Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Венев Веневского района
от "25" декабря 2020 г. N 28/3
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов в муниципальном образовании
город Венев Веневского района
1. Общие положения
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании город Венев Веневского района (далее - Порядок) разработан в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, путем реализации инициативных проектов.
1.2. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.3. Задачами реализации проектов в муниципальном образовании являются:
- решение социально значимых проблем местного значения;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в ходе реализации инициативных проектов;
- усиление взаимодействия органов местного самоуправления и жителей;
- рост уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления;
- повышение качества решения вопросов местного значения органами местного самоуправления;
- усиление контроля со стороны населения за исполнением полномочий органов местного самоуправления;
- рост удовлетворенности населения качеством работы органов местного самоуправления.
2. Порядок внесения и обсуждения инициативного проекта
2.1. Инициаторами инициативного проекта (далее - инициаторы проекта) вправе выступать:
1) инициативная группа граждан численностью не менее десяти, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования город Венев Веневского района;
2) органы территориального общественного самоуправления.
2.2. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) муниципального образования город Венев Веневского района и содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования город Венев Веневского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию проекта;
5) планируемые сроки реализации проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории муниципального образования город Венев Веневского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от "25" декабря 2020 г. N 28/2;
9) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
10) указание на способ информирования администрацией муниципального образования Веневский район инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.
2.3. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования Веневский район подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.
На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
О проведении собрания (конференции) граждан жители муниципального образования должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 14 календарных дней до их проведения.
2.4. При внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Веневский район инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:
1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;
2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);
3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
а) утверждение инициативного проекта;
б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования;
г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования;
е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);
ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;
з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления муниципального образования, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.
3. Информирование населения о поступлении
инициативного проекта и обобщение предложений
и замечаний жителей муниципального образования
3.1. Администрация муниципального образования Веневский район в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления жителями муниципального образования в адрес администрации муниципального образования Веневский район в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.
3.2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования город Венев Веневского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, направляют в адрес администрации муниципального образования Веневский район замечания и предложения по инициативному проекту.
3.3. Администрация муниципального образования Веневский район в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Рассмотрение инициативного проекта
4.1. Инициативный проект рассматривается администрацией муниципального образования Веневский район в течение 30 календарных дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация муниципального образования Веневский район принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
4.2. Администрация муниципального образования Веневский район вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, уставу муниципального образования город Венев Веневского района;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
4.3. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4.2. настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. Для доработки проекта комиссия администрации муниципального образования Веневский район в течение 3 рабочих дней образует рабочую группу из числа членов конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, представителей администрации, представителей инициатора проекта, а также определяет срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается конкурсной комиссией в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4.4. В случае, если в администрацию муниципального образования Веневский район внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация муниципального образования Веневский район организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов.
4.5. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования город Венев Веневского района.
4.6. Организатором конкурсного отбора является администрация муниципального образования Веневский район.
4.7. Организатор конкурсного отбора в течение 10 календарных дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения инициатора проекта его результаты.
4.8. Список инициативных проектов-победителей утверждается постановлением администрации муниципального образования Веневский район и размещается на сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Порядок финансирования инициативного проекта
5.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
5.2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
5.3. Администрацией муниципального образования ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
5.4. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:
1) в случае, если софинансирование предполагает участие денежных средств юридических лиц - не более 25% от стоимости реализации инициативного проекта;
2) в случае, если софинансирование предполагает участие денежных средств индивидуальных предпринимателей - не более 35% от стоимости реализации инициативного проекта;
3) в случае, если софинансирование предполагает участие жителей муниципального образования - не более 55% от стоимости реализации инициативного проекта.
5.5. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами являются договоры пожертвования, платежные поручения.
5.6. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования до конца финансового года.
5.7. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату до конца финансового года лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет.
5.8. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет, и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
5.9. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
6. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
6.1. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования Веневский район и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.3. Отчет администрации муниципального образования Веневский район по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.