Номер
строки
|
Наименование мероприятия
|
Номер строки ключевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
|
Результат исполнения мероприятия
|
Ожидаемый результат
|
Ответственный
исполнитель
|
2019
год
|
2020
год
|
2021
год
|
2022
год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
219.
|
Рынок разведения сельскохозяйственной птицы
|
220.
|
220. Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года на территории Свердловской области доля организаций частной формы собственности на рынке разведения сельскохозяйственной птицы составила 70%.
В 2019 году доля условного племенного маточного поголовья сельскохозяйственной птицы в птицеводческих организациях частной формы собственности составила 100%, удельный вес реализации племенного молодняка сельскохозяйственной птицы организациями частной формы собственности на рынке племенного животноводства - 99,7%.
Проблемные вопросы. Основными причинами, сдерживающими развитие рынка племенной продукции, являются финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сырья для производства комбикормов для сбалансированного кормления поголовья сельскохозяйственной птицы, недостаточным притоком инвестиций, отсутствием собственных средств предприятий на модернизацию производства и применение современных технологий, а также зависимость от поставок зарубежного племенного материала.
Методы решения. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства" постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2020 N 782 "О внесении изменений в Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы" утверждена подпрограмма "Создание отечественного конкурентоспособного кросса мясных кур в целях получения бройлеров" Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы (далее - подпрограмма). Птицеводческие организации Свердловской области, имеющие родительские стада для производства инкубационных яиц, могут стать потенциальными покупателями родительских форм отечественного конкурентоспособного кросса мясных кур в целях получения бройлеров после успешной реализации подпрограммы
|
221.
|
1. Развитие племенной базы птицеводства
|
45
|
удельный вес реализации племенной продукции (племенной суточный молодняк, инкубационные яйца), процентов
|
99
|
99
|
99
|
99
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
222.
|
45
|
доля условного племенного маточного поголовья сельскохозяйственной птицы в птицеводческих организациях частной формы собственности, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
223.
|
2. Информирование о мерах государственной поддержки организаций на рынке разведения
сельскохозяйственной птицы
|
45
|
наличие на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области актуальной информации о мерах государственной поддержки организаций на рынке разведения сельскохозяйственной птицы
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
224.
|
Рынок мясного животноводства
|
225.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года на территории Свердловской области мясным животноводством занимались 40 сельхозтоваропроизводителей частной формы собственности. Поголовье мясного скота составило 4763 головы (прирост мясного поголовья по сравнению с 2018 годом - 1047 голов). Производство мяса в Свердловской области составило 1321,5 тонны (на 839,9 тонны больше по сравнению с 2018 годом).
Проблемные вопросы. 1. Длительный цикл окупаемости инвестиций, сложности в получении инвестиционных кредитов, недостаточная залоговая база.
2. Слабая оснащенность хозяйств современными техническими средствами и оборудованием. Предприятия используют в основном изношенную, устаревшую технику в производственных процессах, а также ручной труд при ведении мясного скотоводства.
Методы решения. 1. Оказание государственной поддержки мясному животноводству.
2. Снижение административного давления на участников рынка
|
226.
|
1. Информирование о мерах государственной поддержки организаций на рынке мясного животноводства
|
46
|
наличие на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области актуальной информации о мерах государственной поддержки организаций на рынке мясного животноводства, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство
агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
227.
|
2. Финансовая поддержка организаций на рынке мясного животноводства
|
46
|
объем финансовой поддержки организаций на рынке мясного животноводства, млн. рублей
|
16,5
|
15,7
|
15,3
|
14,5
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
228.
|
Рынок молочного животноводства
|
229.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года на территории Свердловской области доля организаций частной формы собственности на рынке молочного животноводства составила 98,1%. При этом осуществляли деятельность 2 организации по производству молока с долей участия Российской Федерации и Свердловской более в размере 50% и более. За 2019 год в хозяйствах всех форм собственности произведено 759,2 тыс. тонн молока (выше уровня 2018 года на 28,6 тыс. тонн), в том числе в сельскохозяйственных организациях частной формы собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, произведено 649,5 тыс. тонн молока (выше уровня 2018 года на 209,2 тыс. тонн). Увеличение производства молока в сельскохозяйственных организациях наблюдается с 2010 года. Продукция собственного производства поставляется молочно-перерабатывающим организациям Свердловской области и частично реализуется за пределы Свердловской области, в том числе в Пермский край и Челябинскую область. В 2020 году тенденция увеличения производства молока сохраняется и за 6 месяцев 2020 года в общественном секторе прирост молока составил 22,3 тыс. тонн по сравнению с соответствующим периодом 2019 года. В целях обеспечения продовольственной безопасности Свердловской области и обеспечения населения качественными молочными продуктами собственного производства ежегодно оказывается государственная поддержка сельскохозяйственным производителям в рамках постановления Правительства Свердловской области от 15.02.2017 N 76-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства и стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2013 N 110-ПП и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области". Ежегодно увеличивается количество получателей субсидии на возмещение части затрат на собственное производство молока.
Проблемные вопросы. 1. Повышение цен на энергетические носители (повышение тарифов на электроэнергию), кормовые добавки, горюче-смазочные материалы, запасные части к молочному оборудованию.
2. Недостаточное обеспечение высококвалифицированными кадровыми ресурсами.
3. Отсутствие собственных средств на строительство и (или) реконструкцию, модернизацию морально устаревших животноводческих помещений.
Методы решения проблем. Оказание государственной поддержки за счет средств областного бюджета на строительство и (или) реконструкцию, модернизацию животноводческих помещений
|
230.
|
1. Оказание информационно-консультационной помощи предпринимателям при организации деятельности на рынке молочного животноводства
|
47
|
доля субъектов
предпринимательства от числа обратившихся, получивших консультационную помощь, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
231.
|
2. Финансовая поддержка организаций на рынке молочного животноводства
|
47
|
объем финансовой поддержки организаций на рынке молочного животноводства, млн. рублей
|
2151,8
|
2198,2
|
2039,0
|
1990,4
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
232.
|
Рынок производства мясной продукции
|
233.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года на территории Свердловской области осуществляли деятельность 170 мясоперерабатывающих организаций частной формы собственности. Данный рынок является высококонкурентным. Высокую конкуренцию мясоперерабатывающим организациям Свердловской области составляют федеральные компании: общество с ограниченной ответственностью "Агропромышленный холдинг "Мираторг", закрытое акционерное общество "Микояновский мясокомбинат", акционерное общество "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", публичное акционерное общество "Группа Черкизово". Несмотря на высокую конкуренцию и перераспределение спроса по товарным группам на рынке производства мясной продукции наблюдается рост объемов производства на мясоперерабатывающих предприятиях Свердловской области к уровню 2019 года. Так, по итогам первого полугодия 2020 года объемы производства на мясоперерабатывающих предприятиях Свердловской области составили в части колбасных изделий 10,9 тыс. тонн (106,9% к аналогичному периоду 2019 года), в части мясных полуфабрикатов 17,29 тыс. тонн (104,9% к аналогичному периоду 2019 года).
В ближайшие годы планируется рост производства мяса в Свердловской области. Подъем в основном будет обусловлен наращиванием объемов производства лидером мясного свиноводства - акционерным обществом "Свинокомплекс "Уральский" и стабилизацией внутреннего потребления, однако рентабельность отрасли будет снижаться в результате подорожания кормов из-за большой доли импортных ингредиентов, а также в связи с удаленностью предприятий переработки от источников сырья (порты, таможенные терминалы, крупные хозяйства по выращиванию скота). Преимущества на рынке будут иметь те производители, которые имеют собственную сырьевую базу.
