Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Железногорска
от 17.12.2020 г. N 2339
(в редакции постановлений Администрации города Железногорска от 31.03.2015 N 966, от 16.07.2015 N 1922, от 29.09.2015 N 2610, от 01.12.2015 N 3217, от 30.09.2016 N 2383, от 12.12.2016 N 2927, от 03.04.2017 N 798, от 09.06.2017 N 1450, от 29.12.2017 N 3261, от 12.01.2018 N 25, от 26.04.2018 N 851, от 19.12.2018 N 2759, от 27.12.2018 N 2881, от 25.04.2019 N 873, от 09.08.2019 N 1541, от 19.12.2019 N 2488, от 06.02.2020 N 269)
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске"
Ответственный исполнитель |
Администрация города Железногорска (отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска) |
Дата составления проекта |
14 декабря 2020 года |
Исполнитель |
- Дурманов Н.В. консультант отдела потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
|
Телефон 8 (471-48) 4-65-36 |
|
Адрес электронной почты: atorg46@yandex.ru |
Начальник отдела потребительского рынка |
О.Ю. Зайцева |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске"
Ответственный исполнитель программы |
|
Администрация города Железногорска (отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска) |
Соисполнители программы |
|
Отсутствуют |
Участники программы |
|
Отсутствуют |
Подпрограммы программы |
|
Подпрограмма 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" |
Программно-целевые инструменты программы |
|
Отсутствуют |
Цель программы |
|
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Железногорска |
Задача программы |
|
Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения, ед. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, %. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед. 4. Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед. |
Этапы и сроки реализации программы |
|
2015 - 2025 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета, а также за счет средств областного и федерального бюджетов по мере поступления средств. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на 2015 - 2025 годы ожидается в сумме 59 498,84500 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2015 год - 950,64500 тыс. руб.; 2016 год - 765,36000 тыс. руб.; 2017 год - 2 860,00000 тыс. руб.; 2018 год - 6 176,00200 тыс. руб.; 2019 год - 33 196,63300 тыс. руб.; 2020 год - 14 400,20500 тыс. руб.; 2021 год - 230,00000 тыс. руб.; 2022 год - 230,00000 тыс. руб.; 2023 год - 230,00000 тыс. руб.; 2024 год - 230,00000 тыс. руб.; 2025 год - 230,00000 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" за счет средств федерального, областного и местного бюджетов составит 59 498,84500 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 950,64500 тыс. руб.; в 2016 году - 765,36000 тыс. руб.; в 2017 году - 2 860,00000 тыс. руб.; в 2018 году - 6 176,00200 тыс. руб.; в 2019 году - 33 196,63300 тыс. руб.; в 2020 году - 14 400,20500 тыс. руб.; в 2021 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2022 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2023 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2024 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2025 году - 230,00000 тыс. руб. из них: из средств местного бюджета 2 530,00100 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2016 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2017 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2018 году - 230,00100 тыс. руб.; в 2019 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2020 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2021 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2022 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2023 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2024 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2025 году - 230,00000 тыс. руб. из средств федерального бюджета 54 122,12200 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 594,96200 тыс. руб.; в 2016 году - 422,06000 тыс. руб.; в 2017 году - 2 130,00000 тыс. руб.; в 2018 году - 4 781,00000 тыс. руб.; в 2019 году - 32 307,30000 тыс. руб.; в 2020 году - 13 886,80000 тыс. руб.; в 2021 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2022 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2023 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2024 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2025 году - 0,00000 тыс. руб. из средств областного бюджета 2 846,72200 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 125,68300 тыс. руб.; в 2016 году - 113,30000 тыс. руб.; в 2017 году - 500,00000 тыс. руб.; в 2018 году - 1 165,00100 тыс. руб.; в 2019 году - 659,33300 тыс. руб.; в 2020 году - 283,40500 тыс. руб.; в 2021 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2022 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2023 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2024 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2025 году - 0,00000 тыс. руб. Предполагается уточнение в установленном порядке объемов финансирования программы. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
В количественном выражении: 1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения до 28,5 ед. в 2025 году. 2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 24,2% в 2025 году. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2015 году не менее 18 ед., в 2016 году - не менее 8 ед., в 2017 году - не менее 12 ед., в 2018 году - не менее 14 ед., в 2019 году - 14 ед., в 2020 году - 8 ед., в 2021 году - 2 ед., в 2022 году - 2 ед., в 2023 году - 2 ед., в 2024 году - 2 ед., в 2025 году - 2 ед. 4. Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2015 году не менее 65 ед., в 2016 году - не менее 8 ед., в 2017 году - не менее 119 ед., в 2018 году - не менее 95 ед., в 2019 году - не менее 28 ед., в 2020 году - не менее 2 ед., в 2021 году - не менее 1 ед., в 2022 году - не менее 1 ед., в 2023 году - не менее 1 ед., в 2024 году - не менее 1 ед., в 2025 году - не менее 1 ед. В качественном выражении: - улучшение условий ведения бизнеса в городе Железногорске. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Развитие малого и среднего предпринимательства играет важнейшую роль в стабилизации социально-экономического состояния города Железногорска. Малое и среднее предпринимательство является одним из механизмов решения экономических и социальных проблем, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы, снижения уровня безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест, насыщения рынка товарами собственного производства. Увеличение числа экономически активных, способных обеспечить себя граждан содействует становлению гражданского самосознания населения, повышает творческий потенциал общества и готовность к социальному партнерству, снижает бюджетную социальную нагрузку.
