Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, собственнику (собственникам) индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке, в г. Казани
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 17 декабря 2020 г. N 3752)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, собственнику (собственникам) индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке, в г. Казани (далее - услуга, муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги:
1.2.1. физические лица, являющиеся собственниками индивидуального жилого дома (далее - заявитель). Особый порядок исполнения муниципальной услуги для отдельных категорий лиц не установлен;
1.2.2. иные лица, уполномоченные заявителями, указанными в подпункте 1.2.1 Регламента, в установленном порядке представлять их интересы.
1.3. Исполнитель муниципальной услуги - Исполнительный комитет г. Казани.
Место нахождения Исполнительного комитета г. Казани: ул. Кремлевская, д. 1.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 18.00, обед - с 12.00 до 13.00.
1.4. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется следующими муниципальными казенными учреждениями:
- "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов);
- "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов);
- "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Кировского и Московского районов);
- "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Советского района).
1.4.1. Адреса местонахождения администраций районов Исполнительного комитета (далее - администрации районов):
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14;
- Администрация Кировского и Московского районов - г. Казань, ул. Восстания, д. 82;
- Администрация Советского района - г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1.
График работы администраций районов: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед - с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Доступ в здания администраций районов свободный, осуществляется согласно графику работы администраций районов по предъявлению документа, удостоверяющего личность обратившегося. Прием осуществляется в дни и часы, отведенные для приема граждан.
Приемные дни:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - вторник, с 14.00 до 18.00, четверг с 9.00 до 12.00;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - понедельник, среда, четверг, пятница, с 9.00 до 12.00, вторник, с 09.00 до 18.00;
- Администрация Кировского и Московского районов - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 18.00;
- Администрация Советского района - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 18.00.
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
1.4.2. Справочные телефоны:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - 519-34-29;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - 277-05-91;
- Администрация Кировского и Московского районов - 557-76-16, 557-76-48, 557-76-82;
- Администрация Советского района - 272-43-62.
1.4.3. Адрес официального портала органов местного самоуправления города Казани в сети Интернет: www.kzn.ru.
Адреса электронной почты:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов: avia.novsav@tatar.ru;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов: vah-pri.adm@tatar.ru;
- Администрация Кировского и Московского районов: km.r@tatar.ru;
- Администрация Советского района: Sov.Post@tatar.ru.
1.4.4. Информация о муниципальной услуге, а также о местонахождении и графике работы отделов администраций районов может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, которые размещены:
- в фойе здания Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов;
- в фойе здания Администрации Вахитовского и Приволжского районов;
- в фойе здания Администрации Кировского и Московского районов;
- в фойе здания Администрации Советского района;
2) на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (https://kzn.ru);
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru);
4) на портале муниципальных услуг г. Казани (https://uslugi.kzn.ru);
5) на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru);
6) на официальных сайтах администраций районов;
7) в администрациях районов:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении к непосредственному исполнителю;
8) в МФЦ, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
1.4.5. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах и на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включает сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пункте 1.1, подпункте 1.3.1, пунктах 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.12, 5.1 Регламента.
1.4.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, в разделе "Получить услугу", подразделе "Предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, собственнику (собственникам) индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке, в г. Казани", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
1.5. В Регламенте используются следующие термины и определения:
- жилой дом - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная исполнителем услуги и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- отдел администрации района(-ов) - отделы по работе с жилыми массивами Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Кировского и Московского районов, отдел по работе с жилыми комплексами Администрации Вахитовского и Приволжского районов, отдел по благоустройству и работе с жилыми массивами Администрации Советского района;
- выписка из ЕГРН - выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- Управление Росреестра по РТ - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан;
- МФЦ - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна;
- удаленное рабочее место МФЦ - территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ, - организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- АИС МФЦ - автоматизированная информационная система МФЦ;
- ИС УМУ - информационная система управления муниципальными услугами;
- ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации;
- портал муниципальных услуг г. Казани - uslugi.kzn.ru;
- портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан - uslugi.tatarstan.ru;
- единый портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru.
В Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N"210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме по образцу, утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани, на стандартном бланке. В случае подачи запроса через портал муниципальных услуг заполняется электронная форма заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, собственнику (собственникам) индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке, в г. Казани |
Статья 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ); Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов; Администрация Вахитовского и Приволжского районов; Администрация Кировского и Московского районов; Администрация Советского района |
Решения Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3, 39-3, 40-3, 37-3 |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
1) постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, собственнику (собственникам) индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке, в г. Казани; 2) уведомление (письмо) об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, собственнику (собственникам) индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке, в г. Казани |
Статьи 39.1, 39.5, 39.16, 39.17, 39.20 ЗК РФ |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
Срок предоставления муниципальной услуги - 22 рабочих дня со дня регистрации заявления. В срок предоставления муниципальной услуги не входит срок ожидания ответов из органов, указанных в абзацах 1-6 графы "Содержание требований к стандарту" пункта 2.7 Регламента, на межведомственный запрос. Информация о сроках и основаниях приостановления муниципальной услуги содержится в пункте 2.9 Регламента. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по основаниям, указанным в пункте 2.9 Регламента: - до устранения противоречивых сведений об объектах недвижимости; - до момента представления достоверной информации; - до вступления решения суда в законную силу |
Статья 39.17 ЗК РФ. Установлено Регламентом |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1) Заявление на предоставление муниципальной услуги подается в одной из форм: - в форме документа на бумажном носителе, заверенного заявителем (приложения N 2, 3); - в электронной форме при обращении посредством регионального портала, подписанной в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ); - по форме, сгенерированной информационной системой, принимающей заявление; 2) документы, удостоверяющие личность заявителя, или их отсканированные копии (при заполнении электронной формы); 3) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (если от имени заявителя действует представитель), или их отсканированные копии (при заполнении электронной формы); 4) правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом, в случае если право на такой жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или нотариально заверенные копии таких документов, или их отсканированные копии (при заполнении электронной формы); 5) правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом, подтверждающие право(-а) заявителя(-ей) на приобретение земельного участка без проведения торгов и позволяющие установить право(-а) заявителя(-ей) на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, в случае если право на такой жилой дом зарегистрировано в ЕГРН или нотариально заверенные копии таких документов, или их отсканированные копии (при заполнении электронной формы); 6) правоустанавливающие документы, удостоверяющие (устанавливающие) право(-а) заявителя(-ей) на испрашиваемый земельный участок, если право(-а) на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН, их отсканированные копии (при заполнении электронной формы); 7) сообщение заявителя(-ей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (приложение N 4), его отсканированная копия (при заполнении электронной формы). Представление документов по подпунктам 4, 5, 6 настоящего пункта не требуется, в случае если указанные документы направлялись в администрацию района(-ов) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в администрацию района(-ов). Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru). Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности) путем обращения в администрацию района(-ов), МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ; - в электронной форме, подписанные (заверенные) простой электронной подписью, посредством учетной записи в ЕСИА через портал муниципальных услуг г. Казани (https://uslugi.kzn.ru), портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru) или единый портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru) |
Статья 39.17 ЗК РФ, приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) N 1 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия: 1) выписка из ЕГРН на индивидуальный жилой дом (Управление Росреестра по РТ); 2) выписка из ЕГРН на приобретаемый земельный участок (Управление Росреестра по РТ); 3) кадастровый план территории (Управление Росреестра по РТ); 4) письма (заключения, акты) из органов, указанных в пункте 2.7 Регламента. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 Регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги |
- |
2.7. Перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, а также должностных лиц органа исполнительной власти, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
- Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (в случаях, установленных действующим законодательством); - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз" (в случаях, установленных действующим законодательством); - Центральное территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (в случаях, установленных действующим законодательством); - Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (в случае расположения земельного участка в зоне с ограничениями использования объектов культурного наследия); - ООО "Газпром трансгаз Казань" (в случаях, установленных действующим законодательством); - Казанские электрические сети - филиал ОАО "Сетевая компания" (в случаях, установленных действующим законодательством); - Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани (далее - КЗИО) - в части проведения муниципального контроля (в случаях, установленных действующим законодательством); - Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани (в случаях, установленных действующим законодательством); - Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани - в части подготовки письма о возможности предоставления земельного участка в собственность (в случаях, установленных действующим законодательством); - Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани (в случаях, установленных действующим законодательством) |
Установлено Регламентом |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом; 2) несоответствие представленных документов перечню документов и требованиям, указанным в пункте 2.5 Регламента; 3) представление документов в ненадлежащий орган; |
Статья 39.17 ЗК РФ. |
4) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; 5) отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем; |
Установлено Регламентом. |
|
6) представление заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ |
Федеральные законы N 63-ФЗ, 210-ФЗ |
|
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления муниципальной услуги: 1) наличие противоречивых сведений об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке, выявленных в процессе предоставления муниципальной услуги; 2) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем; 3) наличие судебного спора в отношении земельного участка; 4) наличие судебного спора в отношении объекта недвижимости, расположенного на земельном участке. |
