Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении порядка организации и
осуществления регионального государственного
контроля за достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях отдыха
детей и их оздоровления, содержащихся в
реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению на территории Липецкой области регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль).
2. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Липецкой области деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, требований к полноте, достоверности и актуальности сведений, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
3. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Липецкой области деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления (далее - субъекты контроля), обязательных требований.
4. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль, является управление образования и науки Липецкой области (далее - Управление).
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
6. Региональный государственный контроль включает в себя:
1) организацию и проведение проверок соблюдения субъектами контроля обязательных требований;
2) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
4) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований;
5) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля.
7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления применяют меры, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
8. Проверки проводятся на основании приказа Управления.
9. Региональный государственный контроль также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
Порядок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля и оформления результатов таких мероприятий устанавливается Управлением.
10. Региональный государственный контроль в отношении субъектов контроля осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
11. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
12. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются приказом Управления.
При отсутствии приказа об отнесении деятельности субъектов контроля к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.
14. Управление ведет перечень субъектов контроля, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень).
Включение субъектов контроля в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.
15. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование субъекта контроля, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;
3) место нахождения субъекта контроля;
4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой субъектом контроля, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.
Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.
16. Субъект контроля вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.
17. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой субъектами контроля.
18. К проведению отдельных мероприятий в рамках регионального государственного контроля могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
19. Управление при осуществлении регионального государственного контроля в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления.
20. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года N 59 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".
21. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль, являются:
начальник Управления;
заместители начальника Управления;
начальник отдела дополнительного образования и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Управления;
главный консультант отдела дополнительного образования и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Управления;
консультант отдела дополнительного образования и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Управления.
22. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от субъектов контроля необходимые для осуществления регионального государственного контроля документы, сведения, информацию и материалы о деятельности субъектов контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю;
2) в целях проведения мероприятий по региональному государственному контролю беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые субъектами контроля территории, здания, помещения и сооружения, получать доступ к используемым субъектами контроля оборудованию, техническим и иным средствам;
3) получать от субъектов контроля, а также их работников и уполномоченных представителей письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по региональному государственному контролю;
4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителями и иными должностными лицами субъектов контроля для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;
5) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;
6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертные и иные организации;
8) выдавать субъектам контроля предписания об устранении выявленных нарушений;
9) выдавать субъектам контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
11) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности субъектов контроля нарушениях законодательства Российской Федерации и Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;
12) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
13) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
23. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Субъекты контроля при осуществлении в отношении их регионального государственного контроля пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21-25 Федерального закона N 294-ФЗ.
25. Решения и действия (бездействие) Управления и должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
26. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.