Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 декабря 2020 г. N 787
"О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017-2024 годы"
В соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 11.12.2019 N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (в редакции законов Кемеровской области - Кузбасса от 25.03.2020 N 31-ОЗ, от 23.06.2020 N 65-ОЗ, от 13.07.2020 N 84-ОЗ, от 06.08.2020 N 86-ОЗ, от 14.10.2020 N 113-ОЗ, от 23.12.2020 N 161-ОЗ), Законом Кемеровской области - Кузбасса от 23.12.2020 N 160-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017-2024 годы (далее - Государственная программа), утверждённую постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2016 N 504, от 11.01.2017 N 7, от 28.09.2017 N 505, от 18.01.2018 N 14, от 19.07.2018 N 302, от 27.08.2018 N 350, от 24.12.2018 N 600, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.05.2019 N 303, от 30.08.2019 N 510, от 26.11.2019 N 679, от 23.12.2019 N 735, от 06.05.2020 N 266, от 21.08.2020 N 517), следующие изменения.
1.1. В паспорте Государственной программы позицию "Объёмы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации" изложить в следующей редакции:
"
Объёмы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации |
Всего - 1 214 057,8 тыс. руб., в том числе: |
2017 год - 438 589,8 тыс. руб.; | |
2018 год - 210 285,1 тыс. руб.; | |
2019 год - 113 166,2 тыс. руб.; | |
2020 год - 107 431,8 тыс. руб.; | |
2021 год - 133 157,3 тыс. руб.; | |
2022 год - 103 803,0 тыс. руб.; | |
2023 год - 107 624,6 тыс. руб.; | |
2024 год - 0,0 тыс. руб. | |
Из них: | |
областной бюджет - 618 177,7 тыс. руб., | |
в том числе: | |
2017 год - 116 716,1 тыс. руб.; | |
2018 год - 97 861,3 тыс. руб.; | |
2019 год - 81 237,5 тыс. руб.; | |
2020 год - 90 446,3 тыс. руб.; | |
2021 год - 84 266,5 тыс. руб.; | |
2022 год - 73 825,0 тыс. руб.; | |
2023 год - 73 825,0 тыс. руб.; | |
2024 год - 0,0 тыс. руб.; | |
федеральный бюджет - 593 044,3 тыс. руб., | |
в том числе: | |
2017 год - 320 029,9 тыс. руб.; | |
2018 год - 111 431,8 тыс. руб.; | |
2019 год - 31 928,7 тыс. руб.; | |
2020 год - 16 985,5 тыс. руб.; | |
2021 год - 48 890,8 тыс. руб.; | |
2022 год - 29 978,0 тыс. руб.; | |
2023 год - 33 799,6 тыс. руб.; | |
2024 год - 0,0 тыс. руб.; | |
местный бюджет - 2 835,8 тыс. руб., | |
в том числе: | |
2017 год - 1 843,8 тыс. руб.; | |
2018 год - 992,0 тыс. руб.; | |
2019 год - 0,0 тыс. руб.; | |
2020 год - 0,0 тыс. руб.; | |
2021 год - 0,0 тыс. руб.; | |
2022 год - 0,0 тыс. руб.; | |
2023 год - 0,0 тыс. руб.; | |
2024 год - 0,0 тыс. руб. |
".
1.2. Подраздел 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Кемеровской области - Кузбасса
Экологическая ситуация в области продолжает оставаться достаточно напряжённой. К числу основных экологических проблем по-прежнему относятся: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение и истощение водных объектов; образование отходов производства и потребления; загрязнение и деградация почвенно-земельных ресурсов; снижение биологического разнообразия Кемеровской области - Кузбасса, увеличение числа редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; низкая экологическая культура населения.
При этом сценарий долгосрочного социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса показывает дальнейшее увеличение техногенной нагрузки на все компоненты природной среды региона.
Объём выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в 2019 году составил 1 760,071 тыс. т загрязняющих веществ. По отношению к 2018 году объём выбросов увеличился на 27,3 %. За период с 2009 по 2019 год валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников увеличились на 321,282 тыс. т. Наибольшее увеличение объёмов выбросов по сравнению с 2009 годом наблюдалось по углеводородам - на 313,083 тыс. т, 98,9 % из которых составляет метан. Увеличение выбросов метана в свою очередь зависело от газоносности и глубины отрабатываемых угольных пластов на угольных предприятиях региона, осуществляющих добычу подземным способом.