По итогам 2019 года на территории города Железногорска число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило 291,06 единиц. Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения по итогам 2019 года составила 23,86%.
В 2009 - 2011 гг. поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске оказывалась в соответствии с муниципальной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 29.05.2009 N 1069. В 2012 - 2014 гг. поддержка оказывалась в соответствии с муниципальной долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 04.10.2011 N 2005.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" является продолжением предыдущей подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы города Железногорска "Развитие экономики, внешних связей и инновационной деятельности города Железногорска на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 13.11.2013 N 3814.
Показатели развития малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске представлены в таблице:
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Темп роста к 2017 г. (%) |
1. |
Количество действующих: |
|
|
|
|
|
|
- малых и средних предприятий |
Ед. |
864 |
791 |
724 |
83,8 |
|
- индивидуальных предпринимателей |
чел. |
2256 |
2223 |
2193 |
97,2 |
2. |
Численность занятых в малом и среднем бизнесе |
чел. |
11463 |
11615 |
10153 |
88,6 |
Как видно из таблицы, количество субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году по отношению к 2017 году уменьшилось. Вместе с тем, уменьшилась численность занятых в малом и среднем бизнесе. В 2017 - 2018 годах налоговой службой проводилась работа по исключению из ЕГРЮЛ недействующих хозяйствующих субъектов, что повлияло на значение показателей.
Уровень безработицы по состоянию 01.01.2020 составил 0,58%, в количественном выражении - 314 человек.
За 3 года изменилась отраслевая структура малого и среднего предпринимательства: уменьшилась составляющая торговли, значительно приросла доля реального сектора экономики (промышленность, стройиндустрия, перерабатывающее производство).
Существенная часть малых компаний города Железногорска занята в сфере потребительского рынка (торговля, услуги, общественное питание). В этой сфере в 2019 году создано 13 предприятий, организовано 73 рабочих места.
Развивающееся малое и среднее предпринимательство в городе Железногорске способствует динамичному и стабильному развитию потребительского рынка и рынка бытовых услуг. Объем оборота розничной торговли за 2019 год составил 8 041,5 млн. руб.
Создание новых рабочих мест в сфере потребительского рынка города Железногорска 2017 - 2019 гг.
Показатели |
2017 год создано |
2018 год создано |
2019 год создано |
|||
Малых предприятий |
рабочих мест |
Малых предприятий |
рабочих мест |
Малых предприятий |
рабочих мест |
|
Торговля |
10 |
53 |
7 |
111 |
13 |
73 |
Общественное питание |
2 |
7 |
1 |
2 |
- |
- |
Бытовое обслуживание |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
Всего |
13 |
61 |
9 |
115 |
13 |
73 |
Для достижения указанных результатов осуществлялись мероприятия по направлениям: финансовая поддержка, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, сокращение административных барьеров, информационно-методическое обеспечение.
Вместе с тем, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса в городе Железногорске качественно отстает от уровня развития малого и среднего предпринимательства в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики.
