Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом Постоянного
представительства Республики Коми
при Президенте Российской Федерации
от 21 декабря 2020 г. N 88
(приложение)
Порядок
определения объема и условий предоставления государственному автономному учреждению Республики Коми "Культурно-деловой центр Республики Коми в Москве" субсидий на иные цели
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственному автономному учреждению Республики Коми "Культурно-деловой центр Республики Коми в Москве" (далее - Учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на осуществление расходов на цели, не учитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3. Субсидии не предоставляется на осуществление расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Предоставление субсидий на иные цели Учреждениям осуществляется в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на указанные цели.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для определения объема субсидий на иные цели Учреждение представляет в Орган-учредитель следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом в соответствии пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию об объемах средств, предусмотренных Учреждению на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, документально подтверждающую потребность Учреждения в осуществлении расходов.
2.2. Орган-учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет обоснованности, достоверности и соответствия целям предоставления субсидии.
2.3. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
- несоответствие представленных Учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- превышение лимитов, установленных Учреждению в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункта 1.5 в настоящем Порядке нет
2.4. В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, Орган-учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, возвращает их Учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.5. При предоставлении Учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, Орган-учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении Учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии.
В распоряжении (приказе) Органа-учредителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии).
В случае, если субсидия является источником финансового обеспечения расходов Учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в распоряжении (приказе) дополнительно устанавливаются критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, с указанием способа и порядка проведения такого отбора.
2.6. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным между Органом-учредителем и Учреждением, содержащим, в том числе, следующие положения:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе:
- реорганизация или ликвидация Учреждения;
- нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
Орган-учредитель вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год.
2.7. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, в том числе:
- отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.8. Показатели, характеризующие достижение результата предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя(ей) (результата(ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя(ей) (результата(ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем(ями) (результатом(ами) соответствующей муниципальной программы.
2.9. Положения, установленные абзацем третьим пункта 2.8 и пунктом 2.10 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзаца третьего пункта 2.8 и пункта 2.10 в настоящем Порядке нет
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Органу-учредителю отчет об использовании субсидии на иные цели по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в сроки:
- не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - данные ежеквартального отчета за первый - третий кварталы;
- не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом - данные отчета за год;
3.2. Учреждение в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляет Органу-учредителю отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии на иные цели по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Орган-учредитель осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления Учреждению субсидии.
4.2. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели, предоставленные Учреждениям, подлежат возврату в бюджет Республики Коми в течение первых 10 (десяти) рабочих дней очередного финансового года.
4.3. Остатки целевой субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на те же цели, при принятии Органом-учредителем решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, на основании соответствующих письменных предложений Учреждения.
Принятие решения о наличии потребности в направлении остатков субсидий на те же цели осуществляются до 1 марта текущего финансового года.
Для принятия Органом-учредителем решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии Учреждение направляет информацию о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.4. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Органом-учредителем и/или уполномоченными органами муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования.
В случае невыполнения в установленный срок требований Орган-учредитель обеспечивает взыскание средств бюджета в судебном порядке.
4.5. В случае, если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
КВ = ЦПiфакт / ЦПiплан x 100,
где:
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
ЦПiфакт - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
ЦПiплан - плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Свозвр = ((100 - КВ) x Сполуч) / 100,
где:
Свозвр - объем субсидии, подлежащий возврату;
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
Сполуч - объем полученной субсидии.
В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме.
4.6. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается Органом-учредителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Орган-учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет Учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возврату в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) Орган-учредитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.