Объёмы выбросов от стационарных источников по административным территориям Кемеровской области - Кузбасса распределены неравномерно. Наибольшая величина выбросов (34,7 %) отмечается в Новокузнецком муниципальном районе (317,066 тыс. т) и Новокузнецком городском округе (далее - Новокузнецк) (294,195 тыс. т). Далее следуют Междуреченский городской округ (204,329 тыс. т), Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ (120,297 тыс. т), Беловский городской округ (106,607 тыс. т), Прокопьевский муниципальный округ (103,354 тыс. т).
По данным наблюдений в 2019 году повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха в Прокопьевском городском округе оценивался по содержанию пыли (взвешенных веществ); высокий уровень загрязнения в городе Кемерово и очень высокий в городе Новокузнецке - по содержанию бенз(а)пирена.
Новокузнецк - крупный промышленный центр, где расположены флагманы металлургической промышленности не только Кемеровской области - Кузбасса, но и России (АО "ЕВРАЗ ЗСМК", АО "Русал Новокузнецк", АО "Кузнецкие ферросплавы"), хозяйственная деятельность которых негативно сказывается на качестве атмосферного воздуха, в связи с чем Новокузнецк входит в список самых загрязнённых городов России.
В 2019 году объём образования отходов производства и потребления составил 3,79 млрд. т. Основной объём образовавшихся отходов приходится на предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых. Их вклад в 2019 году составил 3,77 млрд. т - это более 99 % от общего количества отходов, образовавшихся в регионе.
Необходимость решения экологических проблем является основой реализации Государственной программы.
В целях предотвращения негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности, установления соответствия документации, обосновывающей такую деятельность, экологическим требованиям, предусмотренным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в Кемеровской области - Кузбассе организуется и проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня.
Одной из значимых проблем, решаемых в рамках Государственной программы, является сохранение растительного и животного мира на территории Кемеровской области - Кузбасса. С 2000 года издаётся региональная Красная книга, повышающая возможность сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов.
В региональную Красную книгу, изданную в 2012 году, внесено 300 видов, из них 135 видов животных и 165 видов растений, грибов и лишайников.
В настоящее время в соответствии с Законом Кемеровской области от 03.08.2000 N 56-ОЗ "О Красной книге Кузбасса" осуществляются мероприятия по ведению Красной книги Кузбасса, включая сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, ежегодный мониторинг состояния видов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кузбасса. Следующее её издание запланировано на 2021 год.
Кемеровская область - Кузбасс является крупнейшим индустриальным центром России, имеющим выраженную сырьевую специализацию. Интенсивное развитие региона привело к возникновению такой проблемы, как накопленный вред окружающей среде.
На территории Кемеровской области - Кузбасса существует ряд объектов накопленного вреда окружающей среде (бывшие заводы, терриконы бывших шахт, хвостохранилища обогатительных фабрик и др.).
Реализация проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде Кемеровской области - Кузбасса позволит улучшить экологическую ситуацию в регионе, вовлечь высвобождающиеся земельные участки в хозяйственный оборот.
В настоящее время Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведёт формирование государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включённых в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Для включения объектов, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, в указанный реестр необходимо провести дополнительные исследования имеющихся объектов с привлечением аккредитованных лабораторий.
В целях реализации пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" разработан и утверждён региональный проект "Чистый воздух".
Участниками регионального проекта "Чистый воздух" совместно с МПР Кузбасса являются Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерство промышленности Кузбасса, Министерство транспорта Кузбасса, администрация города Новокузнецк, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора, Кемеровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", крупные промышленные предприятия г. Новокузнецка, в том числе АО "ЕВРАЗ ЗСМК", АО "Кузнецкая ТЭЦ", АО "РУСАЛ Новокузнецк", АО "Кузнецкие ферросплавы".
В рамках регионального проекта "Чистый воздух" разработан комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке на период 2019-2024 гг. (далее - комплексный план), утверждённый заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Гордеевым А.В. (28.12.2018 N 11015п-П6).
Комплексный план направлен на кардинальное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обеспечение благоприятных условий проживания жителей г. Новокузнецка. К 2024 году планируется уменьшить выбросы в атмосферный воздух на 69,03 тыс. т (20,25 % к уровню 2017 года).
Не менее важным является повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения Кемеровской области - Кузбасса. Это достигается благодаря проведению массовых мероприятий экологической направленности, в том числе уроков экологической грамотности, акций, субботников, конкурсов, семинаров, конференций и других.
Ежегодно в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2012 N 449 в Кемеровской области - Кузбассе проводятся Дни защиты от экологической опасности, в которых активное участие принимают около одного миллиона человек.
Также традиционно проводятся массовые международные, всероссийские и областные акции и субботники "Час Земли", "Зелёная весна", "Зелёная Россия", "Вода России", "Чистая река - чистые берега", "Соберём. Сдадим. Переработаем", "Живи, родник!", областные конкурсы "Семья. Экология. Культура", "Зелёный листок" и др.
