Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Надымского района
от 23 декабря 2020 г. N 96
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
22 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.04.2020 N 38-ЗАО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Надымский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа" и Уставом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Муниципальным имуществом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному округу Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Надымский район, муниципальный округ, муниципальное образование), в составе которого может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа Надымский район, а также имущество, предназначенное для участия в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных муниципальному образованию в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, в соответствии с частью 2 статьи 16.1 Федерального закона N 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа Надымский район, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципального округа Надымский район в соответствии с решениями Думы Надымского района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального округа Надымский район федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, и определяет:
1) принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) компетенцию органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) компетенцию органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального округа Надымский район;
4) способы формирования муниципального имущества;
5) порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении;
6) состав муниципальной казны муниципального округа Надымский район (далее - муниципальная казна);
7) порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной казне;
8) порядок управления и распоряжения акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по:
1) владению, пользованию и распоряжению средствами бюджета муниципального образования;
2) владению, пользованию и распоряжению землей, за исключением земли и (или) земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа Надымский район, и другими природными ресурсами, объектами, являющимися памятниками истории и культуры;
3) владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, за исключением распоряжения служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда при передаче их в собственность в порядке приватизации, предоставления по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, установления порядка управления индивидуальными жилыми домами, находящимися в собственности муниципального округа Надымский район.
1.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами законности, целевого использования муниципального имущества, подотчетности, подконтрольности и гласности при осуществлении деятельности в установленной сфере, органов, осуществляющих правомочия собственника муниципального имущества муниципального округа Надымский район.
Основными целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) организация единообразного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) создание условий для эффективного использования муниципального имущества, укрепления материально-финансовой основы муниципального образования;
3) повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального округа Надымский район;
4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального округа Надымский район, обеспечение условий для развития конкуренции.
1.6. От имени муниципального округа Надымский район правомочия собственника муниципального имущества муниципального округа Надымский район осуществляют Дума Надымского района, Администрация Надымского района и уполномоченные органы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением и положениями об уполномоченных органах, утвержденными Думой Надымского район.
1.7. Уполномоченными органами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) Департамент муниципального имущества Администрации Надымского района - в отношении имущества муниципального округа Надымский район, расположенного на территории города Надыма, и иного муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального округа Надымский район, управление и распоряжение которым не отнесено к полномочиям соответствующих территориальных органов;
2) территориальные структурные подразделения Администрации Надымского района (администрации поселков) - в отношении имущества муниципального округа Надымский район, расположенного на соответствующих территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа Надымский район, и иного муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального округа Надымский район на территориях соответствующих населенных пунктов (далее - уполномоченные органы, Департамент муниципального имущества Надымского района, территориальные органы).
1.8. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления либо находиться в составе муниципальной казны.
1.9. В целях осуществления учета объектов муниципальной собственности Департамент муниципального имущества Надымского района осуществляет ведение реестра муниципального имущества муниципального округа Надымский район (далее - реестр муниципального имущества).
