Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
от 24.12.2020 г. N 156/ПР-36
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула
1 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения деятельности комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
Положение определяет порядок организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета (далее - антимонопольный комплаенс в комитете).
1.2. Комитет при исполнении Положения обеспечивает решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), постановлением администрации города Барнаула от 28.10.2020 N 1748 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Барнаула".
1.3. Понятия в Положении используются в значениях, определенных в Методических рекомендациях, антимонопольном законодательстве Российской Федерации и иных нормативных правовых актах о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса в комитете
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в комитете осуществляется заместителем председателя комитета, который:
а) вносит председателю комитета предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение муниципальными служащими комитета Положения;
б) организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса в комитете;
в) осуществляет контроль за устранением выявленных отделами комитета недостатков антимонопольного комплаенса в комитете;
г) координирует деятельность отделов комитета по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
д) координирует сбор и направление информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете.
2.2. Функции уполномоченных отделов комитета, ответственных за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете, распределяются между юридическим отделом комитета и общим отделом комитета.
2.3. К компетенции юридического отдела комитета (далее - юридический отдел) относится:
а) взаимодействие с отделами комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом в комитете;
б) составление перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов комитета в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на основании информации, представленной отделами комитета, с указанием их источников опубликования;
в) проведение оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в комитете;
г) подготовка информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в отделах комитета в порядке, установленном приказом комитета.
2.4. К компетенции общего отдела комитета (далее - общий отдел) относится:
а) разработка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете на основании информации, представленной отделами комитета;
б) ознакомление под роспись муниципальных служащих комитета с муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете;
в) ознакомление под роспись гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу с муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей;
г) организация систематического обучения муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса с участием юридического отдела;
д) реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих комитета, разработка предложений по их исключению.
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности комитета
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков каждый отдел комитета при осуществлении своей деятельности:
а) осуществляет анализ нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) выявляет комплаенс-риски, в том числе по результатам мониторинга правоприменения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет;
в) выполняет мероприятия по снижению комплаенс-рисков, включенные в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете;
г) организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
д) определяет по направлениям своей деятельности муниципальные нормативные правовые акты, разработчиком которых является комитет, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете.
3.2. Отделы комитета направляют информацию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 3.1 Положения, в юридический отдел до 15 декабря отчетного года.
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков юридическим отделом проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Положения;
б) мониторинг и анализ практики применения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Положения;
в) анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов города, разработчиком которых является комитет, при проведении их правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.4. В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в комитете за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) юридическим отделом комитета не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
а) проводится анализ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, поступивших от отделов комитета (при наличии);
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в комитете (при наличии), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
Пункт 3.5 изменен с 1 апреля 2021 г. - Приказ комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула от 1 апреля 2021 г. N 156/ПР-7
3.5. В целях проведения мониторинга и анализа практики применения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, юридический отдел комитета:
а) не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, составляет на основании информации, предоставленной отделами комитета, перечень муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет (далее - перечень актов), нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете, с указанием их источников опубликования (размещения);
б) не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, организует размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
в) в течение одного месяца со дня размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула принимает обращения граждан и организаций о выявлении в муниципальных нормативных правовых актах, разработчиком которых является комитет, положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства, проводит анализ поступивших предложений;
г) вносит председателю комитета предложения о внесении изменений, дополнений в муниципальные нормативные правовые акты, разработчиком которых является комитет, направленные на исключение положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства.
3.6. Оценка выявленных отделами комитета комплаенс-рисков проводится юридическим отделом не позднее 15 января года, следующего за отчетным, с учетом показателей, предусмотренных Методическими рекомендациями.
Выявляемые комплаенс-риски распределяются юридическим отделом по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям.
На основе проведенной оценки комплаенс-рисков юридическим отделом не позднее 05 февраля года, следующего за отчетным, составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
3.7. Обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, требованиям антимонопольного законодательства организуется отделами комитета путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города, в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете, на основании предложений отделов комитета общий отдел ежегодно в срок не позднее 05 февраля года, на который планируются мероприятия, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете утверждается председателем комитета.
4.2. Муниципальные служащие комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Муниципальные служащие комитета обязаны незамедлительно информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Непосредственный руководитель сообщает в срок не позднее одного рабочего дня с момента поступления ему информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сведения о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства заместителю председателя комитета и в общий отдел, а также представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушения.
4.5. В течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 4.4 Положения, общий отдел вносит изменения (корректировку) в действующий план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете, которые утверждаются председателем комитета.
4.6. Общий отдел организует обучение муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в комитете в срок не более одного месяца со дня утверждения изменений (корректировки) действующего плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете.
5. Оценка организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете
5.1. В целях оценки организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете установлены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса комитета в соответствии с приложением к Положению (далее - ключевые показатели).
5.2. Ключевыми показателями являются:
количество нарушений антимонопольного законодательства комитетом, в том числе совершенных должностными лицами комитета;
доля муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, разработчиком которых является комитет, в которых выявлены комплаенс-риски.
5.3. Юридический отдел ежегодно до 20 января на основе представленной отделами комитета информации, указанной в пункте 3.2 Положения, проводит оценку достижения ключевых показателей, которая отражается в информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула.
6. Порядок ознакомления муниципальных служащих комитета с требованиями антимонопольного комплаенса в комитете. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на муниципальную службу в комитет, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей, общий отдел обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением под роспись.
6.2. Общий отдел организует систематическое обучение муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете, в том числе совместно с юридическим отделом:
при поступлении на муниципальную службу;
при изменении антимонопольного законодательства, Положения, а также в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
7. Ответственность муниципальных служащих комитета при осуществлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Муниципальные служащие комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение муниципальных правовых актов, разработчиком которых является комитет, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса в комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.