Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 января 1997 г. N 34-РМ
Концепция развития религиозного туризма
В настоящее время в мире все большее развитие получают различные виды познавательного, в том числе и религиозного туризма. Маршруты поездок верующих различных конфессий легли в Израиль, Грецию, Египет, Иорданию, Турцию, Италию, Индию, Саудовскую Аравию, Китайский Тибет и другие места, имеющие религиозную значимость. Однако существующий на сегодня уровень подготовки подобных маршрутов российскими турфирмами, их сопровождение, соответствие организации приема положениям различных вероисповеданий еще не отвечают необходимым требованиям. Большинство отечественных фирм, проводящих эту работу, не имеют поддержки и благословения церкви. Стоимость предлагаемых поездок в зарубежные страны превышает финансовые возможности большинства граждан страны.
Помимо указанных нерешенных вопросов выездного религиозного туризма, практически совершенно неразработанной является задача привлечения зарубежных туристов к российским святыням, в том числе в Москву и Подмосковье, на территории которых находится более 300 объектов, представляющих значительный конфессиональный и культурный интерес.
Настоящая концепция предусматривает трехэтапную реализацию данного проекта.
На начальном (организационном) этапе предусматривается разработка ряда религиозных туристских продуктов, рассчитанных как на православное направление в Израиль, Иорданию, Египет, Грецию и Италию, так и на развитие въездного религиозного туризма. Предлагается провести конкурсный отбор отечественных и зарубежных туристских фирм, привлекаемых к реализации проекта и аккредитуемых в этой связи при ГАО "Москва", а также организацию специальной подготовки гидов. В качестве транспортных агентов предлагается на договорной основе привлечь авиакомпании, предлагающие максимальные скидки; аналогичный подход предусматривается в вопросах отбора гостиниц.
В рамках этого этапа на межправительственном и межконфессиональном уровнях планируется подписание соглашений, предусматривающих патронаж и поддержку религиозного туризма и протекционизм структурам, его реализующим. Данная позиция всецело разделяется Государственным комитетом по физической культуре и туризму РФ.
В целях привлечения к религиозному туризму максимального числа средне- и малообеспеченных граждан некоммерческим фондом "Русский путешественник" разработана финансовая модель оплаты поездки "в рассрочку" за 1-3 года. Для исключения возможности восприятия этой модели как очередной финансовой "пирамиды" все взносы граждан оформляются авторитетной аккредитованной страховой фирмой в порядке накопительного страхования, а размещение туристских путевок-полисов осуществляется через сеть почтовых отделений и отделений Сбербанка. Поддержка проекта Минсвязью РФ и Сбербанком РФ, а также Правительством Москвы, известным своей приверженностью к возрождению духовных ценностей, позволит придать этому проекту уровень государственной значимости.
Особое внимание на первом этапе предполагается уделить организации въездного религиозного туризма, в частности, разработать соответствующие программы к открытию Храма Христа Спасителя, к 850-летию Москвы (с отражением роли христианства в создании русского государства), к празднованию 2000-летия со дня Рождества Христова и другие.
Важнейшим элементом первого этапа, безусловно, должно быть его рекламно-информационное сопровождение: пропаганда через прессу, радио и телевидение, выпуск путеводителей для туристов, книг о храмах Москвы, духовных памятниках России, видеофильмов, проведение ряда бесплатных рекламно-информационных поездок с участием в них деятелей различных конфессий, журналистов, представителей турагентств, ряда известных и авторитетных лиц.
Ориентировочный период реализации первого этапа проекта составляет от 3 до 9 месяцев, объем планируемых затрат - около 500 тыс.$.
На втором этапе проекта, длительность которого составляет 1-3 года, предусматривается непосредственная реализация массового религиозного туризма, включая аккумулирование средств населения с использованием модели накопительного страхования.
Проектом предусматривается в первый год реализация этого этапа в самом минимальном варианте с ростом объемов выездного религиозного туризма до 8 тыс. чел. Минимальная оценка объемов выездного религиозного туризма по третьему году этого этапа - 21 тыс. чел. Достижение указанных объемов, помимо решения важнейшей социальной задачи (до 1917 года объем посещения с культурно-религиозными целями из России в Святую Землю равнялся 20 тыс. чел. в год и в Обитель Святого Николая в г. Бари, Италия - 12 тыс. чел. в год), позволит обеспечить значительные дополнительные отчисления в бюджет и полную возвратность средств.
В частности, при направлении в Италию с организацией годовой цепочки чартеров и недельной программой культурно- религиозного туризма может быть обслужено более 7 тыс. туристов в год, что позволит получить дополнительные отчисления в бюджет в размере до 300 тыс. $.
Организация в Москве еженедельного приема туристов с религиозно-познавательными целями в количестве не менее двух групп по 20-30 чел. в месяц позволит только от реализации туристской программы обеспечить дополнительные поступления в бюджет в размере не менее 200 тыс.$, а с учетом трат, совершаемых туристами в магазинах, ресторанах, музеях и т.п. - до 500 тыс.$.
Использование модели накопительного страхования при ее широком внедрении создает возможность значительного увеличения планируемого потока туристов с устойчивым оборотом и ежегодными отчислениями в бюджет в размере от 500 тыс.$.
Существенным элементом данного этапа является формирование гостиничной базы для размещения, ориентированной на минимизацию стоимости поездки. В этих целях, не имея надежды на быстрый и бесплатный возврат Израилем бывшей российской собственности, представляется целесообразной закупка или строительство в Иерусалиме небольшой (примерно на 120 мест) гостиницы класса "2 звезды" под условным названием "Московское подворье" или "Дом Святого Георгия". Не затрагивая бюджетных средств, финансирование этой части проекта в объеме около 6,0 млн. $ предлагается осуществить за счет заемных средств, привлеченных в качестве муниципального займа Москвы. Учитывая, что при наличии такой гостиницы цикл религиозного туризма полностью реализуется собственными силами, и заполняемость ее, в среднем равная 80%, практически не зависит от сезонности, годовой доход от эксплуатации этой вполне ликвидной недвижимости должен составить не менее 1,5 млн. $.
Третьим этапом проекта предусматривается как увеличение ежегодных объемов религиозного туризма, так и его качественное расширение в сторону других стран и конфессий.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 16 января 1997 г. N 34-РМ "О развитии религиозного туризма" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.