Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 24 декабря 2020 г. N 996-ПП
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - государственная программа Российской Федерации), и государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года" (далее - государственная программа Свердловской области), и определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, приведенными в приложении N 7 к государственной программе Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется:
1) на условиях софинансирования за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета;
2) за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета).
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий в соответствующем году муниципальным образованиям в полном объеме сумма субсидий сокращается пропорционально для каждого муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий, в том числе на мероприятия по благоустройству сельских территорий, включающие реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
4) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
6) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
7) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и другие), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
8) организация ливневых стоков;
9) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
10) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
11) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Субсидии подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования, направляются для софинансирования расходов на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий и используются в течение текущего финансового года.
Субсидии не могут направляться на подготовку проектно-сметной документации для проекта.
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим порядком, с субсидиями на аналогичные цели, предусмотренные иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации и государственной программы Свердловской области, не допускается.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются муниципальному образованию, прошедшему отбор в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, приведенным в приложении к настоящему порядку (далее - отбор).
6. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления муниципального образования на реализацию каждого проекта, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30% объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств, доля которого должна составлять не менее 1% от общего объема финансирования реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий.
7. Размер субсидий бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год (C) определяется по формуле:
, где:
P - общая стоимость проектов, реализуемых в рамках мероприятий по благоустройству сельских территорий в очередном финансовом году, рублей;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, рублей;
- внебюджетные средства за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств для финансирования части расходов на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, рублей.
8. Для предоставления субсидий Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (для предоставления субсидий на условиях софинансирования за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета) или Министерством финансов Свердловской области (за счет средств областного бюджета без участия средств федерального бюджета) (далее - Соглашение), в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
9. Перечисление субсидий муниципальному образованию производится в течение 10 рабочих дней после представления муниципальным образованием следующих документов:
1) копии муниципального контракта (договора) на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - муниципальный контракт);
2) копии акта выполненных работ по муниципальному контракту в соответствии с графиком, установленным муниципальным контрактом.
В случае снижения стоимости реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий по результатам торгов или иным причинам с муниципальным образованием заключается дополнительное соглашение.
10. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
Муниципальное образование несет ответственность за своевременное, целевое и эффективное использование предоставленных субсидий.
11. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
12. В случае несоблюдения муниципальным образованием требований настоящего порядка Правительство Свердловской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году, между муниципальными образованиями, прошедшими отбор.
13. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий.
Оценка достижения результата использования субсидии осуществляется Министерством на основе целевого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидий, - "Количество реализованных проектов".
14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий за соответствующий год со значениями результата использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
15. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы Свердловской области, а также сокращения размера субсидий.
16. Отчет об использовании субсидий представляется муниципальным образованием в Министерство не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, прилагаемой к Соглашению.
17. Отчет о достижении результата использования субсидий представляется муниципальным образованием в Министерство в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, прилагаемой к Соглашению.
18. В случае недостижения муниципальным образованием результата использования субсидий, предусмотренного Соглашением, и если в срок до 10 января года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V), рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень достижения результата использования субсидий;
- объем субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, тыс. рублей;
0,1 - коэффициент возврата субсидий.
Индекс, отражающий уровень достижения результата использования субсидий, рассчитывается по формуле:
, где:
F - фактически достигнутое значение результата использования субсидий на отчетную дату, единиц;
P - плановое значение результата использования субсидий, установленное Соглашением, единиц.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидии подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидий.
Требование о возврате средств субсидий направляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидий в срок, указанный в части третьей настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидий в судебном порядке.
20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
21. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неправомерное получение субсидий и представление недостоверной информации.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области,
на реализацию мероприятий по
благоустройству сельских территорий
Порядок
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Настоящий порядок определяет процедуру отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в соответствии с государственной программой Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года" (далее - государственная программа Свердловской области).
Перечень сельских населенных пунктов на территории Свердловской области, относящихся к сельским территориям, определяет Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
2. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидии) предоставляются по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
Для проведения отбора Министерство создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом Министерства.
3. В целях обеспечения организации и проведения отбора Комиссия осуществляет информирование органов местного самоуправления муниципальных образований о начале проведения отбора путем размещения на официальном сайте Министерства (www.mcxso.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Государственные программы" информации и документов, связанных с проведением отбора и предоставлением субсидии (далее - извещение).
4. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в Министерство в срок, указанный в извещении, следующие документы (далее - заявочная документация):
1) сопроводительное письмо органа местного самоуправления муниципального образования с приложением заявки и информации о наличии муниципальной программы (подпрограммы), направленной на комплексное развитие сельских территорий, включающей мероприятия по благоустройству сельских территорий;
2) перечень проектов по благоустройству сельских территорий по направлениям, установленным в пункте 3 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, приведенным в приложении N 8-3 к государственной программе Свердловской области (далее - Порядок предоставления субсидий), по форме, установленной Министерством (далее - проект);
3) копию паспорта проекта (с копией сметного расчета стоимости проекта);
4) копию протокольного решения (соглашения, решения схода, собрания граждан), подтверждающего привлечение средств из внебюджетных источников (вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений, технических средств и другое) на реализацию мероприятий проекта по благоустройству сельских территорий (далее - средства внебюджетных источников);
5) письменное обязательство муниципального образования о софинансировании проекта в размере не менее 30% от общего объема финансирования проекта из средств бюджета муниципального образования и средств внебюджетных источников, которые должны составлять не менее 1% объема финансирования реализации проекта.
Муниципальное образование вправе отозвать заявочную документацию, направив в Министерство соответствующее письменное уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе".
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Министерством уведомления об отзыве заявочной документации. В случае если уведомление об отзыве заявочной документации получено Министерством после передачи заявочной документации для рассмотрения в Комиссию, уведомление об отзыве заявочной документации передается в Комиссию и является основанием для прекращения работы Комиссии по заявочной документации и исключения ее из числа рассматриваемых документов.
5. Отбор осуществляется Комиссией в два этапа:
1) первый этап - отбор муниципальных образований;
2) второй этап - отбор проектов.
Критериями отбора муниципального образования являются:
1) наличие заявки по форме, установленной Министерством, - 1 балл;
2) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы (подпрограммы), направленной на комплексное развитие сельских территорий, включающей мероприятия по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по направлениям, указанным в пункте 3 Порядка предоставления субсидий, - 1 балл;
3) наличие перечня проектов по благоустройству сельских территорий по форме, установленной Министерством, - 1 балл;
4) наличие паспорта проекта - 1 балл;
5) наличие протокольного решения (соглашения, решения схода граждан), подтверждающего совместное участие муниципального образования, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта, 1 балл;
6) наличие обязательства о выделении из бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в объеме, необходимом для софинансирования, - 1 балл;
7) наличие обязательства о вкладе граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений, технических средств и другое), для реализации проекта по благоустройству сельских территорий в установленном объеме для софинансирования - 1 балл.
6. Муниципальные образования, набравшие по результатам первого этапа отбора 7 баллов, допускаются к участию во втором этапе отбора.
На втором этапе отбора оцениваются проекты, представленные муниципальными образованиями, прошедшими первый этап отбора.
7. Критериями отбора проекта являются:
1) срок реализации проекта: до 5 месяцев включительно - 1 балл, до 4 месяцев включительно - 2 балла;
2) доля средств, привлеченных из внебюджетных источников, от стоимости проекта: до 10% - 1 балл, до 30% включительно - 2 балла, до 40% включительно - 3 балла, свыше 40% - 4 балла;
3) доля сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, по отношению к численности населенного пункта, в котором осуществляется проект: менее 10% - 1 балл, от 10 до 50% включительно - 2 балла, свыше 50% - 3 балла.
По результатам отбора определяются муниципальные образования, проекты которых набрали наибольшее количество баллов. Если несколько проектов набрали равное количество баллов, преимущество отдается проекту, в котором численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, является наибольшей по отношению к другим проектам.
По итогам оценки рассмотренных проектов формируется перечень проектов по рейтингу количества набранных баллов, на основании чего определяются муниципальные образования, прошедшие отбор.
8. Основаниями для отказа муниципальному образованию в участии в отборе являются:
1) представление неполного пакета документов, указанных в части первой пункта 4 настоящего порядка;
2) несоблюдение срока представления документов, установленного в извещении;
3) установление факта наличия в документах, представленных муниципальным образованием, недостоверных (не соответствующих действительности) сведений и нарушения требований законодательства Российской Федерации.
9. Муниципальное образование считается не прошедшим отбор в следующих случаях:
1) несоответствие проекта направлениям, указанным в пункте 3 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, приведенного в приложении N 8-3 к государственной программе Свердловской области;
2) несоответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 5 настоящего порядка;
3) превышение совокупных расходов на предоставление субсидий сверх доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии. Информация о результатах проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола Комиссии.
Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальными образованиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, осуществляется в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период из расчета стоимости проектов, прошедших отбор проектов.
12. Комиссия в течение 2 рабочих дней после даты подписания протокола заседания Комиссии по итогам отбора и распределения субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, уведомляет заявителей о результатах отбора и распределении субсидий, передает результаты отбора в Министерство для подготовки проекта постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.
13. Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 996-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.