В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума решает:
1. Внести в решение Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске" следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя Комитета финансов города Челябинска Н.Н. Чайкину.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике и муниципальному имуществу (А.В. Шмидт).".
2. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске" следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок составления и исполнения бюджета города Челябинска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска;
2) обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в городскую Думу проекта бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) обеспечивает составление проекта бюджета города Челябинска;
4) обеспечивает внесение на рассмотрение городской Думы проекта решения городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете;
5) обеспечивает исполнение бюджета города Челябинска и составление бюджетной отчетности;
6) представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Челябинска в городскую Думу;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Челябинска на долгосрочный период;
8) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Челябинска на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города Челябинска на долгосрочный период;
10) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Челябинска;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Челябинска;
12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
13) устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ;
14) принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних заимствований в целях финансирования дефицита бюджета города Челябинска, а также для погашения долговых обязательств города Челябинска, пополнения остатков средств на счете местного бюджета в течение финансового года в пределах, указанных в решении о бюджете;
15) муниципальным правовым актом делегирует Комитету финансов право заключать от имени Администрации города муниципальные контракты в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств;
16) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата внутригородскими районами бюджетных кредитов, полученных из бюджета города Челябинска;
17) устанавливает порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства предоставляемых в обеспечение исполнения денежных обязательств перед городом Челябинском;
18) устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
19) устанавливает перечень материалов, необходимых при предоставлении заявления о намерении получения муниципальной гарантии муниципального образования "город Челябинск";
20) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренных решением о бюджете, и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению городу Челябинску в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
21) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
22) устанавливает порядок предоставления бюджетных средств, использование которых в соответствии с решением о бюджете осуществляется при выполнении определенных условий;
23) устанавливает порядок предоставления из бюджета города Челябинска субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете;
24) устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
25) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с общими требованиями, установленным Правительством Российской Федерации;
26) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
27) устанавливает порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
28) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий из бюджета города Челябинска капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Челябинска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Челябинска, а также предоставления указанных субсидий;
29) устанавливает порядки осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Челябинска и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
30) определяет порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов от имени города Челябинска, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и принимает такие решения;
31) определяет порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города Челябинска и принимает такие решения;
32) определяет в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия решений, предусматривающих случаи, в которых концессионные соглашения от имени города Челябинска заключаются на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и принимает такие решения;
33) принимает решения о предоставлении юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, а также определяет порядок предоставления указанных субсидий в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
34) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателям средств бюджета города Челябинска права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Челябинска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Челябинска на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, и принимает такие решения;
35) устанавливает условия передачи на безвозмездной основе на основании соглашений органами местного самоуправления города Челябинска, являющимися муниципальными заказчиками, своих полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Челябинска муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Челябинска муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества, и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
36) устанавливает требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета города Челябинска;
37) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городом Челябинском;
38) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в форме правового акта;
39) одобряет прогноз социально-экономического развития города Челябинска,
утверждает среднесрочный финансовый план города Челябинска;
40) осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств при передаче полномочий по финансированию отдельных муниципальных учреждений, мероприятий или иных видов расходов либо изменении перечня главных распорядителей средств бюджета города Челябинска, в том числе по межбюджетным трансфертам;
41) осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Челябинска на суммы средств резервного фонда Администрации города, а также иных средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
42) вносит изменения в структуру расходов бюджета города Челябинска в случае перераспределения средств бюджета города Челябинска, остающихся после достижения целей, на которые выделены ассигнования в соответствии с бюджетным законодательством;
43) вносит изменения в структуру расходов бюджета города Челябинска в случае обращения взыскания на средства бюджета города Челябинска на основании судебных актов и решения налогового органа;
44) принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, на условиях и в пределах ассигнований, предусмотренных решением о бюджете;
45) определяет орган, уполномоченный на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Челябинску нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в случаях, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
46) устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, и порядок оценки налоговых расходов;
47) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета города Челябинска в соответствии с пунктом 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;
48) устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета города Челябинска в соответствии с пунктом 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций;
49) устанавливает порядок, с учетом общих требований, установленных Правительском Российской Федерации, привлечения на единый счет бюджета города Челябинска остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также возврата привлеченных средств;
50) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, Положением, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.";
2) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации города - Комитета финансов
Комитет финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление и составляет проект бюджета города Челябинска (проект бюджета города Челябинска и среднесрочный финансовый план), проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет города Челябинска;
- разрабатывает и предоставляет в Администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики;
- осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета города Челябинска;
- ведет реестр источников доходов бюджета города Челябинска;
- представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр источников доходов бюджета города Челябинска, а также свод реестров источников доходов бюджетов внутригородских районов;
- ведет реестр расходных обязательств города Челябинска и осуществляет свод реестров расходных обязательств внутригородских районов города Челябинска;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Челябинска, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города Челябинска, главными администраторами доходов бюджета города Челябинска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- организует исполнение бюджета города Челябинска на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета города Челябинска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- обладает правом требования от главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Челябинска и получателей средств бюджета города Челябинска представления отчетов об использовании средств бюджета города Челябинска и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города Челябинска;