1.10. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. К полномочиям Думы Надымского района относятся:
1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) определение уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также органа, уполномоченного на ведение реестра муниципального имущества;
3) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
4) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, установление порядка и условий приватизации муниципального имущества;
5) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
6) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации, переименовании, изменении вида, а также ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
9) определение порядка, размера и сроков перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального округа Надымский район;
10) контроль за исполнением органами, осуществляющими правомочия собственника муниципального имущества муниципального округа Надымский район, своих полномочий;
11) иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
2.2. К полномочиям Администрации Надымского района относятся:
2.2.1. в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального округа Надымский район (далее - муниципальными правовыми актами);
2) принятие решений о приобретении, отчуждении муниципального имущества;
3) принятие решений о создании, реорганизации, переименовании, изменении вида, ликвидации муниципальных унитарных предприятий в установленном Думой Надымского района порядке, а также утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий;
4) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации, переименовании, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений;
5) установление порядка проведения инвентаризации и списания муниципального имущества;
6) осуществление содержания муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
7) определение порядка проведения переоценки объектов нефинансовых активов, составляющих муниципальную казну;
8) принятие решений о приеме в муниципальную собственность объектов федеральной собственности, объектов государственной собственности субъекта Российской Федерации или объектов муниципальной собственности иных муниципальных образований, а также о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации или собственность иных муниципальных образований;
9) дача согласия на распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального учреждения, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;
10) дача согласия на распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;
11) установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений;
12) определение порядка осуществления функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений муниципального образования;
13) определение порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования;
14) установление порядка управления индивидуальными жилыми домами, находящимися в собственности муниципального округа Надымский район;
15) определение порядка принятия решений о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда;
16) определение порядка принятия решений и принятие решений об участии муниципального образования в управлении коммерческими и некоммерческими организациями;
17) принятие решений в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством, о заключении концессионного соглашения, наделении органов и (или) юридических лиц отдельными правами и обязанностями концедента;
18) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, не отнесенные к исключительной компетенции представительного органа;
2.2.2. в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального округа Надымский район:
1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами;
2) установление порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов;
3) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов;
4) установление порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
5) установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
6) установление порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
7) иные полномочия, установленные земельным законодательством в сфере управления и распоряжения земельными участками, не отнесенные к исключительной компетенции Думы Надымского района.
2.3. К полномочиям Департамента муниципального имущества Надымского района, территориальных органов в пределах своей компетенции и в порядке, которые установлены решениями Думы Надымского района, относятся:
1) управление и распоряжение муниципальным имуществом;
2) осуществление бухгалтерского учета муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
3) принятие решения о передаче и передача муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, иное владение и (или) пользование (за исключением земельных участков);
4) определение условий договоров аренды, безвозмездного пользования, залога и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом (за исключением земельных участков);
5) принятие в установленном порядке имущества, обращенного в собственность муниципального округа Надымский район, а также выморочного имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность муниципального округа Надымский район;
6) осуществление полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий в пределах, предусмотренных положениями об уполномоченных органах в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, за исключением полномочий, отнесенных к ведению Думы Надымского района и Администрации Надымского района, в том числе:
- принятие решений о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- определение условий договоров о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям;
- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям по актам приема-передачи;
- разработка проектов муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных унитарных предприятий по распоряжению муниципальным имуществом;
- контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района;
7) контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества составляющего муниципальную казну, переданного в пользование и (или) владение юридическим и (или) физическим лицам в порядке, установленном правовым актом Администрации района;
8) инвентаризация муниципального имущества в установленном порядке;
9) согласование списания муниципального имущества;
10) осуществление юридических действий, связанных с отчуждением муниципального имущества и приобретением имущества в муниципальную собственность;
11) иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами и положениями об уполномоченных органах, не отнесенные к исключительной компетенции Думы Надымского района и Администрации Надымского района.
2.4. К исключительной компетенции Департамента муниципального имущества Надымского района относится:
1) обеспечение формирования и ведения в установленном порядке реестра муниципального имущества;
2) принятие решений о включении муниципального имущества в реестр муниципального имущества и исключении его из реестра муниципального имущества;
3) разработка и утверждение решений о принятии территориальными органами муниципального имущества к бухгалтерскому учету в составе муниципальной казны;
4) возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц, осуществляемая в соответствии с законодательством о приватизации;
5) осуществление полномочий собственника имущества муниципальных учреждений в пределах, предусмотренных положением о Департаменте муниципального имущества Надымского района, в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, за исключением полномочий, отнесенных к ведению Думы Надымского района и Администрации Надымского района, в частности:
- принятие решений о закреплении муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- определение условий договоров о передаче муниципального имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям по актам приема-передачи;
- принятие решений об изъятии муниципального имущества из оперативного управления муниципальных учреждений в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- разработка проектов муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений по распоряжению муниципальным имуществом;
- согласование уставов, положений муниципальных учреждений;
- согласование проектов правовых актов, решений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя об утверждении перечня особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений и о распоряжении имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;
- контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества муниципальных учреждений в порядке, установленном правовым актом Администрации Надымского района.
