Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 N 474-п "Об утверждении региональной программы Новосибирской области "Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2022 годы" следующие изменения:
1. В наименовании, пункте 1 слова "на 2020 - 2022 годы" заменить словами "на 2020 - 2023 годы".
2. В региональной программе Новосибирской области "Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2022 годы" (далее - региональная программа):
1) в наименовании слова и цифры "на 2020 - 2022 годы" заменить словами и цифрами "на 2020 - 2023 годы";
2) раздел I "Паспорт региональной программы Новосибирской области" изложить в следующей редакции:
"I. Паспорт региональной программы Новосибирской области
Наименование региональной программы |
Региональная программа Новосибирской области "Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2023 годы" (далее - региональная программа) |
|
Основания разработки региональной программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 N 893-р; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2017 N 875 "Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)"; постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области"; распоряжение Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп "Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 N 163-рп "Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.10.2018 N 398-рп "О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" |
|
Ответственный исполнитель региональной программы |
Министерство труда и социального развития Новосибирской области |
|
Соисполнители региональной программы |
Министерство культуры Новосибирской области; министерство физической культуры и спорта Новосибирской области; министерство цифрового развития и связи Новосибирской области; министерство образования Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству труда и социального развития Новосибирской области; государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области; социально ориентированные некоммерческие организации |
|
Цель региональной программы |
Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области |
|
Задачи региональной программы |
1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Новосибирской области. 2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области. 3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области. 4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области |
|
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы |
1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые). 2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети). 3. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг. 4. Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания. 5. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста. 6. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области. 7. Доля семей Новосибирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи. 8. Доля специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области |
|
Срок реализации региональной программы |
2020 - 2023 годы |
|
Объемы и источники финансирования региональной программы |
Общий объем финансирования составляет 329 016,2 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 101 495,3 тыс. рублей; в 2021 году - 96 157,1 тыс. рублей; в 2022 году - 78 312,5 тыс. рублей; в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей. Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 59 166,3 тыс. рублей, них: в 2020 году - 19 559,7 тыс. рублей; в 2021 году - 19 902,9 тыс. рублей; в 2022 году - 19 703,7 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, составляет 17 374,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 5 789,7 тыс. рублей; в 2021 году - 5 891,3 тыс. рублей; в 2022 году - 5 693,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, составляет 14 925,7 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 4 917,8 тыс. рублей; в 2021 году - 5 004,1 тыс. рублей; в 2022 году - 5 003,8 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, составляет 8 955,4 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 2 950,7 тыс. рублей; в 2021 году - 3 002,5 тыс. рублей; в 2022 году - 3 002,2 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкомсвязи России, составляет 17 911,2 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 5 901,5 тыс. рублей; в 2021 году - 6 005,0 тыс. рублей; в 2022 году - 6 004,7 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета Новосибирской области составляет 263 958,6 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 76 044,3 тыс. рублей; в 2021 году - 76 254,2 тыс. рублей; в 2022 году - 58 608,8 тыс. рублей; в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей. Объем средств из внебюджетных источников составляет 5 891,3 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 5 891,3 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации региональной программы |
Реализация мероприятий региональной программы позволит достичь следующих результатов: 1. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), с 70,9% в 2019 году до 74,9% в 2023 году. 2. Увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), с 72,8% в 2019 году до 76,8% в 2023 году. 3. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг, с 46,0% в 2019 году до 48,6% в 2023 году. 4. Увеличение числа инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, с 40 человек в 2019 года до 58 в 2023 году. 5. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста с 33,0% в 2019 году до 47,0% в 2023 году. 6. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, с 30% в 2019 году до 100% в 2023 году. 7. Увеличение доли семей Новосибирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, с 90% в 2019 году до 95% в 2023 году. 8. Увеличение доли специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области, с 60,0% в 2019 году до 95,0% в 2023 году |
"; |
3) в разделе II "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами":
а) в подразделе "Мероприятия, направленные на обеспечение реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в сфере социального обслуживания":
абзац сорок второй после слов "(полустационарной) формах" дополнить словами ", а также взаимодействие с добровольческими (волонтерскими) организациями, которые могут быть привлечены к организации предоставления реабилитационных и абилитационных услуг, услуг ранней помощи, сопровождения в Новосибирской области в рамках обеспечения мероприятий по повышению удобства и комфортности их предоставления, с целью вовлечения добровольческих (волонтерских) организаций в формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов";
абзацы семьдесят шестой - восемьдесят седьмой изложить в следующей редакции:
"В системе образования Новосибирской области в рамках реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" за период 2011 - 2020 годов реализуется сетевая модель психолого-педагогического сопровождения образования, что позволяет своевременно оказывать обучающимся психолого-педагогическую помощь, включающая:
региональный (с 10 филиалами) центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС центр) и 4 муниципальных ППМС центров;
центральную и 29 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;
8 ресурсных центров, осуществляющих деятельность по созданию системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательных организациях;
