Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22 декабря 2020 г. N 540-п
"Приложение N 5
к государственной программе
Новосибирской области
"Охрана окружающей среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" (далее - Порядок) регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (городских округов и муниципальных районов Новосибирской области) (далее - муниципальные образования) в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" (далее - государственная программа):
1) на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений Новосибирской области;
2) на реализацию мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений Новосибирской области, включая разработку проектной и рабочей документации;
3) на поддержание безопасного технического состояния гидротехнических сооружений Новосибирской области;
4) на реализацию мероприятий по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений Новосибирской области
3. Субсидии на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений Новосибирской области предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по следующим направлениям:
на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
на капитальный ремонт гидротехнических сооружений.
4. Субсидии на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений Новосибирской области предоставляются на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидий от органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), направленной в министерство не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, с приложением документов, указанных в:
а) подпункте 4 настоящего пункта - на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
б) подпункте 5 настоящего пункта - на капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
2) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области";
4) на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений к заявке должны быть приложены:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на гидротехническое сооружение, удостоверяющая государственную регистрацию права собственности муниципального образования;
б) пояснительная записка, обосновывающая необходимость капитального ремонта гидротехнического сооружения;
в) техническое задание на выполнение проектных работ, в котором должны быть установлены требования о соответствии проектной документации постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
г) выписка из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с осуществлением мероприятий по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения, в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области, устанавливаемого Правительством Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
д) заверенная копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
е) сметы на выполнение проектных работ;
5) на капитальный ремонт гидротехнических сооружений к заявке должны быть приложены:
а) копия проектной и рабочей документации;
б) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную и рабочую документацию и результаты инженерных изысканий;
в) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта гидротехнического сооружения;
г) копия документа об утверждении проектной и рабочей документации гидротехнического сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) копия технического паспорта гидротехнического сооружения;
е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на гидротехническое сооружение, удостоверяющая государственную регистрацию права собственности муниципального образования;
ж) пояснительная записка, обосновывающая необходимость капитального ремонта гидротехнического сооружения, с приложением фотоматериалов;
з) акт обследования гидротехнического сооружения;
и) справка о начисленном износе гидротехнического сооружения;
к) сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта гидротехнического сооружения;
л) выписка из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий на проведение капитального ремонта гидротехнического сооружения, в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области, устанавливаемого Правительством Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
м) заверенная копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области).
5. Министерство рассматривает представленную заявку и прилагаемые документы на предоставление субсидии на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений Новосибирской области и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 4 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней после проверки документов, представленных в соответствии с требованиями пункта 4 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, направляет указанное решение (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа) органу местного самоуправления по адресу, указанному в заявке.
6. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования.
Размер субсидии в расчетном году на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, а также на капитальный ремонт гидротехнических сооружений определяется по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi, где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования;
Ci - расходы на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, а также на капитальный ремонт гидротехнического сооружения муниципального образования в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия;
Cmoi - расходы на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, а также на капитальный ремонт гидротехнического сооружения муниципального образования, реализуемые за счет средств местного бюджета.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений Новосибирской области местным бюджетам является наличие гидротехнического сооружения, подлежащего капитальному ремонту.
8. Приоритетными для получения субсидий на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений Новосибирской области являются муниципальные образования, предусматривающие проектирование, капитальный ремонт, с более ранними сроками ввода в эксплуатацию и наибольшей степенью износа.
Распределение субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь субсидии распределяются муниципальным образованиям, получившим субсидии в предыдущие годы и имеющим не завершенные ранее мероприятия, при условии их соответствия критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4 и 7 настоящего Порядка;
2) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой после распределения субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, ранее включенными в распределение субсидий между муниципальными образованиями, но не в полном объеме обеспеченными средствами областного бюджета, необходимыми муниципальному образованию на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, а также на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на год предоставления субсидий;
3) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, но которые ранее не были включены в распределение субсидий между муниципальными образованиями Новосибирской области.
