Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 1
к Приказу
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Коми
от 18 декабря 2020 г. N 1539а
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере занятости и социального обслуживания на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы
I. Аналитическая часть Программы профилактики
Настоящая ведомственная Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа реализуется по всем видам государственного контроля, реализуемым Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).
В 2020 году региональный контроль выполнялся уполномоченными должностными лицами Министерства в сфере социального обслуживания и в сфере занятости населения в соответствии с утвержденным Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год.
Виды контроля (надзора): региональный государственный контроль (надзор), включающий в себя:
- контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- контроль (надзор) за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки;
- контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Учет подконтрольных субъектов (объектов) и результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми и порядка по организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляется в соответствии с приказом Министерства от 29.06.2017 N 1221.
В течение 2020 года общее количество юридических лиц, в отношении которых проводились проверки составляет 2, из которых:
- 1 юридических лиц, в отношении которых проводились плановые проверки соблюдения законодательства в сфере социального обслуживания;
- 1 юридических лиц, в отношении которых проводились проверки соблюдения законодательства в сфере занятости населения.
Данные организации являются государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
В течение 2020 года в целях профилактики нарушений законодательства в сфере социального обслуживания и занятости населения Министерством была организована работа по:
- информированию подконтрольных субъектов, в том числе потенциальных, по вопросам соблюдения обязательных требований;
- опубликованию нормативных правовых актов, связанных с соблюдением обязательных требований в сфере социального обслуживания и занятости населения, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- обобщению практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми.
В целях профилактики нарушений законодательства в сфере социального обслуживания в течение 2020 года Министерством проведены совещания при участии представителей подконтрольных субъектов, некоммерческих организаций, средств массовой информации, общественных организаций.
Распоряжением Правительства Республики Коми от 30.11.2017 N 545-р утверждена Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми и Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
II. Основные цели, задачи и этапы проведения профилактической работы в рамках осуществления государственного контроля
Сроки реализации Программы: 2021 - 2023 гг.
Профилактика нарушений обязательных требований - это системно организованная деятельность Министерства по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- предупреждение нарушений обязательных требований.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- повышение квалификации должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольно-надзорные функции;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
Первый этап реализации Программы (2021 год):
- определение должностных лиц, координирующих профилактическую деятельность;
- внесение изменений в положения о структурных подразделениях, должностные регламенты должностных лиц Министерства, ответственных за проведение профилактической работы;
- доработка официального сайта Министерства в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, в том числе создание специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований (постоянное обновление информации в разделе);
- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, изменениях обязательных требований;
Второй этап реализации Программы (2021 - 2022 гг.):
- создание каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
- поддержание в актуальном состоянии раздела на официальном сайте Министерства, посвященного профилактике нарушений обязательных требований;
- продолжение информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
- использование инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований.
Третий этап реализации Программы (2022 - 2023 гг.):
- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольной деятельности;
- осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;
- постоянный анализ опыта профилактики нарушений обязательных требований в других субъектах Российской Федерации и по возможности его использования в практике Министерства.
III. Перечень программных мероприятий
Одними из условий предотвращения и сокращения числа обязательных требований и повышения эффективности контроля являются:
- формирование общедоступного исчерпывающего перечня обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе контрольных мероприятий;
- подготовка методических материалов для подконтрольных субъектов по самообследованию на предмет соблюдения обязательных требований;
- обеспечение информационного доступа к системе обязательных требований.
Программные мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению (снижению) нарушений обязательных требований, которые содержат конкретный перечень мероприятий, подлежащих реализации, а также информацию о ресурсах, сроках, ответственных должностных лицах и ожидаемом результате проведенного мероприятия.
Организация и проведение профилактических мероприятий Министерства, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого министром труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - министр).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Министерства.
V. Механизм реализации Программы
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и персональная ответственность за состояние профилактической работы в Министерстве возложены на отдел социального обслуживания населения, отдел стационарных учреждений, отдел по делам семьи и детства и отдел обеспечения государственных гарантий в сфере занятости.
Ответственными за координацию и контроль деятельности участников настоящей Программы является заместитель министра, курирующий вопросы социального обслуживания, начальник Управления занятости Министерства.
Участниками реализации Программы являются:
- отдел социального обслуживания населения (в части размещения информации в сфере социального обслуживания на официальном сайте Министерства);
- отдел стационарных учреждений;
- отдел по делам семьи и детства;
- отдел обеспечения государственных гарантий в сфере занятости (в части размещения информации в сфере занятости на официальном сайте Министерства).
Министерство в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад об итогах профилактической работы за год.
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, в Министерстве вводится система мониторинга и оценки уровня мероприятий на основе индикативных показателей.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе. Ежеквартально осуществляется сбор и накопление информации о ходе реализации программы мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы.
Программа призвана обеспечить к 2023 году создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований, повышения эффективности государственного контроля, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении обязательных требований музейного и архивного дела.
VI. Оценка эффективности Программы
Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
- снижение количества нарушений обязательных требований;
- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольных субъектов в ходе мероприятий по контролю;
- понятность обязательных требований подконтрольным субъектам;
- вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
- повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных обязательных требований;
- повышение эффективности регионального государственного контроля.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Программы по следующим индикативным показателям:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %;
- среднее число должностных лиц Министерства, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия, чел.;
- наличие на официальном сайте Министерства актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному региональному контролю в сфере социального обслуживания, в сфере занятости населения, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, актуальный перечень;
- количество консультаций, оказанных подконтрольным субъектам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
- своевременное размещение и наличие на официальном сайте Министерства плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на год, план.
Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы, проведенной Министерством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.