Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 16 апреля 2021 г. N 200-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 декабря 2020 г. N 826-п
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным автономным учреждениям Тюменской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент культуры Тюменской области
16 апреля, 11 августа 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным автономным учреждениям Тюменской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент культуры Тюменской области (далее - учреждения), субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Тюменской области "Развитие культуры" и "Повышение безопасности дорожного движения", на финансовое обеспечение следующих расходов учреждений:
1.2.1. приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), включая расходы по его доставке, монтажу, выполнению пусконаладочных работ, и приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
1.2.2. осуществление капитального ремонта объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), включая расходы на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, осуществление технического и авторского надзора (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), проведение оценки технического состояния объектов;
1.2.3. реализация мероприятий по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающих в себя проведение государственной историко-культурной экспертизы, выполнение научно-исследовательских, изыскательских, проектных, производственных (в том числе противоаварийных) работ, осуществление научного руководства, технического и авторского надзора за проведением таких работ;
1.2.4. выполнение работ по благоустройству прилегающей территории объектов, находящихся в оперативном управлении (пользовании) учреждения, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, включая подготовку проектной документации, создание и ремонт объектов благоустройства, в том числе освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории);
1.2.5. разработка дизайн-проектов объектов (зданий, помещений), находящихся в оперативном управлении (пользовании) учреждения, в целях их модернизации (приспособления);
1.2.6. технологическое присоединение объектов, находящихся в оперативном управлении (пользовании) учреждения, к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
1.2.7. устройство и (или) модернизация (ремонт) систем инженерно-технического обеспечения объектов, находящихся в оперативном управлении (пользовании) учреждения, в целях обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов, реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, включая подготовку проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение строительно-монтажных работ (за исключением работ, относящихся к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства), приобретение, монтаж и пусконаладку оборудования;
1.2.8. реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
1.2.9. транспортировка (включая упаковку, погрузку, разгрузку, страховку и охрану) имущества учреждения в связи с проведением капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания (помещения), занимаемого учреждением, либо переездом учреждения в другое здание (помещение);
1.2.10. организация и проведение мероприятий, предусмотренных планом культурно-массовых мероприятий Департамента культуры Тюменской области, включая расходы, возникающие на подготовительном, репетиционном и завершающем этапах проведения мероприятия;
1.2.10.1. организация и проведение выставок ведущих федеральных и региональных музеев в рамках регионального проекта Тюменской области "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")" национального проекта "Культура" (далее - региональный проект "Творческие люди");
1.2.10.2. организация и проведение региональных молодежных музыкальных конкурсов и фестивалей в рамках регионального проекта "Творческие люди";
1.2.10.3. организация и проведение фестивалей детского творчества всех жанров в рамках регионального проекта "Творческие люди";
1.2.11. обеспечение участия делегации (представителей) Тюменской области в различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятиях, организаторами которых являются сторонние организации;
1.2.11.1. обеспечение участия представителей Тюменской области в молодёжных музыкальных конкурсах федерального уровня в рамках регионального проекта "Творческие люди";
1.2.12. направление детей и молодежи, внесенных в региональную базу данных талантливых детей и молодежи Тюменской области, и сопровождающих их лиц в творческие школы, лагеря, центры, а также иные учреждения (организации), предоставляющие услуги для одаренных детей;
1.2.13. создание и реализация музейных проектов;
1.2.14. закупка предметов музейного значения;
1.2.15. реставрация музейных предметов;
1.2.16. создание спектакля;
1.2.17. внедрение и (или) развитие информационных (цифровых) технологий в деятельность учреждения (включая разработку, модернизацию и установку программного обеспечения, информационных систем, цифрового контента, а также консультационные услуги и услуги по обучению сотрудников учреждения по использованию информационных (цифровых) технологий);
1.2.18. реализация проектов с применением цифровых технологий в рамках регионального проекта Тюменской области "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура")", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура")" национального проекта "Культура" (далее - региональный проект "Цифровая культура");
1.2.19. премирование работников учреждения в соответствии с распоряжениями Губернатора или Правительства Тюменской области;
1.2.20. оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в случае, если учреждение является правообладателем помещений в многоквартирном доме, находящихся в собственности Тюменской области;
1.2.21. проведение мероприятий по реорганизации и ликвидации учреждения;
1.2.22. предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации;
1.2.23. ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
1.2.24. погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
1.2.25. приобретение услуг, необходимых для проведения мероприятий по возмещению из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость, ранее уплаченных при осуществлении капитальных вложений в объекты культуры;
1.2.26. восстановление и уплата налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет;
1.2.27. организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Тюменской области.
