Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по образованию города Барнаула
от 24.12.2020 N 1693-осн
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
11 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1 Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (далее - Порядок) разработан с целью определения экономически обоснованных нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в соответствии с основными видами деятельности в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях (далее - МБДОУ), муниципальных автономных дошкольных образовательных организациях (далее - МАДОУ), муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях (далее - МБОУ), муниципальных автономных общеобразовательных организациях (далее - МАОУ), муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования (далее - МБУ ДО), муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования детских оздоровительно-образовательных (профильных) центрах (далее - МБУ ДО ДОО (П)Ц), муниципальной бюджетной организации дополнительного образования городской психолого-педагогический центр (далее - МБУ ДО ГППЦ), муниципальной автономной организации центр отдыха и оздоровления (далее - МАУ ЦОО), финансируемых за счет средств бюджета города и средств краевой субвенции.
Пункт 1.2 изменен с 12 февраля 2021 г. - Приказ комитета по образованию города Барнаула от 11 февраля 2021 г. N 214-осн
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальной организацией (далее - организация), или приобретенного им за счет средств, выделенных организации комитетом по образованию города Барнаула (далее - Комитет) на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество организации), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации.
1.3. Порядок определяет структуру нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по видам организаций.
Значение базового норматива услуги в соответствии с нормативными затратами на оказание муниципальной услуги и затратами на общехозяйственные нужды на текущий финансовый год и на плановый период утверждается приказом Комитета.
2. Порядок определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания организациями
2.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания организациями осуществляется с учетом величины, определенной в соответствии с нормативными затратами, объема оказания муниципальных услуг и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации (далее - ).
2.2. R определяется с учетом вида услуги и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания организаций дошкольного образования;
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания общеобразовательных организаций;
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания организаций дополнительного образования;
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания центра отдыха и оздоровления.
2.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется по формуле:
,
где:
- количество муниципальных услуг;
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в случае если бюджетная или автономная организация осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с муниципальными правовыми актами города Барнаула предусмотрено взимание платы;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации.
2.4. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива (далее - ):
затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (далее - );
затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (далее - ).
Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
.
2.4.1. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийском базовом и (или) федеральном перечне.
2.4.2. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные правовыми актами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги) и нормативы, установленные Комитетом.
2.4.3. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (), включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда) (далее - );
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основные средства и нематериальные активы), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (далее - );
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (далее - ).
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, рассчитывается по формуле:
.
2.4.4. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды () на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги (далее - );
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества (далее - );
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества (далее - );
г) затраты на приобретение услуг связи (далее - );
д) затраты на приобретение транспортных услуг (далее - );
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги (далее - );
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды (далее - ).
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
.
2.5. В случае превышения объема базовых нормативных затрат расчетной БНЗ над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города на финансовый год, устанавливается коэффициент бюджетной обеспеченности (далее - ), который рассчитывается как отношение объема доведенных затрат по муниципальному заданию к объему необходимых расчетных нормативных затрат по формуле:
,
где:
- объем доведенных затрат по муниципальному заданию;
- объем необходимых расчетных нормативных затраты БНЗ.
Коэффициент бюджетной обеспеченности для нормативных затрат определяется как в целом по БНЗ, так и отдельно по каждой составляющей БНЗ.
2.6. В базовый норматив затрат не включены затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.7 с 12 февраля 2021 г. - Приказ комитета по образованию города Барнаула от 11 февраля 2021 г. N 214-осн
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.7. В случае невыполнения муниципального задания в полном объеме, организация производит возврат субсидии на выполнение муниципального задания. Объем средств субсидии для возврата рассчитывается по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;
- общий объем невыполненного муниципального задания рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем муниципального задания;
- фактическое значение объема муниципального задания за отчетный период;
- допустимое отклонение от установленных муниципальным заданием показателей.
Допустимое отклонение от установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальной услуги, составляет 8%.
Корректировке в сторону уменьшения или увеличения (при наличии средств) подлежит объем субсидии по муниципальному заданию в части прямых расходов на одного ребенка.
3. Порядок определения структуры нормативных затрат для расчета величины базового норматива затрат
3.1. Определение базового норматива по видам затрат () осуществляется в соответствии со спецификой содержания муниципальной услуги по видам организаций.