Установлено Регламентом. |
Основания для отказа: 1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; 2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ; 3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования; 4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также в случаях, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; 6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; 7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд; 8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка; 9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случая, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального, регионального или местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов; 10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального, регионального или местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов; 11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ; 12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ; 13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; 14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; 15) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка; 16) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ; 17) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 ЗК РФ; 18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; 19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения; 20) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; 21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования; 22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 23) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении лицо; 24) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 25) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; 26) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов; 27) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ |
Статья 39.16 ЗК РФ |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе(-ах), выдаваемом(-ых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется |
- |
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг |
1. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при наличии очереди - 15 минут. 2. При получении результата предоставления муниципальной услуги при наличии очереди - 15 минут |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 |
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобные вход в помещения и выход из них, перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
Установлено Регламентом |
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос) |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещения администрации района(-ов) в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном портале органов местного самоуправления города Казани, портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или едином портале государственных услуг; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется административным регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, удаленных рабочих местах МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatarstan.ru, портале муниципальных услуг г. Казани www.uslugi.kzn.ru, едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, в МФЦ. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется |
Установлено Регламентом |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или едином портале государственных услуг. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление подается через портал муниципальных услуг г. Казани www.uslugi.kzn.ru, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru или единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде заявитель, являющийся физическим лицом, вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". При предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявитель вправе: а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на едином портале или региональном портале; б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием личного кабинета регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления. При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием личного кабинета регионального портала используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634; в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме; г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством регионального портала; д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа; е) подать жалобу на решения и действия (бездействие) отдела администрации района(-ов), а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта муниципального района, регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими |
Установлено Регламентом |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- при подаче заявления лично:
1) консультирование заявителя;
2) принятие, регистрация заявления в ИС УМУ;
3) подготовка результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом работы в ИС УМУ;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- при подаче заявления в электронной форме на портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, едином портале государственных услуг:
1) заполнение заявителем или его законным представителем электронной формы заявления на портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, едином портале государственных услуг;
2) принятие и регистрация заявления в ИС УМУ;
3) подготовка результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом работы в ИС УМУ;
4) направление результата предоставления муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на портале муниципальных услуг г. Казани, портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, едином портале государственных услуг.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги, получения помощи, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию района(-ов) лично, через доверенное лицо, по телефону и (или) электронной почте, в электронной форме через портал муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, единый портал государственных услуг.
Специалист администрации района(-ов), в полномочия которого входит консультирование граждан, консультирует заявителя:
- по составу и форме представляемой документации;
- по источнику получения представляемой документации;
- по порядку сбора представляемой документации;
- по сроку согласования предоставления услуги;
- по ответам, направленным специалистом отдела администрации района(-ов) в адрес заявителя, в том числе по отказам в предоставлении муниципальной услуги.
При необходимости специалист администрации района(-ов) оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель может подать заявление в одной из форм:
- лично (через доверенное лицо) в администрацию района(-ов), МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 Регламента;
- в электронной форме через портал муниципальных услуг г. Казани с приложением отсканированных копий надлежащих документов;
- в электронной форме в ИС УМУ через интернет-ресурсы предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Подача заявления лично (через доверенное лицо).
Специалист администрации района(-ов), ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений);
- проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист администрации района(-ов) вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их отсканированные копии в ИС УМУ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, специалист администрации района(-ов), ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема и регистрации заявления, возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов в течение 15 минут.
Регистрация заявления - в течение одного дня с момента поступления заявления.
