Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Программе
комплексного развития транспортной
инфраструктуры города Перми
на 2020 - 2022 годы
Основные характеристики
и принципы работы транспортной модели города Перми
Оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры была выполнена с помощью прогнозной транспортной модели города Перми. Прогнозная транспортная модель города Перми разработана в программном комплексе PTV Vision(R) VISUM.
Структура
основных составляющих прогнозной транспортной модели города Перми
Транспортное предложение состоит из элементов, с помощью которых транспортная система удовлетворяет существующий транспортный спрос. Транспортное предложение в конечном итоге будет определять, какой объем спроса и насколько качественно его может удовлетворить транспортная система. К элементам транспортного предложения относятся: узлы (перекрестки), отрезки (участки улично-дорожной сети), остановки общественного транспорта, маршруты общественного транспорта. Для каждого из элементов заданы соответствующие параметры: разрешенная скорость движения, количество полос, разрешенные направления движения, организация движения, параметры светофорного регулирования. На основе введенных параметров рассчитываются временные затраты жителей города на совершение транспортных корреспонденций.
Транспортный спрос количественно и качественно определяет потребность жителей города в перемещении. Территория города разбита на транспортные районы. К каждому транспортному району привязаны статистические данные о расселении жителей города, распределении рабочих и учебных мест. Кроме того, в транспортную модель введены параметры транспортной подвижности населения, такие как среднее количество поездок, распределение поездок по видам транспорта и целям. Эти данные были получены в ходе проведенного социологического опроса населения города.
В основе расчета транспортного спроса - 4-шаговый алгоритм расчета. На первом шаге на основе статистических данных и рассчитанных затрат на совершение транспортных корреспонденций происходит расчет объемов отправлений-прибытий из каждого транспортного района. На втором шаге расчета транспортного спроса формируются матрицы корреспонденций, которые определяют объемы движения между каждой парой транспортных районов для каждой группы целей поездок. На третьем шаге расчета матрицы корреспонденций распределяются по системам транспорта. В итоговом четвертом шаге полученные матрицы корреспонденций распределяются по улично-дорожной и маршрутной сети. В результате выполнения 4-шагового алгоритма расчета для каждого элемента улично-дорожной сети и маршрутной сети получаются значения интенсивностей транспортных потоков и пассажирских потоков. Кроме того, транспортная модель позволяет определить интегральные показатели, характеризующие работу транспортной системы города в целом. Основным интегральным показателем качества работы транспортной системы является среднее время реализации транспортных корреспонденций.
Паспорт
прогнозной транспортной модели города Перми
Параметр |
Значение параметра |
1 |
2 |
Наименование и номер версии программного обеспечения, использованного для разработки модели |
PTV Vision VISUM 13.00-20 |
Системы транспорта |
- индивидуальный транспорт; - общественный транспорт; - грузовой транспорт |
Число транспортных районов |
404 |
Перечень параметров транспортных районов, заданных в модели |
- численность населения; - численность трудящегося населения; - численность студентов; - количество мест приложения труда; - количество мест приложения труда в сфере услуг; - количество учебных мест; - параметры транспортной подвижности населения |
Число ребер графа транспортной системы, содержащегося в модели |
12652 |
Перечень параметров, заданных в модели для ребер графа транспортной системы |
- максимальная расчетная пропускная способность; - максимальная разрешенная скорость движения; - количество полос движения |
Число узлов графа транспортной системы, содержащегося в модели |
5610 |
Перечень параметров, заданных в модели для узлов графа транспортной системы |
- тип регулирования; - приоритет проезда перекрестка; - параметры светофорного регулирования; - данные о разрешенных направлениях поворотов |
Перечень моделируемых типов пассажирских передвижений (слоев спроса) |
- дом - работа; - работа - дом; - дом - прочее; - прочее - дом; - работа - прочее; - прочее - работа; - работа - работа; - прочее - прочее; - дом - учеба; - учеба - дом; - работа - учеба; - учеба - работа; - прочее - учеба; - учеба - прочее; - учеба - учеба |
Перечень характерных периодов, для которых осуществляется моделирование параметров транспортных и пассажирских потоков |
- сутки; - утренний час пик; - вечерний час пик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.