Реализация муниципальной программы направлена на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске, включая:
- постоянный мониторинг состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства города Железногорска;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Железногорска, в том числе в производственной деятельности и научной сфере.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы
Приоритетным направлением муниципальной программы является реализация подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске".
Реализация ведомственных целевых программ в рамках программы не предусмотрена.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области одним из приоритетов является содействие развитию малого и среднего бизнеса на основе трансфера технологических и социальных инноваций. Серьезный импульс к переходу экономики на инновационный путь развития может и должно обеспечить развивающееся в городе малое и среднее предпринимательство.
Развитие малого и среднего бизнеса активно способствует решению задачи ухода от монопрофильной экономики города Железногорска. Это также ключевое мероприятие по увеличению объема собственных доходов местного бюджета, снижению напряженности на рынке труда, росту доходов населения.
2.2. Цели и задачи программы
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной политики, целью муниципальной политики в рамках реализации настоящей муниципальной программы является:
- формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Железногорска;
- популяризация предпринимательской деятельности.
Для достижения цели программы и обеспечения их результатов необходимо решение следующей основной задачи:
- повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.
Задача муниципальной программы будет также реализовываться в рамках подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" по направлению:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов программы
Основными ожидаемыми результатами должны стать:
1) в количественном выражении:
- целевые индикаторы, которые отражены в Приложении N 1 к муниципальной программе;
2) в качественном выражении:
- улучшение условий ведения бизнеса в городе Железногорске.
Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий органов исполнительной власти, как муниципального уровня, так и регионального уровня, частного бизнеса и населения в целом.
Раздел 4. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2015 - 2025 годы (в один этап).
Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) является четкой согласованной структурой, посредством которой установлена связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
В соответствии с национальным проектом "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" разработан и утвержден региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", в рамках которого реализуются мероприятия программы по поддержке малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования г. Железногорска.
Региональным проектом предусмотрено достижение результатов его реализации по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства в моногороде Железногорске, получивших поддержку в виде субсидии.
На указанные цели предусмотрены средства областного бюджета, а также привлечены средства федерального бюджета.
Предоставление субсидии моногороду осуществляется с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2019 N 110 в государственную программу внесены изменения, согласно которым оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях предусмотрено только в виде поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 6. Меры правового регулирования муниципальной программы
В рамках реализации подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" в части решения задачи по финансовой поддержке меры налогового, таможенного, кредитного, тарифного регулирования, а также иные инструменты не предусмотрены.
При реализации подпрограммы планируется осуществить ряд мер правового регулирования, в том числе:
- повысить доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развивать малое и среднее предпринимательство в отраслях экономики города.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующей подпрограммы: "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске".
Представленная в предыдущих разделах характеристика подпрограммы с точки зрения её направленности на достижение целей муниципальной программы задает общее понимание концепции планируемых действий, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующего основного мероприятия.
Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
Раздел 8. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
В рамках реализации подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения:
- фактических значений целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в приложении N 1 к муниципальной программе, с запланированными;
- фактического объема финансирования мероприятий подпрограммы с запланированным;
- фактического выполнения мероприятий подпрограммы с запланированными мероприятиями.
Раздел 9. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
В рамках подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" не предусмотрено предоставление муниципальных услуг.
Оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Показателем выполнения подпрограммы является доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограммы к общему количеству показателей (индикаторов), в процентах.
Ежегодный отчет о ходе реализации подпрограммы предоставляется в управление экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска.
Раздел 10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.
В целях стабильного социально-экономического развития города Железногорска необходимо финансирование данной муниципальной программы в полном объеме.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2015 - 2025 годах составляет 59 498,84500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 950,64500 тыс. руб.;
2016 год - 765,36000 тыс. руб.;
2017 год - 2 860,00000 тыс. руб.;
2018 год - 6 176,00200 тыс. руб.;
2019 год - 33 196,63300 тыс. руб.;
2020 год - 14 400,20500 тыс. руб.;
2021 год - 230,00000 тыс. руб.;
2022 год - 230,00000 тыс. руб.;
2023 год - 230,00000 тыс. руб.;
2024 год - 230,00000 тыс. руб.;
2025 год - 230,00000 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение программы с разбивкой по годам приведено в приложениях N 4 и N 5 к муниципальной программе.