29 отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на базе которых действуют службы психолого-педагогического сопровождения;
мобильную бригаду, которая оказывает психолого-педагогическую помощь на дому семьям с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения, по месту их проживания);
46 ресурсных организаций на территории 34 муниципальных образований Новосибирской области, реализующих практику инклюзивного образования, которые обладают инновационным потенциалом и способны обеспечить сопровождение образовательных организаций по развитию инклюзивного образования - успешность как обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, так и детей группы "риска" и талантливых детей, включенных в единое образовательное пространство;
29 стажировочных площадок, деятельность которых направлена на повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в рамках проведения практико-ориентированных стажировок;
20 консультационных пунктов по оказанию услуг ранней помощи детям в возрасте до 3-х лет и родителям (законным представителям), дети которых получают дошкольное образование в форме семейного воспитания;
областной Родительский университет "Успешное родительство: взрослеем вместе" - в онлайн-режиме, что позволяет родителям (законным представителям) отдаленных муниципалитетов региона получать своевременную помощь педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и образования обучающихся;
на базе ГБУ НСО "Областной центр диагностики и консультирования" создан региональный ресурсный центр по оказанию ранней помощи детям в возрасте до 3-х лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье.
Организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных организаций и стажировочных площадок осуществляет региональный ресурсный центр инклюзивного образования ГБУ НСО "Областной центр диагностики и консультирования".";
абзацы восемьдесят восьмой - восемьдесят девятый признать утратившими силу;
после абзаца сто семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Реализация данного Комплекса мер в 2018 - 2019 годах позволила создать новые и развивать деятельность ранее созданных служб ранней помощи на базе организаций социального обслуживания, медицинских и образовательных организаций Новосибирской области, внедрить новые формы поддержки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и семей, их воспитывающих, способствующие достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации.";
в абзаце сто двадцать третьем слова "муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области" заменить словами "муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении специальной (коррекционной) школе-интернате N 1 Купинского района Новосибирской области";
б) в подразделе "Мероприятия, направленные на обеспечение реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в сфере образования":
в абзаце десятом слово "вуза" заменить словами "образовательных организаций высшего образования";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, оказание психолого-педагогической реабилитации осуществляют педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, тьюторы, ассистенты (помощники) в рамках основной профессиональной деятельности непосредственно в образовательных организациях.
В системе среднего профессионального образования на территории Новосибирской области осуществляет деятельность базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования Новосибирской области, - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский профессионально-педагогический колледж".";
4) раздел IV "Сроки и этапы реализации региональной программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Срок реализации региональной программы
Реализация региональной программы будет осуществляться в течение 2020 - 2023 годов.
Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено в рамках государственных программ:
государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области";
государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения".
Общий объем финансирования составляет 329 016,2 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 101 495,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 96 157,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 78 312,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей.
Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 59 166,3 тыс. рублей, них:
в 2020 году - 19 559,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 19 902,9 тыс. рублей;
в 2022 году - 19 703,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, составляет 17 374,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 5 789,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 5 891,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 5 693,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, составляет 14 925,7 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 4 917,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 5 004,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 5 003,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, составляет 8 955,4 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 2 950,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 3 002,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 3 002,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкомсвязи России, составляет 17 911,2 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 5 901,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 6 005,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 6 004,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств областного бюджета Новосибирской области составляет 263 958,6 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 76 044,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 76 254,2 тыс. рублей;
в 2022 году - 58 608,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей.
Объем средств из внебюджетных источников составляет 5 891,3 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 5 891,3 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты региональной программы и источники финансирования региональной программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета представлены в приложении N 3 к региональной программе.";
5) приложение N 1 к региональной программе "Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы Новосибирской области "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2022 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) приложение N 2 к региональной программе "Перечень мероприятий региональной программы Новосибирской области "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2022 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) приложение N 3 к региональной программе "Объем ресурсного обеспечения региональной программы Новосибирской области "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2022 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению N 3 к настоящему постановлению"
8) приложение N 4 к региональной программе "Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований региональной программы Новосибирской области "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2022 годы" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 декабря 2020 г. N 544-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 N 474-п"
Вступает в силу с 22 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2020 г. N 5400202012250001