3. Способы формирования муниципальной собственности
3.1. Способы формирования муниципальной собственности:
1) передача имущества в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, в том числе в порядке правопреемства в целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.04.2020 N 38-ЗАО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Надымский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа", а также наследования выморочного имущества;
2) вновь созданное недвижимое имущество за счет средств местного бюджета;
3) приобретение имущества за счет средств местного бюджета;
4) безвозмездная передача (дарение) имущества, находящегося в частной собственности физических или юридических лиц;
5) обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника;
6) принудительное отчуждение имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона;
7) признание права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество на основании решения суда;
8) признание движимого имущества бесхозяйным на основании решения суда;
9) иные способы, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2. Объекты муниципальной собственности включаются в реестр муниципального имущества муниципального округа Надымский район.
3.3. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок управления муниципальным имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям
4.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
4.2. Имущество предприятия находится в собственности муниципального округа Надымский район и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4.3. Имущество предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2) доходов предприятия от его деятельности;
3) иных, не противоречащих законодательству, источников.
4.4. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается на балансе предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальное имущество, включенное в реестр муниципального имущества, закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, как при его создании, так и в период его деятельности, на основании решений уполномоченных органов.
4.6. На основании решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, уполномоченный орган передает, а предприятие принимает имущество по акту приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора о передаче имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление.
Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением уполномоченного органа о передаче имущества унитарному предприятию.
Условия владения, пользования и распоряжения предприятием муниципальным имуществом определяются в договоре о передаче имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление.
4.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
4.8. В целях внесения изменений в реестр муниципального имущества предприятие представляет в Департамент муниципального имущества Надымского района, а также в соответствующий территориальный орган информацию об изменении данных о муниципальном имуществе, находящемся в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным в установленном порядке.
4.9. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Администрации Надымского района.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями осуществляется предприятием с согласия Администрации Надымского района.
Предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации Надымского района.
Предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
4.10. При распоряжении предприятием имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит определению рыночная стоимость имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае если такое распоряжение допускается с согласия Администрации Надымского района.
4.11. Предприятие может передавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество во временное пользование и (или) владение физическим и юридическим лицам:
- по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- без проведения торгов в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.12. Предприятие не вправе без согласия Администрации Надымского района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
4.13. Предприятие вправе принимать решение о совершении крупной сделки только по согласованию с Администрацией Надымского района.
4.14. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются правовым актом Думы Надымского района.
4.15. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом предприятия, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению уполномоченного органа.
4.16. При продаже предприятием недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, договор купли-продажи подлежит заключению путем проведения аукциона в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным антимонопольным органом.
Отчуждение предприятиями недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иным действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок управления муниципальным имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным учреждениям
5.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение), за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Департамент муниципального имущества Надымского района по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, Департамент муниципального имущества Надымского района вправе распорядиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовым актами.
5.2. Имущество, принадлежащее учреждению на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и учитывается на балансе учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Муниципальное имущество, включенное в реестр муниципального имущества, закрепляется за учреждением на праве оперативного управления как при его создании, так и в период его деятельности на основании решений Департамента муниципального имущества Надымского района.
5.4. На основании решения о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления Департамент муниципального имущества Надымского района передает, а учреждение принимает имущество по акту приема-передачи, являющемуся неотъемлемой частью договора о передаче имущества в оперативное управление.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Департаментом муниципального имущества Надымского района принято решение о закреплении за учреждением, возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением Департамента муниципального имущества Надымского района.
Условия владения, пользования и распоряжения учреждением муниципальным имуществом определяются в договоре о передаче имущества в оперативное управление.
5.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5.6. В целях внесения изменений в реестр муниципального имущества учреждение представляет в Департамент муниципального имущества Надымского района информацию об изменении данных о муниципальном имуществе, находящемся в его оперативном управлении, в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным в установленном порядке.
5.7. Бюджетное учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не вправе распоряжаться особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
5.8. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального округа Надымский район.