Раздел 11. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации муниципальной программы
Риск неуспешной реализации муниципальной программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения средств из федерального и областного бюджетов на реализацию подпрограммы. В этом случае будет существенно сокращено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (ежегодно), единиц.
Также необходимо отметить возможные риски при реализации муниципальной программы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.
Раздел 12. Оценка эффективности муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) проводится ответственным исполнителем-координатором программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
2. Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки экономической эффективности в процессе (по годам программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы как соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города. Методика предусматривает примерный расчет оценки эффективности муниципальной программы (в примере приводятся условные цифры).
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Степень достижения целей и решения подпрограмм и муниципальной программы в целом (оценивается за весь период реализации программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей основных мероприятий.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
, где:
Ei - степень достижения запланированного результата целевого показателя программы (процентов);
Tfi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
TNi - плановое значение целевого показателя, установленное программой;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей (расчет результативности реализации муниципальной программы в целом) определяется по следующей формуле:
, где:
E - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
n - количество целевых показателей программы, единиц.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов (расчет полноты использования бюджетных средств).
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой (к запланированному уровню) на соответствующий период, по следующей формуле:
, где:
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы);
ЗФ - фактические расходы бюджета города Железногорска на реализацию программы в соответствующем периоде (фактический объем финансирования мероприятий программы);
ЗП - запланированные бюджетом города Железногорска расходы на реализацию программы в соответствующем периоде (объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой).
3.4. Степень выполнения мероприятий программы.
Степень выполнения мероприятий программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде контрольных событий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
, где:
Ми - показатель степени выполнения мероприятий программы;
Мф - количество контрольных событий программы, фактически выполненных за отчетный период;
Мп - количество контрольных событий программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности программы в целом определяется по следующей формуле:
, где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации программы;
Е - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы).
5. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы превышает 85% (Э > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы превышает 85% (Ми > 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы (Э) равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы (Ми) составляет не менее 75%.
Если реализация программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Паспорт
подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
Участники подпрограммы |
|
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
|
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
|
Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города Железногорска |
Задача подпрограммы |
|
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения, ед. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, %. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед. 4. Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
2015 - 2025 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Общий объем финансирования подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" за счет средств федерального, областного и местного бюджетов составит 59 498,84500 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 950,64500 тыс. руб.; в 2016 году - 765,36000 тыс. руб.; в 2017 году - 2 860,00000 тыс. руб.; в 2018 году - 6 176,00200 тыс. руб.; в 2019 году - 33 196,63300 тыс. руб.; в 2020 году - 14 400,20500 тыс. руб.; в 2021 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2022 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2023 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2024 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2025 году - 230,00000 тыс. руб. из них: из средств местного бюджета 2 530,00100 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2016 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2017 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2018 году - 230,00100 тыс. руб.; в 2019 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2020 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2021 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2022 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2023 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2024 году - 230,00000 тыс. руб.; в 2025 году - 230,00000 тыс. руб. из средств федерального бюджета 54 122,12200 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 594,96200 тыс. руб.; в 2016 году - 422,06000 тыс. руб.; в 2017 году - 2 130,00000 тыс. руб.; в 2018 году - 4 781,00000 тыс. руб.; в 2019 году - 32 307,30000 тыс. руб.; в 2020 году - 13 886,80000 тыс. руб.; в 2021 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2022 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2023 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2024 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2025 году - 0,00000 тыс. руб. из средств областного бюджета 2 846,72200 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 125,68300 тыс. руб.; в 2016 году - 113,30000 тыс. руб.; в 2017 году - 500,00000 тыс. руб.; в 2018 году - 1 165,00100 тыс. руб.; в 2019 году - 659,33300 тыс. руб.; в 2020 году - 283,40500 тыс. руб.; в 2021 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2022 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2023 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2024 году - 0,00000 тыс. руб.; в 2025 году - 0,00000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения до 28,5 ед. в 2025 году. 2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 24,2% в 2025 году. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2015 году не менее 18 ед., в 2016 году - не менее 8 ед., в 2017 году - не менее 12 ед., в 2018 году - не менее 14 ед., в 2019 году - 14 ед., в 2020 году - 8 ед., в 2021 году - 2 ед., в 2022 году - 2 ед., в 2023 году - 2 ед., в 2024 году - 2 ед., в 2025 году - 2 ед. 4. Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2015 году не менее 65 ед., в 2016 году - не менее 8 ед., в 2017 году - не менее 119 ед., в 2018 году - не менее 95 ед., в 2019 году - не менее 28 ед., в 2020 году - не менее 2 ед., в 2021 году - не менее 1 ед., в 2022 году - не менее 1 ед., в 2023 году - не менее 1 ед., в 2024 году - не менее 1 ед., в 2025 году - не менее 1 ед. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Деятельность малого и среднего предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в городе Железногорске. В сфере малого и среднего бизнеса заложен потенциал для развития конкуренции, увеличения дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы.
