Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Коми
от "09" декабря 2020 г. N 2277
(приложение N 1)
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
I. Аналитическая часть Программы
1.1. Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными, осуществляемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство, Минприроды Республики Коми).
1.2. Вид осуществляемого регионального государственного контроля (надзора):
- государственный надзор в области обращения с животными.
1.3. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы.
В соответствии постановлением Правительства РК от 31.12.2019 N 650 "О Порядке организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными" государственный надзор осуществляется Министерством в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания, на территории Республики Коми (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях и в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации).
Содержание и использование диких животных, содержащихся в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно статьей 14.1. "Особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания" (введена Федеральным законом от 18.02.2020 N 26-ФЗ).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения вправе осуществлять деятельность по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в установленном порядке. В Республике Коми фактов осуществления такой деятельности не установлено.
Региональный государственный надзор в области обращения с животными осуществляется при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора.
На территории Республики Коми осуществляют свою деятельность 18 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере охоты. В 2019 году плановых и внеплановых проверок по контролю за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания не проводилось. В соответствии со ст. 26.2 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения или имеющие долгосрочные лицензии на право пользования объектами животного мира на территории Республики Коми, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого предпринимательства (среднесписочная численность работников до ста человек).
Государственными охотничьими инспекторами Республики Коми в 2020 году проведено 400 мероприятий по контролю в охотничьих угодьях (патрулирование, плановые (рейдовые) осмотры обследования) в целях проверки физических лиц и осмотра охотничьих угодий.
1.4. Цели Программы:
а) повышение прозрачности системы государственного надзоры в области обращения с животными и в целом контрольно-надзорной деятельности Минприроды Республики Коми;
б) профилактика и предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
в) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Минприроды Республики Коми;
1.5. Задачи Программы:
а) инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
в) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
г) обеспечение единства практики применения Минприроды Республики Коми обязательных требований.
II. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными на 2021 год
2.1. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными на 2021 год представлен в приложении N 1 к Программе.
III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными на плановый период 2022 - 2023 годов
3.1. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными на плановый период 2022 - 2023 годов представлен в приложении N 2 к Программе.
IV. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
4.1. При получении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами Министерства выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
4.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области обращения с животными:
1) заместитель министра;
2) начальник управления охраны и использования животного мира и охотничьих ресурсов;
3) начальник отдела государственного охотничьего надзора и контроля;
4) начальник отдела государственного учета, мониторинга и кадастра объектов животного мира.
4.3. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не может носить плановый характер.
V. Отчетные показатели и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий на 2021 год
5.1. В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по итогам календарного года с учетом достижения целей Программы устанавливаются отчетные показатели.
5.1.1. Основной показатель - улучшение состояния подконтрольной сферы (улучшение состояния охраняемых законом ценностей в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и сферы охоты (в процентах).
Оценивается исходя из количества однотипных и повторяющихся нарушений обязательных требований одними и теми же подконтрольными субъектами. Положительно оценивается снижение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
5.1.2. Дополнительные показатели:
а) Доля профилактических мероприятий, проведенных в отчетном году (в процентах от общего числа запланированных профилактических мероприятий). Оценивается положительно при значении 100%.
б) Количество выданных предостережений в отчетном году (в единицах). Оценивается положительно при увеличении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
в) Доля плановых проверок, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований (в процентах от общего числа проведенных плановых проверок). Оценивается положительно при снижении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
5.2. Эффективность и результативность профилактических мероприятий, осуществляется по итогам отчетного года и включает в себя оценку достижения отчетных показателей.
5.3. Отдел государственного охотничьего надзора и контроля Управления охраны и использования животного мира и охотничьих ресурсов Минприроды Республики Коми готовит доклад об итогах реализации Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий.
5.4. Информация о результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минприроды Республики Коми: http://mpr.rkomi.ru/.
VI. Проект отчетных показателей и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий на плановый период 2022 - 2023 годов
6.1 Основной показатель - улучшение состояния подконтрольной сферы (улучшение состояния охраняемых законом ценностей в области обращения с животными (в процентах).
Оценивается исходя из количества однотипных и повторяющихся нарушений обязательных требований одними и теми же подконтрольными субъектами. Положительно оценивается снижение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
6.2. Дополнительные показатели:
а) Доля профилактических мероприятий, проведенных в отчетном году (в процентах от общего числа запланированных профилактических мероприятий). Оценивается положительно при значении 100%.
б) Количество выданных предостережений в отчетном году (в единицах). Оценивается положительно при увеличении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
в) Доля плановых проверок, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований (в процентах от общего числа проведенных плановых проверок). Оценивается положительно при снижении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.