9. Результатами использования субсидии на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений Новосибирской области, учитываемыми при оценке эффективности ее использования, являются:
достижение органом местного самоуправления запланированного значения по наличию разработанной проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, получившей положительное заключение государственной экспертизы в год предоставления субсидии;
в период реализации мероприятия достижение органом местного самоуправления запланированного значения показателя "доля готовности гидротехнического сооружения, в отношении которого проводится капитальный ремонт в год предоставления субсидии";
в год окончания мероприятия достижение органом местного самоуправления запланированного значения показателя "доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние в год предоставления субсидии".
Значения плановых показателей результатов использования субсидии отражаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.
III. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений Новосибирской области, включая разработку проектно-сметной документации
10. Субсидии на реализацию мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений Новосибирской области, включая разработку проектно-сметной документации, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов на строительство берегоукрепительных сооружений, на разработку проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительных сооружений.
11. Субсидии на реализацию мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений Новосибирской области, включая разработку проектной и рабочей документации, предоставляются на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидий от органов местного самоуправления, направленной в министерство не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, с приложением документов, указанных:
а) в подпункте 3 настоящего пункта - на разработку проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительных сооружений;
б) в подпункте 4 настоящего пункта - на строительство берегоукрепительных сооружений;
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области";
3) на разработку проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительных сооружений к заявке должны быть приложены:
пояснительная записка, обосновывающая необходимость строительства берегоукрепительного сооружения;
техническое задание на выполнение проектных работ, в котором должны быть установлены требования о соответствии проектной документации постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
выписка из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по разработке проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительного сооружения, в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области, устанавливаемого Правительством Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
заверенная копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
смета на выполнение проектных работ;
4) на строительство берегоукрепительных сооружений к заявке должны быть приложены:
пояснительная записка, обосновывающая необходимость строительства берегоукрепительного сооружения и содержащая сведения о населенном пункте, подверженном негативному воздействию вод (наименование населенного пункта, площадь территории, численность населения, количество подтопляемых объектов жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы, экономики); копия проектной документации;
копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий;
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства берегоукрепительного сооружения;
копия документа об утверждении проектной документации берегоукрепительного сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия муниципального контракта и дополнительных соглашений на выполнение подрядных работ (строительно-монтажных работ, работ по авторскому надзору и строительному контролю) в случае предоставления субсидии на выполнение работ по строительству берегоукрепительного сооружения, начатых в предыдущие годы (по переходящим объектам);
копия разрешения на строительство берегоукрепительного сооружения;
копия технических условий и необходимых согласований с организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений (при их наличии);
документ, подтверждающий предоставление органом местного самоуправления земельного участка под строительство берегоукрепительного сооружения;
сводные сметные расчеты стоимости строительства берегоукрепительного сооружения;
выписка из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений, в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области, устанавливаемого Правительством Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
заверенная копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
5) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
12. Министерство рассматривает представленную заявку и прилагаемые документы на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений Новосибирской области, включая разработку проектно-сметной документации, и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 11 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5 пункта 11 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней после проверки документов, представленных в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, направляет указанное решение (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа) органу местного самоуправления по адресу, указанному в заявке.
13. Порядок (методика) распределения субсидий на реализацию мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений Новосибирской области, включая разработку проектно-сметной документации, между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования.
Размер субсидии в расчетном году на строительство берегоукрепительного сооружения, а также на разработку проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительного сооружения, определяется по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi, где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования;
Ci - расходы на строительство берегоукрепительного сооружения, а также на разработку проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительного сооружения, муниципального образования в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия;
Cmoi - расходы на строительство берегоукрепительного сооружения, а также на разработку проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительного сооружения, муниципального образования, реализуемые за счет средств местного бюджета.
14. Критерий отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений Новосибирской области, включая разработку проектно-сметной документации, - наличие на территории муниципального образования объектов жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы и экономики, защищаемых от негативного воздействия вод.
15. Приоритетными для получения субсидий на реализацию мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений Новосибирской области, включая разработку проектно-сметной документации, являются муниципальные образования, предусматривающие строительство берегоукрепительных сооружений с более ранними сроками окончания работ и наибольшей степенью износа.