Количество малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей в городе Железногорске в 2017 - 2019 годах характеризуется следующими данными:
Показатели |
Ед. изм. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Темп роста к 2017 г. (%) |
Малые и средние предприятия |
Ед. |
864 |
791 |
724 |
83,8 |
Индивидуальные предприниматели |
чел. |
2256 |
2223 |
2193 |
97,2 |
Численность занятых в малом и среднем бизнесе |
чел. |
11463 |
11615 |
10153 |
88,6 |
Администрацией города Железногорска осуществлялись мероприятия по следующим направлениям: финансовая поддержка, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, сокращение административных барьеров, информационное обеспечение.
В 2009 - 2011 гг. содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске осуществлялось в соответствии с муниципальной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 29.05.2009 N 1069, в 2012 - 2014 гг. - в соответствии с муниципальной долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 04.10.2011 N 2005.
Подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" является продолжением предыдущей подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы города Железногорска "Развитие экономики, внешних связей и инновационной деятельности города Железногорска на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 13.11.2013 N 3814.
В 2015 - 2019 гг. в рамках программы по развитию малого и среднего предпринимательства финансовую помощь получили 79 хозяйствующих субъекта города Железногорска на общую сумму 43 948,6 тыс. руб., ими создано 321 новое рабочее место. Хозяйствующие субъекты, получившие поддержку, осуществляют деятельность в таких сферах как: производство, строительство, оказание бытовых и социальных услуг населению.
Кроме того, при Главе города Железногорска функционирует Совет по малому предпринимательству.
Советом рассматривались такие вопросы как:
- увеличение перечня приоритетных видов деятельности, по которым оказывается финансовая поддержка;
- увеличение размера финансовой поддержки для начинающих предпринимателей в два раза;
- увеличение перечня мероприятий муниципальной программы по развитию малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на положительные изменения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, остаются проблемы, препятствующие развитию данного сектора экономики, такие как:
- недостаток собственных финансовых средств на открытие дела и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за высокой процентной ставки кредита;
- высокие налоги;
- недостаточное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- низкий уровень предпринимательской культуры и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях;
- недостаточное продвижение продукции, производимой малыми и средними предприятиями, на внутренний и внешний рынки.
Для того, чтобы сохранить существующие и создать новые малые и средние предприятия, увеличить количество рабочих мест, оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства разработана настоящая подпрограмма, призванная сконцентрировать усилия Администрации города Железногорска, органов исполнительной власти Курской области, общественных объединений предпринимателей на решении указанных проблем.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области одним из приоритетов является содействие развитию малого и среднего бизнеса на основе трансфера технологических и социальных инноваций.
Серьезный импульс к переходу экономики на инновационный путь развития может и должно обеспечить успешно развивающееся в городе малое и среднее предпринимательство.
Развитие малого и среднего бизнеса активно способствует решению задачи ухода от монопрофильной экономики города Железногорска. Это также ключевое мероприятие по увеличению объема собственных доходов местного бюджета, снижению напряженности на рынке труда, росту доходов населения.
Сложившаяся в городе Железногорске структура экономики, доминирующую роль в которой играет АО "Михайловский ГОК им. А.В. Варичева", требует изменения в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики играет важнейшую роль в экономике города: создает новые рабочие места и обслуживает значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Преимуществом малого и среднего бизнеса является его способность развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
В этой связи необходимо осуществить следующие меры:
- обеспечение поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг);
- обеспечение поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности;
- совершенствование инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Цель подпрограммы: увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города Железногорска.
Для достижения цели подпрограммы и обеспечения ее результатов необходимо решение следующей задачи:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатели, используемые для достижения поставленной цели:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения, ед.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, %;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед.;
- количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед.