Проблемные вопросы. 1. Высокая конкуренция мясных перерабатывающих предприятий с внутренним производством мясной охлажденной продукции ритейлерами.
2. Недостаток квалифицированных специалистов, высокая текучесть кадров, слабая мотивация персонала для закрепления в профессии.
3. Отдаленность от сырьевых источников, высокие логистические издержки.
4. Отсутствие производственных мощностей для обеспечения объемов поставки для крупных федеральных сетей.
5. Пробелы в системах продаж, маркетинга и эффективного менеджмента.
Методы решения. 1. Оказание организационно-методической и консультационной поддержки по вопросам организации ведения деятельности.
2. Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках, в том числе в семинарах и круглых столах с торговыми сетями.
3. Обеспечение современных форм торговли, повышение качества продукции и повышение уровня обслуживания населения в собственных торговых точках.
4. Развитие системы производственного контроля за качеством, безопасностью сырья, продовольственной продукции и качеством услуг.
5. Создание новых и модернизация существующих производственных мощностей, обновление материально-технической базы предприятий.
6. Участие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости"
|
234.
|
1. Информирование о мерах государственной поддержки организаций на рынке производства мясной продукции
|
48
|
наличие на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области актуальной информации о мерах государственной поддержки организаций на рынке производства мясной продукции, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
235.
|
2. Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, рабочие встречи) с представителями мясоперерабатывающих организаций по вопросам участия в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости"
|
48
|
количество проведенных мероприятий, единиц
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
236.
|
Рынок общественного питания
|
237.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года на территории Свердловской области количество предприятий, предоставляющих услуги питания, составляло 7594 единицы: в том числе 6899 стационарных объектов и 695 нестационарных объектов. Динамика развития бизнеса в сфере общественного питания с 2016 года показывает, что количество субъектов малого предпринимательства частной формы собственности в сфере общественного питания увеличилось с 5426 до 5956 единиц в 2019 году, или на 530 единиц. Доля частного бизнеса в структуре сети предприятий питания составила 86,3% против 82,5% в 2018 году.
В качестве оценки развития частного предпринимательства в сфере общественного питания можно учитывать показатель количества предприятий малого и среднего бизнеса на 1000 жителей. В среднем по России данный показатель во всех отраслях экономики составляет 6-8 предприятий, в Свердловской области - 1-4 предприятия (выше уровня 2018 года на 0,1 единицы).
18 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), имеют значение показателя выше среднего областного. Большинству субъектов малого предпринимательства Свердловской области присущи гибкость, высокая приспособляемость к неблагоприятным условиям, значительная интенсивность труда. Однако предприятия малого бизнеса в сфере общественного питания, особенно в небольших городах Свердловской области, имеют недостаток помещений и производственных площадей, испытывают нехватку специалистов, а также им необходимы значительные вложения в создание производственно-технической базы.
На протяжении последних 5 лет количество общедоступных предприятий общественного питания всех типов (рестораны, бары, кафе, закусочные, столовые, буфеты, магазины (отделы) кулинарии) продолжает стабильно расти несмотря на незначительное замедление темпов развития с 2017 года. В 2019 году по отношению к 2016 году отмечен значительный прирост количества ресторанов - 22%, кафе - 13%, баров - 8%, общедоступных столовых - 5%, предприятий прочих типов - 27%.
В целом рынок общественного питания перестраивается под запросы населения. В связи со сниженным уровня доходов населения спрос сместился в сектор заведений экономкласса, и самыми востребованными стали форматы "to go", фаст-фуды, недорогие рестораны и бары. На этом фоне предприятия питания премиум-класса для сохранения относительной стабильности и поддержания деятельности переходят в "средний" ценовой сегмент путем снижения себестоимости блюд за счет замены дорогостоящего сырья, снижения общей наценки.
В 2018 - 2019 годах наблюдалось стабильное увеличение количества столовых на 3-5% ежегодно.
Предприятия быстрого обслуживания (далее - ПБО) с низкой и средней ценовой политикой в меньшей степени ощущают экономические сложности, число их посетителей остается стабильным. Частные инвесторы предпочитают открывать небольшие предприятия и предприятия питания в торгово-развлекательных центрах с использованием франшизы уже раскрученного бренда. Кроме того, открытие нескольких ПБО с общим фуд-кортом является наиболее простым и наименее капиталоемким методом развития сети. Количество ПБО за период 2015 - 2019 годов выросло более чем в 1,6 раза (с 230 до 378 единиц). В общем количестве общедоступных предприятий доля ПБО на начало 2020 года составила 8,4% против 5,8% в 2015 году. Крупные ПБО, торговые сети продолжают развивать кулинарное производство, открывают специализированные отделы, в том числе в супермаркетах, торговых центрах и комплексах. За 2019 год прирост количества магазинов (отделов) кулинарии составил 12%. При этом в отдаленных территориях и сельской местности данная услуга традиционно не пользуется спросом у населения.
В 2019 году на 23 единицы увеличилось количество кафетериев, при этом темп прироста их числа составил 27%.
Новый импульс отмечен в сегменте так называемых малых форм обслуживания с небольшим количеством посадочных мест - кофеен.
Это более высокий уровень обслуживания в сравнении с кафетериями, что наиболее востребовано у молодежи. Количество кофеен за 2019 год выросло на 41 объект, или в 1,2 раза.
Продолжает наблюдаться оживление в сегменте кейтеринговых услуг, темп прироста объема спроса на данную услугу составил 2%, открылись узкоспециализированные предприятия доставки.
Проблемные вопросы. 1. Неравномерность социально-экономического развития муниципальных образований, вследствие чего основная часть рынка общественного питания сосредоточена в крупных городах Свердловской области.
2. Недостаток квалифицированных специалистов, высокая текучесть кадров, слабая мотивация персонала для закрепления в профессии, низкий уровень заработной платы.
3. Отсутствие регулирования отрасли общественного питания на государственном уровне.
4. Развитие крупных сетевых предприятий общественного питания, обладающих достаточным опытом работы, стандартами организации, только в крупных городах Свердловской области.
5. Отсутствие системы эффективного менеджмента, недостаточное применение новых форм обслуживания, передовых технологий производства.
Методы решения. 1. Оказание организационно-методической и консультационной поддержки по вопросам организации ведения деятельности.
2. Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках.
3. Обеспечение безопасности услуг в сфере общественного питания, повышение качества продукции и уровня обслуживания населения.
4. Развитие системы производственного контроля за качеством, безопасностью сырья, продовольственной продукции.