5.9. Автономное учреждение не вправе без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
5.10. Имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления бюджетным, казенным и автономным учреждениям, может быть передано учреждениями в пользование и (или) владение физическим и юридическим лицам при соблюдении порядка, установленного пунктами 5.7 - 5.9 настоящего Положения:
- по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- без проведения торгов в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
5.11. При распоряжении муниципальным учреждением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, подлежит определению рыночная стоимость имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае, если такое распоряжение допускается с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.12. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2021 г. N 139
5.12. Порядок и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Муниципальным автономным учреждением "Бизнес-инкубатор", определяются решением Думы Надымского района.
6. Порядок предоставления муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом
6.1. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом юридическим и физическим лицам:
- по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- без проведения торгов, в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, и перечень видов муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
6.2. Органами, уполномоченными на проведение торгов являются:
1) Департамент муниципального имущества Надымского района - в отношении имущества муниципального округа Надымский район, расположенного на территории города Надыма, и иного муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального округа Надымский район, управление и распоряжение которым не отнесено к полномочиям соответствующих территориальных органов;
2) территориальные органы - в отношении имущества муниципального округа Надымский район, расположенного на соответствующих территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа Надымский район, и иного муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального округа Надымский район на территориях соответствующих населенных пунктов, управление и распоряжение которым осуществляются этими территориальными органами в соответствии с решениями Думы Надымского района.
В целях организации и проведения конкурсов и (или) аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Администрацией Надымского района создаются постоянно действующие комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, управление и распоряжение которым, осуществляются соответствующим уполномоченным органом.
Составы указанных комиссий и порядок их работы утверждаются правовым актом Администрации Надымского района.
6.3. Жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования, входящие в состав муниципальной казны, могут предоставляться физическим лицам на основании договора найма жилого помещения. Наймодателем жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования является Администрация Надымского района.
Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования по договору найма жилого помещения устанавливается правовым актом Думы Надымского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Решения о предоставлении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны (за исключением земельных участков), в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом юридическим и физическим лицам, принимаются уполномоченными органами, указанными в пункте 1.7 настоящего Положения.
6.5. Договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны (за исключением земельных участков), заключают от имени муниципального округа Надымский район уполномоченные органы, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения.
6.6. Уполномоченные органы самостоятельно определяют условия договоров, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Положения, осуществляют действия по их изменению и расторжению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Размер арендной платы за передаваемое в аренду муниципальное имущество определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной правовым актом Администрации Надымского района.
6.8. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду в целях увеличения доходной части бюджета муниципального округа Надымский район и экономического развития муниципального округа Надымский район.
6.9. Муниципальное имущество может сдаваться в субаренду в порядке, установленном пунктом 6.1 настоящего Положения.
6.10. Уполномоченные органы осуществляют ведение реестров договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
В целях внесения сведений в реестр муниципального имущества территориальные органы представляют информацию о заключенных договорах аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договорах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом в Департамент муниципального имущества Надымского района.
Формы реестров договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также порядок и сроки представления информации (сведений) о заключенных территориальными органами договорах, указанных в настоящем пункте определяются Департаментом муниципального имущества Надымского района.
6.11. Лица, заинтересованные в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, представляют документы в уполномоченный орган, расположенный на территории соответствующего населенного пункта муниципального округа Надымский район, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоры аренды муниципального имущества подлежат государственной регистрации.
6.13. С момента заключения договора аренды муниципального имущества договор подлежит регистрации уполномоченным органом в электронном виде.
6.14. Уполномоченный орган имеет право принимать решение о предоставлении арендатору права на возмещение стоимости произведенных арендатором с согласия уполномоченного органа улучшений арендованного имущества, не отделимых без вреда для имущества (далее - неотделимые улучшения), посредством освобождения арендатора от уплаты арендных платежей на сумму до 100 процентов стоимости затрат арендатора на улучшение арендованного имущества, если стоимость затрат арендатора составляет не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Период освобождения арендатора от уплаты арендных платежей не может превышать 2/3 срока действия договора аренды.
Возмещение затрат производится по окончании выполнения работ, связанных с улучшением арендованного имущества, и представления арендатором результата таких работ. Основанием для возмещения затрат являются представленные арендатором документы, подтверждающие такие затраты. В зависимости от характера выполненных работ в составе документов, подтверждающих затраты, арендатором представляется проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Управление акциями (долями) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ
7.1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ от имени муниципального округа Надымский район осуществляет Департамент муниципального имущества Надымского района.