Целевые индикаторы отражены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2025 года будут:
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения до 28,5 ед. в 2025 году.
2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 24,2% в 2025 году.
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2015 году не менее 18 ед., в 2016 году - не менее 8 ед., в 2017 году - не менее 12 ед., в 2018 году - не менее 14 ед., в 2019 году - 14 ед., в 2020 году - 8 ед., в 2021 году - 2 ед., в 2022 году - 2 ед., в 2023 году - 2 ед., в 2024 году - 2 ед., в 2025 году - 2 ед.
4. Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2015 году не менее 65 ед., в 2016 году - не менее 8 ед., в 2017 году - не менее 119 ед., в 2018 году - не менее 95 ед., в 2019 году - не менее 28 ед., в 2020 году - не менее 2 ед., в 2021 году - не менее 1 ед., в 2022 году - не менее 1 ед., в 2023 году - не менее 1 ед., в 2024 году - не менее 1 ед., в 2025 году - не менее 1 ед.
Раздел 4. Сроки реализации подпрограммы
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2015 по 2025 год (в один этап).
Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" будет реализован региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Проектом предусмотрена реализация следующего мероприятия:
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с национальным проектом "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" разработан и утвержден региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", в рамках которого реализуются мероприятия программы по поддержке малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования г. Железногорска.
Региональным проектом предусмотрено достижение результатов его реализации по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства в моногороде Железногорске, получивших поддержку в виде субсидии.
На указанные цели предусмотрены средства областного бюджета, а также привлечены средства федерального бюджета.
Предоставление субсидии моногороду осуществляется с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2019 N 110 в государственную программу внесены изменения, согласно которым оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях предусмотрено только в виде поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности.
Перечень основных мероприятий подпрограммы за период с 2015 по 2025 год приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 6. Меры правового регулирования подпрограммы
Меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены.
При реализации подпрограммы планируется осуществить ряд мер нормативно-правового регулирования, в том числе:
- повысить доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развивать малое и среднее предпринимательство в отдельных отраслях экономики города.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Предусмотренное подпрограммой внедрение инструмента муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" позволит в реализации муниципальной политики рассматривать следующие показатели:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения, ед.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, %;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед.;
- количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед.
Раздел 8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы участие хозяйствующих субъектов всех форм собственности, общественных и иных организаций, а также внебюджетных фондов не предполагается.
Показателем выполнения подпрограммы является доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограммы к общему количеству показателей (индикаторов), в процентах.
Раздел 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета города Железногорска.
Предполагается привлечение средств областного и федерального бюджетов в целях софинансирования расходных обязательств бюджета города Железногорска по реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам приведено в приложениях N 4 и N 5 к муниципальной программе.
Раздел 10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации подпрограммы
Риск неуспешной реализации муниципальной программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения средств из федерального и областного бюджетов на реализацию подпрограммы. В этом случае будет существенно сокращено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (ежегодно), единиц.
Также необходимо отметить возможные риски при реализации подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.
Раздел 11. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска, утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 13.09.2013 N 3196 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска". Она отражена в разделе N 12 муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске".
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Железногорске"
(таблица 1 к Методическим указаниям)
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске", подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорска" | ||||||||||||||
Подпрограмма 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" | ||||||||||||||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на душу населения |
Ед. |
0,036 |
0,037 |
0,038 |
0,031 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения * |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
29,9 |
29,1 |
27,9 |
28,0 |
28,1 |
28,2 |
28,3 |
28,5 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения |
% |
23,0 |
23,1 |
23,2 |
27,514 |
27,570 |
23,86 |
23,86 |
23,9 |
23,95 |
24,06 |
24,11 |
24,2 |
3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела ** |
Ед. |
18 |
18 |
8 |
12 |
14 |
14 |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела |
Ед. |
93 |
69 |
8 |
119 |
95 |
30 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
* в 2017 - 2018 годах налоговой службой из реестра ЕГРЮЛ исключены недействующие хозяйствующие субъекты, что повлияло на значение показателя.