5. Создание новых и модернизация существующих производственных мощностей, обновление материально-технической базы предприятий общественного питания
|
238.
|
1. Создание условий, стимулирующих развитие общедоступных предприятий общественного питания, в том числе предприятий питания современных форматов
|
49
|
обеспеченность площадями в предприятиях питания общедоступной сети, кв. метров на 1000 жителей
|
71,3
|
70,0
|
71,0
|
71,5
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
239.
|
2. Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, конференции, форумы, рабочие встречи) с представителями сферы общественного питания
|
49
|
количество проведенных мероприятий, единиц
|
30
|
30
|
30
|
30
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
240.
|
Рынок прачечных услуг и химической чистки текстильных и меховых изделий
|
241.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года на территории Свердловской области на рынке прачечных услуг и химической чистки текстильных и меховых изделий была отмечена высокая доля присутствия частного бизнеса - 98%. Общий объем бытовых услуг в Свердловской области за 2019 год составил 36 085,2 млн. рублей, удельный вес услуг химчисток и прачечных в общем объеме бытовых услуг населению Свердловской области в 2019 году составил 0,4% (значение показателя снизилось на ОД процентных пункта по сравнению с 2018 годом). За январь - декабрь 2019 года жители Свердловской области потратили на услуги прачечных и химчисток 161,8 млн. рублей, что в сопоставимой оценке на 5,5% меньше аналогичного периода предыдущего года. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области из 13 видов бытовых услуг по объему оборота химчистки и прачечные занимают последнее место.
По данным муниципальных образований индустрия чистки и стирки в Свердловской области насчитывает 284 предприятия. По итогам 2019 года наблюдалось незначительное сокращение сети на 5 объектов. За последние 3 года наблюдается стагнация данного рынка. Отчасти это объясняется низким уровнем рентабельности бизнеса. В 2019 году этот показатель варьировался от 2% для химчисток экономкласса до 5% для химчисток бизнес-класса. Возросла стоимость электричества, воды, химикатов, арендной платы. Растут и расходы на импортное оборудование и химические препараты. При этом из-за низкой платежеспособности населения стоимость услуг остается практически без изменений.
Рынок Свердловской области нуждается как в увеличении числа прачечных и химчисток, которые обеспечат новые высокопроизводительные рабочие места, так и в расширении видов предоставляемых услуг и повышении уровня качества предоставления данного вида услуг.
Проблемные вопросы. 1. Сезонность спроса, которая является одной из главных особенностей рынка услуг химчистки, при этом самый высокий спрос наблюдается в период с августа по октябрь и с апреля по май. Спрос на услуги прачечных более или менее стабилен в течение всего года.
Низкий уровень рентабельности бизнеса. Выход на рынок новых игроков крайне затруднен из-за высоких финансовых вложений.
Недостаток высококвалифицированных кадров, отсутствие в Свердловской области профильных образовательных учреждений по подготовке профессиональных кадров для отрасли.
Методы решения. 1. Предоставление необходимой информационно-консультационной поддержки по вопросам организации ведения деятельности.
2. Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках
|
242.
|
1. Мониторинг состояния и развития сети организаций, предоставляющих прачечные услуги и услуги химической чистки текстильных и меховых изделий
|
50
|
аналитическая справка по результатам мониторинга, единиц
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
243.
|
2. Оказание информационно-консультационной помощи по вопросам организации ведения деятельности на рынке прачечных услуг и химической чистки текстильных и меховых изделий
|
50
|
доля субъектов
предпринимательства от числа обратившихся, получивших консультационную помощь, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
244.
|
3. Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, конференции, форумы, рабочие встречи) с представителями рынка прачечных услуг и услуг химической чистки текстильных и меховых изделий
|
50
|
количество проведенных мероприятий по вопросам развития деятельности на рынке прачечных услуг и химической чистки текстильных и меховых изделий, единиц
|
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
245.
|
Рынок парикмахерских и косметических услуг
|
246.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года на территории Свердловской области на рынке парикмахерских и косметических услуг была отмечена высокая доля присутствия частного бизнеса - 93%. За 2019 год удельный вес парикмахерских и косметических услуг в общем объеме бытовых услуг Свердловской области составил 24%. Парикмахерские услуги являются одними из самых массовых по уровню потребления бытовых услуг. Удельный вес парикмахерских услуг в общем объеме бытовых услуг населению Свердловской области в 2019 году составил 5,1% (на 0,2 процентных пункта ниже по сравнению с 2018 годом), оборот парикмахерских услуг за январь - декабрь 2019 года - 1853,4 млн. рублей (в сопоставимой оценке на 0,4% меньше аналогичного периода предыдущего года). По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области из 13 видов бытовых услуг по объему оборота парикмахерские и косметические услуги занимают 6 место. Массовость потребления и высокая доходность парикмахерских и косметических услуг способствуют относительно быстрой окупаемости бизнеса в этой сфере и расширению сети парикмахерских и косметических салонов в Свердловской области.
По данным муниципальных образований рынок парикмахерских и косметических услуг в Свердловской области насчитывает
3041 предприятие. По итогам 2019 года прирост сети составил 4,3 процентных пункта, или 125 объектов. За последние 5 лет прирост сети
составил 18%, или 460 объектов.
Проблемные вопросы. 1. Наличие на рынке хозяйствующих субъектов, незаконно ведущих предпринимательскую деятельность.
2. Дефицит стационарной сети бытового обслуживания в районах массовых застроек, а также в сельской местности.
3. Недостаток высококвалифицированных кадров.
Методы решения. 1. Оказание организационно-методической и консультационной поддержки по вопросам организации ведения деятельности.
2. Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках
|
247.
|
Мониторинг состояния и развития сети организаций, предоставляющих парикмахерские и косметические услуги
|
51
|
аналитическая справка по результатам мониторинга, единиц
|
|
1
|
1
|
1
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
248.
|
Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, конференции, форумы, рабочие встречи) с представителями рынка прачечных услуг и услуг химической чистки текстильных и меховых изделий
|
51
|
количество проведенных мероприятий по вопросам развития деятельности на рынке прачечных услуг и химической чистки текстильных и меховых изделий, единиц
|
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
249.
|
Рынок физкультурно-оздоровительных услуг (деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг)
|
250.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2019 года доля присутствия частного бизнеса на рынке услуг бань и душевых составила 89,8%. Удельный вес услуг бань и душевых в общем объеме бытовых услуг населению Свердловской области в 2019 году составил 3,5% (значение данного показателя увеличилось на 0,1 процентных пункта по сравнению с 2018 годом).
За январь - декабрь 2019 года жители Свердловской области потратили на услуги бань и душевых 1266,6 млн. рублей, что в сопоставимой оценке на 0,5% больше аналогичного периода предыдущего года.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области из 13 видов бытовых услуг по объему оборота услуги бань и душевых занимают 8 место.
По данным муниципальных образований сфера бань и душевых в Свердловской области насчитывает 423 предприятия, из них 80% приходится на сауны, частные банные комплексы. По итогам 2019 года наблюдалось сокращение сети на 188 объектов. Частично это объясняется высоким уровнем затрат на обеспечение услуги и низкими ценами самой услуги. Возросла стоимость электричества, воды. Данный рынок во многом зависит от спроса населения на банные услуги. Наиболее востребована услуга в период проведения гидравлических испытаний теплосетей, а также в сельских населенных пунктах.
Проблемные вопросы. 1. Наличие обязательных технических, санитарно-гигиенических требований и требований пожарной безопасности, предъявляемых к зданиям бань.
2. Неравномерное распределение объектов по муниципальным образованиям. Затрудненный доступ жителей сельской местности к услугам бань, душевых.
3. Высокие кредитные ставки.
Методы решения. 1. Оказание организационно-методической и консультационной поддержки по вопросам организации ведения деятельности.
2. Содействие вводу новых объектов.
3. Повышение доступности услуг бань и душевых.
