Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 22.12.2020 N 424-н
"Утверждены
приказом министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 21.09.2012 N 147-н
Правила предоставления семьям с детьми-инвалидами оплаты за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III-IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" (далее - Закон N 112-ЗО) и устанавливают порядок предоставления семьям с детьми-инвалидами оплаты за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения (далее - социальная гарантия).
2. Действие настоящего Порядка распространяется на:
1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области;
2) постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев;
3) иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации и зарегистрированных в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в Сахалинской области.
3. Право на получение социальной гарантии имеют семьи с детьми-инвалидами (слепые и слабовидящие дети).
4. Социальная гарантия предоставляется на основании письменного заявления одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) (далее - заявитель), поданного в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии о необходимости обучения;
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданное(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;
- справку из воинской части, подтверждающую факт совместного проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- решение суда, подтверждающее факт совместного проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области.
5. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие родство заявителя и ребенка-инвалида (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
- распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком-инвалидом опеки (попечительства);
- справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности ребенку (детям);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка-инвалида на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий постановку на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации;
- справку, подтверждающую факт снятия ребенка с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время);
- справку органов опеки и попечительства, подтверждающую наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя в родительских правах, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении социальной гарантии.
6. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредоставления документов (сведений), предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, заявителем (его представителем) самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие родство родителя и ребенка-инвалида (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене имени, сведения об установлении отцовства) - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- сведения об установлении над ребенком-инвалидом опеки (попечительства); сведения о лишении родительских прав, отмене усыновления - у органов опеки и попечительства Сахалинской области по месту рождения детей и проживания семьи;
- сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка-инвалида - у Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
- сведения о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации - у МВД России;
- сведения, подтверждающие факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время), - у организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;
- сведения об установлении инвалидности - в федеральном реестре инвалидов.
7. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для принятия решения о предоставлении социальной гарантии, представляемых заявителем самостоятельно, возлагается на заявителя.
8. Заявление и документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение на бумажном носителе следующими способами:
- непосредственно в Учреждение. Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое отделение Учреждения по выбору заявителя;
- в МФЦ, с которым министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство) и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Учреждение.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов.
9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной гарантии, при личном обращении заявителя (представителя), является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя), или отказ предъявить такие документы.
10. Основаниями для отказа в предоставлении социальной гарантии являются:
1) нахождение ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении;
2) лишение родителя, являющегося заявителем, родительских прав или ограничение его в родительских правах в отношении ребенка-инвалида;
3) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
4) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на социальную гарантию;
5) случаи, когда член семьи (члены семьи), на которого (которых) распространяется действие настоящих Правил, не относится (не относятся) к категории лиц, указанных в статье 1 Закона N 112-ЗО.
11. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящих Правил и принятие решения о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии, осуществляется Учреждением. Срок принятия решения не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, либо вручается лично соответствующее извещение. При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.
В случае принятия Учреждением решения об отказе в предоставлении социальной гарантии по основаниям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, в извещении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
В случае подачи заявления и документов через МФЦ и выборе способа получения извещения при личном обращении, извещение о принятом решении направляется заявителю через МФЦ не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
12. Социальная гарантия предоставляется на первое учебное полугодие.
13. В случае продолжения обучения ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида для детей-инвалидов с нарушением зрения социальная гарантия на второе учебное полугодие предоставляется на основании заявления заявителя согласно приложению к настоящим Правилам, представленного в Учреждение, документа, удостоверяющего личность заявителя, без предоставления иных документов.
14. Учреждение заключает государственный контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области с общеобразовательной организацией III - IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения о содержании и обучении детей Сахалинской области (далее - общеобразовательная организация).
15. Оплата предоставляемых услуг производится Учреждением по учебным полугодиям на основании расчетов стоимости содержания и обучения одного ребенка-инвалида, представленных общеобразовательными организациями, путем перечисления денежных средств образовательной организации.
16. Контроль за соблюдением Учреждением настоящих Правил осуществляется министерством.
17. Действия (бездействие) и решения Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения во внесудебном порядке путем обращения к министру социальной защиты Сахалинской области либо лицам, его замещающим.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
Приложение
к Правилам
предоставления семьям
с детьми-инвалидами оплаты
за обучение и содержание
в специальной (коррекционной)
общеобразовательной организации
III - IV вида детей-инвалидов
с нарушением зрения,
утвержденным приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 21.09.2012 N 147-н
ГКУ "Центр социальной поддержки
Сахалинской области"
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) заявителя)
_______________________________________
проживающего(ей) по адресу:
_______________________________________
паспорт (иной документ, удостоверяющий
личность):
серия ______________ номер ____________
кем выдан _____________________________
дата выдачи ___________________________
гражданство ___________________________
номер страхового свидетельства
обязательного пенсионного страхования
_______________________________________
телефон (для CMC информирования) ______
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) представителя)
_______________________________________
проживающего(ей) по адресу:
_______________________________________
паспорт (иной документ, удостоверяющий
личность);
_______________________________________
серия ______________ номер ____________
кем выдан _____________________________
дата выдачи ___________________________
действующий на основании
_______________________________________
(указать документ, подтверждающий
полномочия представителя)
серия ______________ номер ____________
кем выдан _____________________________
дата выдачи ___________________________
номер контактного телефона ____________
адрес электронной почты _______________
Заявление N ____
Прошу направить ____________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
На обучение в ______________________________________________________
(наименование организации)
на учебное полугодие 20__ года.
Сведения о составе семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1. |
ИНН |
|
СНИЛС |
|
|
Степень родства |
|
|
Документ, удостоверяющий личность |
|
|
Дата и место рождения |
|
|
Гражданство |
|
|
Место жительства (в соответствии с документами) |
|
|
Место работы/учебы |
|
|
Реквизиты актовой записи о регистрации брака (номер, дата и наименование органа, составившего запись) - для супруга |
|
|
2. |
ИНН |
|
СНИЛС |
|
|
Степень родства |
|
|
Документ, удостоверяющий личность |
|
|
Дата и место рождения |
|
|
Гражданство |
|
|
Место жительства (в соответствии с документами) |
|
|
Место работы/учебы |
|
|
Реквизиты актовой записи о регистрации брака (номер, дата и наименование органа, составившего запись) - для супруга |
|
|
3. |
ИНН |
|
СНИЛС |
|
|
Степень родства |
|
|
Документ, удостоверяющий личность |
|
|
Дата и место рождения |
|
|
Гражданство |
|
|
Место жительства (в соответствии с документами) |
|
|
Место работы/учебы |
|
|
Реквизиты актовой записи о регистрации брака (номер, дата и наименование органа, составившего запись) - для супруга |
|
Об ответственности за достоверность и полноту представленных сведений предупрежден(а).
Даю согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных членов семьи.
Подпись заявителя _____________ дата "___" _________ 20___ г.
/\ Даю согласие на получение извещения о принятом решении
\/ СМС-сообщением на номер __________________
/\ Извещение о принятом решении прошу вручить лично
\/
Опись документов, прилагаемых к заявлению
N пп. |
Наименование документа |
Количество (шт.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К настоящему заявлению прилагаю документы в количестве _________ шт.
согласно прилагаемой описи.
Подпись заявителя _________________ Дата "____" ___________ 20___ г.
Подпись представителя заявителя ________ Дата "__" _________ 20__ г.
Заявление принял:
дата "__" _______ 20__ г. ________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста Учреждения)".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 424-н "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.