Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению от 13.11.2020 года N 29
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития Урупского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года
1. Прогноз социально-экономического развития на 2021 год и на период до 2023 года разработан на основании анализа сложившейся ситуации в отраслях и секторах экономики района, предоставленных материалов предприятиями, организациями, учреждениями района, динамики развития и перспективы оценок основных показателей, инвестиционных ожиданий, с учетом сценарных условий функционирования экономики и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, с учетом оценки негативного влияния мирового кризиса, а также итогов развития в январе - сентябре 2020 года.
2. Динамика основных показателей в 2021 - 2023 годах определяется стабилизацией в экономике поселения, созданием условий экономического роста, повышения уровня жизни населения.
3. Задача администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района состоит в использовании имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях поддержки граждан и недопущения разрушительных процессов в социальной сфере и экономике, обеспечивая вместе с тем решения стратегических задач социально-экономического развития.
4. В текущем году основная часть показателей социально-экономического развития улучшилась по сравнению с 2019 годом.
5. В прогнозируемом периоде ситуация будет более стабильной и характеризоваться увеличением и ростом промышленного производства, денежных доходов населения за счет повышения заработной платы, пенсий и пособий.
6. По расчетам темп роста валового регионального продукта в 2020 году составит 103,0 процента, такой же ежегодный рост прогнозируется и в 2021 - 2023 годах.
7. В структуре производства валового регионального продукта традиционно доминирует промышленность (60%), сельское хозяйство (25%), далее лесное хозяйство, торговля и услуги, обрабатывающие производства, строительство, транспорт.
8. Индекс промышленного производства составил в 2019 году 104%, в 2020 году ожидается 104,2%, а в 2021 году прогнозируется - 104,3%, 2022 - 104,3%, 2023 г. - 104,3%.
9. Рост общего индекса промышленного производства в 2018 году обусловлен увеличением выпуска продукции ООО "Рустона" в с. Курджиново, которое наращивает свое производство.
10. Денежные доходы населения возросли за счет роста заработной платы в бюджетной сфере, правоохранительных органах, военнослужащих. Это сказывается на динамике оборота розничной торговли. В 2019 году он составил 59,5 млн. рублей, в 2020 году ожидается 60 млн. рублей, в 2021 году прогнозируется - 61,2 млн. рублей. в 2022 году - 65 млн. рублей, в 2023 году - в 69,6 млн рублей, в ценах соответствующих лет.
11. Наблюдается увеличение получения банковских ссуд населением как по количеству заемщиков, так и в объемах займа.
12. Прогноз потребления электроэнергии соответствует сценарным условиям развития электроэнергетики.
13. В 2020 году объем валовой продукции сельского хозяйства в населенных пунктах Курджиновского сельского поселения составил 68 млн. рублей.
14. В последующие годы планируется увеличение производства молока, мяса за счет увеличения численности скота.
15. В 2019 году продолжена реализация федеральных целевых программ, таких как "Жилище", Федеральная целевая программа "Образование", "Здравоохранение" и другие.
16. Отделу культуры (СДК с. Курджиново) с федерального бюджета были выделены денежные средства на капитальный ремонт здания в 2019 г..
17. Будет продолжена работа по реконструкции водопроводных сетей поселения.
18. Основными источниками финансирования капитальных вложений крупных и средних предприятий в районе остаются собственные и привлеченные средства.
19. Прогноз финансового баланса сформирован с учетом положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и других законодательных актов, данных фактического исполнения финансовых показателей за 2019 год и 9 месяцев 2020 года.
20. В доходы баланса входят налоговые и неналоговые, прочие поступления, в том числе из республиканского бюджета. Величина налоговых поступлений имеет тенденцию к увеличению за счет роста поступления налога на доходы физических лиц и налога на имущество.
21. Основным источником налоговых доходов бюджета администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района является налог на доходы физических лиц.
22. Налог на доходы физических лиц на 2020 год определен исходя из фактического поступления налога за 2019 год. Кроме того учитывались прогнозные темпы роста фонда заработной платы.
23. Величина налога на имущество определена исходя из среднегодовой стоимости имущества, облагаемой налогом.
24. Кроме того, в основу расчета налога на имущество приняты данные по уровню собираемости налогов, а по налогу на имущество физических лиц - предоставляемые налоговые льготы.
25. Общий объем доходов бюджета составит в 2020 году 31924,6 тыс. рублей (2019 г. - 9212,7 тыс. рублей).
26. При определении общих параметров объема доходной части учтены следующие особенности:
- снижение норматива зачисления по налогу на доходы физических лиц в бюджет муниципального района с 10 до 5% и снижение с 24,5 до 14,5% доли указанного налога, передаваемого из республиканского бюджета в бюджет муниципального района;
27. Рост безвозмездных поступлений из республиканского бюджета связан в основном с расходами на заработную плату бюджетной сфере, пенсий и компенсационных выплат. В 2021 году планируется рост на общегосударственные вопросы за счет проведения выборов, на национальную экономику.
28. В статьях расходов на образование и культуру рост планируется в 2021 - 2023 годах за счет роста расходов на заработную плату в связи с реализацией положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. и индексацией выплат работникам муниципальных учреждений (ежегодно с 1 октября на 5%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.