- детализирует бюджетную классификацию Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Челябинска, и определяет порядок применения;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города Челябинска;
- регулирует вопросы межбюджетных отношений с органами государственной власти и органами местного самоуправления внутригородских районов в рамках своих полномочий;
- организует работу, направленную на повышение эффективности использования средств бюджета города Челябинска, в том числе по реализации практического применения инструментов бюджетного планирования, ориентированного на результат: программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Челябинска, муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- осуществляет обслуживание и погашение муниципального долга, ведет долговую книгу, представляет отчетность о состоянии муниципального долга в Министерство финансов Челябинской области;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления и после предоставления муниципальных гарантий, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу;
- готовит договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению городу Челябинску в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
- осуществляет оценку надежности банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств перед городом Челябинском в соответствии с правовым актом Администрации города;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городом Челябинском способами, предусмотренными решением о бюджете;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Челябинска, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в учреждениях, финансируемых из бюджета города Челябинска;
- оказывает методическую и практическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения бюджета города Челябинска;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчет об исполнении бюджета города Челябинска;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением;
- представляет отчет об исполнении бюджета города Челябинска и консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области;
- представляет утвержденный Администрацией города отчет за первый квартал, полугодие, девять месяцев об исполнении бюджета города Челябинска в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Челябинска;
- доводит до главных распорядителей средств бюджета города Челябинска бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
- доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска бюджетные ассигнования;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- исполняет полномочия по сокращению расходов в процессе исполнения бюджета города Челябинска при условии снижения объема поступлений доходов бюджета города Челябинска;
- исполняет полномочия по использованию доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета города Челябинска, при принятии решения городской Думы о внесении изменений в бюджет города Челябинска;
- принимает муниципальные правовые акты города Челябинска в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
- организует исполнение бюджета города Челябинска в соответствии с бюджетным законодательством;
- составляет и ведет кассовый план;
- доводит до главных распорядителей средств бюджета города Челябинска показатели кассового плана;
- обеспечивает формирование и предоставление в Управление Федерального казначейства по Челябинской области информации и документов для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- открывает расчетные и казначейские счета для исполнения бюджетных полномочий Комитета финансов;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в Комитете финансов, осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Челябинска, муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в Комитете финансов, осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), в том числе некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений), получающих субсидии из бюджета города Челябинска на основании муниципальных правовых актов города Челябинска в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, осуществляет учет бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- устанавливает порядок санкционирования и проведения операций за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивает в пределах остатков средств на лицевых счетах, открытых в Комитете финансов, проведение операций от имени и по поручению муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- устанавливает порядок санкционирования и проведения операций за счет средств юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), в том числе некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений), получающих субсидии из бюджета города Челябинска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, обеспечивает в пределах остатков средств на лицевых счетах, открытых в Комитете финансов, проведение операций от имени и по поручению юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), в том числе некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений), получающих субсидии из бюджета города Челябинска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска;
- осуществляет в пределах своей компетенции внутренний муниципальный финансовый контроль;
- подтверждает исполнение денежных обязательств;
- организует исполнение, учет и осуществляет контроль за исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Челябинска по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Челябинска;
- организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета города Челябинска с муниципальных казенных учреждений и на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов;
- организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), лицевые счета которым открыты в Комитете финансов;
- устанавливает порядок, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, и иных документов, связанных с их исполнением;
- устанавливает порядок, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, и иных документов, связанных с их исполнением;
- осуществляет проведение мониторинга задолженности по налогам и сборам, рассроченным, отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Челябинска, списанной налоговыми органами в установленном порядке безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам местных налогов и сборов;
- обеспечивает учет средств резервного фонда Администрации города;
- осуществляет управление операциями со средствами бюджета города Челябинска на едином счете бюджета города Челябинска, открытом Комитету финансов в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области;
- определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета города Челябинска в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, предоставленных из бюджета города Челябинска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, предусмотренной статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Челябинска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Челябинска, при отсутствии решения получателя средств бюджета города Челябинска, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
- осуществляет привлечение на единый счет бюджета города Челябинска остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, осуществляет возврат привлеченных средств;
- устанавливает порядок санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Челябинска;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене Федеральному казначейству (финансовым органам внутригородских районов), копии соответствующих решений - органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля;
- осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства;
- устанавливает порядок направления (представления) главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, представлявшим в суде интересы города Челябинска в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Комитет финансов информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
- устанавливает порядок представления главным распорядителем средств бюджета города Челябинска в Комитет финансов информации о результатах обжалования судебного акта;
- уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета города Челябинска об исполнении за счет муниципальной казны города Челябинска судебного акта о возмещении вреда в целях реализации городом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;
- устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации, а также принимает решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Челябинска, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.";
3) в абзацах третьем и четвертом пункта 2 статьи 12 слова "по исполнению исполнительных документов и решений налоговых органов" заменить словами ", установленных законодательством Российской Федерации";
4) пункт 4 статьи 13 исключить;
5) в статье 18:
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования "город Челябинск" в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления города Челябинска, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Челябинска, в ведении которого находится это казенное учреждение.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю средств бюджета города Челябинска главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Челябинска ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:
- муниципальных контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);
- иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).
