В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов муниципального образования "Старомайнский район" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район" от 22.11.2006 N 078-РСД, следующие изменения:
1) часть 1 статьи 6.1. дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
Пункт 2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
2) дополнить статьей 16.2 следующего содержания:
Действие положений статьи 16.2 Устава муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области не распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2021 г.
"Статья 16.2. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию муниципального образования "Старомайнский район" может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район".
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район". Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район" может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район";
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район".
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию муниципального образования "Старомайнский район" подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район" может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию муниципального образования "Старомайнский район" прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Старомайнский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию муниципального образования "Старомайнский район" и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию муниципального образования "Старомайнский район" своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией муниципального образования "Старомайнский район" в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования "Старомайнский район" по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования "Старомайнский район" принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, уставу муниципального образования "Старомайнский район";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального образования "Старомайнский район" вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов муниципального образования "Старомайнский район".
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ульяновской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Ульяновской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию муниципального образования "Старомайнский район" внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация муниципального образования "Старомайнский район" организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район". Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией муниципального образования "Старомайнский район". При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район". Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией муниципального образования "Старомайнский район", о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Старомайнский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации муниципального образования "Старомайнский район" об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Старомайнский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Пункт 3 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
3) в статье 18:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "и должностных лиц местного самоуправления" имеется в виду "о деятельности органов местного самоуправления"
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район".";
4) в абзаце третьем части 2 статьи 25 слова "продолжительность которого устанавливается настоящим уставом в соответствии с законом Ульяновской области и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц" заменить словами "продолжительностью равной шести рабочим дням в месяц в совокупности".
5) в статье 28:
а) часть 4 дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23) осуществляет полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением полномочий, осуществляемых уполномоченными Правительством Ульяновской области исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в соответствии с законом Ульяновской области.";
б) часть 4.1. дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35) осуществляет полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением полномочий, осуществляемых уполномоченными Правительством Ульяновской области исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в соответствии с законом Ульяновской области.";
6) часть 3 статьи 36 дополнить:
а) пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";";
б) пунктом 10 следующего содержания:
"10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию Ульяновской области, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии Ульяновской области по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии Ульяновской области по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.";
7) часть 4 статьи 42 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
Пункт 8 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
8) дополнить статьей 48.1 следующего содержания:
Действие положений статьи 48.1 Устава муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области не распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2021 г.
"Статья 48.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.2 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Ульяновской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район".
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых частью 3 настоящего решения установлен иной срок вступления их в силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 3" имеется в виду "пунктом 3"
3. Пункты 2, 3, 8 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Пункты 2, 3, 8" имеется в виду "Подпункты 2, 3, 8"
4. Действие положений статей 16.2 и 48.1 Устава муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области не распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2021 года.
Глава муниципального образования "Старомайнский район" |
Н.В. Овечкина |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2020 г.
Регистрационный N RU735160002020002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области от 27 ноября 2020 г. N 29 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2020 г.
Регистрационный N RU735160002020002
Вступает в силу с 29 декабря 2020 г., за исключением положений, для которых частью 3 настоящего решения установлен иной срок вступления их в силу
Пункты 2, 3, 8 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Заволжья" от 28 декабря 2020 г. N 153