1.3. Субсидии предоставляются учреждению, если затраты на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, не учтены в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, сформированного для учреждения на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент культуры Тюменской области (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется Департаментом в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и доведенных Департаменту в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии учреждению являются:
а) наличие заявки учреждения на предоставление субсидии, соответствующей требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) отсутствие у учреждения на дату подачи заявки на предоставление субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) отсутствие у учреждения на дату подачи заявки на предоставление субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
г) наличие бюджетных ассигнований и доведенных Департаменту в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление в соответствующем финансовом году субсидии на цели, указанные в заявке на предоставление субсидии.
2.1.1. В случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Тюменской области, условия предоставления субсидий, установленные подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, не применяются.
2.2. Для предоставления субсидии учреждение направляет в адрес Департамента:
а) заявку за подписью руководителя учреждения или уполномоченного им лица, оформленную на фирменном бланке учреждения, с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
Подпункт "б" изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 г. N 459-п
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
в) документы (материалы), содержащие дополнительную информацию по обоснованию необходимости предоставления субсидии и обоснованию размера запрашиваемой субсидии, согласно перечню, установленному приложением N 1 к настоящему Порядку (в зависимости от цели предоставления субсидии);
г) подписанную руководителем и заверенную печатью учреждения информацию:
- об отсутствии у учреждения на дату подачи заявки на предоставление субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- об отсутствии у учреждения на дату подачи заявки на предоставление субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.2.1. Определение суммы субсидии, указываемой в пояснительной записке в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется учреждением с учетом объема собственных средств учреждения, планируемых к направлению на осуществление расходов, финансовое обеспечение которых предполагается с использованием средств субсидии.
Сведения об объеме собственных средств учреждения (в разрезе источников поступления), направление которых планируется на осуществление расходов, финансовое обеспечение которых предполагается с использованием средств субсидии, указываются учреждением в составе пояснительной записки к заявке на предоставление субсидии.
2.2.2. Документы, указанные в подпункте "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, могут быть представлены по собственной инициативе учреждения. В случае непредставления указанных документов Департамент в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает у соответствующих органов необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
2.2.3. В состав заявки учреждением может включаться иная информация (в том числе документы, материалы), содержащая и (или) подтверждающая наличие у учреждения потребности в предоставлении субсидии и обоснование размера запрашиваемой субсидии.
2.3. Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных учреждением в целях предоставления субсидии в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка, несет учреждение.
2.4. Заявка на предоставление субсидии с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, направляется учреждением в Департамент посредством системы электронного документооборота (далее - СЭД) и регистрируется Департаментом в день ее поступления. Документы, поступившие в нерабочее время, регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
2.5. Рассмотрение поступившей заявки и входящих в ее состав документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка осуществляется комиссией Департамента по рассмотрению заявок на предоставление субсидий на иные цели (далее - Комиссия) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.5.1. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются ненормативным правовым актом Департамента. Результаты рассмотрения заявки учреждения на предоставление субсидии оформляются протоколом заседания Комиссии.
2.6. По результатам рассмотрения заявки учреждения на предоставление субсидии Комиссией принимается решение:
а) о предоставлении субсидии учреждению;
б) об отказе учреждению в предоставлении субсидии.