Результат процедуры: принятое заявление или возвращенные заявителю документы с уведомлением заявителя о причинах отказа в приеме документов согласно пункту 2.8 Регламента.
3.3.3. Подача заявления через личный кабинет на портале муниципальных услуг.
Заявитель заполняет электронную форму заявления на предоставление муниципальной услуги в рабочем кабинете портала муниципальных услуг и прикрепляет отсканированные копии документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента.
Регистрация и рассмотрение заявления на предоставление муниципальной услуги, поступившего в электронной форме, осуществляется в соответствии с регламентом работы в ИС УМУ.
3.4. Направление запросов о представлении документов.
Согласно принятому заявлению специалист отдела администрации района(-ов) направляет в электронной форме запросы о представлении документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в Управление Росреестра по РТ.
В случаях, установленных действующим законодательством, специалист отдела администрации района(-ов) направляет запросы в органы, указанные в пункте 2.7 Регламента.
Все действия по выполнению запросов в сторонние органы, указанные в пункте 2.7 Регламента, происходят на основании регламентов работы данных органов.
Все действия по выполнению запросов в структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани, указанные в пункте 2.7 Регламента, осуществляются в соответствии с регламентом работы данных подразделений и регламентом работы в ИС УМУ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, указанной в пункте 3.3 Регламента.
Результат процедур: направленные в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, межведомственные запросы.
3.5. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги производится в соответствии с регламентом работы в ИС УМУ.
3.5.1. Специалист отдела администрации района(-ов) проводит проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9 Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги специалист отдела администрации района(-ов):
- готовит проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка;
- направляет проект постановления Исполнительного комитета г. Казани на согласование.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги специалист отдела администрации района(-ов) готовит соответствующее письмо в адрес заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания процедур, предусмотренных пунктом 3.4 Регламента, - для подготовки проекта постановления или пяти рабочих дней - для подготовки письма в адрес заявителя.
Результат процедур: проект постановления о предоставлении земельного участка, направленный на согласование, или письмо в адрес заявителя.
3.5.2. Проект постановления направляется на согласование к следующим рецензентам: начальнику отдела администрации района(-ов), начальнику юридического отдела администрации района(-ов), курирующему заместителю главы администрации района(-ов), главе администрации района(-ов), председателю КЗИО, начальнику правового управления Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, руководителю Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (в случае расположения земельного участка в зоне с ограничениями использования объектов культурного наследия, касающимися территории исторического поселения регионального значения г. Казани).
Проект постановления подлежит согласованию/подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью Руководителя Исполнительного комитета г. Казани.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в администрации района(-ов) в течение четырех рабочих дней, в КЗИО - в течение одного рабочего дня, в правовом управлении Аппарата Исполнительного комитета г. Казани - в течение трех рабочих дней, у руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани - в течение одного рабочего дня.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Сотрудник отдела администрации района (-ов) уведомляет заявителя (или его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги (через МФЦ, по телефону, электронной почтой).
При получении муниципальной услуги лично заявителем (его представителем) сотрудник администрации района(-ов) выдает заявителю (его представителю) постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка под подпись или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача постановления Исполнительного комитета г. Казани или уведомления об отказе осуществляется в течение 15 минут в порядке очередности в день прибытия заявителя.
При наличии личного кабинета на портале муниципальных услуг г. Казани результат оказания муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания процедур, предусмотренных пунктом 3.5 Регламента.
Результат процедур: выдача заявителю результата муниципальной услуги или направление результата муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на портале муниципальных услуг г. Казани.
3.7. Исправление технических ошибок.
3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 5);
- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (его представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через портал муниципальных услуг г. Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, единый портал государственных услуг, МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
3.7.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их исполнителю муниципальной услуги в администрации района(-ов).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение исполнителю муниципальной услуги администрации района(-ов).
3.7.3. Исполнитель муниципальной услуги администрации района(-ов) рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.5 Регламента, после чего исправленный документ:
- выдает заявителю (его представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (его представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка;
- направляет в личный кабинет на портале муниципальных услуг г. Казани при электронном обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц администраций районов.
Формами контроля соблюдения исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации района(-ов]) и внеплановыми. При проведении плановых проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации района(-ов), заместителем главы администрации района(-ов), а также ответственными специалистами администрации района(-ов).