3.2. - нормативные затраты по фонду оплаты труда (далее - ФОТ) определяются для:
МБДОУ, МАДОУ - в соответствии с методикой расчета норматива финансирования ФОТ и методикой формирования и распределения ФОТ работников МБДОУ, МАДОУ (постановление администрации города от 26.10.2016 N 2086 "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Барнаула, реализующих программы дошкольного образования") и нормативно-подушевым финансированием МБДОУ, МАДОУ;
МБОУ, МАОУ - в соответствии с методикой формирования и распределения ФОТ работников МБОУ, МАОУ (приказ Комитета от 27.06.2019 N 1239-осн "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию города Барнаула") и нормативно-подушевым финансированием МБОУ, МАОУ;
МБУ ДО, МБУ ДО ДОО (П)Ц, МБУ ДО ГППЦ - в соответствии с методикой расчета норматива финансирования ФОТ и методикой формирования и распределения ФОТ работников МБУ ДО (постановление администрации города от 26.03.2018 N 549 "О системе оплаты труда работников муниципальных организаций дополнительного образования города Барнаула, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам") и нормативным финансированием групп МБУ ДО, МБУ ДО ДОО (П)Ц, МБУ ДО ГППЦ;
МАУ ЦОО - в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
3.3. - нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества включают затраты на приобретение средств обучения, рассчитываются в соответствии с требованиями к реализуемым образовательным программам.
3.4. - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, включают затраты на приобретение грамот, сувенирной продукции, призов, медалей, основных средств, балансовая стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей.
3.5. - затраты на коммунальные услуги включают затраты на отопление помещений, водоснабжение и водоотведение, электроэнергию, вывоз твердых коммунальных отходов, вывоз жидких бытовых отходов.
Расчет затрат на коммунальные услуги производится в соответствии с установленными натуральными показателями потребления и тарифами по формуле:
,
где:
- затраты на отопление помещений, горячее водоснабжение рассчитываются по формуле:
,
где:
- тариф на отопление;
- установленные натуральные показатели;
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рассчитываются по формуле:
,
где:
- тариф на холодное водоснабжение;
- установленные натуральные показатели;
- тариф на водоотведение;
- установленные натуральные показатели;
- затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле:
,
где:
- тариф на электроэнергию;
- установленные натуральные показатели;
- затраты на вывоз твердых коммунальных отходов рассчитываются по формуле:
,
где:
- тариф на вывоз твердых коммунальных отходов;
- установленные натуральные показатели;
- затраты на вывоз жидких бытовых отходов определяются на основе фактических договорных цен с поставщиками услуг.
3.6. - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества рассчитываются по формуле:
,
где:
- затраты на текущее содержание имущества, включая ремонт;
- затраты на аренду недвижимого имущества;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества, которые не включены в величину базового норматива затрат на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на уголь и газ рассчитываются в соответствии с действующими тарифами и нормами потребления.
3.6.1. - нормативные затраты на работы и услуги по текущему содержанию имущества, в том числе на текущий ремонт имущества, определяются по формуле:
,
где:
- затраты на текущий ремонт устанавливаются на финансовый год в пределах выделенных бюджетных средств;
- затраты на дезинсекцию и дератизацию рассчитываются с учетом количества обрабатываемых площадей, кратности обработки и действующего тарифа и определяются по формулам:
,
где:
- количество обрабатываемых площадей (кв. м);
- кратность обработки в год (количество раз);
- тариф обработки с НДС.
,
где:
- количество обрабатываемых площадей (кв. м);
- кратность обработки в год (количество раз);
- тариф обработки с НД;
- затраты на аварийные работы рассчитываются для всех видов организаций с учетом средней стоимости услуги на среднее количество аварийных вызовов в год;
- затраты по обслуживанию общего домового имущества управляющими компаниями определяются для всех видов организаций на основе фактических договорных цен с поставщиками услуг.
3.6.2. - затраты на аренду недвижимого имущества включают затраты на содержание и обслуживание арендованных помещений.
3.6.3. - прочие затраты по содержанию имущества включают затраты на промывку систем отопления, замер сопротивления изоляции, обработку овощехранилищ и определяются по формуле:
.