Учреждение вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.7. Основаниями для принятия решения об отказе учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявки учреждения на предоставление субсидии и приложенных к ней документов требованиям, установленным подпунктами "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением в составе заявки на предоставление субсидии (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
в) несоответствие учреждения условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящего Порядка;
г) отсутствие бюджетных ассигнований и доведенных Департаменту в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление в соответствующем финансовом году субсидии на цели, указанные в заявке.
2.7.1. В случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Тюменской области, оценка соответствия учреждения условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, не осуществляется.
2.7.2. В случае принятия Комиссией решения об отказе учреждению в предоставлении субсидии информация о принятом решении доводится Департаментом до учреждения в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения посредством СЭД.
2.8. Учреждение вправе в любой момент до принятия Комиссией решения по результатам рассмотрения заявки о предоставлении субсидии изменить или отозвать такую заявку путем направления в Департамент официального уведомления, подписанного руководителем учреждения или уполномоченным им должностным лицом.
2.8.1. В случае направления учреждением уведомления о внесении изменений в заявку на предоставление субсидии срок рассмотрения заявки Комиссией продлевается не более чем на 15 календарных дней с даты регистрации такого уведомления.
2.8.2. В случае направления учреждением уведомления об отзыве заявки на предоставление субсидии такая заявка считается отозванной и ее рассмотрение прекращается со дня получения Департаментом соответствующего уведомления.
Пункт 2.9 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 г. N 459-п
2.9. Размер субсидии (V), предоставляемой учреждению на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
, где:
Робщ - общий объем затрат на финансовое обеспечение расходов учреждения, в целях которых предоставляется субсидия, указанный в расчете-обосновании суммы субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка;
Рсобств - объем собственных средств учреждения, направление которых на осуществление расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, предполагается учреждением в соответствии с заявкой на предоставление субсидии.
Размер субсидий определяется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение), заключаемого между Департаментом и учреждением в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии.
2.10.1. Соглашение, указанное в пункте 2.10 настоящего Порядка, а также дополнительные соглашения к такому соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, содержащей в том числе следующие положения:
а) основания внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
б) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Департамента в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
в) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.10.2. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Тюменской области по предоставлению субсидии учреждению на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, соглашение, а также дополнительные соглашения к такому соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 2.11 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 г. N 459-п
2.11. В целях оценки эффективности и результативности предоставления субсидии соглашением, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, устанавливаются результаты предоставления субсидии, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку (в зависимости от цели предоставления субсидии), и (или) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, за исключением случаев предоставления субсидий на цели, указанные в подпунктах 1.2.19, 1.2.21 - 1.2.24 пункта 1.2 настоящего Порядка.
Значения результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата, срок их достижения устанавливаются в соглашении.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, открытый учреждению в Департаменте финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, если соглашением не установлены иные сроки перечисления субсидии в соответствии с пунктами 2.12.1 - 2.12.2 настоящего Порядка.
2.12.1. В случае если соглашением предусмотрено условие о ежемесячном перечислении субсидии, субсидия перечисляется Департаментом на счет учреждения в размере, установленном в графике перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, в течение первых 10 рабочих дней месяца, в котором должна быть предоставлена субсидия в соответствии с графиком перечисления субсидии.
2.12.2. В случае если соглашением предусмотрено условие о ежеквартальном перечислении субсидии, субсидия перечисляется Департаментом на счет учреждения в размере, установленном в графике перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, в течение первых 15 рабочих дней первого месяца квартала, в котором должна быть предоставлена субсидия в соответствии с графиком перечисления субсидии.
2.13. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение, в том числе в части увеличения размера ранее предоставленной субсидии, учреждение направляет в Департамент письменное уведомление, содержащее финансово-экономическое обоснование необходимости внесения таких изменений с приложением подтверждающих документов.
Уведомление о необходимости внесения изменений в соглашение, предусматривающих изменение сроков использования субсидии и (или) сроков предоставления отчетности по соглашению, направляется учреждением в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока использования субсидии и (или) срока предоставления отчетности, предусмотренных соглашением.