Распределение субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь субсидии распределяются муниципальным образованиям, получившим субсидии в предыдущие годы и имеющим не завершенные ранее мероприятия по строительству берегоукрепительных сооружений, при условии их соответствия критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 11 и 14 настоящего Порядка;
2) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на строительство берегоукрепительных сооружений, после распределения субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, ранее включенными в распределение субсидий между муниципальными образованиями, но не в полном объеме обеспеченными средствами областного бюджета Новосибирской области, необходимыми муниципальному образованию на реализацию мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений, а также разработку проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительного сооружения, на год предоставления субсидий;
3) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на строительство берегоукрепительных сооружений в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, но которые ранее не были включены в распределение субсидий между муниципальными образованиями.
16. Результатами использования субсидии на реализацию мероприятий по строительству берегоукрепительных сооружений Новосибирской области, включая разработку проектно-сметной документации, учитываемыми при оценке эффективности ее использования, являются:
1) на разработку проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительных сооружений - достижение органом местного самоуправления запланированного значения показателя "количество разработанной проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительных сооружений, получившей положительное заключение государственной экспертизы в год предоставления субсидии";
2) на строительство берегоукрепительных сооружений - достижение органом местного самоуправления запланированного значения показателя "протяженность построенных берегоукрепительных сооружений, прилегающих к населенным пунктам Новосибирской области, в год предоставления субсидии".
Значения плановых показателей результатов использования субсидии отражаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на поддержание безопасного технического состояния гидротехнических сооружений Новосибирской области
17. Субсидии на поддержание безопасного технического состояния гидротехнических сооружений Новосибирской области предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по следующим направлениям:
на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений;
на реконструкцию гидротехнических сооружений;
на текущий ремонт гидротехнических сооружений;
на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений.
18. Субсидии на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений предоставляются на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидий от органов местного самоуправления, направленной в министерство не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии.
К заявке должны быть приложены:
а) пояснительная записка, обосновывающая необходимость реконструкции гидротехнического сооружения;
б) техническое задание на выполнение проектных работ, в котором должны быть установлены требования о соответствии проектной документации постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
в) выписка из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений, в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области, устанавливаемого Правительством Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
г) заверенная копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
д) смета на выполнение проектных работ;
2) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
19. Министерство рассматривает представленную заявку и прилагаемые документы на предоставление субсидии на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 18 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 18 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней после проверки документов, представленных в соответствии с требованиями пункта 18 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, направляет указанное решение (в случае приятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа) органу местного самоуправления по адресу, указанному в заявке.
20. Порядок (методика) распределения субсидий на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования.
Размер субсидии в расчетном году на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений определяется по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi, где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования;
Ci - расходы на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений муниципального образования в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия;
Cmoi - расходы на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений муниципального образования, реализуемые за счет средств местного бюджета.
21. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений является наличие на территории муниципального образования гидротехнического сооружения, подлежащего реконструкции.
22. Приоритетными для получения субсидий на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений являются муниципальные образования, предусматривающие проектирование реконструкции объектов с более ранними сроками ввода в эксплуатацию и наибольшей степенью износа.
Распределение субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь субсидии распределяются муниципальным образованиям, получившим субсидии в предыдущие годы и имеющим не завершенные ранее мероприятия по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений, при условии их соответствия критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 18 и 21 настоящего Порядка;
2) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений, после распределения субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, ранее включенными в распределение субсидий между муниципальными образованиями, но не в полном объеме обеспеченными средствами областного бюджета Новосибирской области, необходимыми муниципальному образованию для реализации мероприятий по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений на год предоставления субсидий;
3) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, но которые ранее не были включены в распределение субсидий между муниципальными образованиями.
23. Результатом использования субсидии на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение органом местного самоуправления запланированного значения по количеству разработанной проектной и рабочей документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы в год предоставления субсидии.
Значения плановых показателей результатов использования субсидии отражаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.
24. Субсидии на реконструкцию гидротехнических сооружений предоставляются на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидий от органов местного самоуправления, направленной в министерство не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии.