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления, должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Главы администраций районов несут ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Главы администраций районов несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Исполнительного комитета г. Казани при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) ответственных исполнителей, должностных лиц администраций районов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, главе администрации района(-ов), Руководителю Исполнительного комитета г. Казани.
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ в случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ администрации района(-ов), МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) ответственных исполнителей, должностных лиц администрации района(-ов), Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию района(-ов), Исполнительный комитет г. Казани.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в МФЦ, в организации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ либо организации, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru), единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в администрацию района(-ов), Исполнительный комитет г. Казани, МФЦ, организацию, привлекаемую к реализации функций МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, наименование МФЦ, организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, работника организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, работника организации.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района(-ов), в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ (http://mfc16.tatarstan.ru).
6.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
6.3. При подаче запроса заявителем специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий представителя заявителя (в случае действий в соответствии с подпунктом 1.2.2 Регламента);
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента;
- производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие необходимых подписей и их расшифровки);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист МФЦ вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их отсканированные копии в АИС МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и предлагает ему прервать подачу документов в целях устранения выявленных замечаний.
Результат процедуры: принятие заявления в АИС МФЦ и передача в ИС УМУ или возвращение заявителю документов при наличии его согласия на прерывание подачи документов.
6.4. При поступлении из МФЦ документов, необходимых для получения муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.5 Регламента. При поступлении документов из АИС МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 Регламента до поступления бумажных документов (при их необходимости). Результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ является уведомление о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронном виде в АИС МФЦ. За соответствие информации в АИС МФЦ информации в ИС УМУ отвечает Исполнительный комитет г. Казани.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Исполнительным комитетом
г. Казани муниципальной услуги
по предоставлению в собственность бесплатно
земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности, собственнику
(собственникам) индивидуального жилого дома,
расположенного на земельном участке, в г. Казани
Места расположения, электронные адреса и режимы работы органов, предоставляющих муниципальную услугу
N п/п |
Структурное подразделение Исполнительного комитета г. Казани |
Адрес |
Электронный адрес |
График работы |
Проезд общественным транспортом |
Отдел, оказывающий услугу; справочные телефоны |
Дни и часы приема отдела, оказывающего услугу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани |
ул. Волгоградская, д. 32 |
avia.novsav@tatar.ru |
Понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 |
До остановки "Магазин "Новинка": - автобусы N 28а, 46, 60; - троллейбус N 13 |
Отдел по работе с жилыми массивами, каб. N 217, тел. 519-34-29 |
Вторник, с 14.00 до 18.00; четверг, с 9.00 до 12.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 |
2 |
Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани |
ул. Ипподромная, д. 14 |
vah-pri.adm@tatar.ru |
Понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 |
До остановок "Ул. Павлюхина", "Ул. Н. Назарбаева": - автобусы N 1, 2, 4, 5, 25, 31, 37, 43, 47, 68, 69а, 71, 74, 74а, 77, 85; - троллейбусы N 6, 12; - станция метро "Суконная Слобода" |
Отдел по работе с жилыми комплексами, каб. N 2, тел. 277-05-91 |
Понедельник, среда, четверг, пятница, с 9.00 до 12.00, вторник, с 09.00 до 18.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 |
3 |
Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани |
ул. Восстания, д. 82 |
Km.r@tatar.ru |
Понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 |
До остановки "Разъезд Восстания": - автобусы N 10, 10а, 22, 45, 46, 48, 49, 53, 63 |
Отдел по работе с жилыми массивами, каб. N 213, телефоны: 557-76-16, 557-76-48, 557-76-82 |
Понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 |
4 |
Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани |
ул. Шуртыгина, д. 1 |
Sov.Post@tatar.ru |
Понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 |
До остановки "Ул. Патриса Лумумбы" или "Кооперативный институт": - автобусы N 1, 10, 18, 19, 55, 63, 70, 71; - троллейбусы N 3, 5, 4, 2, 7 |
Отдел по благоустройству и работе с жилыми массивами, каб. N 1-01, тел.272-43-62 |
Понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Исполнительным комитетом
г. Казани муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
бесплатно земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности, собственнику
(собственникам) индивидуального жилого дома,
расположенного на земельном участке, в г. Казани
(Форма)
Главе МКУ "Администрация
___________________________________________
_______________________________ района(-ов)
Исполнительного комитета муниципального
образования города Казани"
___________________________________________
(Ф.И.О.)
