Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 22.12.2020 N 424-н
"Утвержден
приказом министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 11.05.2012 N 43-н
Порядок выдачи (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Сахалинской области
1. Удостоверение многодетной семьи единого образца (далее - удостоверение) является документом, подтверждающим статус многодетной семьи.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" и устанавливает процедуру выдачи (замены) удостоверения, а также учета и хранения бланков удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Сахалинской области.
3. Действие настоящего Порядка распространяется на:
1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области;
2) постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев;
3) иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации и зарегистрированных в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, в Сахалинской области.
4. Удостоверение многодетной семьи выдается семьям, проживающим на территории Сахалинской области, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью, и воспитывающим их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - многодетные семьи).
Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается при условии совместного проживания несовершеннолетних детей с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем).
Указанное условие не распространяется на семьи, в которых дети обучаются в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы по месту жительства родителей (одного из родителей), опекунов (опекуна), попечителей (попечителя), приемных родителей (приемного родителя).
5. Выдача удостоверений производится по мере обращения многодетных семей с заявлением, которое подает один из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи.
6. Удостоверение выдается на основании письменного заявления одного из родителей (усыновителя, приемного родителя, опекуна, попечителя) многодетной семьи (далее - заявитель), поданного в отделение государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Отделение) по месту проживания.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- фотографии родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) или одного родителя (для неполной семьи) размерами 30 х 40 мм.
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданное(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;
- документ об обучении совершеннолетних членов семьи, связанных с прохождением обучения, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае прохождения обучения за пределами Российской Федерации;
- справку из воинской части, подтверждающую факт совместного проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- решение суда, подтверждающее факт совместного проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области.
6.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие родство заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
- распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий постановку на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации;
- справку, подтверждающую факт снятия ребенка с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время);
- справку органов опеки и попечительства, подтверждающую наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя в родительских правах, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- документ, подтверждающий отсутствие в семье супруга (родителя) в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом;
- документ, подтверждающий отсутствие одного из родителей (справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, в случае если запись об отце в свидетельство о рождении произведена в установленном порядке по указанию матери; свидетельство о смерти). При отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется;
- справку Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) о том, что место нахождения родителя (супруга) не установлено;
- справки, выданные общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи. Справка об обучении считается действующей в течение учебного года.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
6.2. Отделение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредоставления документов (сведений), предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие родство заявителя и членов его семьи (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене имени, сведения об установлении отцовства) - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России);
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью; сведения о лишении родительских прав, отмене усыновления - у органов опеки и попечительства Сахалинской области по месту рождения детей и проживания семьи;
- сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи - у Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
- сведения о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации - у МВД России;
- сведения, подтверждающие факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время) - у организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;
- сведения общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи, сведения из военной профессиональной образовательной организации об учебе в ней родителей (одного из родителей) ребенка - у образовательной организации, указанной в заявлении;
- сведения, подтверждающие отсутствие одного из родителей - у ФНС России;
- сведения, подтверждающие отсутствие в семье супруга (родителя) в случае осуждения его к лишению свободы - у Федеральной службы исполнения наказаний России;
- сведения о призыве отца ребенка на военную службу - у Военного комиссариата.
6.3. Заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи взамен утраченного должно содержать объяснение причин утраты.
6.4. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для принятия решения о выдаче (замене) удостоверения, представляемых заявителем самостоятельно, возлагается на заявителя.
6.5. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Отделение на бумажном носителе следующими способами:
- непосредственно в Отделение. Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое Отделение по выбору заявителя;
- в МФЦ, с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Отделение.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Передача МФЦ принятых заявлений и документов в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов.
6.6. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для принятия решения о выдаче (замене) удостоверения, при личном обращении заявителя (представителя), является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя), или отказ предъявить такие документы.
6.7. Основаниями для отказа в выдаче (замене) удостоверения многодетной семьи являются:
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, и (или) заведомо недостоверных сведений, необходимых для выдачи (замены) удостоверения многодетной семьи;
- отсутствие у гражданина права на получение удостоверения многодетной семьи.
6.8. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 6, 6.1 настоящего Порядка и принятие решения о выдаче удостоверения многодетной семьи либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи, осуществляется Отделением. Срок принятия решения не должен превышать 13 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, либо вручается лично соответствующее извещение. При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.
В случае принятия Отделением решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи по основаниям, установленным пунктом 6.8 настоящего Порядка, в извещении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
В случае подачи заявления и документов через МФЦ и выборе способа получения извещения при личном обращении, извещение о принятом решении направляется заявителю через МФЦ не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
7. Каждому удостоверению присваивается номер (первые две цифры - цифровой индекс (идентификатор) обозначения Отделения, используемый при регистрации документов, и через дефис порядковый номер удостоверения).
8. При заполнении удостоверения записи в строках "Ф.И.О." и "Наименование структурного подразделения" производятся без сокращений.
9. Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью и печатью начальника Отделения по месту жительства многодетной семьи. Фотография получателя удостоверения также заверяется печатью.
10. Срок действия удостоверения многодетной семьи назначается до достижения восемнадцатилетнего возраста одним из детей в семье, имеющей троих несовершеннолетних детей (двумя детьми в семье, имеющей четверых несовершеннолетних детей, и т.д.).
11. Удостоверение многодетной семьи продлевается в случаях, если в многодетной семье дети обучаются в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения - по месяц окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
12. В случаях утраты, а также необходимости замены пришедшего в негодность удостоверения многодетной семьи, после проверки права лица на получение удостоверения Отделение выдает дубликат удостоверения многодетной семьи с новым регистрационным номером и отметкой "повторно".
13. Удостоверение является бланком строгой отчетности.
Государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" проводит мероприятия по изготовлению, распределяет и осуществляет контроль за выдачей удостоверений многодетной семьи. Отделения осуществляют выдачу, учет и хранение бланков удостоверений многодетной семьи.
14. Выдача, замена и возврат удостоверения многодетной семьи регистрируются Отделениями в журналах, которые должны содержать: Ф.И.О. получателя, дату выдачи (возврата) удостоверения, номер удостоверения, личную подпись получателя.
15. Контроль за соблюдением государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" настоящего Порядка осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
20. Действия (бездействие) и решения государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" во внесудебном порядке путем обращения к министру социальной защиты Сахалинской области либо лицам, его замещающим.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 424-н "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.