** в 2016 году почти в два раза увеличен размер финансовой поддержки, в связи с чем при том же уровне финансирования количество получателей поддержки пропорционально снизилось.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Железногорске"
(таблица 2 к Методическим указаниям)
Перечень
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске"
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" | |||||||
1. |
1.1. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственное дело |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
2015 год |
2018 год |
Улучшение условий ведения бизнеса для начинающих собственное дело |
Снижение динамики развития малого и среднего предпринимательства |
Реализация данного основного мероприятия влияет на все показатели подпрограммы |
2. |
1.2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
2018 год |
2018 год |
Создание благоприятных условий для развития промышленного сектора |
Снижение поступлений страховых взносов и сокращение поступлений по НДФЛ, повышение социальной напряженности и увеличение разрыва доходов населения |
Реализация данного основного мероприятия влияет на все показатели подпрограммы |
3. |
1.3. Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
2018 год |
2018 год |
Решение социальных проблем |
Увеличение разрыва между гражданами с различным уровнем социального благополучия |
Реализация данного основного мероприятия влияет на все показатели подпрограммы |
4. |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
2019 год |
2025 год |
Создание системы акселерации субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в социальной сфере |
Снижение динамики развития малого и среднего предпринимательства |
Реализация данного основного мероприятия влияет на все показатели подпрограммы |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Железногорске"
(таблица 4 к Методическим указаниям)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" | ||||
1 |
Постановление Администрации города Железногорска |
Внесение изменений в порядок предоставления субсидий из средств бюджета города Железногорска, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
2015 - 2025 гг. (по мере возникновения необходимости) |
2 |
Постановление Администрации города Железногорска |
Внесение изменений в Совет по малому предпринимательству при Главе города Железногорска |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
2015 - 2025 гг. (по мере возникновения необходимости) |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Железногорске"
(таблица 6 к Методическим указаниям)
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" за счет средств местного бюджета (тыс. рублей)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
Муниципальная программа |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" |
Администрация города Железногорска (отдел потребительского рынка и развития предпринимательства) |
600 |
0412 |
15 0 00 00000 |
х |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00100 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
Подпрограмма 1 |
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 00 00000 |
х |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00100 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
Региональный проект |
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 I5 00000 |
х |
х |
х |
х |
х |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
|
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 I5 55270 |
800 |
х |
х |
х |
х |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
Основное мероприятие 1.2. |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственное дело |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 01 00000 |
x |
х |
230,00000 |
230,00000 |
40,00625 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
x |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 01 L5270 |
800 |
х |
230,00000 |
230,00000 |
36,93269 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
x |
|
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства за счет средств бюджета города |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 01 S5271 |
800 |
х |
x |
x |
3,07356 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
x |
|
Основное мероприятие 1.3. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 02 00000 |
x |
x |
x |
x |
120,01875 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
x |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 02 L5270 |
800 |
x |
x |
x |
110,79805 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
x |
|
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства за счет средств бюджета города |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 02 S5271 |
800 |
x |
x |
x |
9,22070 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
x |
|
Основное мероприятие 1.4. |
Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 03 00000 |
x |
x |
x |
x |
69,97600 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
x |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 03 L5270 |
800 |
x |
x |
x |
64,59726 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
x |
|
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства за счет средств бюджета города |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Железногорска |
600 |
0412 |
15 1 03 S5271 |
800 |
x |
x |
x |
5,37874 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
x |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Железногорске"
(таблица 7 к Методическим указаниям)
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на реализацию муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" (тыс. рублей)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" |
всего |
950,64500 |
765,36000 |
2860,00000 |
6176,00200 |
33196,63300 |
14400,20500 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
федеральный бюджет |
594,96200 |
422,06000 |
2130,00000 |
4781,00000 |
32307,30000 |
13886,80000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
||
областной бюджет |
125,68300 |
113,30000 |
500,00000 |
1165,00100 |
659,33300 |
283,40500 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
||
местный бюджет |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00100 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
||
внебюджетные источники |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
||
Подпрограмма 1 |
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске" |
всего |
950,64500 |
765,36000 |
2860,00000 |
6176,00200 |
33196,63300 |
14400,20500 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
федеральный бюджет |
594,96200 |
422,06000 |
2130,00000 |
4781,00000 |
32307,30000 |
13886,80000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
||
областной бюджет |
125,68300 |
113,30000 |
500,00000 |
1165,00100 |
659,33300 |
283,40500 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
||
местный бюджет |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00100 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
230,00000 |
||
внебюджетные источники |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 17 декабря 2020 г. N 2339 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.