Подпункт 2.13.1 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 г. N 459-п
2.13.1. Поступившее от учреждения уведомление о необходимости внесения изменений в соглашение рассматривается Департаментом в течение 15 рабочих дней со дня получения документов.
В случае если запрашиваемое внесение изменений в соглашение предполагает изменение размера ранее предоставленной учреждению субсидии и/или значения результата предоставления субсидии, вопрос о внесении изменений в соглашение выносится на рассмотрение Комиссии.
2.13.2. По результатам рассмотрения уведомления учреждения о необходимости внесения изменений в соглашение Департаментом (Комиссией) принимается решение:
а) о внесении изменений в соглашение;
б) об отказе внесения изменений в соглашение.
2.13.3. Решение о внесении изменений в соглашение оформляется путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.10.1 настоящего Порядка.
2.13.4. Основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений в соглашение являются:
а) непредставление учреждением информации и документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением в составе уведомления о необходимости внесения изменений в соглашение (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
в) отсутствие бюджетных ассигнований и доведенных Департаменту в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на увеличение размера ранее предоставленной субсидии в соответствующем финансовом году (в случае поступления уведомления о необходимости внесения изменений в соглашение, предполагающих увеличение размера ранее предоставленной учреждению субсидии).
2.13.5. В случае принятия решения об отказе внесения изменений в соглашение информация о принятом решении доводится Департаментом до учреждения в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения путем направления официального письма с указанием причин отказа.
2.14. В случае уменьшения Департаменту в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии после принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии и (или) после заключения соглашения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области принимает решение о соответствующем изменении размера субсидии.
Уведомление о принятом решении об изменении размера субсидии направляется Департаментом в адрес учреждения, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.14.1. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления о принятом Департаментом решении об изменении размера субсидии направляет в адрес Департамента заключение о необходимости (отсутствии необходимости) корректировки значений результата (-ов) и (или) показателей предоставления субсидии и внесении соответствующих изменений в соглашение.
2.14.2. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения заключения, указанного в пункте 2.14.1 настоящего Порядка, готовит проект дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающий уменьшение размера субсидии и при необходимости корректировку значений результата (-ов) и (или) показателей предоставления субсидии, и направляет его в адрес учреждения для рассмотрения и подписания.
2.14.3. Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется учреждением в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
2.15. По решению Департамента соглашение расторгается в одностороннем порядке в случае:
а) реорганизации или ликвидации учреждения;
б) нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.
2.15.1. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации или ликвидации учреждения (в случае реорганизации или ликвидации учреждения) или со дня подписания заключения по результатам камеральной проверки и (или) акта выездной проверки (в случае выявления нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидий) направляет в адрес учреждения проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
2.15.2. Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения о расторжении соглашения осуществляется учреждением в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
2.16. Расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 г. N 459-п
3.1. Учреждение обеспечивает представление в Департамент отчетов:
а) о достижении значений результатов предоставления субсидии - не позднее 30 рабочих дней с даты достижения результата, установленной Соглашением, по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку;
б) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 30 рабочих дней с даты достижения результата, установленной Соглашением, по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку.
В случае недостижения результата предоставления субсидии учреждение обязано предоставить отчеты, указанные в пункте 3.1, и обеспечить возврат средств субсидии в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка.
3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления отчетности об использовании субсидии и сроки их предоставления.
3.3. В случае заключения соглашения в системе "Электронный бюджет" формирование и предоставление отчетов о расходах учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, осуществляется учреждением в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Отчетные документы регистрируются Департаментом в день поступления. Документы, поступившие в нерабочее время, регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
3.5. Департамент проверяет представленные учреждением отчетные документы в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации.
3.6. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им отчетах об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, документах и материалах, в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных условиями соглашений о предоставлении субсидии и настоящим Порядком, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
4.2. Департамент осуществляет обязательные проверки соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидий в форме камеральных и (или) выездных проверок.
4.3. Камеральные проверки проводятся Департаментом без выезда к месту нахождения учреждения в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении камеральной проверки.
4.3.1. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются актом, который подписывается сотрудником (-ами) Департамента, проводившим (-и) проверку, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю учреждения.