4. Привлечение организаций к участию в различных образовательных мероприятиях с целью расширения спектра дополнительных услуг
|
251.
|
1. Мониторинг состояния и развития сети организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги (деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг)
|
52
|
аналитическая справка по результатам мониторинга, единиц
|
|
1
|
1
|
1
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
252.
|
2. Изучение и обобщение передового опыта оказания общегигиенических услуг организациями, предоставляющими физкультурно-оздоровительные услуги (деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг)
|
52
|
информационная записка, единиц
|
|
1
|
1
|
1
|
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
|
253.
|
Рынок услуг почтовой связи общего пользования
|
254.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Структура рынка услуг почтовой связи общего пользования включает в себя рынок перевозок и комплексных логистических услуг (прием, перевозка, доставка посылок, курьерская и экспресс-почта), телекоммуникационный рынок (прием, перевозка, доставка письменной корреспонденции, прием подписки и доставка периодических печатных изданий, гибридная почта), рынок финансовых услуг (доставка пенсий и пособий, почтовые переводы денежных средств). Пересылка и доставка письменной корреспонденции относятся к универсальным услугам связи и являются естественной монополией, поскольку характеризуются высокими постоянными издержками на обеспечение прохода почтальона по маршрутам и постоянным снижением предельных издержек в расчете на письмо. В настоящее время рынок услуг почтовой связи общего пользования представляет акционерное общество "Почта России" (далее - АО "Почта России"), а также операторы альтернативной доставки почтовых отправлений, которые условно можно разделить на 4 сегмента: международные, транснациональные компании экспресс-доставки; российские компании экспресс-доставки, оказывающие услуги по всей территории Российской Федерации; курьерские компании, обслуживающие город, регион, несколько регионов; компании автоматических посылочных терминалов.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области услуги почтовой связи оказывают 32 организации, из них 31 организация, или 96,9% имеют частную форму собственности.
Спрос на услуги почтовой связи общего пользования в Свердловской области неоднороден с точки зрения территориального положения.
В городах спрос на неуниверсальные услуги, такие как экспресс-доставка, курьерская доставка, больше, чем в сельской местности. В этой связи в отдаленных территориях сельской местности конкуренция практически отсутствует, единственным оператором во многих сельских населенных пунктах остается АО "Почта России".
На территории Свердловской области действуют 843 отделения почтовой связи, из них 817 отделений почтовой связи подключены к скоростному интернету (90% всей сети), включая труднодоступные территории. Таким образом, благодаря автоматизации рабочих мест качество и скорость почтовых сервисов существенно увеличились не только в городских отделениях связи, но и в сельских почтовых отделениях. Продолжаются работы по модернизации сети отделений почтовой связи с целью совершенствования качества клиентского сервиса. В 2019 году 79 почтовых отделений прошли реконструкцию в рамках комплексной программы Свердловской области "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2014 N 23-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Доступная среда", из них в 15 отделениях проведен капитальный ремонт. В 2020 году запланировано существенное обновление почтового автопарка. Свердловские отделения почтовой связи получат более 100 единиц автотранспорта, что позволит на треть обновить почтовый автопарк. Автотранспорт является наиболее оптимальным способом доставки почты по Свердловской области, который позволяет соблюдать контрольные сроки пересылки корреспонденции и доставлять почту в труднодоступные районы.
Социальная функция услуг связи реализуется на всей территории Свердловской области. Свердловские почтальоны доставляют пенсии 253 тысячам пенсионеров. В период обострения эпидемиологической ситуации почтовые сотрудники продолжали ежедневно обслуживать население, осуществляя не только доставку пенсий на дом, но и прием коммунальных платежей с помощью мобильных терминалов; производили доставку продуктов питания, товаров первой необходимости под заказ клиенту на дом. За период с апреля по май 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 25 раз выросло количество заказов на доставку посылок на дом.
Проблемные вопросы. 1. Возникновение препятствующих законодательных ограничений.
2. Снижение уровня потребления и покупательской способности населения.
Методы решения. 1. Дальнейшая диверсификация деятельности предприятий, повышение качества и расширение спектра оказываемых услуг.
2. Использование новой клиентоориентированной политики, задача которой - предоставить клиентам на всей территории Свердловской области широкий спектр современных и востребованных услуг, одновременно обеспечив их доступность и высокое качество.
3. Расширение предложения в низком ценовом сегменте, скидки на определенные категории услуг
|
255.
|
Мониторинг уровня обеспеченности населения услугами почтовой связи
|
53
|
доля граждан, обеспеченных услугами почтовой связи, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Департамент информатизации и связи Свердловской области
|
256.
|
Рынок разработки компьютерного программного обеспечения
|
257.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. В Свердловской области сформировался круг успешных компаний, осуществляющих деятельность в сфере инициативной разработки программного обеспечения и поставляющих свою продукцию за пределы Свердловской области и Российской Федерации.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, разработкой программного обеспечения занимаются 742 организации, из них 717 организаций, или 96,6% имеют частную форму собственности,
3 организации, или 0,4% имеют муниципальную или государственную форму собственности, 4 организации, или 0,5% имеют смешанную форму собственности. Региональными лидерами в сфере разработки программного обеспечения являются акционерное общество "Производственная фирма "СКВ Контур" и акционерное общество "Наумен".
Проблемные вопросы. 1. Усиление технологической закрытости и протекционизма.
2. Углубление цифрового неравенства компаний.
3. Рост безработицы вследствие повышения уровня автоматизации.
4. Повышение концентрации рынка информационных технологий.
5. Рост уязвимости в сфере кибербезопасности и конфиденциальности данных.
Методы решения. 1. Формирование благоприятной институциональной среды.
2. Распространение проприетарного отечественного программного обеспечения.
3. Цифровая трансформация малого и среднего бизнеса.
4. Расширение международного сотрудничества на рынке информационных технологий.
5. Проникновение технологий во все сферы жизни
|
258.
|
Информирование о существующих мерах государственной поддержки организаций, занимающихся разработкой компьютерного программного обеспечения и зарегистрированных на территории Свердловской области
|
54
|
количество направленных информационных писем, единиц
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
Департамент информатизации и связи Свердловской области
|
259.
|
Рынок лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
|
260.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. На территории Свердловской области серийное производство лекарственных средств осуществляют:
1) общество с ограниченной ответственностью "Завод Медсинтез";
2) закрытое акционерное общество "Березовский фармацевтический завод";
3) открытое акционерное общество "Ирбитский химико-фармацевтический завод";
4) открытое акционерное общество "Уралбиофарм".
Инвестиционная деятельность фармацевтических предприятий ориентирована на диверсификацию номенклатуры продукции и техническое перевооружение производства для обеспечения соответствия международным стандартам Good Manufacturing Practice (GMP). Основные виды продукции, выпускаемые на фармацевтических предприятиях Свердловской области: генно-инженерные инсулины (Росинсулин Р (раствор), Росинсулин С (суспензия), Росинсулин Микс (смесь раствора и суспензии)), противовирусные препараты (Триазавирин), инфузионные растворы (15 наименований), готовые лекарственные средства и активные фармацевтические субстанции. Предприятия фармацевтической промышленности выпускают порядка 160 наименований лекарственных средств, из них 30 наименований включены в отраслевой план мероприятий по импортозамещению в отрасли фармацевтической промышленности Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2015 N 656 "Об утверждении отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в отрасли фармацевтической промышленности Российской Федерации".
В указанный план включена 601 номенклатурная позиция, из которых в Свердловской области производятся: инсулин, дротаверин, парацетамол, аскорбиновая кислота, фолиевая кислота и другие лекарственные препараты.
