Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 декабря 2020 г. N 1184
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан в 2020 году юридическим лицам - региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", на возмещение части затрат, связанных с обеспечением непрерывной работы по обращению с твердыми коммунальными отходами"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 473 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", Бюджетным кодексом Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан в 2020 году юридическим лицам - региональным операторам по обращению твердыми коммунальными отходами, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", на возмещение части затрат, связанных с обеспечением непрерывной работы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Правила
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан в 2020 году юридическим лицам - региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", на возмещение части затрат, связанных с обеспечением непрерывной работы по обращению с твердыми коммунальными отходами
(утв. постановлением КМ РТ от 25 декабря 2020 г. N 1184)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 473 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяют механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан в 2020 году обществу с ограниченной ответственностью "Гринта", обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" - региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", на возмещение части затрат, связанных с обеспечением непрерывной работы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат региональных операторов, возникших во II квартале 2020 года, в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Источником финансирования субсидий являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета.
4. Направлениями затрат, на возмещение части которых предоставляется субсидия, являются:
обработка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;
транспортирование твердых коммунальных отходов;
затраты, связанные со сбытовыми расходами;
затраты на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5. Субсидии предоставляются региональным операторам, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
региональные операторы предоставляют коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение месяцев, в которых они осуществили затраты, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Татарстан;
не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Для получения субсидии региональные операторы представляют:
в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам - документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, указанные в пункте 4 настоящих Правил, во II квартале 2020 года: договоры с операторами по обработке, обезвреживанию, захоронению и транспортированию твердых коммунальных отходов, акты выполненных работ, акты сверок за оказанные услуги, счета-фактуры на оплату оказанных услуг, платежные поручения, иные документы, относящиеся и подтверждающие соответствующие виды произведенных затрат, по результатам рассмотрения которых Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам в течение 10 рабочих дней со дня получения документов готовит в произвольной форме и выдает региональным операторам заключения, в которых указывает сумму произведенных затрат региональными операторами за II квартал 2020 года в разрезе затрат, указанных в пункте 4 настоящих Правил; соответствие произведенных затрат региональными операторами затратам, указанным в пункте 4 настоящих Правил (далее - заключение Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам), а также Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21 ноября 2016 г. N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
в Министерство - следующие документы:
заявку на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме (далее - заявка);
заключение Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
копии учредительных документов юридического лица, а также документов обо всех изменениях к ним;
справку, подписанную руководителем регионального оператора, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
справку, подписанную руководителем регионального оператора, подтверждающую, что региональный оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справку, подписанную руководителем регионального оператора, подтверждающую, что региональный оператор не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
7. Региональный оператор вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
справку, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае непредставления региональным оператором документов, указанных в настоящем пункте, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявок с приложенными документами в течение одного дня со дня их поступления.
Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявок рассматривает их и принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, определенным в пункте 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации, содержащейся в заявке и документах, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
10. Уведомление о результатах принятого решения направляется Министерством региональному оператору в письменном виде в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между Министерством и региональным оператором, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашении предусматривается размер субсидии, ее целевое назначение, порядок перечисления субсидии, значение результата предоставления субсидии, порядок, форма и сроки представления отчета о достижении результата предоставления субсидии и дополнительной отчетности (при необходимости), ответственность сторон за нарушение условий соглашения, согласие регионального оператора на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
12. Результатом предоставления субсидии является сохранение до 31 декабря 2024 года достигнутого региональным оператором показателя доли населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, не менее 90 процентов.
13. Размер субсидии () региональному оператору определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер фактических подтвержденных затрат на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;
- размер фактических подтвержденных затрат на транспортирование твердых коммунальных отходов;
- размер фактических подтвержденных затрат, связанных со сбытовыми расходами;
- размер фактических подтвержденных затрат на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае, если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает размер субсидии, предусмотренный в Законе Республики Татарстан от 30 ноября 2019 года N 92-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон о бюджете) региональному оператору, субсидия предоставляется в размере, установленном Законом о бюджете.
14. Министерство перечисляет субсидию с лицевого счета, открытого территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, на расчетный счет регионального оператора, открытый в российской кредитной организации или в учреждениях Центрального банка Российской Федерации не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
15. Региональный оператор ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была перечислена субсидия, представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Представление отчетов о достижении результата предоставления субсидии осуществляется региональным оператором до 5 января 2025 года.
16. Субсидия подлежит возврату в полном объеме региональным оператором в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в случаях:
представления недостоверных сведений и документов (справок) для получения субсидий;
непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидий в установленный срок;
нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.
Субсидия подлежит частичному возврату региональным оператором в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в случае недостижения по состоянию на 31 декабря текущего финансового года установленного значения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 12 настоящих Правил.
Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Татарстан (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной региональному оператору;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
17. При нарушении региональным оператором сроков возврата субсидии, указанных в пункте 16 настоящих Правил, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии региональными операторами.
19. Контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 декабря 2020 г. N 1184 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан в 2020 году юридическим лицам - региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", на возмещение части затрат, связанных с обеспечением непрерывной работы по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Вступает в силу с 25 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 25 декабря 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 5, 19 января 2021 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 июня 2023 г. N 740 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июня 2023 г.