Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Курджиновского сельского поселения
от 13.11.2020 N 97
Предварительные итоги
социально экономического развития за истекший период и ожидаемых итогах социально-экономического развития Курджиновского сельского поселения за 2020 год
Предварительные итоги социально-экономического развития Курджиновского сельского поселения за 10 месяцев 2020 года отражают меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения через осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", и разработаны в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории.
За основу при разработке итогов взяты статистические отчетные данные и оперативные данные текущего года об исполнении бюджета Курджиновского сельского поселения.
Деятельность Администрации Курджиновского сельского поселения в текущем финансовом году, как и в прежние годы была направлена на удержание положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Курджиновского сельского поселения (далее - бюджет поселения), улучшение ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Курджиновского сельского поселения (далее - поселение).
В течение 10 месяцев 2020 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей поселения, их социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселения общественной безопасности и правопорядка.
Из за суженного спектра возможностей трудоустройства происходит интенсивная миграция. Доля неработающего населения в Курджиновском СП в трудоспособном возрасте достаточно высока и не может не сказываться на социально-экономической сфере поселения. А это ведет в свою очередь, к тому, что бюджет поселения не получает денежные средства, которые формируются за счет поступления от НДФЛ работников занятых в организациях поселения. Проведенный анализ демографического потенциала поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.
- В Курджиновском сельском поселении в соответствии с требованиями БК РФ и Министерства Финансов РФ формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Курджиновского сельского поселения.
- проводятся мероприятия по повышению собираемости налогов на территории поселения. На собраниях проводилась разъяснительная работа о важности поступления налогов для бюджета поселения, о необходимости погашения задолженности по налогам.
- проводится работа по выявлению объектов недвижимости, не зарегистрированных в органах осуществляющих технический учет и государственную регистрацию прав на недвижимость.
- ведется совместная работа с налоговыми органами. Поселению предоставляются сведения о физических лицах и, имеющих задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц согласно соглашения (по согласованному сторонами перечню).
Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетной и налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:
неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет, в тоже время часть земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время выделено дольщикам, земельные паи которыми не оформлены, а следовательно нет начисления земельного налога на эти участки.
- налогообложение имущества граждан по инвентаризационной стоимости устарело и зачастую приводит к серьезным диспропорциям в налогообложении, а также подрывает доходную базу местного бюджета.
По итоговой характеристике социально-экономического развития, поселение имеет потенциал развития с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сдерживающим фактором в реализации инвестиционной политики является отсутствие инвестиционных площадок с полной необходимой инфраструктурой, поэтому потенциальным инвесторам необходимы значительные инвестиции для обустройства инженерной инфраструктуры.
На территории поселения имеются большие запасы строительных песков, действуют 2 песчаных карьера.
Развитие малого и среднего предпринимательства - один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Малое предпринимательство в поселении развивается по следующим направлениям: торговля продовольственными и непродовольственными товарами, заготовка и переработка древесины.
В поселении преобладает частный жилищный фонд (100% всего жилищного фонда поселения).
Сеть культурно-досуговых учреждений поселения представлена 6 библиотеками. Основными направлениями деятельности библиотеки являются информационное, краеведческое, художественно-эстетическое, культурно-просветительское направления, патриотическое воспитание, а также организация досуга населения имеются 3 клубных учреждения, которые осуществляют организацию и проведение тематических концертов, вечеров отдыха, конкурсов, дискотек, выставок-ярмарок, зрелищных мероприятий, праздников, а также спортивных мероприятий В 2020 году продолжена работа по улучшению условий для массового отдыха населения. Проводятся праздничные мероприятия для всех слоев населения.
Приоритетными направлениями развития спорта является: создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, приобщение молодежи и подростков к активному занятию спортом, к формированию здорового образа жизни. На мероприятия культурно-оздоровительного характера направлены средства в сумме 8,0 тыс. рублей (приобретены сувениры, грамоты, спортивный инвентарь).
Население поселения обслуживается четырьмя фельдшерско-акушерскими пунктами. В ФАПе проводятся регулярные профилактические осмотры всех возрастных категорий граждан выездной бригадой врачей-специалистов, медицинскими работниками обслуживают отдаленные населенные пункты.
Услуги по оказанию почтовой связи в поселении оказывает отделение почтамта филиала ФГУП "Почта России". Почтовое отделение оказывает традиционные виды услуг. Важная функция, выполняемая почтой, - прием коммунальных и налоговых платежей, выплата пенсий, социальной помощи (субсидий, ЕДВ, пособий). В помещении почтового отделения установлена Интернет-связь. Также местное почтовое отделение занимается коммерческой деятельностью: осуществляет реализацию различных товаров.
В магазинах торговой сети широко представлен ассортимент продуктовых и промышленных товаров, бакалей. Насыщенность продуктовыми и промышленными товарами в основном удовлетворяет спрос населения.
В 2019 году штатная численность муниципальных служащих в Администрации поселения составляет 8 единиц. За 10 месяцев 2020 года поступило 66 обращений граждан, из них письменных - 66, принято 86 постановления, 56 распоряжений, проведено 24 заседаний Совета депутатов, где обсуждались вопросы исполнения бюджета сельского поселения, вопросы экономической, хозяйственной деятельности, борьбы с коррупцией.