В связи с тем, что на рынке широко представлена продукция иных отечественных и иностранных производителей, рынок лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, является высококонкурентным. При этом местные производители не располагают финансовыми и административными ресурсами, сравнимыми с крупными иностранными компаниями.
Проблемные вопросы. 1. Высокая конкуренция со стороны транснациональных фармацевтических компаний.
2. Рост цен на сырье для производства фармацевтических субстанций.
3. Высокая стоимость разработки и организации производства новых видов конкурентоспособных лекарственных средств.
4. Сложная и дорогостоящая процедура подключения к федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 425-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", необходимость приобретения дорогостоящего оборудования для маркировки готовой продукции.
5. Резкое увеличение себестоимости жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), вызванное ростом курса иностранной валюты и, соответственно, закупочной стоимости импортного сырья. Поскольку предельные отпускные цены производителей на ЖНВЛП устанавливаются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 N 979 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и об утверждении методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", не учитывающей изменение курса иностранной валюты, производство таких препаратов в текущих условиях становится убыточным.
Методы решения. 1. Организационно-методическая и консультационная поддержка местных производителей по вопросам модернизации основных фондов и диверсификации производства, а также разработки новых видов лекарственных средств, в том числе востребованных для профилактики и лечения вирусных и бактериальных инфекций, включая новую коронавирусную инфекцию, организации ведения деятельности и подключения к информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, оформления приглашения для въезда на территорию Российской Федерации иностранных специалистов для проведения шеф-монтажа оборудования.
2. Проработка возможности реализации инвестиционных проектов в форме государственно-частного партнерства.
3. Проработка возможности заключения с местными производителями офсетных контрактов.
4. Привлечение местных производителей к участию в конкурсных процедурах на получение федеральных и региональных мер государственной поддержки, льготного заемного финансирования по линии институтов развития.
5. Развитие внутриобластной производственной, научной и потребительской кооперации.
6. Привлечение местных производителей к участию в отраслевых конкурсах и выставках
|
261.
|
1. Развитие внутриобластной производственной, научной и потребительской кооперации
|
55
|
количество проведенных кооперационных совещаний (нарастающим итогом), единиц
|
|
1
|
2
|
3
|
Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка
Свердловской
области
|
262.
|
2. Информирование местных производителей о действующих федеральных и региональных мерах государственной поддержки
|
55
|
количество информационных рассылок (нарастающим итогом), единиц
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Министерство промышленности и науки Свердловской области
|
263.
|
Рынок производства электрического оборудования
|
264.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года доля организаций частной формы собственности на данном рынке составила 100%. В 2019 году объем отгруженной продукции по полному кругу организаций Свердловской области в сфере производства электрического оборудования составил 40,6 млрд, рублей, или 112,5% к уровню 2018 года. Крупные производители, инвестиционные программы которых оказывают положительное влияние на данный рынок:
1) общество с ограниченной ответственностью "Эльмаш (УЭТМ)";
2) открытое акционерное общество "Свердловский завод трансформаторов тока";
3) акционерное общество "Группа "Свердловэлектро".
Рынок характеризуется высокими темпами технологического обновления и запуска новых производственных объектов. В 2019 году обществом с ограниченной ответственностью "Богословский кабельный завод" (далее - ООО "БКЗ") был осуществлен пуск в эксплуатацию производства кабелей и проводников для нефтегазовой промышленности и энергетики. С привлечением займа Фонда развития промышленности в объеме 305 млн. рублей ООО "БКЗ" запустило новый производственный цех по выпуску кабельно-проводниковой продукции с применением алюминиевых сплавов. Общий объем инвестиций в проект - 765 млн. рублей. Новый производственный цех позволит предприятию перейти от выпуска полуфабрикатов к производству готовой кабельно-проводниковой продукции из алюминиевых сплавов: нефтепогружного кабеля, самонесущего изолированного провода и гибкого кабеля общепромышленного потребления.
По данным ООО "БКЗ" аналоги гибкого и нефтепогружного кабелей с жилами из алюминиевых сплавов в Российской Федерации в настоящий момент не выпускаются.
23 апреля 2019 года между Правительством Свердловской области и публичным акционерным обществом "Интер РАО ЕЭС" (далее ПАО "Интер РАО") подписан План мероприятий ("дорожная карта") по расширению использования оборудования и технологий предприятий Свердловской области, в том числе импортозамещающих, в энергетической отрасли Российской Федерации на период 2019 - 2023 годов. Документ предусматривает ряд мероприятий, которые направлены в том числе на повышение эффективности доступа продукции предприятий Свердловской области к закупкам для нужд ПАО "Интер РАО", привлечение производителей Свердловской области к закупкам.
Проблемный вопрос. Нестабильность внешнеэкономической конъюнктуры, сохранение неблагоприятных тенденций в части появления новых ограничительных мер регулирования со стороны ряда развитых стран (в части допуска на глобальные рынки, возможности приобретения высокотехнологичной продукции и технологий, привлечения финансовых ресурсов).
|
265.
|
Развитие внутриобластной
производственной, научной
и потребительской кооперации
|
56
|
количество проведенных
кооперационных совещаний
(нарастающим итогом), единиц
|
-
|
1
|
2
|
3
|
Министерство промышленности и науки Свердловской области
|
266.
|
Рынок производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства
|
267.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. На территории Свердловской области осуществляют деятельность более 20 предприятий, специализирующихся на производстве машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства.
Сегмент производителей машин и оборудования для сельского хозяйства представлен компаниями как крупного, так и малого, среднего бизнеса, ориентированными на выпуск автотракторной техники, харвестеров на гусеничном шасси, широкой номенклатуры навесного оборудования (плуги, сеялки, бороны, культиваторы, рыхлители, разбрасыватели и распрыскиватели минеральных удобрений, косилки), прицепов и полуприцепов сельскохозяйственного назначения, оборудования для переработки молока, птицеводства, свиноводства. Сегмент производителей машин и оборудования для лесного хозяйства преимущественно представлен компаниями малого и среднего бизнеса, которые осуществляют выпуск линий сортировки бревен, устройств поштучной выдачи пиловочника, устройств подторцовки бревен, разобщителей бревен, разворотных устройств бревен, лесотранспортеров, оборудование для фанерных комбинатов, раскряжевки бревен, разгрузочно-растаскивающих устройств, сучкорезных машин, лесосушильных камер, деревообрабатывающего инструмента.
По состоянию на 1 января 2020 года доля организаций частной формы собственности на данном рынке составила 100%.
Проблемный вопрос. Насыщенный высококонкурентный мировой рынок. Часть дорогого сегмента рынка представлена европейскими производителями. Несмотря на высокую стоимость, продукция пользуется широким спросом, так как является самой качественной и высокоразвитой с широким использование цифровых технологий. Средний сегмент занят в основном российскими производителями и производителями из Республики Беларусь. Низкоценовой сегмент прочно занят Китайской Народной Республикой. Исходя из действующей конъюнктуры, крупные хозяйства используют европейскую технику, малые хозяйства и фермеры - продукцию из Китайской Народной Республики. Отечественная продукция в основном задействована в других сферах экономики.
Методы решения. 1. Повышение качества продукции за счет развития специализированной кооперации, снижение стоимостных затрат за счет использования высокопроизводительных механизмов производства, расширения возможностей техники на основе цифровых компетенций.