К заявке должны быть приложены:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на гидротехническое сооружение, удостоверяющая государственную регистрацию права собственности муниципального образования;
б) пояснительная записка, обосновывающая необходимость реконструкции гидротехнического сооружения и содержащая сведения о техническом состоянии объекта;
в) копия проектной и рабочей документации;
г) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную и рабочую документацию и результаты инженерных изысканий;
д) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости реконструкции гидротехнического сооружения;
е) копия документа об утверждении проектной и рабочей документации гидротехнического сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) копия муниципального контракта и дополнительных соглашений на выполнение подрядных работ (строительно-монтажных работ, работ по авторскому надзору и строительному контролю) в случае предоставления субсидии на выполнение работ по реконструкции, начатых в предыдущие годы (по переходящим объектам);
з) копия разрешения на реконструкцию гидротехнического сооружения;
и) копия технических условий и необходимых согласований с организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений (при их наличии);
к) документ, подтверждающий предоставление органом местного самоуправления земельного участка под реконструкцию гидротехнического сооружения;
л) сводные сметные расчеты стоимости реконструкции гидротехнического сооружения;
м) выписка из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по реконструкции гидротехнических сооружений, в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области, устанавливаемого Правительством Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
н) заверенная копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
2) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области";
25. Министерство рассматривает представленную заявку и прилагаемые документы на предоставление субсидии на реконструкцию гидротехнических сооружений и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 24 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 24 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней после проверки документов, представленных в соответствии с требованиями пункта 24 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, направляет указанное решение (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа) органу местного самоуправления по адресу, указанному в заявке.
26. Порядок (методика) распределения субсидий на реконструкцию гидротехнических сооружений между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования.
Размер субсидии в расчетном году на реконструкцию гидротехнического сооружения определяется по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi, где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования;
Ci - расходы на реконструкцию гидротехнического сооружения муниципального образования в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия;
Cmoi - расходы на реконструкцию гидротехнического сооружения муниципального образования, реализуемые за счет средств местного бюджета.
27. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на реконструкцию гидротехнических сооружений является наличие на территории муниципального образования гидротехнического сооружения, подлежащего реконструкции.
28. Приоритетными для получения субсидий на реконструкцию гидротехнических сооружений являются муниципальные образования, предусматривающие реконструкцию гидротехнических сооружений с более ранними сроками окончания работ и наибольшей степенью износа.
Распределение субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь субсидии распределяются муниципальным образованиям, получившим субсидии в предыдущие годы и имеющим не завершенные ранее мероприятия по реконструкции гидротехнических сооружений, при условии их соответствия критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 24 и 27 настоящего Порядка;
2) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на реконструкцию гидротехнических сооружений, после распределения субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, ранее включенными в распределение субсидий между муниципальными образованиями, но не в полном объеме обеспеченными средствами областного бюджета Новосибирской области, необходимыми муниципальному образованию на реализацию мероприятий по реконструкции гидротехнических сооружений на год предоставления субсидий;
3) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на реконструкцию гидротехнических сооружений в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, но которые ранее не были включены в распределение субсидий между муниципальными образованиями.
29. Результатом использования субсидии на реконструкцию гидротехнических сооружений, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение органом местного самоуправления запланированного значения показателя "протяженность гидротехнических сооружений, прошедших реконструкцию, приведенных в безопасное техническое состояние в год предоставления субсидии".
Значение планового показателя результата использования субсидии отражается в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.
30. Субсидия на текущий ремонт гидротехнических сооружений предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидий от органов местного самоуправления, направленной в министерство не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, с приложением:
а) копии технического паспорта гидротехнического сооружения;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на гидротехническое сооружение, удостоверяющей государственную регистрацию права собственности муниципального образования;
в) пояснительной записки, обосновывающей необходимость текущего ремонта гидротехнического сооружения, с приложением фотоматериалов;
г) акта обследования гидротехнического сооружения, дефектной ведомости на проведение текущего ремонта;
д) справки о начисленном износе гидротехнического сооружения;
е) сводных сметных расчетов стоимости текущего ремонта гидротехнического сооружения;
ж) выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по текущему ремонту гидротехнических сооружений, в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области, устанавливаемого Правительством Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
з) заверенной копии нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
2) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
31. Министерство рассматривает представленную заявку и прилагаемые документы на предоставление субсидии на текущий ремонт гидротехнических сооружений и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 30 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 30 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней после проверки документов, представленных в соответствии с требованиями пункта 30 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, направляет указанное решение (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа) органу местного самоуправления по адресу, указанному в заявке.