Администрацией поселения осуществлялись нотариальные действия по составлению доверенностей, удостоверение подписи.
В органы местного самоуправления за 10 месяцев 2020 года по различным вопросам обратились 125 граждан.
Для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения за 10 месяцев 2020 года проведены собрания с гражданами. Мерам пожарной безопасности обучено 25 человек. Ведется работа по приведению в соответствие нормативно-правовой базы по вопросам ГО.
За 10 месяцев 2020 года Администрацией поселения была проделана работа по благоустройству и обустройству поселения, а именно: проведены субботники в т.ч. на кладбище, центральных улицах поселения, проводился ремонт сети уличного освещения. Из бюджета Курджиновского сельского поселения на данные цели было направлено 1458,3 тыс. руб., по ожидаемой оценке за 2020 год объем расходной части бюджета поселения на благоустройство составит около 2192,6 тыс. рублей. Основная часть денежных средств расходуется на оплату за электроэнергию по уличному освещению, по предварительной оценки - 363.0 тыс. рублей. На территории поселения функционирует 141 светильник. За 10 месяцев 2020 года за счет собственных оплата за потребленную энергию составила около 168,6 тыс. руб В части организации освещения улиц осуществляется систематический контроль за освещением населенных пунктов, замена ламп и ремонт электроприборов уличного освещения. Администрацией поселения заключен договор с ОАО "Карачаево-Черкесск энерго", согласно данного договора и заявки Администрации проводится ремонт уличного освещения.
По организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения: Администрацией поселения проводятся работы благоустройства кладбищ поселения на эти цели израсходовано 260,7 тыс. рублей. На уборку территории израсходовано 10,6 тыс. рублей, по прогнозу на эту статью расходов по итогам 2020 года направлено 10,6 тыс. рублей. Расходы по данной статье предусматривают уборку и вывоз мусора, ремонт обелисков.
Для создания условий массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха проведены мероприятия по благоустройству территории поселения.
В части организации благоустройства территории Администрацией поселения осуществляется работа по благоустройству территории поселения в соответствии с правилами благоустройства, правилами содержания зелёных насаждений, ежегодным планом благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан и организаций всех форм собственности.
Показатели бюджетной обеспеченности являются основой прогноза социально-экономического развития поселения, в данных показателях увязывается как экономическая составляющая бюджета - в части прогноза объема доходов и расходов муниципального образования, так и основополагающая социальная составляющая.
Доходная часть бюджета поселения в 2020 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме равном 12577,3 тыс. руб. Фактически за 10 месяцев 2020 года исполнение доходной части составило 9124,0 тыс. руб., или 72,5% к плановым показателям бюджета поселения.
Налоговые и не налоговые доходы:
- налог на доходы физических лиц - 938,0 тыс. рублей (план - 938,0 тыс. рублей)
- земельный налог - 363,8 тыс. рублей (план - 330,0 тыс. рублей)
- налог на имущество и землю - 872,0 тыс. рублей (план - 872,0 тыс. рублей)
- госпошлина - 6,1 тыс. рублей (план 9,5 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления:
- дотации бюджетам - 7622,8 тыс. рублей (план 10237,1 тыс. рублей)
- субвенции - 152,0 тыс. рублей (план 300,5 тыс. рублей)
- субсидии - 0 тыс. рублей
По ожидаемой оценке за 2020 год исполнение доходной части бюджета поселения будет исполнено не в полном объеме.
Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 10 месяцев 2020 года 9124 тыс. руб. 60,9% от плановых показателей; по предварительной оценке план по расходам по окончании года будет выполнен ориентировочно на 98%.
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" в сумме 5095 тыс. рублей, будут направлены на содержание и обеспечение деятельности аппарата Администрации поселении, выполнение программных мероприятий, возмещению затрат на содержание штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные полномочия. В данный подраздел включено 8 муниципальных программ.
Средства по разделу "Национальная оборона" в сумме 230,5 тыс. рублей направлены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу "Уличное освещение", будут освоены в сумме 300,0 тыс. рублей и направлены на оплату уличного освещения, ремонт уличного освещения, приобретение материалов (лампы, светильники).
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по разделу "Организация и содержание мест захоронения" будут освоены в размере 50,0 тыс. рублей (уборка и вывозка мусора, ремонт памятников воинам).
Исполнение бюджета поселения по разделу "Культура, кинематография, средства массовой информации" ожидается в объеме 3716 тыс. рублей или 100,0 процентов годового плана.
Средства, предусмотренные бюджетом поселения по подразделу "Физическая культура и спорт" составят 5,0 тыс. рублей и будут использованы в полном объеме на следующие направления:
- выполнение календарных планов спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий поселения в сумме 5,0 тыс. рублей;
Администрацией поселения создан сайт поселения, на котором размещаются нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, освещается жизнь поселения, размещаются объявления.
Работа Администрации поселения совместно с руководителями организаций и учреждений, предпринимателями будет направлена на сосредоточение усилий в решении главных задач: признания территории Курджиновского сельского поселения - территорией комфортного проживания, труда и отдыха населения, формирования здорового образа жизни населения, развития сельского хозяйства, совершенствования системы местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.