Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Республики Коми
от 16 декабря 2020 г. N 2329
Программа
профилактики нарушений обязательных требований лесного законодательства на 2022 г. и плановый период 2022 - 2023 гг.
I. Аналитическая часть Программы
1.1. Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований лесного законодательства, осуществляемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство, Минприроды Республики Коми) и Государственными учреждениями Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее - Государственные учреждения).
1.2. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора):
а) федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана),
б) федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
1.3. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы.
За 11 месяцев 2020 г. проведено:
- 1 внеплановая документарная проверка (проверка исполнения ранее выданного предписания, на основании поступившего ходатайства). Плановые проверки не осуществлялись, в связи с их исключением из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. N 438;
- 5563 мероприятия по контролю в лесах (5149 патрулирований, 414 плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков).
- 4463 осмотра лесосек.
По фактам выявленных нарушений государственными лесными инспекторами Республики Коми возбуждено 708 дел об административных правонарушениях.
Должностными лицами Министерства, уполномоченными на рассмотрение административных дел, рассмотрено 823 дела (с учетом дел перешедших с прошлого года).
К административной ответственности привлечено 703 лиц, вынесено 481 постановление о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 22949,0 тыс. руб., по 222 материалам вынесены постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения. В доходную часть бюджета с учетом штрафов назначенных в прошлые периоды взыскан 291 административный штраф на сумму 11485,259 тыс. руб.
В рамках профилактики правонарушений обязательных требований выдано 46 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований лесного законодательства.
За 11 месяцев 2020 г., в результате проведенных мероприятий по контролю в лесах выявлено 268 лесонарушений, в результате которых лесам причинен вред на сумму 195440,7 тыс. рублей.
Для взыскания ущерба, причиненного лесам и лесным насаждениям вследствие нарушений лесного законодательства, Министерством: в рамках досудебного урегулирования споров предъявлено 1116 требований о возмещении вреда на сумму 152718,0 тыс. руб., по результатам досудебной работы возмещено вреда добровольно по 63 требованиям на сумму 7274,4 тыс. руб.; в суд для предъявления ущерба направлено 66 исков на сумму 160556,7 тыс. руб.; вынесены судебные решения по возмещению ущерба по 22 искам на сумму 5757,5 тыс. руб.; возмещено по решению суда по 32 искам на сумму 109850,3 тыс. руб.
По нарушениям, содержащие признаки уголовного преступления предусмотренного ст. 260 УК РФ по фактам незаконных рубок в следственные органы направлено 99 материалов. Принято к расследованию и возбуждено 70 уголовных дел. По 18 материалам в возбуждении уголовного дела отказано. К уголовной ответственности привлечено 13 человек.
1.4. Цели Программы:
а) повышение прозрачности системы федерального государственного контроля (надзора), федерального государственного пожарного надзора в лесах в целом и контрольно-надзорной деятельности Минприроды Республики Коми и Государственных учреждений;
б) профилактика и предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
в) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Минприроды Республики Коми и Государственными учреждениями в установленной сфере компетенции.
1.5. Задачи Программы:
а) инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
в) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
г) обеспечение единства практики применения Минприроды Республики Коми и Государственными учреждениями обязательных требований.
II. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований лесного законодательства на 2021 г.
2.1. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований лесного законодательства на 2021 год представлен в приложении N 1 к Программе.
III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований лесного законодательства на плановый период 2022 - 2023 гг.
3.1. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований лесного законодательства на плановый период 2022 - 2023 годов представлен в приложении N 2 к Программе.
IV. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
4.1. При получении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, уполномоченными должностными лицами Министерства выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
4.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований лесного законодательства:
1) заместитель министра;
2) начальник Управления лесного хозяйства;
3) начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса;
4) начальник отдела государственного лесного реестра и организации использования лесов;
5) начальник отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями;
6) заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса;
7) заместитель начальника отдела государственного лесного реестра и организации использования лесов;
8) заместитель начальника отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями.
4.3. Должностные лица Государственных учреждений, уполномоченные на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований лесного законодательства:
1) главный лесничий (главный государственный инспектор по охране леса);
2) лесничий (старший государственный инспектор по охране леса).
4.4. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не может носить плановый характер.
V. Отчетные показатели и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий на 2021 г.
5.1. В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по итогам календарного года с учетом достижения целей Программы устанавливаются отчётные показатели.
5.1.1. Основной показатель - улучшение состояния подконтрольной сферы (улучшение состояния охраняемых законом ценностей в сфере осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (в процентах).
Оценивается исходя из количества однотипных и повторяющихся нарушений обязательных требований одними и теми же подконтрольными субъектами. Положительно оценивается снижение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
5.1.2. Дополнительные показатели:
а) Доля профилактических мероприятий, проведённых в отчетном году (в процентах от общего числа запланированных профилактических мероприятий). Оценивается положительно при значении 100%.
б) Количество выданных предостережений в отчетном году (в единицах). Оценивается положительно при увеличении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
в) Доля плановых проверок, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований (в процентах от общего числа проведенных плановых проверок). Оценивается положительно при снижении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
5.2. Эффективность и результативность профилактических мероприятий, осуществляется по итогам отчетного года и включает в себя оценку достижения отчетных показателей.
5.3. Отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса Управления лесного хозяйства Минприроды Республики Коми готовит доклад об итогах реализации Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий.
5.4. Информация о результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минприроды Республики Коми: http://mpr.rkomi.ru/.
VI. Проект отчетных показателей и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий на плановый период 2022 - 2023 гг.
6.1 Основной показатель - улучшение состояния подконтрольной сферы (улучшение состояния охраняемых законом ценностей в сфере осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (в процентах).
Оценивается исходя из количества однотипных и повторяющихся нарушений обязательных требований одними и теми же подконтрольными субъектами. Положительно оценивается снижение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
6.2. Дополнительные показатели:
а) Доля профилактических мероприятий, проведённых в отчетном году (в процентах от общего числа запланированных профилактических мероприятий). Оценивается положительно при значении 100%.
б) Количество выданных предостережений в отчетном году (в единицах). Оценивается положительно при увеличении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
в) Доля плановых проверок, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований (в процентах от общего числа проведенных плановых проверок). Оценивается положительно при снижении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.