2. Создание механизмов защиты отечественного продукта на внутреннем рынке путем корректировки действующего законодательства в первую очередь в рамках государственного заказа
|
268.
|
Развитие внутриобластной производственной, научной и потребительской кооперации
|
57
|
количество проведенных кооперационных совещаний (нарастающим итогом), единиц
|
|
1
|
2
|
3
|
Министерство промышленности и науки Свердловской области
|
269.
|
Рынок производства автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
|
270.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. На территории Свердловской области осуществляют деятельность более 30 предприятий, специализирующихся на производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов.
Сегмент производителей автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов представлен компаниями как крупного, так и малого, среднего бизнеса, ориентированными на выпуск двигателей внутреннего сгорания, шасси автотранспортных средств, пожарных автомобилей, машин для уборки улиц и дорог, вездеходов, прицепов и полуприцепов, автомобильных компонентов (комплектующих и принадлежностей автотранспортных средств), в том числе осей, амортизаторов, катализаторов, сидений.
Объем отгруженной продукции по итогам 2019 года составил 6884,2 млн. рублей, или 113,7% к соответствующему периоду 2018 года.
По состоянию на 1 января 2019 года доля организаций частной формы собственности на данном рынке составила 100%.
Проблемный вопрос. Насыщенный высококонкурентный мировой рынок. Часть дорогого сегмента рынка представлена европейскими производителями. Несмотря на высокую стоимость, продукция пользуется широким спросом, так как является наиболее качественной и высокоразвитой, характеризуется широким использование цифровых технологий. Средний сегмент занят в основном российскими производителями и производителями из Республики Беларусь. Низкий ценовой сегмент занят производителями из Китайской Народной Республикой. Исходя из действующей конъюнктуры, крупные хозяйства используют европейскую технику, малые предприятия и фермеры - продукцию из Китайской Народной Республики. Отечественная продукция в основном задействована в других сферах экономики. Методы решения. 1. Повышение качества продукции за счет развития специализированной кооперации, снижение стоимостных затрат за счет использования высокопроизводительных механизмов производства, расширения возможностей техники на основе цифровых компетенций.
2. Создание механизмов защиты отечественного продукта на внутреннем рынке путем корректировки действующего законодательства в первую очередь в рамках государственного заказа
|
271.
|
Развитие внутриобластной производственной, научной и потребительской кооперации
|
58
|
количество проведенных кооперационных совещаний (нарастающим итогом), единиц
|
|
1
|
2
|
3
|
Министерство промышленности и науки Свердловской области
|
272.
|
Рынок производства машин и оборудования общего назначения
|
273.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года на рынке производства машин и оборудования общего назначения доля организаций частной формы собственности составила 100%. В 2019 году объем отгруженной продукции по полному кругу организаций Свердловской области в производстве машин и оборудования составил 58,2 млрд, рублей, или 96,2% к уровню 2018 года. Крупные производители, инвестиционные программы которых оказывают положительное влияние на данный рынок:
акционерное общество "Уральский турбинный завод";
публичное акционерное общество "Пневмостроймашина";
публичное акционерное общество "Уральский завод тяжелого машиностроения" (далее - ПАО "Уралмашзавод");
общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Центротех" (далее - ООО "НПО "Центротех");
закрытое акционерное общество "Кушвинский завод прокатных валков" (далее - ЗАО "Кушвинский завод прокатных валков").
Рынок характеризуется высокими темпами технологического обновления и запуска новых производственных объектов.
ЗАО "Кушвинский завод прокатных валков" реализует инвестиционный проект "Модернизация валкового производства". Объем финансирования составляет 2325,0 млн. рублей. В рамках реализации данного проекта предприятие планирует создать единый вальцеделательный комплекс, обеспечить лучшие стоимостные и технические характеристики валков по сравнению с конкурентами за счет совершенствования внутризаводской логистики и использования современных технологий. Также планируется организовать выпуск новых импортозамещающих видов продукции. По результатам реализации проекта планируется увеличить объем производства продукции с 12 000 до 22 000 тонн в год.
В 2018 году ЗАО "Кушвинский завод прокатных валков" предоставлен льготный заем за счет средств Фонда развития промышленности в размере 60,9 млн. рублей и Фонда технологического развития промышленности Свердловской области в размере 26,1 млн. рублей.
22 апреля 2019 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию энергоцентра, состоящего из 4 электрогенераторных установок "Engul 1300 GAXT" общей мощностью 4 МВт. Запуск в промышленную эксплуатацию энергоцентра позволит обеспечить строящийся цех "Вальцемеханический-2" и административно-бытовой корпус тепловой энергией и горячим водоснабжением.
18 марта 2020 года состоялся пуск в эксплуатацию серийного производства особо крупных прокатных валков из чугуна весом свыше 30 тонн ЗАО "Кушвинский завод прокатных валков". Общий объем инвестиций по проекту составил 200 млн. рублей.
Модернизированный в рамках проекта обрабатывающий центр по уровню оснащения и грузоподъемности является единственным в стране и одним из трех установленных в мире.
1 ноября 2019 года ООО "НПО "Центротех" осуществлен пуск в эксплуатацию опытно-промышленной установки для производства металлических порошков для аддитивных технологий.
ПАО "Уралмашзавод" реализует масштабную программу по расширению мощностей, развитию валкового производства и техническому перевооружению. Общий объем инвестиций в рамках проектов составляет более 1,5 млрд, рублей. В I квартале 2020 года в рамках обновления мощностей механообрабатывающего производства введен в эксплуатацию современный токарно-фрезерный обрабатывающий центр, оснащенный современной автоматизированной системой управления, который может обрабатывать детали длиной до 6,5 м и массой до 18 тонн. Обновление действующего станочного парка и ввод нового высокоэффективного оборудования позволяет предприятию в условиях высокой конкуренции сохранять лидирующие позиции на рынке горного оборудования. Вместе с повышением уровня качества и точности обработки фиксируется снижение трудоемкости работ в 1,5-3 раза и сокращение общего цикла изготовления деталей в 2-3 раза.
Проблемный вопрос. Нестабильность внешнеэкономической конъюнктуры, сохранение неблагоприятных тенденций в части появления новых ограничительных мер регулирования со стороны ряда развитых стран (в части допуска на глобальные рынки, возможности приобретения высокотехнологичной продукции и технологий, привлечения финансовых ресурсов).
Методы решения. Развитие внутриобластной производственной, научной и потребительской кооперации
|
274.
|
Развитие внутриобластной производственной, научной и потребительской кооперации
|
59
|
количество проведенных кооперационных совещаний (нарастающим итогом), единиц
|
|
1
|
2
|
3
|
Министерство промышленности и науки Свердловской области
|
275.
|
Рынок трубной промышленности
|
276.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года доля организаций частной формы собственности на данном рынке составила 100%. На рынке трубной промышленности осуществляют деятельность следующие предприятия:
1) акционерное общество "Первоуральский новотрубный завод";
2) акционерное общество "Синарский трубный завод";
3) акционерное общество "Северский трубный завод";
4) открытое акционерное общество "Уральский трубный завод".