В целях информирования и экологического просвещения населения о состоянии окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления ежегодно организуются и проводятся областной экологический квест на территории особо охраняемой природной территории местного значения "Природный комплекс "Рудничный бор" и областная акция "Соберём. Сдадим. Переработаем!".
Проводится работа по обеспечению населения и организаций достоверной экологической информацией:
ежегодно издаётся доклад о состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области - Кузбасса;
ежеквартально издаётся газета "Экологический вестник Кузбасса";
по мере необходимости в региональных печатных и телевизионных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" освещаются вопросы о качестве окружающей среды и путях решения экологических проблем Кемеровской области - Кузбасса.
Необходимо и дальше проводить мероприятия, направленные на повышение экологической культуры жителей Кемеровской области - Кузбасса.".
1.3. В подразделе "II этап - 2019-2024 годы" раздела 3:
строку 1.1 изложить в следующей редакции:
"
1.1 |
Мероприятие "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" |
Мероприятие предусматривает организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Государственной экологической экспертизе регионального уровня подлежат: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса; 2) проекты целевых программ Кемеровской области - Кузбасса, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учётом режима охраны природных объектов; 3) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующих случаях: доработки такого объекта по замечаниям проведённой ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы |
Доля заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отменённых в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (П1.1, процентов) |
Значение П1.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отменённых в судебном порядке, к общему количеству заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
";
строку 1.9 изложить в следующей редакции:
"
1.9 |
Мероприятие "Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде" |
Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда планируется на условиях софинансирования за счёт средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации |
Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (П1.9.1, га) |
Значение П1.9.1 рассчитывается как сумма площадей земель объектов накопленного вреда, на которых проведены работы по рекультивации в отчётном периоде |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба (П1.9.2, тыс. человек) |
Фактическое значение П1.9.2 принимается исходя из количества жителей, качество жизни которых улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба |
";
строку 2.1 изложить в следующей редакции:
"
2.1 |
Мероприятие "Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения" |
Реализация мероприятия заключается в подготовке, организации и проведении аукционов на получение права пользования недрами для добычи ОПИ, выдаче дополнений к лицензиям на пользование недрами, переоформлении лицензий на пользование недрами, принятии решений и публикации объявлений о досрочном прекращении права пользования недрами |
Количество проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения (П2.1, единиц) |
Фактическое значение П2.1 принимается равным количеству проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения за отчётный период. Исходя из заявочного характера мероприятия плановое значение П2.1 определяется с учётом количества заявок в прошлые годы |
".
1.4. Подраздел "II этап - 2019-2024 годы" раздела 4 изложить в следующей редакции:
"II этап - 2019-2024 годы
N п/п |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия / регионального проекта / ведомственного проекта, мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансовых ресурсов, тыс. руб. |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017-2024 годы |
Всего |
113 166,2 |
107 431,8 |
133 157,3 |
103 803,0 |
107 624,6 |
0,0 |
|
областной бюджет |
81 237,5 |
90 446,3 |
84 266,5 |
73 825,0 |
73 825,0 |
0,0 |
||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
31 928,7 |
16 985,5 |
48 890,8 |
29 978,0 |
33 799,6 |
0,0 |
||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды" |
Всего |
7 056,6 |
1 976,9 |
5 838,2 |
4 900,0 |
2 260,0 |
0,0 |
областной бюджет |
7 056,6 |
1 976,9 |
5 838,2 |
4 900,0 |
2 260,0 |
0,0 |
||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Мероприятие "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" |
Всего |
175,0 |
76,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
областной бюджет |
175,0 |
76,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Мероприятие "Ведение Красной книги Кемеровской области" |
Всего |
199,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
199,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Мероприятие "Ведение Красной книги Кузбасса" |
Всего |
0,0 |
224,2 |
2 860,0 |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
