Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22 декабря 2020 г. N 541-п
"Приложение N 5
к государственной программе
Новосибирской области "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров.
II. Целевое назначение субсидии
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является обеспечение инженерной защиты населенных пунктов Новосибирской области от угроз лесных и ландшафтных пожаров.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на обеспечение защиты населенных пунктов Новосибирской области от угроз лесных и ландшафтных пожаров, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Условия предоставления субсидии
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие заявки органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области на участие в реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области" (далее - государственная программа);
2) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
3) наличие средств по подразделу 0309 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местном бюджете на реализацию мероприятия;
4) софинансирование расходов за счет средств местного бюджета не менее 5% от общего объема расходов на реализацию мероприятия государственной программы;
5) отсутствие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;
6) наличие действующих муниципальных программ по вопросам защиты населения и территорий от угроз чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными и ландшафтными пожарами;
7) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Условиями расходования субсидий местными бюджетами являются:
1) расходование субсидий на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства муниципального образования Новосибирской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) кассовые выплаты на финансирование мероприятий государственной программы осуществляются с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключенных в соответствии с государственной программой, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления Новосибирской области не позднее 18 февраля (если указанная дата приходится на нерабочий день - следующего за ним рабочего дня) представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка);
2) выписку из местного бюджета о наличии средств по подразделу 0309 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" на софинансирование расходов за счет средств местного бюджета не менее 5% от общего объема расходов на реализацию мероприятия государственной программы;
3) реквизиты (копию) действующей муниципальной программы по вопросам защиты населения и территорий от угроз чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными и ландшафтными пожарами.
7. Министерство рассматривает поступившие заявки от органов местного самоуправления до 26 февраля (если указанная дата приходится на нерабочий день - следующего за ним рабочего дня) и принимает решение о предоставлении субсидий либо решение об отказе в предоставлении субсидий.
8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме либо с нарушениями сроков представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области" (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
10. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
IV. Порядок распределения субсидии с учетом предельных уровней софинансирования
11. Муниципальные образования Новосибирской области должны соответствовать следующим критериям:
1) наличие на территории муниципального образования Новосибирской области населенных пунктов, граничащих с лесными массивами, включенных в перечень населенных пунктов Новосибирской области, подверженных угрозе лесных пожаров, ежегодно утверждаемый нормативным правовым актом Губернатора Новосибирской области при подготовке к пожароопасному сезону;
2) наличие на территории муниципального образования Новосибирской области населенных пунктов, находящихся от ближайшей пожарной части государственной противопожарной службы Новосибирской области или Федеральной противопожарной службы МЧС России по Новосибирской области на расстоянии, не обеспечивающем нормативное время прибытия в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
3) наличие на территории муниципального образования Новосибирской области населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, не имеющих наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
12. Сведения о необходимости опашки населенных пунктов в текущем году реализации государственной программы формируются министерством на основании письменных заявок глав администраций муниципальных образований Новосибирской области, поданных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
13. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Новосибирской области в расчетном финансовом году на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров, определяется по формуле:
V = S x 0,95, где:
V - объем субсидии i-му муниципальному образованию Новосибирской области;
S - общая стоимость работ по созданию минерализованных полос вокруг i-ого муниципального образования;
0,95 - уровень софинансирования мероприятия за счет средств областного бюджета.
В случае если сумма средств на опашку населенных пунктов, указанная и обоснованная в заявках муниципальных образований Новосибирской области, меньше либо равна предельному объему бюджетных ассигнований, выделенных в текущем году министерству на реализацию мероприятий государственной программы по опашке населенных пунктов, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию мероприятий по опашке населенных пунктов в расчетном году, определяется как сумма средств, необходимая для опашки всех населенных пунктов муниципального образования Новосибирской области, с учетом уровня финансирования указанных работ за счет средств местных бюджетов.
В случае если сумма заявок, направленных в министерство из муниципальных образований Новосибирской области, больше предельного объема бюджетных ассигнований в текущем году действия государственной программы, выделенных министерству на опашку населенных пунктов, то размер субсидии, предоставляемой в расчетном году бюджету муниципального образования Новосибирской области, определяется по формуле:
Мi = Ппр x Ni / N, где:
Мi - размер субсидии, предоставляемой i-ому муниципальному образованию Новосибирской области;
Ппр - предельные объемы бюджетных ассигнований в текущем году действия государственной программы, выделенных министерству на опашку населенных пунктов;
Ni - площадь, подлежащая опашке в i-ом муниципальном образовании Новосибирской области, га;
N - общая площадь Новосибирской области, подлежащая опашке, в соответствии с поданными заявками глав администраций муниципальных образований Новосибирской области, га.
14. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов Новосибирской области, на цели, определенные пунктом 2 настоящего Порядка.
V. Результаты использования субсидии
16. Результатом использования субсидии является доля населенных пунктов муниципального образования Новосибирской области, обеспеченных инженерной защитой от лесных и ландшафтных пожаров, от общего количества населенных пунктов муниципального образования Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в размере 100%.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого муниципальным образованием Новосибирской области в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 16 настоящего Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления муниципальным образованием отчета о достижении показателя результата использования субсидии министерство готовит информацию о достижении (недостижении) муниципальным образованием результата, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Новосибирской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности
18. Министерство и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
19. В случае нарушения органом местного самоуправления условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе при установлении факта нарушения условий, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно направляет органу местного самоуправления уведомление о возврате полученных средств с указанием суммы возврата субсидии, реквизитов и кодов бюджетной классификации.
20. Орган местного самоуправления обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
22. Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области."
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 22 декабря 2020 г. N 541-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.