Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета депутатов
Сергиево-Посадского городского округа
Московской области
от 17.12.2020 N 30/04
Порядок
рассмотрения комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в сергиево-посадском городском округе, вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в сергиево-посадском городском округе, и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области от 10.04.2009 N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 08.07.2019 N 315-ПГ "О некоторых вопросах деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области" и определяет порядок рассмотрения комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в Сергиево-Посадском городском округе (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Сергиево-Посадском городском округе (далее - муниципальные должности), и урегулирования конфликта интересов.
2. Для целей настоящего Положения под лицами, замещающими муниципальные должности понимаются:
а) председатель Совета депутатов городского округа;
б) первый заместители председателя Совета депутатов городского округа;
в) заместитель председателя Совета депутатов городского округа;
г) депутат Совета депутатов городского округа;
д) председатель Контрольно-счетной палаты городского округа.
3. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
1) решение председателя Комиссии, принятое на основании материалов о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;
2) поступившее в Совет депутатов городского округа:
- заявление лица, замещающего муниципальную должность о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей после подачи соответствующего заявления Губернатору Московской области;
- заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) поступившее от председателя Совета депутатов городского округа уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) поступившие материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заявление лица, замещающего муниципальную должность о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5. При поступлении в Комиссию информации и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, заседание Комиссии проводится не позднее пятнадцати рабочих дней после дня их поступления.
6. Комиссией осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 3 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения по каждому из них подготавливается отдельное мотивированное заключение.
7. При подготовке предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка мотивированного заключения председатель Комиссии по поручению Комиссии имеет право получать необходимые пояснения, и от лиц, в отношении которых представлены уведомления, направлять в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
8. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 6 настоящего Порядка, должно содержать:
1) информацию, изложенную в заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящего Порядка;
2) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 12 - 15 настоящего Порядка или иного решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы рассматриваются Комиссией в течение 45 дней со дня поступления. В случае направления запросов указанный в настоящем пункте срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
9. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
10. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
12. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению.
13. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
14. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ не являются объективными.
15. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 и подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
16. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 12 - 15 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
17. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
18. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
19. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
20. Решения Комиссии по результатам рассмотрения заявлений, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности в Сергиево-Посадском городском округе, и иные материалы направляются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в уполномоченный государственный орган Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области для представления Губернатору Московской области.
Решения Комиссии по результатам рассмотрения заявлений, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, лиц, замещающих на непостоянной основе муниципальные должности в Сергиево-Посадском городском округе, и иные материалы направляются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, для представления Губернатору Московской области.
21. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.