224,2 |
2 860,0 |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
||
1.3 |
Мероприятие "Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды" |
Всего |
1 162,0 |
617,6 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
0,0 |
областной бюджет |
1 162,0 |
617,6 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
0,0 |
||
1.4 |
Мероприятие "Развитие государственной системы экологического мониторинга" |
Всего |
80,0 |
79,5 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
0,0 |
областной бюджет |
80,0 |
79,5 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
0,0 |
||
1.5 |
Мероприятие "Создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности" |
Всего |
950,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
950,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.6 |
Мероприятие "Осуществление регионального государственного экологического надзора" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.7 |
Мероприятие "Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде" |
Всего |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.8 |
Мероприятие "Организация работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.9 |
Мероприятие "Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.10 |
Мероприятие "Разработка и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, включая её опубликование" |
Всего |
4 420,0 |
979,6 |
1 838,2 |
3 600,0 |
960,0 |
0,0 |
областной бюджет |
4 420,0 |
979,6 |
1 838,2 |
3 600,0 |
960,0 |
0,0 |
||
2 |
Подпрограмма "Минерально-сырьевые ресурсы" |
Всего |
115,0 |
96,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
областной бюджет |
115,0 |
96,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
||
2.1 |
Мероприятие "Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения" |
Всего |
115,0 |
96,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
областной бюджет |
115,0 |
96,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
||
2.2 |
Мероприятие "Проведение государственной экспертизы запасов ОПИ с последующей их постановкой на государственный баланс" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3 |
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" |
Всего |
31 928,7 |
29 752,6 |
64 766,8 |
37 462,0 |
43 923,6 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
12 767,1 |
15 876,0 |
7 484,0 |
10 124,0 |
0,0 |
||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
31 928,7 |
16 985,5 |
48 890,8 |
29 978,0 |
33 799,6 |
0,0 |
||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.1 |
Мероприятие "Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений по предоставлению водных объектов или их частей в пользование" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.2 |
Мероприятие "Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений" |
Всего |
31 928,7 |
16 926,8 |
29 967,8 |
29 978,0 |
33 799,6 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
31 928,7 |
16 926,8 |
29 967,8 |
29 978,0 |
33 799,6 |
0,0 |
||
3.3 |
Мероприятие "Разработка проектной документации, включая инженерные изыскания, её экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.4 |
Мероприятие "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений". Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда N 13-7-1 (934) на р. Каменка, с. Шабаново Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области. Часть 2. Основные работы |
Всего |
0,0 |
70,8 |
22 799,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
12,1 |
3 876,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
58,7 |
18 923,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.5 |
Мероприятие "Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений". Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные не запрещённые законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.6 |
Мероприятие "Разработка документации в целях установления зон затопления и подтопления" |
Всего |
0,0 |
12 755,0 |
12 000,0 |
7 484,0 |
10 124,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
12 755,0 |
12 000,0 |
7 484,0 |
10 124,0 |
0,0 |
||
4 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" |
Всего |
74 065,9 |
75 606,3 |
62 392,3 |
61 281,0 |
61 281,0 |
0,0 |
областной бюджет |
74 065,9 |
75 606,3 |
62 392,3 |
61 281,0 |
61 281,0 |
0,0 |
||
4.1 |
Мероприятие "Материально-техническое обеспечение осуществления регионального государственного экологического надзора" |
Всего |
815,0 |
320,3 |
1 040,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
0,0 |
областной бюджет |
815,0 |
320,3 |
1 040,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
0,0 |
||
4.2 |
Мероприятие "Обеспечение деятельности органов государственной власти" |
Всего |
28 370,0 |
29 667,7 |
24 562,7 |
23 159,9 |
23 159,9 |
0,0 |
областной бюджет |
28 370,0 |
29 667,7 |
24 562,7 |
23 159,9 |
23 159,9 |
0,0 |
||
4.3 |
Мероприятие "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений" |
Всего |
44 880,9 |
45 618,3 |
36 789,6 |
36 921,0 |
36 921,0 |
0,0 |
областной бюджет |
44 880,9 |
45 618,3 |
36 789,6 |
36 921,0 |
36 921,0 |
0,0 |
".