- затраты на промывку систем отопления устанавливаются в абсолютном размере в пределах выделенных бюджетных средств;
- затраты на замеры сопротивления изоляции устанавливаются в абсолютном размере в пределах выделенных бюджетных средств;
- затраты на обработку овощехранилищ определяются с учетом количества обрабатываемых площадей, кратности обработки в год, действующего тарифа и рассчитываются по формуле:
,
где:
- количество обрабатываемых площадей (кв. м);
- кратность обработки в год (количество раз);
- тариф обработки с НДС в месяц;
- затраты на снос (обрезку) деревьев, обслуживание пищеблоков, противопожарные мероприятия рассчитываются исходя из потребности организации и действующих тарифов.
3.7. - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества рассчитываются по формуле:
.
-. затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхование оборудования газовой котельной определяются исходя из фактических расходов за отчетный период;
- затраты на приобретение ГСМ и запасных частей рассчитываются в соответствии с действующими тарифами и нормами потребления ГСМ для данного вида организации.
3.8. - затраты на приобретение услуг связи определяются по формуле:
,
где:
- затраты на приобретение услуг стационарной телефонной связи (далее - );
- затраты на приобретение услуг интернета;
- затраты на приобретение услуг радиосвязи;
- затраты на почтовые расходы;
- затраты на сопровождение автобусов.
3.8.1. - объем затрат рассчитывается по формуле:
,
где:
- безлимитный тариф;
- количество телефонов на безлимитном тарифе;
- тариф оплаты параллельной связи;
- количество параллельных телефонов;
-. годовой лимит на междугородние переговоры.
Объем затрат рассчитывается по видам организаций исходя из потребности и действующих тарифов.
3.8.2. -. объем затрат для всех видов организаций рассчитывается по формуле:
,
где:
- тариф в месяц за пользование интернетом.
3.8.3. -. объем затрат рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество радиоточек;
- тариф в месяц на радиосвязь.
3.8.4. -. объем затрат устанавливается по видам организаций в фиксированном размере в пределах выделенных бюджетных средств.
3.8.5. -. объем затрат рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество организаций;
- тариф в месяц на сопровождение автобусов.
3.9. - затраты на транспортные услуги определяются по формуле:
,
где:
- стоимость (тариф) услуги по доставке детей;
- количество услуг по доставке детей в год для данного вида организации;
- стоимость (тариф) услуги по доставке товаров;
- количество услуг по доставке товаров в год для данного вида организации;
- лимит на проезд в общественном транспорте.
3.10. - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги.
3.11. - затраты на прочие общехозяйственные нужды за исключением затрат, отнесенных к затратам на содержание особо ценного движимого имущества, рассчитываются по каждому виду затрат для каждого вида организации и определяются по формуле:
- затраты на приобретение мягкого инвентаря устанавливаются в соответствии с нормами затрат на одного ребенка в год с учетом срока использования, количества и действующих цен;
- затраты на приобретение хозяйственного инвентаря и материалов рассчитываются по видам организаций и в соответствии с нормами затрат на одного ребенка в год с учетом срока использования, количества предметов и действующих цен;
- затраты на приобретение моющих, дезинфицирующих средств и средств гигиены, включая антисептики для обработки рук, устанавливаются в соответствии с требованиями СанПин;
- затраты на подписку периодических изданий и справочные издания устанавливаются по видам организаций в фиксированном размере в пределах выделенных бюджетных средств;
- затраты на. приобретение, обновление справочно-информационных баз данных и программного обеспечения устанавливаются по видам организаций в фиксированном размере в пределах выделенных бюджетных средств;
- затраты на оплату пособия матерям по уходу за ребенком в возрасте до трех лет определяются согласно расчету нормативного финансирования по данному виду прочих затрат;
- затраты на оплату договоров с внештатными сотрудниками устанавливаются по видам организаций в фиксированном размере в пределах выделенных бюджетных средств;
- затраты на обучение ответственных лиц за пожарную безопасность организаций устанавливается по видам организаций в фиксированном размере в пределах выделенных бюджетных средств;
- прочие затраты рассчитываются исходя из потребности и действующих тарифов по формуле:
.
