регистрация техники производится Инспекциями гостехнадзора по месту обращения заявителя в пределах Самарской области вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники.
Государственная регистрация техники, принадлежащей гражданам Российской Федерации и индивидуальным предпринимателям, производится Инспекциями гостехнадзора с внесением в региональную информационную систему, используемую Инспекциями гостехнадзора при государственной регистрации техники (далее - система учета), адреса их места жительства на территории Российской Федерации.
Государственная регистрация техники, владельцем которой является гражданин Российской Федерации, не имеющий регистрации по месту жительства, производится с внесением в систему учета адреса места пребывания на территории Российской Федерации.
Государственная регистрация техники, принадлежащей юридическим лицам, производится с внесением в систему учета адреса юридических лиц в пределах места нахождения юридических лиц либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.
Государственная регистрация техники, принадлежащей физическим лицам, не достигшим возраста 16 лет, осуществляется за одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем).
Государственная регистрация техники, принадлежащей расположенным в Российской Федерации дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям, представительствам международных (межгосударственных) организаций, представительствам при международных (межгосударственных) организациях, а также их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, производится Инспекциями гостехнадзора с внесением в систему учета адреса места нахождения соответствующих организаций и физических лиц.
Государственная регистрация техники, принадлежащей иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, а также признанным беженцами или получившим временное убежище, производится с внесением в систему учета адреса, указанного в отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Государственная регистрация техники, принадлежащей иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории Российской Федерации, производится с внесением в систему учета адреса места жительства на территории Российской Федерации, указанного в виде на жительство либо в разрешении на временное проживание.
Государственная регистрация техники, принадлежащей иностранным юридическим лицам, производится с внесением в систему учета адреса места нахождения в Российской Федерации структурных подразделений (представительств, отделений, филиалов) иностранных юридических лиц.
Государственная регистрация техники на ограниченный срок осуществляется в случае, если:
техника принадлежит гражданину Российской Федерации, не имеющему регистрации по месту жительства, - на срок регистрации по месту пребывания, указанному в свидетельстве о регистрации по месту пребывания;
техника является предметом договора лизинга (сублизинга), - на срок действия договора лизинга (сублизинга);
техника принадлежит аккредитованному при Министерстве иностранных дел Российской Федерации сотруднику дипломатического представительства, консульского учреждения, международной (межгосударственной) организации, представительства международной (межгосударственной) организации, представительства при международной (межгосударственной) организации, - на срок действия дипломатической, служебной, консульской карточки или удостоверения;
техника принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, - на срок пребывания, указанный в отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место требования;
техника принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - на срок регистрации владельца;
техника принадлежит иностранному юридическому лицу по месту нахождения его обособленного подразделения, - на срок действия документов, подтверждающих аккредитацию (регистрацию, создание) филиала (представительства, отделений, филиалов) на территории Российской Федерации;
техника временно ввезена в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев, - на срок ввоза;
техника регистрируется с предъявлением разрешительных документов, имеющих ограниченный срок действия (лицензии, аттестаты, сертификаты, разрешения и иные документы), - на срок действия таких документов;
техника является собственностью лица, не достигшего возраста 16 лет, - на срок до достижения им указанного возраста;
3.4.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является передача инженером-инспектором заявления о государственной регистрации техники и прилагаемых к нему документов, а также ответа на межведомственный запрос (в случае его направления) должностному лицу инспекции.
3.4.3. Должностное лицо инспекции рассматривает документы и принимает решение об осмотре техники.
Инженер-инспектор выезжает для осмотра техники на предмет соответствия заводских номеров (номерных агрегатов) и технических характеристик сведениям, указанным в документах на технику.
В случае если при осмотре техники выявлено несоответствие заводских номеров (номерных агрегатов), технических характеристик техники сведениям, указанным в представленных документах на технику, инженер-инспектор в заявлении проставляет фактические заводские номера, технические характеристики.
После проведения осмотра инженер-инспектор делает запись в заявлении "номера соответствуют", либо пишет заключение о несоответствии заводских номеров, технических характеристик, сведениям, указанным в представленных документах проставляет дату и личную подпись и передает документы должностному лицу инспекции.
Срок действия результатов осмотра техники составляет 30 календарных дней со дня его проведения.
Максимальная продолжительность выполнения действия на одну единицу техники составляет 20 минут с момента прибытия инженера-инспектора на место стоянки машины (прицепа).
При невозможности проведения осмотра техники предоставление государственной услуги считается приостановленным до получения возможности осмотра техники.
3.4.4. В случае нахождения техники за пределами зоны обслуживания Инспекции гостехнадзора допускается осмотр техники до подачи заявления о регистрации.
Осмотр техники осуществляется Инспекцией гостехнадзора по месту нахождения техники.
Инженер-инспектор, ответственный за осмотр техники, после сверки соответствующих номеров с представленными документами делает запись в заявлении о регистрации "номера соответствуют" либо пишет заключение о несоответствии заводских номеров, технических характеристик сведениям, указанным в представленных документах, проставляет дату, личную подпись и печать Инспекции гостехнадзора.