1.5. В подразделе "II этап - 2019-2024 годы" раздела 5:
строки 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"
1.2 |
Мероприятие "Ведение Красной книги Кузбасса" |
Доля видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.1 |
процентов |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса, П1.2.1 |
процентов |
- |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
||
Доля видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.2 |
процентов |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
Доля видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса, П1.2.2 |
процентов |
- |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
|
|
Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.3 |
единиц |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кузбасса, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кузбасса, П1.2.3 |
единиц |
- |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.4 |
единиц |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесённых в Красную Книгу Кузбасса, П1.2.4 |
единиц |
0 |
92 |
- |
- |
- |
- |
||
Тираж Красной книги Кемеровской области, П1.2.5 |
единиц |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Тираж Красной книги Кузбасса, П1.2.5 |
единиц |
- |
- |
800 |
- |
- |
- |
||
1.3 |
Мероприятие "Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды" |
Количество посещений официального сайта ДПР Кемеровской области www.kuzbasseco.ru и официального сайта ГКУ Кемеровской области "ОКПР" www.ecokem.ru, П1.3.1 |
единиц |
83 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество посещений официальных сайтов www.kuzbasseco.ru и www.ecokem.ru, П1.3.1 |
единиц |
- |
105 122 |
105 122 |
105 122 |
105 122 |
105 122 |
||
Количество отпечатанных экземпляров распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды, П1.3.2 |
экземпляров |
144 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
- |
- |
||
Количество областных экологических мероприятий, П1.3.3 |
единиц |
7 |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
";
строку 1.5 изложить в следующей редакции:
"
1.5 |
Мероприятие "Создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности" |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ, не превышающих предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс, в общем количестве хозяйствующих субъектов, представивших результаты осуществления производственного экологического контроля на стационарных источниках выбросов, П1.5.1 |
процентов |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
";
строки 1.9, 1.10 изложить в следующей редакции:
"
1.9 |
Мероприятие "Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде" |
Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, П1.9.1 |
га |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба, П1.9.2 |
тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.10 |
Мероприятие "Разработка и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, включая её опубликование" |
Соответствие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления законодательству Российской Федерации, П1.10 |
единиц |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
- |
";
строки 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"
2.1 |
Мероприятие "Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения" |
Количество проведённых аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения, П2.1 |
единиц |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2.2 |
Мероприятие "Проведение государственной экспертизы запасов ОПИ с последующей их постановкой на государственный баланс" |
Запасы ОПИ, поставленные на государственный баланс, П2.2 |
млн. куб. м |
5 |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
";
строки 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:
"
3.1 |
Мероприятие "Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений по предоставлению водных объектов или их частей в пользование" |
Количество заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование, П3.1.1 |
единиц |
90 |
87 |
108 |
90 |
90 |
90 |
Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, от общего количества пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров и решений, П3.1.2 |
процентов |
95 |
95,68 |
95,83 |
95 |
95 |
95 |
||
3.2 |
Мероприятие "Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений" |
Протяжённость вынесенных в натуру границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, нарастающим итогом с 2007 года, П3.2.1 |
км |
1 250,96 |
2 300,621 |
- |
- |
- |
- |
Доля установленных (нанесённых на землеустроительные карты) границ ВЗ и ПЗП участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие, в общей протяжённости береговой линии, требующей установления границ ВЗ и ПЗП, включая протяжённость участков, на которых осуществлены эти работы (нарастающим итогом с 2007 года), П3.2.2 |
процентов |
29,15 |
32,87 |
48,18 |
- |
- |
- |
||
Протяжённость участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, нарастающим итогом с 2007 года, П3.2.3 |
км |
84,27 |
86,001 |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
Доля протяжённости участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, от общей протяжённости участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (включая протяжённость участков, на которых осуществлены эти работы), нарастающим итогом с 2007 года, П3.2.4 |
процентов |
21,33 |
21,77 |
21,77 |
- |
- |
- |
Размер ущерба от негативного воздействия вод, предотвращённого в результате реализации в отчётном году мероприятий по оптимизации пропускной способности русел рек, П3.2.5 |
млн. руб. |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
";
строку 3.5 изложить в следующей редакции:
"
3.5 |
Мероприятие "Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений". Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области |
Протяжённость построенных и (или) реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.1 |
км |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Протяжённость новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, П3.5.1 |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Численность населения, защищённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.2 |
человек |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию воды территориях, защищённого в результате проведения мероприятий по повышению защищённости от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, П3.5.2.1 |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Размер ущерба, предотвращённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.3 |
млн. рублей |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Размер предотвращённого ущерба, П3.5.3 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Степень технической готовности объекта, П3.5.4 |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
";
строку 4.3 изложить в следующей редакции:
"
4.3 |
Мероприятие "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений" |
Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ Кемеровской области "ОКПР", П.4.3 |
процентов |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ "Комитет охраны окружающей среды Кузбасса", П.4.3 |
процентов |
- |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
".
1.6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Оценка эффективности Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы должна осуществляться ежегодно в соответствии с единой методикой оценки эффективности реализации государственных программ согласно разделу 3 Положения о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса, утверждённого постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58.".
1.7. В пунктах 17, 18 Правил предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на софинансирование мероприятий в области использования и охраны водных объектов, являющихся приложением к Государственной программе, слово "департамент" заменить словами "МПР Кузбасса".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2024 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующий период.
И.о. Губернатора Кемеровской области - Кузбасса |
В.Н. Телегин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 декабря 2020 г. N 787 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017-2024 годы"
Вступает в силу с 25 декабря 2020 г.
Положения раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2024 г. (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующий период
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 25 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2020 г. N 4200202012280001
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 7 ноября 2023 г. N 719 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.