В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О методике распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правилах их предоставления" изменение, изложив приложение в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2011 года N 479-п
Методика
распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правила их предоставления (далее - Методика)
1. Методика устанавливает механизм и условия предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования автономного округа, автономный округ) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа в пределах общего объема средств, предусмотренных в бюджете автономного округа.
2. Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа (далее - дотация) бюджету i-го муниципального образования автономного округа (Д i ) распределяется следующим образом:
Д i = Д i1 + Д i 2, где:
Д i 1 - первая часть дотации;
Д i 2 - вторая часть дотации;
3. Общий объем первой части дотации (Д 1) составляет 10% от общего объема дотации, утвержденного законом о бюджете автономного округа (на дату его принятия), и распределяется муниципальным образованиям автономного округа на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа.
Предоставление первой части дотации i-му муниципальному образованию автономного округа (Д i 1) осуществляется на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа, принимаемым согласно указанным поручениям, на основании мотивированного обращения главы муниципального образования автономного округа к Губернатору автономного округа в случае возникновения в течение текущего финансового года ситуации, затрагивающей основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования автономного округа, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете.
4. Вторая часть дотации (Д i 2) бюджету i-го муниципального образования автономного округа предоставляется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения в текущем финансовом году и распределяется среди муниципальных образований автономного округа по итогам исполнения местных бюджетов за 1 полугодие текущего финансового года для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе их исполнения.
Вторая часть дотации (Д i 2) не предусматривается бюджетам муниципальных образований автономного округа, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в процессе формирования бюджета автономного округа на текущий финансовый год, превышает среднемуниципальное значение.
Недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств муниципальных образований автономного округа определяется по формуле:
Н i = Р i - Дох i, где:
Н i - недостаток доходов местного бюджета i-го муниципального образования автономного округа для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств в текущем финансовом году;
Р i - оценка исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;
Дох i - оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году.
При оценке исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году не учитываются расходные обязательства, осуществляемые за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением расходных обязательств, осуществляемых за счет предоставляемых субвенций муниципальным районам на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов), а также иных дотаций.
Оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году (Дох i ) определяется по формуле:
Дох i = О i + ИД i + БП i , где:
О i - остатки средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования автономного округа (за исключением остатков средств от безвозмездных поступлений от организаций, остатков средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования) на 1 января текущего финансового года;
ИД i - оценка исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;
БП i - безвозмездные поступления из бюджета автономного округа в бюджет i-го муниципального образования автономного округа в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.
Расчет второй части дотации (Д i 2) бюджету i-го муниципального образования автономного округа производится по формуле:
, где
Д 2 - общий объем дотации, за исключением общего объема первой части дотации (Д 1) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа, распределенных между ними;
БОф i - уровень фактической бюджетной обеспеченности бюджета i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 1 полугодие текущего финансового года.
Уровень фактической бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 1 полугодие текущего финансового года, определяется по формуле:
, где
НД i - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджета i-го муниципального образования автономного округа, поступившие за 1 полугодие текущего финансового года;
НД - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджетов всех муниципальных образований автономного округа, поступившие за 1 полугодие текущего финансового года;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования автономного округа, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при формировании бюджета автономного округа на текущий финансовый год;
Д i ТГ - общий объем полученных бюджетом i-го муниципального образования автономного округа за 1 полугодие текущего финансового года дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, и субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов;
Нас i - численность населения i-го муниципального образования автономного округа по данным органов государственной статистики на 1 января текущего финансового года.
Предоставление второй части дотации бюджетам муниципальных образований автономного округа осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.
5. Предоставление дотации бюджетам муниципальных образований автономного округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета автономного округа.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 582-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О методике распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правилах их предоставления"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2020 г. N 8600202012300043, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2020 г. N 12 (часть II, том 1), ст. 1692, в газете "Новости Югры" от 29 января 2021 г. N 9