от _______________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт серии ______ номер _______________,
дата выдачи - ____________________________,
выдан ____________________________________,
(название выдавшего органа)
проживающего(-ей) по адресу:
г. Казань, ул. ___________________________,
дом N ____, кв. ____,
телефон __________________________________,
адрес электронной почты:
__________________________________________,
заявление.
Прошу Вас предоставить в собственность бесплатно земельный участок
кадастровый номер __________________ площадью _____ кв. м, расположенный
по адресу: г. Казань, ул. _______________________.
Цель использования земельного участка: ___________________________.
Вид разрешенного использования земельного участка: _______________.
Доля в праве на земельный участок: _______________________________.
Результаты рассмотрения заявления и представленных документов прошу
направить следующим способом: _________________________________________.
Приложение:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя(-ей);
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия
представителя (если от имени заявителя действует представитель);
3) правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом, в
случае если право на такой жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или
нотариально заверенные копии таких документов;
4) правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом,
подтверждающие право(-а) заявителя(-ей) на приобретение земельного
участка без проведения торгов и позволяющие установить право(-а)
заявителя(-ей) на приобретение земельного участка в собственность
бесплатно, или нотариально заверенные копии таких документов;
5) правоустанавливающие документы, удостоверяющие (устанавливающие)
право(-а) заявителя(-ей) на испрашиваемый земельный участок, если
право(-а) на такой земельный участок не зарегистрировано(-ы) в ЕГРН;
6) сообщение заявителя(-ей), содержащее перечень всех зданий,
сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с
указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных
ориентиров.
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной
услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом, предоставляющим муниципальную услугу, в
целях предоставления муниципальной услуги.
_______________ _________ ______________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. заявителя)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Исполнительным комитетом
г. Казани муниципальной услуги
по предоставлению в собственность бесплатно
земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности, собственнику
(собственникам) индивидуального жилого дома,
расположенного на земельном участке, в г. Казани
(Форма)
Главе
МКУ "Администрация ___________________________
__________________ района(-ов) Исполнительного
комитета муниципального образования города Казани"
__________________________________________________
(Ф.И.О.)
от ______________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт серии ______ номер ______________________,
дата выдачи - ___________________________________,
выдан ___________________________________________,
(название выдавшего органа)
проживающего(-ей) по адресу:
г. Казань, ул. __________________________________,
дом N ____, кв. ____,
телефон _________________________________________,
адрес электронной почты: ________________________,
от ______________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт серии ______ номер ______________________,
дата выдачи - ___________________________________,
выдан ___________________________________________,
(наименование выдавшего органа)
проживающего(-ей) по адресу:
г. Казань, ул. __________________________________,
дом N ____, кв. ____,
телефон __________________________________________
адрес электронной почты: ________________________,
заявление.
Просим Вас предоставить в общую долевую собственность бесплатно
земельный участок кадастровый номер ___________________ площадью
______ кв. м, расположенный по адресу: г. Казань, ул. ______________, в
праве:
- ____________________________________ - _________________;
(фамилия, имя, отчество заявителя) (доля)
- ____________________________________ - _________________.
(фамилия, имя, отчество заявителя) (доля)
Цель использования земельного участка: ___________________________.
Вид разрешенного использования земельного участка: _______________.
Результаты рассмотрения заявления и представленных документов
просим направить следующим способом: __________________________________.
Приложение:
1) документы, удостоверяющие личности заявителей);
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия
представителя (если от имени заявителя действует представитель);
3) правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом, в
случае если право на такой жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или
нотариально заверенные копии таких документов;
4) правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом,
подтверждающие право(-а) заявителя(-ей) на приобретение земельного
участка без проведения торгов и позволяющие установить право(-а)
заявителя(-ей) на приобретение земельного участка в собственность
бесплатно, или нотариально заверенные копии таких документов;
5) правоустанавливающие документы, удостоверяющие (устанавливающие)
право(-а) заявителя(-ей) на испрашиваемый земельный участок, если
право(-а) на такой земельный участок не зарегистрировано(-ы) в ЕГРН;
6) сообщение заявителя(-ей), содержащее перечень всех зданий,
сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с
указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных
ориентиров.