4.3.2. Учреждение вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
4.3.3. Информация, оформленная официальным письмом, по результатам рассмотрения письменных возражений и замечаний учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю учреждения.
4.3.4. Письменные возражения и замечания учреждения и информация, оформленная официальным письмом по результатам их рассмотрения, приобщаются к материалам проверки.
4.4. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения.
4.4.1. Решение о проведении проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование учреждения, тема проверки, состав контрольной группы из числа сотрудников Департамента, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.4.2. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки являются:
4.4.2.1. план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Департаментом до 15 декабря текущего года (плановые проверки) и включает в себя перечень учреждений, в отношении которых Департаментом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, проверяемый период и сроки проведения проверок;
4.4.2.2. поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность Департамента (внеплановая проверка).
4.4.3. При формировании Плана проверок учитывается:
- информация о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество учреждений, в отношении которых планируется проведение проверок;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.4.4. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного приказом Департамента.
4.4.4.1. По решению Департамента срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Решение о продлении срока проведения выездной проверки принимается Департаментом на основании служебной записки сотрудника Департамента, уполномоченного на проведение проверки, или руководителя контрольной группы, обосновывающей необходимость продления срока проведения проверки, путем издания соответствующего приказа Департамента.
4.4.5. В ходе проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
4.4.6. Результаты проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки.
4.4.6.1. Акт проверки подписывается сотрудником (-ами) Департамента, проводившим (-и) проверку, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) учреждения.
4.4.6.2. Учреждение вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания на акт проверки.
4.4.6.3. Заключение Департамента по результатам рассмотрения письменных возражений и замечаний учреждения подписывается руководителем Департамента и в течение 10 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю учреждения.
4.4.6.4. Письменные возражения и замечания учреждения, заключение Департамента по результатам их рассмотрения приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.
4.5. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением о предоставлении субсидии.
4.7. Должностные лица Департамента не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых учреждений, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. В случае установления фактов использования учреждением субсидии с нарушением условий и целей ее предоставления и (или) отсутствия достижения учреждением результатов и (или) показателей предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, а также в случае отсутствия устранения учреждением нарушений, выявленных по результатам осуществления контроля органами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
- на основании требования о возврате, направленного Департаментом в адрес учреждения, с указанием в нем перечня расходов, финансирование которых за счет средств субсидии осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии, и сумм, подлежащих возврату в областной бюджет, - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением указанного требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные соответствующим предписанием (представлением).
В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Пункт 4.9 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 г. N 459-п
4.9. Не использованные учреждением в течение текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней по истечении срока действия соглашения.
Не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий могут быть направлены учреждением на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением Департамента о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, принятым путем утверждения в срок до 01 марта текущего финансового года сведений об операциях с субсидиями, предоставленными учреждению, по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Поступления от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть направлены учреждением на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением Департамента о наличии потребности, принятым путем утверждения в течение 20 календарных дней с даты поступления в Департамент сведений об операциях с субсидиями, предоставленными учреждению, по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Абзац исключен с 18 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 г. N 459-п
4.10. Для рассмотрения вопроса о наличии потребности в направлении остатка субсидий на те же цели или об использовании в текущем финансовом году поступлений от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждение предоставляет в Департамент письменное обращение с указанием информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидии или средства от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, а также копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения. Письменное обращение с указанием информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидии, подается учреждением не позднее 01 февраля текущего финансового года.
4.11. Решение об отсутствии у учреждения потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии и (или) в использовании в текущем финансовом году средств от возврата принимается в сроки, указанные в абзацах втором, третьем пункта 4.9 настоящего Порядка соответственно, в форме уведомления с указанием оснований для принятия такого решения. Уведомление о принятом решении направляется Департаментом в адрес учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.12. Основаниями для принятия Департаментом решения об отсутствии у учреждения потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной учреждением информации (наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности);
в) несоответствие информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств и (или) прилагаемых к нему документов целям предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.