Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Унинской
районной Думы
от 25.09.2020 N 428
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Основные направления налоговой политики Унинского района на 2021 - 2023 год
1.1. Налоговая политика муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области будет проводиться с учетом следующих основных особенностей:
1.1.1. Для обеспечения экономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета района будет осуществляться на основе консервативного подхода к планированию их объема.
1.1.2. Основной целью налоговой политики Унинского района в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение и увеличение налогового потенциала района путем создания благоприятных условий для экономической деятельности.
На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач налоговой политики:
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета района за выполнение плановых показателей поступления доходов;
- установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер для ее снижения;
- координация действий органов местного самоуправления с налоговым органом, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости доходов на территории Унинского района;
- создание в районе благоприятного инвестиционного и делового климата, стимулирование инновационной активности;
- эффективное управление муниципальной собственностью.
Основными путями достижения поставленных целей являются:
- разработка и реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы консолидированного бюджета района;
- увеличение доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
1.2. В целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения поступлений в консолидированный бюджет района налога на доходы физических лиц планируется усилить работу по легализации скрытой заработной платы и заработной платы, выплачиваемой работодателями ниже величины прожиточного уровня, установленного Правительством Кировской области для трудоспособного населения, продолжить работу по сокращению недоимки по налогу, заключить соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между руководителями хозяйствующих субъектов, предпринимателями и администрацией района (Главой района), предусмотрев в них обязательства по обеспечению уровня заработной платы не ниже МРОТ и среднеотраслевого уровня.
1.3. Для увеличения поступлений по налогу на имущество физических лиц главам поселений необходимо проводить работу по выявлению физических лиц, имеющих недвижимое имущество и не оформивших права в установленном порядке, а также побуждать наследников к оформлению недвижимости.
1.4. В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от арендной платы за земельные участки и доходы от продажи земельных участков.
Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет:
- вовлечения максимального количества объектов собственности района в активный хозяйственный процесс;
- проведения регулярной (не реже одного раза в год) инвентаризации недвижимого имущества;
- внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
1.5. В целях своевременного и полного поступления налоговых доходов в бюджет Унинского района в рамках администрирования доходов бюджета предполагается обеспечить контроль за постановкой на налоговый учет всех инвесторов и предпринимателей, победивших в тендерах на осуществление финансово-хозяйственной деятельности на территории района в соответствии с действующим законодательством.
II.Основные направления бюджетной политики Унинского района на 2021 - 2023 год
2.1. Основная цель бюджетной политики - создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, основными принципами бюджетной политики района на 2021 - 2023 годы являются:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- предоставление средств из бюджета на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;
- усиление контроля за ходом исполнения муниципальных программ и их эффективностью.
2.2. Адаптация бюджетных расходов к умеренному темпу роста доходов бюджета.
Прогнозируемая ограниченность бюджетных ресурсов в условиях пандемии потребует более жесткого подхода к планированию расходной части бюджета.
Средства должны быть направлены на исполнение уровня заработной платы работников бюджетных учреждений в соответствии с Указами Президента.
Таким образом, ключевая особенность проекта бюджета района на 2021 - 2023 годы состоит в том, что он должен обеспечить безусловное исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования.
2.3. Составление расходной части проекта бюджета района на три года осуществляется в едином формате на очередной финансовый год и на плановый период, а именно: в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации.
2.4. Ведение планов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с внесенными в законодательство изменениями.
2.5. Финансовое обеспечение проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством внедрения механизма персонифицированного финансирования.
2.6. Необходимо чётко определить приоритеты, ещё раз оценить содержание муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объёмы их финансирования в соответствии с реальными возможностями муниципального бюджета.
2.7. Основным направлением политики межбюджетных отношений является упорядочение сложившихся межбюджетных трансфертов. Особое внимание будет уделено эффективности и рациональности расходования средств. 2.8. В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
2.9. Для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета района, главным администраторам доходов бюджета района предстоит решить задачу по максимально возможной мобилизации дополнительных доходов в бюджет района, главным распорядителям средств бюджета района - по рациональному и эффективному использованию бюджетных расходов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Унинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 25 сентября 2020 г. N 428 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.