В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2018 года N 69-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2020 г. N 1524-П
Изменения,
которые вносятся в региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В наименовании подраздела 4.13 раздела I цифры "4.13" заменить цифрами "4.12".
2. В приложении N 2 к региональным нормативам градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа:
2.1. в разделе II:
2.1.1. в абзаце сорок пятом подраздела "Федеральные законы" слова "29 июля 2018 года" заменить словами "29 июля 2017 года";
2.1.2. подраздел "Иные нормативные акты Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"Иные нормативные акты Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности";
Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон";
постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 884 "Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1033 "О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон";
постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 405 "Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 N 1132 "Об утверждении Положения о зоне охраняемого объекта";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 N 1755 "Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах";
постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 985 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р "О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 2322-р "Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р "Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года".";
2.1.3. в подразделе "Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти":
2.1.3.1. абзац второй признать утратившим силу;
2.1.3.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов".";
2.1.4. в подразделе "Своды правил по проектированию и строительству (СП)":
2.1.4.1. абзац первый признать утратившим силу;
2.1.4.2. в абзаце тридцатом слова "СП 104.13330.2011" заменить словами "СП 104.13330.2016";
2.1.4.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"Свод правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности".";
2.1.5. в подразделе "Санитарные правила и нормы (СанПиН)":
2.1.5.1. абзац двадцатый признать утратившим силу;
2.1.5.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей".";
2.2. подраздел "Распределение плотности населения на территории городских округов и муниципальных районов в автономном округе на начало 2017 года" раздела III изложить в следующей редакции:
"Распределение плотности населения на территории городских округов и муниципальных районов в автономном округе на начало 2017 года
Таблица 1
Наименование муниципального образования |
Численность населения, тыс. чел. |
Территория, кв. км |
Плотность населения, чел./кв. км |
1 |
2 |
3 |
4 |
Городские округа | |||
Город Салехард |
48,9 |
1017,7 |
48,0 |
Город Губкинский |
27,2 |
72,6 |
374,6 |
Город Лабытнанги |
26,2 |
136,7 |
191,6 |
Город Муравленко |
32,5 |
91,7 |
354,4 |
Город Новый Уренгой |
113,2 |
226,5 |
499,7 |
Город Ноябрьск |
106,8 |
189,0 |
565,0 |
Муниципальные районы | |||
Красноселькупский район |
5,9 |
106759,0 |
0,1 |
Надымский район |
64,1 |
99792,4 |
0,6 |
Приуральский район |
15,4 |
64971,3 |
0,2 |
Пуровский район |
52,0 |
108797,0 |
0,5 |
Тазовский район |
17,2 |
133896,2 |
0,1 |
Шурышкарский район |
9,5 |
54740,9 |
0,2 |
Ямальский район |
16,7 |
148726,5 |
0,1 |
Интенсивное развитие отрасли промышленности преобразовало малонаселенный неразвитый край России в крупный индустриальный субъект Российской Федерации. На основе административно-территориального устройства автономного округа с учетом численности населения, техногенной нагрузки, развития промышленности и транспортной доступности, устойчивости социально-экономического развития и других аспектов принято социально-экономическое районирование автономного округа. При этом устанавливаются зоны А, Б, В.
Общие принципы разделения зонирования территорий позволят в процессе разработки нормативов принимать решения об установлении дифференцированных показателей в сферах пространственно-планировочной организации, обеспеченности объектами различного назначения с учетом текущего и прогнозируемого состояния обеспечения данными объектами населения в муниципальных образованиях.
Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, содержащихся в РНГП автономного округа, осуществлялось дифференцированно:
- для объектов регионального значения, планируемых для отображения в документах территориального планирования (СТП автономного округа);
- для объектов местного значения, планируемых для отображения в документах территориального планирования (СТП муниципальных районов, ГП ГО и поселений, ДППТ).
Функциональное зонирование осуществляется также для населенных пунктов, относящихся к различным уровням обслуживания (повседневного, периодического, эпизодического).
К группам А и Б относятся населенные пункты, образующие многофункциональную систему обслуживания, которая предусматривает следующие уровни обеспеченности объектами обслуживания:
- повседневное обслуживание - объекты обслуживания местного значения, посещаемые населением не реже одного раза в неделю или те, которые должны быть расположены в непосредственной близости к местам проживания и работы населения, и рассчитанные на население жилых кварталов (микрорайонов);
- периодическое обслуживание - объекты обслуживания регионального и местного значения, посещаемые населением не реже одного раза в месяц и рассчитанные на население жилого района;
- эпизодическое обслуживание - объекты обслуживания регионального и местного значения, посещаемые населением реже одного раза в месяц. Размещаются в областном центре обслуживания, межрайонных центрах и рассчитаны на обслуживание населения с учетом приезжающего населения из других населенных пунктов с затратами времени на передвижение в пределах 2-часовой доступности.
