Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 24 декабря 2020 г. N 996-ПП
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - государственная программа Российской Федерации), и государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года" (далее - государственная программа Свердловской области), и определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенными в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется:
1) на условиях софинансирования за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета;
2) за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета в размере не более 99% от объема средств, необходимого для реализации мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - проекты компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляется:
1) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
2) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
Субсидии подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования, направляются для софинансирования расходов на реализацию проектов компактной жилищной застройки и используются в течение текущего финансового года.
Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации для будущей реализации проектов компактной жилищной застройки.
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, с субсидиями на аналогичные цели, предусмотренные иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации и государственной программы Свердловской области, не допускается.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период, является Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются муниципальному образованию, прошедшему отбор в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенным в приложении к настоящему порядку (далее - отбор).
6. Размер субсидий бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год (C) определяется по формуле:
, где:
P - общая стоимость проектов компактной жилищной застройки в очередном финансовом году, рублей;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, рублей;
- внебюджетные средства за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств для финансирования части расходов на реализацию проектов компактной жилищной застройки, рублей.
Объем средств, необходимый для реализации проектов комплексного развития сельских территорий, определяется из расчета сметной стоимости проектов комплексного развития сельских территорий (проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы) в соответствии с контрактом (договором), заключенным муниципальным образованием (далее - муниципальный контракт).
7. Для предоставления субсидий Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (для предоставления субсидий на условиях софинансирования за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета) или Министерством финансов Свердловской области (за счет средств областного бюджета без участия средств федерального бюджета) (далее - Соглашение), в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
8. Перечисление субсидий муниципальному образованию производится в течение 10 рабочих дней после представления муниципальным образованием следующих документов:
1) копию муниципального контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) копию акта выполненных работ по муниципальному контракту в соответствии с графиком, установленным муниципальным контрактом;
3) копию платежного поручения о перечислении средств бюджета муниципального образования на оплату муниципального контракта (в размере не менее 1% от общего объема средств, необходимого для реализации проектов компактной жилищной застройки).
В случае снижения стоимости реализации проектов компактной жилищной застройки по результатам торгов или иным причинам с муниципальным образованием заключается дополнительное соглашение.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей Государственной программы Свердловской области, а также случая сокращения размера субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком финансирования по реализации проектов комплексного развития сельских территорий согласно муниципальному контракту, заключенному при централизации закупок, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 млн. рублей и более, после перечисления средств бюджета муниципального образования в размере не менее установленного уровня софинансирования из бюджета муниципального образования.
9. Муниципальное образование в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляет в Министерство отчет об использовании субсидий по форме, утверждаемой Министерством.
10. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
11. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
12. В случае несоблюдения муниципальным образованием требований настоящего порядка Правительство Свердловской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году, между иными муниципальными образованиями, прошедшими отбор.
13. Результатом использования субсидий является реализация проектов компактной жилищной застройки.
Оценка достижения результата использования субсидий осуществляется Министерством на основе целевого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидий, - "Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку".
14. Отчет об использовании субсидий представляется муниципальным образованием в Министерство не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, прилагаемой к Соглашению.
15. Отчет о достижении результата использования субсидий представляется муниципальным образованием в Министерство в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, прилагаемой к Соглашению.
Документом, подтверждающим ввод в эксплуатацию проектов компактной жилищной застройки, является разрешение на ввод проектов компактной жилищной застройки в эксплуатацию, выданное соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, или акт приемки проектов компактной жилищной застройки приемочной комиссией, в случае, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
16. В случае недостижения муниципальным образованием результата использования субсидии и если в срок до 10 января года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (V), рассчитывается по формуле:
,
- индекс, отражающий уровень достижения результата использования субсидий;
- объем субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, тыс. рублей;
0,1 - коэффициент возврата субсидий.
Индекс, отражающий уровень достижения результата использования субсидий, рассчитывается по формуле:
, где:
F - фактически достигнутое значение результата использования субсидий на отчетную дату, единиц.;
P - плановое значение результата использования субсидий, установленное Соглашением, единиц.
17. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидии подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидий.
Требование о возврате средств субсидий направляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидий в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидий в судебном порядке.
18. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
19. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неправомерное получение субсидий и представление недостоверной информации.
Приложение
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории
Свердловской области, на реализацию
проектов по обустройству объектами
инженерной инфраструктуры и благоустройству
площадок, расположенных на сельских
территориях, под компактную
жилищную застройку
Порядок
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Настоящий порядок определяет процедуру отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - проекты компактной жилищной застройки) в соответствии с государственной программой Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года" (далее - государственная программа Свердловской области).
Перечень сельских населенных пунктов на территории Свердловской области, относящихся к сельским территориям, определяет Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
2. Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на реализацию проектов компактной жилищной застройки (далее - субсидии) предоставляются по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
Для проведения отбора Министерство создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом Министерства.
В целях обеспечения организации и проведения отбора Комиссия осуществляет информирование органов местного самоуправления муниципальных образований о начале проведения отбора путем размещения на официальном сайте Министерства (www.mcxso.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Государственные программы" информации и документов, связанных с проведением отбора и предоставлением субсидии (далее - извещение).
Отбор проводится Комиссией до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий.
3. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в Министерство в срок, указанный в извещении, следующие документы (далее - заявочная документация):
1) сопроводительное письмо органа местного самоуправления муниципального образования с приложением заявки по форме, установленной Министерством, и информационное письмо о наличии муниципальной программы (подпрограммы), направленной на комплексное развитие сельских территорий, включающей мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки;
2) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проектов компактной жилищной застройки;
3) копию заключения о достоверности сметной стоимости проектов компактной жилищной застройки, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (в отношении проектов, по которым проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлена до 17 января 2020 года);
4) копию положительного заключения об эффективности проектов компактной жилищной застройки, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного уполномоченным государственным органом;
5) копию решения, принятого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, об утверждении проектной документации проектов компактной жилищной застройки с учетом положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию проектов компактной жилищной застройки;
6) копии сводных сметных расчетов в базовых и текущих ценах в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы;
7) перечень и паспорта проектов компактной жилищной застройки;
8) выписку из нормативного правового акта об утверждении генерального плана муниципального образования, предусматривающего соответствие реализации проектов компактной жилищной застройки документам территориального планирования;
9) письменное обязательство муниципального образования о софинансировании проектов компактной жилищной застройки за счет бюджета муниципального образования.
Муниципальное образование вправе отозвать заявочную документацию, направив в Министерство уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе".
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Министерством уведомления об отзыве заявочной документации. В случае если уведомление об отзыве заявочной документации получено Министерством после передачи заявочной документации для рассмотрения в Комиссию, уведомление об отзыве заявочной документации передается в Комиссию и является основанием для прекращения работы Комиссии по заявочной документации и исключения ее из числа рассматриваемых документов.
4. Критериями отбора являются:
1) выполнение муниципальным образованием обязательств в рамках ранее заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки;
2) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на комплексное развитие сельских территорий, включающей мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки;
3) наличие в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, направленных на реализацию проектов компактной жилищной застройки, в размере не менее 1% от объема средств, необходимого на реализацию проектов компактной жилищной застройки;
4) отсутствие на дату подачи заявочной документации на территории муниципального образования не введенных в эксплуатацию объектов, построенных в предыдущие годы с привлечением бюджетных средств в рамках реализации государственной программы Свердловской области (за исключением объектов, являющихся переходящими объектами строительства на очередной финансовый год и плановый период, завершение строительства которых запланировано на очередной финансовый год и финансирование которых осуществлялось в предыдущие годы с привлечением субсидий в рамках государственной программы Свердловской области).
Документом, подтверждающим фактический ввод в эксплуатацию объекта, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, или акт, подтверждающий факт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется;
5) наличие мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по реализации проектов компактной жилищной застройки, которые осуществляются в сельской местности, где реализуется инвестиционный проект (проекты) в сфере агропромышленного комплекса;
6) соответствие реализации проектов компактной жилищной застройки документам территориального планирования муниципального образования;
7) использование бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году и (или) плановом периоде при исполнении расходных обязательств на реализацию проектов компактной жилищной застройки в размере более 1,1% от объема средств, необходимого на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
5. Основаниями для отказа муниципальному образованию в участии в отборе являются:
1) представление неполного пакета документов, указанных в части первой пункта 3 настоящего порядка;
2) несоблюдение срока представления документов, установленного в извещении.
Муниципальное образование считается не прошедшим отбор в следующих случаях:
1) набор минимального количества баллов при участии в отборе;
2) наличие в документах, представленных муниципальным образованием, недостоверных (не соответствующих действительности) сведений и нарушения требований законодательства Российской Федерации.
6. Отбор осуществляется Комиссией путем начисления баллов.
Прошедшим отбор признается муниципальное образование, набравшее максимальное количество баллов, из расчета соответствия одному критерию отбора - 1 балл, при несоответствии критерию отбора - 0 баллов.
Если несколько муниципальных образований набрали равное количество баллов, преимущество отдается муниципальному образованию, которое использует бюджетные ассигнования в соответствующем финансовом году и (или) плановом периоде в наибольшем размере от объема средств, необходимого на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
7. Комиссия в течение 5 рабочих дней после даты подписания протокола заседания Комиссии по итогам отбора передает в Министерство результаты отбора для подготовки реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, и направления заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенными в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, осуществляется в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенной в приложении к Правилам предоставления и распределения субсидий.
Комиссия в течение 2 рабочих дней после даты подписания протокола заседания Комиссии по итогам отбора и распределения субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, уведомляет заявителей о результатах отбора и распределении субсидий и передает их в Министерство для подготовки проекта постановления Правительства Свердловской области о распределении (о внесении изменений в распределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований и утверждении перечня проектов компактной жилищной застройки.
В случае увеличения в ходе реализации государственной программы Свердловской области объемов финансирования из федерального и (или) областного бюджетов, получения экономии средств, образовавшейся в результате снижения стоимости проектов компактной жилищной застройки по итогам проведения конкурсных процедур и иным причинам, Министерством может быть проведен дополнительный отбор в срок до 1 июля текущего года с учетом соблюдения положений, установленных настоящим порядком и Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенным в приложении N 8-6 к государственной программе Свердловской области.
9. Муниципальное образование уведомляет Министерство о наличии остатка средств областного бюджета после заключения муниципального контракта в течение 3 рабочих дней.
10. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 996-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.