Сторона муниципального контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора (соглашения).";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.";
6) пункт 5 статьи 21.1 изложить в следующей редакции:
"5. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) города Челябинска на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете.";
7) в статье 24:
пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых
обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.";
абзац седьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"- закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.";
8) пункт 4 статьи 36 исключить;
9) абзац четвертый статьи 37 изложить в следующей редакции:
"Учет операций по исполнению бюджета города Челябинска осуществляется на едином счете бюджета города Челябинска, открываемом в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.";
10) пункт 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете председатель Комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения на основании распоряжений Администрации города в соответствии с решениями председателя Комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете в следующих случаях:
1) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
2) изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета города Челябинска, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) средств бюджета города Челябинска, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении Администрацией города бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Челябинска и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
4) использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
5) перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
6) перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю средств бюджета города Челябинска на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
7) получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
8) изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений
и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
9) увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
12) перераспределения субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов, между главными распорядителями средств бюджета города Челябинска, не меняя целевого назначения, установленного при их предоставлении;
13) утверждения муниципальных программ, а также внесении изменений в муниципальные программы города Челябинска;
14) на суммы средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета города Челябинска, за счет средств, остающихся после достижения целей, на которые были выделены ассигнования;
15) обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений, социально значимых мероприятий и проектов, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области социальной политики";
16) поступления в доход бюджета города Челябинска сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, средств, полученных в адрес муниципальных казенных учреждений от приносящей доход деятельности, от физических и юридических лиц в виде добровольных пожертвований.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями председателя Комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете в следующих случаях:
1) изменения кодов и (или) наименований кодов бюджетной классификации - в случаях, установленных Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска, утвержденным приказом Комитета финансов;
2) изменения функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
3) перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Челябинска, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
4) перераспределения бюджетных ассигнований между муниципальными бюджетными и автономными учреждениями между подгруппами и элементами кодов видов расходов, за исключением случаев, указанных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами десятым и двенадцатым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.";
11) пункт 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет города Челябинска и перечислений из бюджета города Челябинска в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета города Челябинска, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.";
12) в статье 40:
в абзаце втором слова "со счетов органов Федерального казначейства" заменить словами "с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
в абзаце шестом слова "счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации," заменить словами "казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
13) статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Исполнение бюджета города Челябинска по расходам
1. Исполнение бюджета города Челябинска по расходам осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета города Челябинска по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств бюджета города Челябинска принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета города Челябинска принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель средств бюджета города Челябинска принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами
4. Получатель средств бюджета города Челябинска подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города Челябинска денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Комитет финансов при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя средств бюджета города Челябинска, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Комитетом финансов, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города Челябинска в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска.";
14) абзац второй пункта 1 статьи 44 дополнить словами "или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа";
15) пункт 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет города Челябинска в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета города Челябинска сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города Челябинска, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).";
16) в абзаце втором пункта 2 статьи 48 слово "кассовое" заменить словом "казначейское".
3. Внести настоящее решение в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя Комитета финансов города Челябинска Н.Н. Чайкину.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике и муниципальному имуществу (А.В. Шмидт).
6. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Челябинской городской Думы |
А.В. Шмидт |
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 22 декабря 2020 г. N 15/9 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован на сайте Челябинской городской Думы http://www.chelduma.ru/ 25 декабря 2020 г., в газете "Вечерний Челябинск" от 25 декабря 2020 г. N 98; в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 16 (часть 3), декабрь 2020 г., (напечатано (опубликовано) 23.12.2020 г.)