3.4.5. После осмотра техники, должностное лицо инспекции принимает решение о государственной регистрации техники, либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги, должностным лицом инспекции в заявлении делается соответствующая запись и (либо) по требованию заявителя готовиться письменный отказ.
3.4.6. Инженер-инспектор заносит сведения о технике и собственнике (владельце) в базу данных информационно-аналитической автоматизированной системы учета.
3.4.7. Инженер-инспектор, с помощью информационно-аналитической автоматизированной системы учета, распечатывает и выдает свидетельство о государственной регистрации, государственный регистрационный знак и в случае отсутствия электронного паспорта техники паспорт техники с отметкой о постановке на учет.
3.4.8. Блок-схема исполнения административной процедуры указана в приложении 6 настоящего Административного регламента.
3.4.9. Результатом данной административной процедуры является выдача государственного регистрационного знака, выдача свидетельства о регистрации, проставление отметки о регистрации в паспорте техники, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.10. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о регистрации техники;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.5. Внесение изменений в регистрационные данные на технику, состоящую на учете в государственной инспекции гостехнадзора Самарской области
3.5.1. Внесение изменений в регистрационные данные техники осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных техники, содержащихся в соответствующей системе учета, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие технику.
По заявлению владельца техники о внесении изменений в регистрационные данные техники выдается новое свидетельство о государственной регистрации техники и вносятся соответствующие отметки в паспорт техники (электронный паспорт техники).
В случае утери свидетельства о государственной регистрации техники по заявлению владельца техники о внесении изменений в регистрационные данные техники выдается новое свидетельство о государственной регистрации техники. Утерянное свидетельство о государственной регистрации техники признается недействительным и органом гостехнадзора в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции органа гостехнадзора.
3.5.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является передача инженером-инспектором заявления о внесении изменений в регистрационные данные и прилагаемых к нему документов, а также ответа на межведомственный запрос (в случае его направления) должностному лицу инспекции.
3.5.3. Состав и последовательность административных действий аналогичен указанным в пунктах 3.4.2-3.4.7 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Результатом проведения данной административной процедуры является получение владельцем техники свидетельства о государственной регистрации, государственного регистрационного знака (в случае утери), внесение изменений в паспорт техники либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о внесении изменений в регистрационные данные техники;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.6. Государственная регистрация техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенной для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования
3.6.1. Государственная регистрация техники являющейся испытательной осуществляется за ее изготовителем (производителем), указанным в программе испытаний на срок, установленный программой испытаний, но не более чем на 1 год.
3.6.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является передача инженером-инспектором заявления о внесении изменений в регистрационные данные и прилагаемых к нему документов, а также ответа на межведомственный запрос (в случае его направления) должностному лицу инспекции.
3.6.3. Состав и последовательность административных действий аналогичен указанным в пунктах 3.4.2-3.4.7 настоящего Административного регламента.
3.6.4 Результатом проведения данной административной процедуры является получение владельцем техники свидетельства о государственной регистрации, государственного регистрационного знака либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6.5. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о регистрации испытательной техники;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.7. Снятие с учета техники
3.7.1. Владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае:
- прекращения права собственности на технику;
- списания (утилизации) техники;
- вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.
3.7.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является передача инженером-инспектором заявления о снятии с учета техники и прилагаемых к нему документов, а также ответа на межведомственный запрос (в случае его направления) должностному лицу инспекции.
3.7.3. Должностное лицо инспекции рассматривает документы и принимает решение о снятии с учета, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.7.4. Техника, в отношении которых имелись наложенные судами, следственными, таможенными органами запреты или ограничения, могут быть сняты с учета после представления документов, свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо решений судов (постановлений таможенных органов) об отчуждении данной техники и передаче ее в собственность иных лиц или обращении в собственность государства, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
3.7.5. Инженер-инспектор делает отметку о снятии с учета техники в базе данных информационно-аналитической автоматизированной системы учета.
3.7.6. Инженер-инспектор выдает выписку из электронного паспорта техники либо паспорт техники (в случае отсутствия электронного паспорта) с отметками о снятии с учета.
3.7.7. Блок-схема исполнения административной процедуры указана в приложении 9 настоящего Административного регламента.
3.7.8. Результатом данной административной процедуры является проставление отметки о снятии с учета в паспорте (электронном паспорте) техники, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.7.9. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о снятии с учета техники;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.8. Временный допуск к движению техники, не зарегистрированных в установленном порядке с выдачей государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ"
3.8.1. Государственный регистрационный знак "ТРАНЗИТ" выдается на технику, снятую с государственного учета и вывозимую за пределы территории Российской Федерации для отчуждения в связи с переходом права собственности на данную технику к иностранному физическому или юридическому лицу, и при оформлении свидетельства о государственной регистрации на технику в связи с вывозом ее из Российской Федерации, а также на технику, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации.