32. Порядок (методика) распределения субсидий на текущий ремонт гидротехнических сооружений между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) размер субсидии в расчетном году на текущий ремонт гидротехнических сооружений определяется по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi, где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования;
Ci - расходы на текущий ремонт гидротехнических сооружений муниципального образования в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия с учетом индексации цен по годам;
Cmoi - расходы на текущий ремонт гидротехнических сооружений муниципального образования, реализуемые за счет средств местного бюджета;
2) распределение субсидий на текущий ремонт гидротехнических сооружений осуществляется между муниципальными образованиями в соответствии с поданными заявками, планирующими текущий ремонт гидротехнических сооружений в расчетном году при условии их соответствия критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 30 и 33 настоящего Порядка.
33. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на текущий ремонт гидротехнических сооружений является наличие на территории муниципальных образований гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых необходимо проведение текущего ремонта.
34. Приоритетными для получения субсидий на текущий ремонт гидротехнических сооружений являются муниципальные образования, предусматривающие проведение текущего ремонта гидротехнических сооружений с наибольшей степенью износа.
35. Результатом использования субсидии на текущий ремонт гидротехнических сооружений, учитываемым при оценке эффективности использования субсидии, является:
достижение органом местного самоуправления запланированного значения по количеству гидротехнических сооружений в Новосибирской области с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние в результате проведения текущего ремонта.
Значения плановых показателей результатов использования субсидии отражаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.
36. Субсидия на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидий от органов местного самоуправления, направленной в министерство не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, с приложением:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на гидротехническое сооружение, удостоверяющей государственную регистрацию права собственности муниципального образования;
б) пояснительной записки, обосновывающей необходимость декларирования гидротехнического сооружения;
в) стоимости работ по разработке пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений, введенных в эксплуатацию и находящихся либо передаваемых в муниципальную собственность, подтвержденной по каждому гидротехническому сооружению коммерческими предложениями не менее чем от трех юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
г) технического задания на выполнение работ по разработке пакета документов, в которых обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по ее обеспечению (декларация безопасности гидротехнического сооружения и расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц), в котором должны быть установлены требования о соответствии действующим на момент разработки декларации нормативным актам;
д) выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по разработке пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области, устанавливаемого Правительством Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
е) заверенной копии правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
2) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
37. Министерство рассматривает представленную заявку и прилагаемые документы на предоставление субсидии на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 36 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 36 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней после проверки документов, представленных в соответствии с требованиями пункта 36 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, направляет указанное решение (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа) органу местного самоуправления по адресу, указанному в заявке.
38. Порядок (методика) распределения субсидий на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) объем субсидий местным бюджетам в расчетном году на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений определяется по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi, где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования;
Ci - расходы на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия с учетом индексации цен по годам;
Cmoi - расходы на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования, реализуемые за счет средств местного бюджета.
2) распределение субсидий на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений осуществляется между муниципальными образованиями в соответствии с поданными заявками в следующем порядке:
в первую очередь субсидии распределяются муниципальным образованиям, планирующим разработку декларации в расчетном году при условии их соответствия критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 36 и 39 настоящего Порядка;
в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на разработку декларации в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями Новосибирской области, имеющими предписания контрольно-надзорных органов;
в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на разработку декларации в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями Новосибирской области, планирующими в расчетном году проведение преддекларационного обследования гидротехнических сооружений и определение вероятного вреда в результате аварии гидротехнических сооружений.
39. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений является наличие на территории муниципальных образований гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых необходимо проведение декларирования безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
40. Приоритетными являются заявки муниципальных образований на получение субсидии на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений, имеющие наибольший охват населения, объектов жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы и экономики, защищаемых от негативного воздействия вод.
41. Результатами использования субсидии на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений, учитываемыми при оценке эффективности ее использования, являются:
достижение запланированного органом местного самоуправления значения по количеству гидротехнических сооружений в Новосибирской области, по которым утверждены в соответствии с действующим законодательством декларации безопасности гидротехнических сооружений;
в случае если при разработке пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений установлено, что возможные повреждения гидротехнических сооружений не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений", сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения не требуется, то результатом использования субсидии, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение органом местного самоуправления запланированного значения по количеству документов, подтверждающих отнесение гидротехнического сооружения к IV классу опасности.
Значения плановых показателей результатов использования субсидии отражаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.
V. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления
42. Субсидии на реализацию мероприятий по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по следующим направлениям:
на строительство или реконструкцию объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления (далее - объекты);
на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов.
43. Субсидия на строительство или реконструкцию объектов предоставляется на следующих условиях:
1) наличие угрозы подтопления и затопления территории населенного пункта грунтовыми водами;
2) представление заявки органом местного самоуправления на финансирование работ по строительству или реконструкции объекта, направленной в министерство не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, с приложением:
а) копии проектной и рабочей документации;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
в) копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства или реконструкции объекта;
г) копии документа об утверждении проектной документации объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) копии муниципального контракта и дополнительных соглашений на выполнение подрядных работ (строительно-монтажных работ, работ по авторскому надзору и строительному контролю) в случае предоставления субсидии на выполнение работ по строительству или реконструкции объектов, начатых в предыдущие годы (переходящих);
е) копии разрешения на строительство объекта;
ж) копий технических условий и необходимых согласований с организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений (при их наличии);
з) документа, подтверждающего предоставление органом местного самоуправления земельного участка под строительство или реконструкцию объекта;
и) пояснительной записки, обосновывающей необходимость строительства или реконструкции объекта и содержащей сведения о населенном пункте, подверженном негативному воздействию вод (наименование населенного пункта, площадь территории, численность населения, количество подтопляемых объектов жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы);
к) сводных сметных расчетов стоимости строительства или реконструкции объекта;
л) выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по строительству или реконструкции объектов, в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области, устанавливаемого Правительством Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
м) заверенной копии правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
3) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
4) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
44. Министерство рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии на строительство или реконструкцию объектов и прилагаемые документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 2 пункта 43 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 43 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней после проверки документов, представленных в соответствии с требованиями пункта 43 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, направляет указанное решение (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа) органу местного самоуправления по адресу, указанному в заявке.
45. Порядок (методика) распределения субсидий на строительство или реконструкцию объектов между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования.
Объем субсидий местным бюджетам в расчетном году на строительство и реконструкцию объектов определяется по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi, где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования;
Ci - стоимость работ по строительству и реконструкцию объектов, обозначенная в представленной проектной документации на строительство (или муниципальном контракте) в расчетном году;
Cmoi - расходы на строительство и реконструкцию объектов, реализуемые за счет средств местного бюджета.
46. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на строительство или реконструкцию объектов:
наличие на территории муниципального образования проживающего населения, объектов жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы и экономики, находящихся в зоне подтопления (затопления).
47. Приоритетными для получения субсидий на строительство или реконструкцию объектов являются муниципальные образования, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов с более ранними сроками ввода в эксплуатацию и наибольшим охватом населения соответствующей территории.
Распределение субсидий на строительство или реконструкцию объектов осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь субсидии распределяются муниципальным образованиям Новосибирской области, планирующим ввод объектов в эксплуатацию в расчетном году согласно графику производства работ, при условии их соответствия условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленным пунктами 43 и 46 настоящего Порядка;
2) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на строительство или реконструкцию объектов после распределения субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими объекты незавершенного строительства;
3) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на строительство или реконструкцию объектов в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, планирующими в расчетном году начало строительства или реконструкцию объектов.
