Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Калужской области
от 24 декабря 2020 г. N 126
Обращение
Законодательного Собрания Калужской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу правового регулирования бесплатной перевозки детей, обучающихся в дошкольных образовательных организациях
Уважаемый Михаил Владимирович!
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" гарантируется бесплатная перевозка обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе в дошкольных образовательных организациях (до образовательной организации и обратно).
Вместе с тем, действующее в этой области законодательство имеет ряд правовых пробелов, затрудняющих перевозку детей в возрасте до 7 лет.
Как следует из пункта 22.9 Правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Также Правилами дорожного движения предусмотрено, что перевозка детей в количестве от 8 человек и более в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, должна осуществляться организованно в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 16 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 (вступают в силу с 1.01.2021), для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.
Таким образом, перевозка детей до 7 лет до детского садика и обратно возможна только автобусами с сидениями, позволяющими использовать детские удерживающие системы (устройства), соответствующие весу и росту ребенка.
В то же время, действующий с 1 апреля 2017 года ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний" решение вопроса об оборудовании автобусов такими сидениями для перевозки детей оставляет на усмотрение изготовителя (пункт 2.4). И они этим правом не спешат воспользоваться.
Что касается Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, им установлены требования только для транспорта, используемого при перевозке детей от 6 до 16 лет (пункт 1.16).
Помимо указанных проблем трудности в реализации обозначенных положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнительно создает отсутствие у субъектов Российской Федерации права на организацию перевозки детей за счет средств региональных бюджетов, непосильным бременем возлагая все на муниципальные бюджеты.
Учитывая изложенное, депутаты Законодательного Собрания Калужской области просят Вас, уважаемый Михаил Владимирович, обратить внимание на существующие сложности и поручить профильным ведомствам принять меры для устранения правовых пробелов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 24 декабря 2020 г. N 126 "Об обращении Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.