Государственные регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" выдаются на 20 суток.
3.8.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача инженером-инспектором, ответственным за прием документов, заявления о выдаче государственных регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" и прилагаемых к нему документов, а также ответа на межведомственный запрос (в случае его направления) должностному лицу инспекции.
3.8.3. Должностное лицо инспекции рассматривает заявление и принимает решение о выдаче государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ", либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.8.4. Инженер-инспектор выдает государственный регистрационный знак "ТРАНЗИТ".
3.8.5. При выдаче государственных регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" в документах, подтверждающих право собственности на технику, или в паспортах техники делаются отметки с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия этих знаков.
3.8.6. Результатом данной административной процедуры является выдача государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ", либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8.7. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о выдаче государственного регистрационного знака "Транзит";
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.9. Выдача справки владельцу о совершенных регистрационных действиях
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оказания административной процедуры, является прием письменного заявления на имя руководителя Инспекции гостехнадзора владельца техники с просьбой о выдаче справки в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Административного регламента и направлением в случае необходимости запроса в соответствии с подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.9.2. Инженер-инспектор осуществляет подготовку справки о совершенных регистрационных действиях и передает ее для подписания должностному лицу инспекции.
3.9.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо инспекции подписывает справку о совершенных регистрационных действиях.
3.9.4. Подписанная справка вручается инженером-инспектором заявителю.
3.9.5. Результатом данной административной процедуры является выдача справки о совершенных регистрационных действиях.
3.9.6. Способом фиксации административной процедуры является:
регистрация выданной справки.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является передача инженером-инспектором заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также ответа на межведомственный запрос (в случае его направления) должностному лицу инспекции.
3.10.2. В случае подтверждения информации, указанной в заявлении, должностное лицо принимает решение об исправлении допущенных ошибок в выданных документах, и оформляет новые документы с внесенными изменениями. Государственная пошлина при этом не взимается.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие ошибки в выданных регистрационных документах.
3.10.3. Результатом проведения данной административной процедуры является получение владельцем техники свидетельства о государственной регистрации, паспорта техники, с внесенными в них изменениями либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.10.4. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о внесении исправлений в регистрационные данные;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.11. Государственная регистрация или изменение регистрационных данных техники с выдачей паспорта техники (дубликата паспорта техники) (действует до 01.11.2021)
3.11.1. Паспорт техники (далее - паспорт) выдается заявителям с заполнением предусмотренных в нем реквизитов при предъявлении к регистрации техники в соответствии с разделами 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента Инспекциями гостехнадзора на технику, выпущенную предприятиями - изготовителями, до 01.09.1995 ранее не состоявшую на учете, а также ввозимую на территорию Российской Федерации до 01.09.2001 ранее не состоявшую на учете, или полученную из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации ранее не состоявшую на учете, а на технику, состоящую на учете, - в случаях изменения регистрационных данных.
Выдача паспортов на технику, ввезенную на территорию Российской Федерации в качестве собственности физических и юридических лиц, производится после завершения их таможенного оформления в установленном порядке.
3.11.2. В случае окончания, утраты или порчи паспорта дубликат этого паспорта выдается Инспекциями гостехнадзора на технику, зарегистрированную в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государство - член Союза), и незарегистрированную технику, которая была зарегистрирована ранее в соответствии с законодательством государства - члена Союза.
3.11.3. Дубликаты паспортов снятой с учета техники в связи с изменением места жительства собственника, прекращением права собственности на технику (при регистрации такой техники за другим лицом) выдаются по месту регистрации техники после подтверждений регистрационных данных с прежнего места регистрации техники.
3.11.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является передача инженером-инспектором заявления о внесении изменений в регистрационные данные и прилагаемых к нему документов, а также ответа на межведомственный запрос (в случае его направления) должностному лицу инспекции.
3.11.5. Состав и последовательность административных действий аналогичен указанным в пунктах 3.4.2-3.4.7 настоящего Административного регламента.
3.11.6. Результатом проведения данной административной процедуры является получение владельцем техники свидетельства о государственной регистрации, паспорта техники и государственного регистрационного знака, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.11.7. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о внесении изменений в регистрационные данные техники;
отметка на заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.".
1.11. Приложение 4 к Административному регламенту министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним", изложить в редакции согласно Приложения N 1 к настоящему Приказу;
приложение 5 к Административному регламенту министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним", изложить в редакции согласно Приложения N 2 к настоящему Приказу;
приложение 7 к Административному регламенту исключить;
приложение 8 к Административному регламенту исключить;
приложение 10 к Административному регламенту исключить;
приложение 11 к Административному регламенту исключить;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2021.
Министр сельского хозяйства |
Н.В. Абашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 22 декабря 2020 г. N 446-п "О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 27.10.2017 N 349-п "Об утверждении Административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 24 декабря 2020 г., в газете "Волжская коммуна" от 25 декабря 2020 N 211, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2020 г. N 6301202012280002
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 30 декабря 2022 г. N 394-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.