Подтверждаем свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной
услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом, предоставляющим муниципальную услугу, в
целях предоставления муниципальной услуги.
_______________ ___________ ______________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. заявителя)
_______________ ___________ ______________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. заявителя)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Исполнительным комитетом
г. Казани муниципальной услуги
по предоставлению в собственность бесплатно
земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности, собственнику
(собственникам) индивидуального жилого дома,
расположенного на земельном участке, в г. Казани
(Форма)
Сообщение
заявителя(-ей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при наличии у заявителя(-ей)) их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров
1. Информация о заявителе | ||
1.1 |
Ф.И.О. физического лица |
|
2. Информация о земельном участке | ||
2.1 |
Наименование района г. Казани |
|
2.2 |
Наименование улицы |
|
2.3 |
Номер дома |
|
2.4 |
Кадастровый номер земельного участка |
|
3. Информация об объектах недвижимости (зданиях, сооружениях), расположенных на земельном участке | ||
Наименование объекта |
Кадастровый (условный, инвентарный) номер объекта |
|
3.1 |
|
|
3.2 |
|
|
3.3 |
|
|
3.4 |
|
|
"___"________ 20__ г. |
|
|
|
|
(подпись) |
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Исполнительным комитетом
г. Казани муниципальной услуги
по предоставлению в собственность бесплатно
земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности, собственнику
(собственникам) индивидуального жилого дома,
расположенного на земельном участке, в г. Казани
(Форма)
Главе МКУ "Администрация
________________________________________
____________________________ района(-ов)
Исполнительного комитета муниципального
образования города Казани"
________________________________________
(Ф.И.О.)
от ____________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(-ей) по адресу: г. Казань,
ул. _______________, дом N ___, кв. ___,
тел. __________________________________,
заявление
об исправлении технической ошибки.
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании муниципальной услуги
_______________________________________________________________________.
(наименование услуги)
Записано: _________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Правильные сведения: ______________________________________________
_______________________________________________________________________.
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести
соответствующие изменения в постановление Исполнительного комитета
г. Казани.
Прилагаю следующие документы:
1. _______________________________________________________________.
2. _______________________________________________________________.
3. _______________________________________________________________.
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении
технической ошибки прошу направить такое решение:
- посредством отправления электронного документа на электронный
адрес: ______________________________________________________;
- в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым
отправлением по адресу: _______________________________________________.
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной
услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом, предоставляющим муниципальную услугу, в
целях предоставления муниципальной услуги.
________________ _____________ _______________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления Исполнительным комитетом
г. Казани муниципальной услуги
по предоставлению в собственность бесплатно
земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности, собственнику
(собственникам) индивидуального жилого дома,
расположенного на земельном участке, в г. Казани
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель Исполнительного комитета г. Казани |
299-18-81, 299-18-82 |
www.kzn.ru |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Глава администрации |
519-34-00 |
avia.novsav@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми массивами |
519-34-83 |
avia.novsav@tatar.ru |
Специалисты отдела по работе с жилыми массивами |
519-34-29 |
avia.novsav@tatar.ru |
Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Глава администрации |
264-30-96 |
vah-pri.adm@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми комплексами |
277-82-10 |
vah-pri.adm@tatar.ru |
Специалисты отдела по работе с жилыми комплексами |
277-05-91 |
vah-pri.adm@tatar.ru |
Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Глава администрации |
557-76-26 |
km.r@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми массивами |
557-76-57 |
km.r@tatar.ru |
Специалисты отдела по работе с жилыми массивами |
557-76-48 557-76-82 |
km.r@tatar.ru |
Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Глава администрации |
272-01-05 |
Sov.Post@tatar.ru |
Начальник отдела по благоустройству и работе с жилыми массивами |
272-02-05 |
Sov.Post@tatar.ru |
Специалисты отдела по благоустройству и работе с жилыми массивами |
272-43-62 |
Sov.Post@tatar.ru |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 17 декабря 2020 г. N 3752 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.