Общие принципы разделения муниципальных образований по группам территорий (А, Б, В) позволят в процессе разработки нормативов принимать решения об установлении дифференцированных показателей в сферах пространственно-планировочной организации, обеспеченности объектами различного назначения с учетом текущего и прогнозируемого состояния обеспечения данными объектами населения в муниципальных образованиях.
Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, содержащихся в РНГП автономного округа, осуществлялось дифференцированно:
- для объектов регионального значения, планируемых для отображения в документах территориального планирования (СТП автономного округа);
- для объектов местного значения, планируемых для отображения в документах территориального планирования (СТП муниципальных районов, ГП ГО и поселений).
Для подготовки расчетных показателей муниципальные образования в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей.
Таблица 2
Группа |
Население, тыс. чел. |
|
города |
сельские поселения |
|
1 |
2 |
3 |
Крупнейшие |
свыше 1000 |
|
Крупные |
свыше 500 до 1000 |
свыше 5 |
свыше 250 до 500 |
свыше 3 до 5 |
|
Большие |
свыше 100 до 250 |
свыше 1 до 3 |
Средние |
свыше 50 до 100 |
свыше 0,2 до 1 |
Малые |
свыше 20 до 50 |
свыше 0,05 |
свыше 10 до 20 |
свыше 0,2 |
|
до 10 |
свыше 0,05 |
Таблица 3
Типологическая характеристика ГО и городских поселений в автономном округе по численности населения, их статусу, отнесению к группам территорий (А, Б, В), значению в системе расселения и другим характеристикам
Группа территорий |
Интенсивность урбанизации, уровень градостроительного освоения территории и плотность населения по муниципальным районам и городским округам |
Муниципальное образование |
1 |
2 |
3 |
А |
территории интенсивной урбанизации и градостроительного освоения с большой (100 - 500 ) плотностью населения (города с населением более 50 тыс. чел.) |
город Салехард; город Новый Уренгой; город Ноябрьск |
Б |
территории умеренной урбанизации и градостроительного освоения со средней плотностью населения (25 - 100 ) |
город Губкинский; город Лабытнанги; город Муравленко; административные центры муниципальных районов |
В |
территории незначительной урбанизации и градостроительного освоения с низкой плотностью населения (9 - 25 ) |
сельские населенные пункты, другие территории |
";
2.3. в разделе IV:
2.3.1. подраздел 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Соответствие установленных расчетных показателей требованиям федеральных нормативных правовых и нормативно-технических документов
Таблица 4
";
2.3.2. в абзаце втором пункта 4.2.7 подраздела 4.2 слова "подразделе 6" заменить словами "пункте 4.2.6";
2.4. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Требования и рекомендации по установлению красных линий и линий отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений
Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.
Красные линии устанавливаются: с учетом ширины улиц и дорог, которые определяются расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов; состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.); с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. Размещение крылец и консольных элементов зданий (балконов, козырьков, карнизов) за пределами красных линий не допускается.
В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта).
В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:
- объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов);
- отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (контейнерные АЗС, мини-мойки, посты проверки выхлопа СО/СН);
- отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).
Обоснованием установления требований и рекомендаций по установлению красных линий является анализ нормативных правовых актов Российской Федерации в области градостроительства, ГрК РФ, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления автономного округа.
Линии отступа от красных линий - линии, определяющие места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Линии отступа устанавливаются с учетом санитарно-защитных и охранных зон, сложившегося использования земельных участков и территорий.
Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка.
Жилые здания с квартирами на первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий:
- от индивидуальных домов, домов блокированного типа до красных линий улиц - не менее 5 м, от красной линии проездов - не менее 3 м, расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов - не менее 5 м. Садовый дом должен отстоять от красной линии проездов не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния;
- от зданий и сооружений в промышленных зонах - не менее 3 м.
В районах усадебной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии жилых улиц, если это предусмотрено градостроительной документацией и правилами застройки и землепользования.
Минимальные расстояния в метрах от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания до красных линий следует принимать не менее приведенных в таблице.
Таблица 10
Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания до красных линий
Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания |
Минимальное расстояние, м |
|||
до красной линии магистральных улиц |
до стен жилых домов |
до зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений |
||
в городах |
в сельских поселениях |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (от стены здания) |
25 |
10 |
в соответствии с техническими регламентами |
|
Медицинские организации | ||||
Больничные корпуса |
30 |
30 |
||
Поликлиники |
15 |
15 |
||
Пожарные депо |
10 |
10 |
|
|
Приемные пункты вторичного сырья |
|
|
20 |
50 |
Кладбища традиционного захоронения и крематории |
6 |
6 |
при площади, га: менее 20 га - 300; от 20 до 40 га - 500 |
|
Кладбища для погребения после кремации |
100 |
";
2.5. в абзаце двадцать втором примечания к таблице 13 раздела VIII слова "лечебно-профилактических учреждений" заменить словами "медицинских организаций".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2020 г. N 1524-П "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 января 2021 г. спецвыпуск N 1/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 24 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2020 г. N 8900202012250022