Основная номенклатура продукции предприятий трубной промышленности:
1) сталь, трубы бесшовные горяче- и холоднодеформированные из углеродистой и легированной стали; электросварные трубы
из углеродистой и низколегированной стали; трубы бесшовные из коррозионностойких сталей и сплавов, трубы бесшовные котельные, трубы бесшовные насосно-компрессорные и геологоразведочные, трубы бесшовные подшипниковые; прецизионные трубы; трубы профильные, переменного сечения; футерованные трубы; полиэтиленовые и полипропиленовые трубы; отводы; бесшовные баллоны и огнетушители;
2) трубы стальные: электросварные, бесшовные обсадные, бесшовные насосно-компрессорные, бесшовные бурильные;
3) сталь, трубы стальные: нефтепроводные электросварные, тонкостенные, водогазопроводные, бесшовные общего назначения, обсадные;
4) трубы (стальные электросварные прямошовные трубы круглого сечения; квадратные и прямоугольные профили со стороной
от 80 до 300 мм и толщиной стенки 3-12 мм); металлоконструкции (по типовым и индивидуальным проектам); сортовой прокат (гнутый швеллер, С-образный профиль, уголок стальной гнутый, балка); мостовые и дорожные ограждения; стеновые и кровельные панели; ограждающие конструкции (стальные оконные переплеты, двери, ворота).
Проблемные вопросы. 1. Рост цен на сырье для производства.
2. Ограниченность мер государственной поддержки.
3. Неразвитость транспортной логистики.
Методы решения. Организационно-методическая и консультационная поддержка производителей по вопросам модернизации основных фондов и диверсификации производства, разработки новых видов трубной продукции
|
277.
|
Информирование местных производителей о действующих федеральных и региональных мерах государственной поддержки
|
60
|
количество информационных рассылок, единиц
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Министерство промышленности и науки Свердловской области
|
278.
|
Рынок лесозаготовки
|
279.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. В структуре земельного фонда Свердловской области преобладает категория земель лесного фонда (по состоянию на 1 января 2019 года площадь земель лесного фонда составляла 15 191 тыс. га, или 78% от всей территории Свердловской области), из них 12 673,4 тыс. га, или 83% покрыто лесом, в том числе 7260,5 тыс. га заняты насаждениями хвойных пород.
Заготовка древесины является одним из основных видов использования лесов на территории Свердловской области. Общий запас древесины на землях лесного фонда по состоянию на 1 января 2019 года составлял 1983,9 млн. куб. м, в том числе лесных насаждений с преобладанием хвойных древесных пород - 1206,9 млн. куб. м. Допустимый ежегодный объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах, обеспечивающий многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов исходя из установленных возрастов рубок, сохранения биологического разнообразия, водоохранных, защитных и иных полезных свойств лесов, составляет 24,8 млн. куб. м (1,3% от общего запаса древесины), в том числе 10,8 млн. куб. м по хвойному хозяйству (0,9% от общего запаса древесины хвойных насаждений).
По состоянию на 1 июля 2020 года Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области заключено 549 договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в целях заготовки древесины, все арендаторы лесных участков относятся к предприятиям частной формы собственности.
Проблемные вопросы. 1. Низкая актуальность сведений о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках.
2. Низкая инвестиционная привлекательность лесного хозяйства.
Методы решения. 1. Обеспечение доступности существующей сырьевой базы.
2. Модернизация технологии лесоустроительных работ на основе современных дистанционных методов оценки лесных ресурсов
и информационных технологий, повышение уровня развития системы государственного лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах.
3. Повышение качества информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов
|
280.
|
1. Актуализация
лесохозяйственных регламентов лесничеств Свердловской области и размещение их на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
|
61
|
наличие на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области актуальных лесохозяйственных регламентов лесничеств Свердловской области, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство
природных
ресурсов
и экологии
Свердловской
области
|
281.
|
2. Оказание консультационной помощи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по вопросам лесозаготовки
|
61
|
доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от числа обратившихся, получивших консультационную помощь, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство
природных
ресурсов
и экологии
Свердловской
области
|
282.
|
Рынок санаторно-курортных услуг
|
283.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года на территории Свердловской области осуществляли деятельность 42 санаторно-курортные и оздоровительные организации, из них 32 негосударственные организации, или 76,5% от общего количества санаторно-курортных и оздоровительных организаций. По итогам 2019 года в санаторно-курортных организациях Свердловской области получили услуги по организации отдыха и оздоровлению 71 тыс. человек
(в 2018 году - 69 тыс. человек), из них в частных санаторно-курортных организациях - 54 тыс. человек (в 2018 году - 53 тыс. человек). Проблемные вопросы. 1. Высокий уровень конкуренции со стороны других субъектов Российской Федерации.
2. Низкая инвестиционная привлекательность сферы.
3. Неготовность населения оплачивать услуги частных организаций.
4. Высокая стоимость аренды недвижимости, необходимой для размещения санаторно-курортных и оздоровительных организаций. Методы решения. 1. Оказание правовой, методической и консультационной поддержки субъектам предпринимательства по вопросам организации ведения деятельности и получения лицензии.
2. Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках
|
284.
|
1. Обеспечение доступности и улучшения качества оказываемых санаторно-курортных услуг
|
62
|
проведение предлицензионного контроля санаторно-курортных организаций при выполнении лицензированных медицинских работ (услуг)
|
по
заявлению
|
по
заявлению
|
по
заявлению
|
по
заявлению
|
Министерство
здравоохранения
Свердловской
области
|
285.
|
2. Осуществление контроля за внесением актуальных сведений санаторно-курортными организациями Свердловской области в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации
|
62
|
наличие актуальных сведений о санаторно-курортных организациях Свердловской области в государственном реестре курортного фонда Российской Федерации, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство
здравоохранения
Свердловской
области
|
286.
|
3. Оказание методической помощи санаторно-курортным организациям по вопросам организации санаторно-курортной деятельности и санаторно-курортного лечения
|
62
|
доля санаторно-курортных организаций от числа обратившихся, получивших методическую помощь, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство
здравоохранения
Свердловской
области
|
287.
|
Рынок гостиничных услуг
|
288.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года число коллективных средств размещения (далее - КСР) на территории Свердловской области составило 516 единиц, все из которых являются организациями частной формы собственности. Номерной фонд составляет 18 599 номеров на 49 504 мест. По итогам 2019 года объем платных услуг, оказанных КСР на территории Свердловской области, составил 10,8 млрд, рублей, доход КСР от оказания платных услуг населению составил 10,4 млрд, рублей. Количество классифицированных КСР составляет 295 единиц. Согласно части 21 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" все КСР должны пройти процедуру классификации до 1 января 2021 года. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории не применяется до 1 января 2022 года в отношении гостиниц с номерным фондом 15 и менее номеров.
Аккредитованные организации на территории Свердловской области, осуществляющие деятельность по классификации КСР:
1) общество с ограниченной ответственностью "Уральский центр экспертизы услуг";
2) общество с ограниченной ответственностью "Астелс";
3) общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Отели Юста".
В рамках реализации государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", с участием КСР проводятся Международный туристский форум "Большой Урал", конкурс профессионального мастерства и премии в сфере гостеприимства "Уральская звезда", обучающие семинары.
Проблемные вопросы. 1. Неравномерность загрузки номерного фонда КСР в течение года, сезонность спроса на гостиничные услуги.
2. Недостаточный уровень качества подготовки специалистов за пределами города Екатеринбурга, в том числе в части знания иностранных языков, основ гостиничного сервиса.
Методы решения. 1. Развитие единой системы продвижения гостиничных услуг.
2. Формирование гибких тарифов для туроператоров.
3. Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для оказания гостиничных услуг
|
289.
|
1. Обеспечение доступности информации по вопросам прохождения процедуры классификации гостиниц
|
63
|
наличие на официальном сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области актуальной информации о порядке прохождения процедуры классификации гостиниц, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство инвестиций и развития Свердловской области
|
290.
|
2. Ведение региональных баз туристских ресурсов и объектов (субъектов) туристской индустрии Свердловской области на официальном сайте государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области"
|
63
|
наличие на официальном сайте государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" актуальных региональных баз туристских ресурсов и объектов (субъектов) туристской индустрии Свердловской области, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство
инвестиций
и развития
Свердловской
области,
государственное
бюджетное
учреждение
Свердловской
области "Центр
развития туризма
Свердловской
области"
|
291.
|
3. Организация информационных туров для представителей туриндустрии и средств массовой информации
|
63
|
количество проведенных информационных туров для представителей туриндустрии и средств массовой информации с посещением не менее 2 КСР, единиц
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
не
менее
1
|
Министерство инвестиций и развития Свердловской области,
государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области"
|
292.
|
4. Обеспечение участия специалистов сферы туризма и гостеприимства в международных выставках, форумах, профессиональных конкурсах, обучающих семинарах, презентациях туристских ресурсов Свердловской области
|
63
|
количество проведенных мероприятий с участием КСР, единиц
|
не
менее
3
|
не
менее
3
|
не
менее
3
|
не
менее
3
|
Министерство инвестиций и развития Свердловской области,
государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области"
|
293.
|
Рынок народных художественных промыслов
|
294.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года на территории Свердловской области деятельность в сфере народных художественных промыслов осуществляют 106 субъектов народных художественных промыслов, из них 22 индивидуальных предпринимателя, 1 закрытое акционерное общество, 21 общество с ограниченной ответственностью и 1 самозанятый. По состоянию на 1 января 2020 года доля организаций частной формы собственности на данном рынке составила 100%. Среди народных художественных промыслов развиваются:
1) художественная обработка дерева и других растительных материалов;
2) производство художественной керамики;
3) художественная обработка металлов;
4) производство ювелирных изделий народных художественных промыслов;
5) художественная обработка камня.
В рамках реализации мероприятий государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", из средств областного бюджета в 2019 году оказана поддержка 4 муниципальным образованиям в размере 6 млн. рублей, в 2020 году - 5 муниципальным образованиям в размере 5,4 млн. рублей на поддержку народных художественных промыслов в Свердловской области. В 2019 году предоставлены субсидии 3 субъектам народных художественных промыслов на поддержку производства изделий народных художественных промыслов из областного бюджета в размере 2,4 млн. рублей, в 2020 году - 7 субъектам народных художественных промыслов в размере 2,7 млн. рублей.
Проблемные вопросы. 1. Недостаточный уровень модернизации производства.
2. Низкий спрос на продукцию изделий народных художественных промыслов.
3. Недостаточное развитие каналов сбыта продукции изделий народных художественных промыслов.
Методы решения. 1. Оказание мер государственной поддержки субъектам народных художественных промыслов.
2. Создание условий для сохранения, возрождения культурной значимости изделий народных художественных промыслов
|
295.
|
1. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку народных художественных промыслов в Свердловской области
|
64
|
количество муниципальных образований, получивших субсидию, единиц
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Министерство инвестиций и развития Свердловской области
|
296.
|
2. Предоставление субсидий из областного бюджета субъектам народных художественных промыслов Свердловской области на поддержку производства изделий народных художественных промыслов
|
64
|
количество субъектов народных художественных промыслов, получивших государственную поддержку из областного бюджета в форме субсидий (нарастающим итогом), единиц
|
не
менее
3
|
не
менее
4
|
не
менее
5
|
не
менее
6
|
Министерство инвестиций и развития Свердловской области
|
297.
|
3. Присвоение специальных званий "Мастер народных художественных промыслов Свердловской области" и "Хранитель народных художественных промыслов Свердловской области"
|
64
|
количество лиц, которым присвоены специальные звания "Мастер народных художественных промыслов Свердловской области" и "Хранитель народных художественных промыслов Свердловской области" (нарастающим итогом с даты начала реализации государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года"), человек
|
16
|
24
|
32
|
40
|
Министерство инвестиций и развития Свердловской области
|
298.
|
Рынок туристских услуг
|
299.
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По состоянию на 1 января 2020 года в Свердловской области действовали 518 туристских фирм, количество работников туристских организаций -1,9 тыс. человек, доля организаций частной формы собственности на данном рынке составляет 100%. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области объем туристских услуг по итогам 2019 года составил 16,5 млрд, рублей.
В рамках реализации мероприятий государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", из средств областного бюджета в 2019 году предоставлены субсидии 7 муниципальным образованиям на общую сумму 18,4 млн. рублей, в 2020 году - 6 муниципальным образованиям на общую сумму 16,8 млн. рублей на развитие объектов, предназначенных для организации досуга жителей муниципальных образований.
С 2018 года автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Гора Белая" предоставляются субсидии из областного бюджета на развитие территорий в границах кластера, продвижение кластера и привлечение инвесторов на территорию кластера, обеспечение деятельности организации. В 2018 году ей предоставлено субсидий на 32,4 млн. рублей, в 2019 году - на 200 млн. рублей, в 2020 году - на 107,1 млн. рублей.
В 2019 году Министерством инвестиций и развития Свердловской области предоставлены субсидии в сумме 9,5 млн. рублей 5 некоммерческим организациям на реализацию 6 проектов в сфере туризма.
Проблемные вопросы. 1. Недостаточное количество качественного придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог, по которым проходят региональные туристские маршруты.
2. Недостаточное развитие инфраструктуры в муниципальных образованиях.
3. Сезонный характер туристской отрасли, недостаточный спрос на туристские услуги в осенне-зимний период.
4. Недостаточное количество и (или) отсутствие свободных от ограничений участков, на которых возможно размещение объектов туристской инфраструктуры.
Методы решения. 1. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие объектов, предназначенных для организации досуга (объектов туристского показа, благоустройство территории данных объектов).
2. Создание условий для развития туристских кластеров на территории Свердловской области, в том числе за счет участия в федеральных программах (привлечение средств федерального бюджета), предоставления субсидий из областного бюджета на создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Свердловской области.
3. Внесение изменений в федеральное законодательство в части упрощения предоставления земельных участков инвесторам для реализации проектов в сфере туризма и в рекреационных целях.
4. Возмещение затрат инвесторов, реализующих проекты по созданию и развитию объектов придорожного сервиса
|
300.
|
1. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие объектов, предназначенных для организации досуга (объектов туристского показа, благоустройство территории данных объектов)
|
65
|
количество муниципальных образований, получивших субсидию, единиц
|
5
|
6
|
4
|
4
|
Министерство инвестиций и развития Свердловской области
|
301.
|
2. Предоставление субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Свердловской области на поддержку проектов в сфере туризма
|
65
|
количество социально ориентированных некоммерческих организаций Свердловской области, получивших доступ к реализации региональных программ развития туризма (нарастающим итогом), единиц
|
3
|
3
|
6
|
10
|
Министерство инвестиций и развития Свердловской области
|
302.
|
3. Предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Гора Белая" на реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии в Свердловской области
|
65
|
количество резидентов туристско-рекреационного кластера "Гора Белая" (нарастающим итогом), единиц
|
13
|
15
|
18
|
20
|
Министерство инвестиций и развития Свердловской области
|