Постановление администрации Тамбовской области
от 24 декабря 2020 г. N 1098
"Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Тамбовской области"
29 июня 2021 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 сентября 2021 г. N 711 настоящий документ признан утратившим силу с 15 сентября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Утвержден
постановлением
администрации области
от 24 декабря 2020 г. N 1098
Порядок
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Тамбовской области (далее - Порядок)
29 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Тамбовской области (далее - государственный надзор).
1.2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области (далее - обязательные требования в области обращения с животными).
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Организация и проведение проверок граждан при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 498-ФЗ и настоящего Порядка.
1.4. Государственный надзор осуществляют следующие органы исполнительной власти области (далее - органы государственного надзора):
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области - в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением полномочий, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта и в пункте 3 Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 N 1560 (далее - Правила);
управление ветеринарии области - в области содержания, использования животных, осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществления иной деятельности, предусмотренной Федеральным законом N 498-ФЗ, а также совершения других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье, за исключением полномочий, указанных в пункте 3 Правил;
управление по охране окружающей среды и природопользованию области - в отношении животных на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением полномочий, установленных пунктом 3 Правил.
1.5. Органы государственного надзора взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6 с 1 июля 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 457
1.6. При организации государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора к определенной категории риска и определение категорий риска приведены в приложении к настоящему Порядку.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании приказа органа государственного надзора. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска орган государственного надзора размещает информацию об этих юридических лицах и индивидуальных предпринимателях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При отсутствии приказа органа государственного надзора об отнесении субъекта государственного надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
По запросу юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области обращения с животными (далее - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель), орган государственного надзора в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила отнесения к категории риска), предоставляет информацию об отнесении их к соответствующей категории риска, а также данные, на основании которых присвоена категория риска.
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, подать в орган государственного надзора заявление об изменении ранее присвоенной категории риска.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет; для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
2. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор
2.1. Должностными лицами управления ветеринарии области, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются заместитель начальника отдела организации противоэпизоотических мероприятий и государственного надзора управления, главный государственный инспектор, главные (старшие) государственные инспекторы отдела организации противоэпизоотических мероприятий и государственного надзора управления.
2.2. Должностными лицами управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются начальник административного отдела управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, главный консультант административного отдела управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, главный специалист 1 разряда административного отдела управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ведущий специалист-эксперт административного отдела управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, начальник отдела охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, главный специалист - эксперт отдела охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ведущий специалист-эксперт отдела охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды.
2.3. Должностными лицами управления по охране окружающей среды и природопользованию области, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются начальник управления, заместители начальника управления, начальник отдела государственного контроля, заместитель начальника отдела государственного контроля, главные специалисты - эксперты отдела государственного контроля, консультант отдела государственного контроля управления.
2.4. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
2.5. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона N 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
плановых (документарных и выездных) проверок;
внеплановых (документарных и выездных) проверок.
2.7. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
плановых (рейдовых) осмотров;
внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
2.8. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в том числе поступивших из средств массовой информации, о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
2.9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением администрации области от 08.11.2018 N 1160 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)".
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
3.1. Государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми данными органами программами профилактики нарушений.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
3.2. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
3.4. Плановые и внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9 - 13, 14 - 16 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись. Копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
4. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц
4.1. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
плановых (рейдовых) осмотров;
внеплановых выездных проверок.
4.2. Плановые рейдовые осмотры проводятся на основании приказа органа государственного надзора в соответствии с плановым (рейдовым) заданием.
4.3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 4.6-4.12 настоящего Порядка.
4.4. Поступившие в орган государственного надзора обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информация от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также публикации в средствах массовой информации, содержащие сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных в отношении соответствующего физического лица - владельца животного являются основанием для проведения проверки.
4.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
4.6. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии приказа органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.
4.7. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных).
Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
4.8. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
4.9. Физические лица при проведении проверки имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки, в том числе представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
4.11. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
4.12. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
4.13. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись. Копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
4.14. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления ветеринарии |
А.И. Филин |
Порядок дополнен приложением с 29 июня 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 457
Приложение
к Порядку организации и осуществления
государственного надзора в области обращения с
животными на территории Тамбовской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Тамбовской области к определенной категории риска и определение категорий риска
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска | |||||
Критерий |
Показатель критерия |
Количество баллов |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных |
Осуществление деятельности по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных |
15 |
|||
1.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных |
Осуществление деятельности по содержанию животных без владельцев в приютах для животных |
10 |
|||
1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по отлову и транспортировке животных без владельцев |
Осуществление деятельности по отлову и транспортировке животных без владельцев |
5 |
|||
1.4. Нарушение обязательных требований законодательства, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
Наличие нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий за три года, предшествующих дате принятия решения об отнесении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска |
5 (за каждое нарушение) |
|||
1.5. Обращения, заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, указанных в статьях 16 - 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такие нарушения создали угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным |
Наличие за три последних года, предшествующих дате принятия решения об отнесении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, обоснованных обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, указанных в статьях 16 - 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такие нарушения создали угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, подтвержденных в ходе контрольно-надзорных мероприятий |
10 |
2. Определение категорий риска | |
Категория риска |
Суммарное количество баллов |
Высокий риск |
От 41 балла и более |
Средний риск |
От 21 до 40 баллов |
Низкий риск |
От 5 до 20 баллов |
Примечание. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется исходя из определения общего количества баллов по всем критериям, применяемым к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 24 декабря 2020 г. N 1098 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Тамбовской области"
Вступает в силу с 26 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2020 г., N 6800202012250029; на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 25 декабря 2020 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 сентября 2021 г. N 711 настоящий документ признан утратившим силу с 15 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 457
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.