- нормативные затраты на повышение квалификации, оформление правоустанавливающих документов, защиту персональных данных, трудоустройство несовершеннолетних, на оснащение МБДОУ и МАДОУ рассчитываются исходя из потребности организаций и действующих тарифов;
- нормативные затраты на приобретение средств индивидуальной защиты устанавливаются по видам организаций в фиксированном размере в пределах выделенных бюджетных средств;
- затраты на зарядку огнетушителей рассчитываются исходя из количества огнетушителей по правилам Государственного пожарного надзора, стоимости и кратности зарядки в год по формуле.
,
где:
- стоимость тарифа на зарядку огнетушителей;
- количество огнетушителей по нормам;
- кратность зарядки;
- затраты на государственную поверку электросчетчиков, теплосчетчиков, манометров рассчитываются исходя из количества приборов учета, стоимости и кратности проведения поверки;
- затраты на поверку, паспортизацию и клеймение весового оборудования рассчитываются на основе единого тарифа по видам организаций по формуле:
,
где:
- стоимость тарифа на поверку, паспортизацию и клеймение весового оборудования;
- количество весового оборудования;
- затраты на обслуживание и текущий ремонт оборудования устанавливаются по видам организаций в фиксированном размере в пределах выделенных бюджетных средств.
3.12. Для определения величины базовых нормативных затрат на оказание муниципальной услуги расходы подразделяются на прямые и косвенные.
3.12.1. Прямые расходы рассчитываются на одного ребенка и на одну организацию.
К прямым расходам, которые рассчитываются на одного ребенка, относятся:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
приобретение учебно-наглядных пособий, игрушек, спортинвентаря, канцелярских принадлежностей, моющих и дезинфицирующих средств, хозяйственного инвентаря и материалов, сувенирной продукции, призов, медалей;
приобретение мягкого инвентаря, за исключением МБУ ДО, МБУ ДО ДОО (П)Ц, МБУ ДО ГППЦ, МАУ ЦОО;
приобретение основных средств, балансовая стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, за исключением МБУ ДО, МБУ ДО ДОО (П)Ц, МБУ ДО ГППЦ, МАУ ЦОО.
К прямым расходам, которые рассчитываются на одну организацию, относятся:
пособие матерям по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, расходы на услуги связи, оплата договоров с внештатными сотрудниками, подписка периодических изданий, обучение ответственных лиц за пожарную безопасность организаций, обслуживание программного обеспечения, приобретение средств индивидуальной защиты, корма животным, запасные части к оргтехнике;
приобретение мягкого инвентаря для МБУ ДО, МБУ ДО ДОО (П)Ц, МБУ ДО ГППЦ, МАУ ЦОО;
приобретение основных средств, балансовая стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей для МБУ ДО, МБУ ДО ДОО (П)Ц, МБУ ДО ГППЦ, МАУ ЦОО.
3.12.2. Косвенные расходы включают следующие затраты на выполнение услуг (работ): на содержание имущества (затраты на текущий ремонт зданий и оборудования, обслуживание оборудования, затраты на текущее содержание по расходам на дезинсекцию и дератизацию, затраты на аварийные работы, затраты по вывозу твердых коммунальных отходов, затраты по обслуживанию общего домового имущества управляющими компаниями, расходы на огнезащитную обработку имущества, на государственную поверку приборов учета, паспортизацию и клеймение весового оборудования, промывку отопления, обработку овощехранилищ, зарядку огнетушителей), на содержание особо ценного движимого имущества (расходы на страхование, на приобретение ГСМ, запасных частей), на коммунальные услуги, на транспортные услуги (подвоз детей), проезд в общественном транспорте, повышение квалификации, обрезку деревьев, оформление правоустанавливающих документов, противопожарные мероприятия, обслуживание пищеблоков, защиту персональных данных, трудоустройство несовершеннолетних, расходы на оснащение МБДОУ и МАДОУ, приобретение угля и газа.
4. Порядок определения структуры и расчетной величины затрат на уплату налогов
В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации . Расчетная величина затрат на уплату налогов определяется в абсолютных размерах для каждой организации с учетом налогооблагаемой базы и размера ставок, установленных налоговым законодательством, и включает государственные пошлины и налоги (на имущество, земельный, транспортный).
Затраты на уплату налогов, сборов и государственных пошлин рассчитываются ежегодно в установленном законодательстве Российской Федерации порядке и учитываются в полном объеме затрат организации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета по образованию города Барнаула от 24 декабря 2020 г. N 1693-осн "Об утверждении Порядка определения нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.