48. Результатами использования субсидии на строительство или реконструкцию объектов, учитываемыми при оценке эффективности ее использования, являются:
в период реализации мероприятия - достижение органом местного самоуправления запланированного значения показателя "доля готовности сооружений по предупреждению и предотвращению подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижению грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области" в год предоставления субсидии;
в год окончания реализации мероприятия - достижение органом местного самоуправления запланированного значения показателя "количество подтопляемых объектов (жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы) на территории Новосибирской области, выведенных из зоны подтопления" в год предоставления субсидии.
Значения плановых показателей результатов использования субсидии отражаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.
49. Субсидия на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидий от органов местного самоуправления, направленной в министерство не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии.
К заявке должны быть приложены:
а) пояснительная записка, обосновывающая необходимость строительства или реконструкции объекта;
б) техническое задание на выполнение проектных работ, в котором должны быть установлены требования о соответствии проектной документации постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
в) выписка из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по разработке проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов, в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области, устанавливаемого Правительством Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
г) заверенная копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
д) смета на выполнение проектных работ;
2) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
50. Министерство рассматривает представленную заявку и прилагаемые документы на предоставление субсидии на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 49 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 49 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней после проверки документов, представленных в соответствии с требованиями пункта 49 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, направляет указанное решение (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа) органу местного самоуправления по адресу, указанному в заявке.
51. Порядок (методика) распределения субсидий на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования.
Размер субсидии в расчетном году на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов рассчитывается по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi, где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования;
Ci - расходы на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов муниципального образования в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия;
Cmoi - расходы на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов муниципального образования, реализуемые за счет средств местного бюджета.
52. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов является наличие на территории муниципального образования проживающего населения, объектов жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы и экономики, защищаемых от негативного воздействия вод.
53. Приоритетными для получения субсидий на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов являются муниципальные образования, предусматривающие проектирование, реконструкцию или строительство объектов с более ранними сроками ввода в эксплуатацию и наибольшей степенью износа.
Распределение субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь субсидии распределяются муниципальным образованиям, получившим субсидии в предыдущие годы и имеющим не завершенные ранее мероприятия по разработке проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов, при условии их соответствия критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 49 и 52 настоящего Порядка;
2) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов после распределения субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта субсидии распределяются между муниципальными образованиями, ранее включенными в распределение субсидий между муниципальными образованиями, но не в полном объеме обеспеченным средствами областного бюджета Новосибирской области, необходимыми муниципальному образованию на реализацию мероприятий по разработке проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов, на год предоставления субсидий;
3) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, но которые ранее не были включены в распределение субсидий между муниципальными образованиями.
54. Результатом использования субсидии на разработку проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию объектов, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение органом местного самоуправления запланированного значения показателя "наличие разработанной проектной и рабочей документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы" в год предоставления субсидии.
Значение планового показателя результата использования субсидии отражается в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.
VI. Заключительные положения
55. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и органом местного самоуправления, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области", не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до министерства (далее - соглашение).
56. Перечисление субсидий местным бюджетам по мероприятиям, указанным в разделах II - V настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашений и при наличии контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в сроки в соответствии с графиком перечисления (финансирования) субсидий, установленным соглашением.
57. Органы местного самоуправления вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (субсидии на иные цели) в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленным администрацией муниципального образования, на цели, определенные настоящим Порядком.
58. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) расходование субсидий на реализацию государственной программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями: "Строительство берегоукрепительных сооружений на территории Новосибирской области", "Предупреждение и предотвращение подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области", "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений Новосибирской области";
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование авансовых платежей указывается в распорядительных документах;
4) осуществление расходов на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели производится в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленными администрацией муниципального образования.
59. Порядок оценки эффективности использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основе представляемого органом местного самоуправления отчета о достижении показателей результатов использования субсидии в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии министерство готовит информацию о достижении (не достижении) органом местного самоуправления показателей результатов использования субсидии.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению результатов использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
60. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
61. Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
62. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
63. Органы местного самоуправления несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 22 декабря 2020 г. N 540-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.