Акции (доли) хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования, подлежат учету в реестре муниципального имущества муниципального округа Надымский район.
7.3. Департамент муниципального имущества Надымского района:
1) назначает представителей муниципального образования в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственных обществ из числа:
а) лиц, замещающих должности муниципальной службы - на основании решения Департамента муниципального имущества Надымского района;
б) иных граждан Российской Федерации - на основании договоров, заключаемых между Департаментом муниципального имущества Надымского района и указанными гражданами, в соответствии с гражданским законодательством;
2) определяет представителей муниципального образования для участия в общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ из числа лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, путем оформления доверенности и предоставления директив для голосования.
7.4. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в уполномоченный орган отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
7.5. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ в письменной форме согласовывают с Департаментом муниципального имущества Надымского района:
1) проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и поддерживать;
2) свою позицию перед голосованием по проектам решений, предложенным другими членами органов управления общества и специалистами.
7.6. Средства, полученные от продажи акций (долей) муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, доходы от распределения чистой прибыли, приходящиеся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, подлежат зачислению в местный бюджет.
8. Особенности участия муниципального образования в управлении некоммерческими организациями (за исключением муниципальных учреждений)
8.1. Решение о создании или участии муниципального образования в управлении некоммерческими организациями принимается Думой Надымского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Определение формы создаваемой некоммерческой организации, а также участие муниципального образования в управлении некоммерческой организацией осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с учетом целей создания некоммерческой организации.
8.3. Функции и полномочия учредителя (участника) некоммерческой организации от имени муниципального образования осуществляет Администрация Надымского района.
8.4. Порядок участия муниципального образования в управлении некоммерческой организацией определяется правовым актом Администрации Надымского района.
8.5. В целях обеспечения управления некоммерческой организацией от имени муниципального образования Администрация Надымского района поручает участие в органах управления некоммерческой организации:
а) лицам, замещающим должности муниципальной службы - на основании правового акта Администрации Надымского района;
б) иным гражданам Российской Федерации - на основании договоров, заключаемых между Администрацией Надымского района и указанными гражданами, в соответствии с гражданским законодательством.
9. Муниципальная казна
9.1. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
9.2. Объектами муниципальной казны являются:
а) средства местного бюджета;
б) ценные бумаги, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ;
в) здания, сооружения, нежилые и жилые помещения, земельные участки;
г) доли в праве собственности на здания, сооружения, нежилые и жилые помещения;
д) объекты инженерной инфраструктуры и жизнеобеспечения;
е) движимое имущество (транспортные средства, самоходные машины, оборудование и т.д.);
ж) имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности;
з) результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (интеллектуальная собственность);
и) имущественные права муниципального образования;
к) имущество, вновь созданное или приобретенное в собственность муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования;
л) иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
9.3. Основанием для отнесения имущества к муниципальной казне является:
а) отсутствие решения уполномоченного органа о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
б) принятие в муниципальную собственность имущества Российской Федерации;
в) принятие в муниципальную собственность имущества субъектов Российской Федерации;
г) принятие в муниципальную собственность имущества других муниципальных образований;
д) приобретение в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
е) обращение взыскания на имущество должника по обязательствам перед муниципальным образованием;
ж) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
и) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.4. Уполномоченные органы осуществляют бухгалтерский учет имущества муниципальной казны в соответствии со своей компетенцией и в порядке, которые установлены решениями Думы Надымского района.
9.5. Включение в муниципальную казну и исключение из муниципальной казны движимого и недвижимого муниципального имущества осуществляется на основании решений Департамента муниципального имущества Надымского района.
9.6. Имущество, входящее в состав муниципальной казны (за исключением земельных участков), может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления в порядке, установленном настоящим Положением, если соответствующее имущество необходимо им для достижения уставных целей и осуществления уставной деятельности.
9.7. Содержание и обеспечение надлежащей эксплуатации муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в рамках своей компетенции, осуществляют:
1) муниципальное учреждение муниципального округа Надымский район, созданное с целью содержания и обеспечения надлежащей эксплуатации муниципального имущества, не обладающее вещными правами на такое имущество, - в отношении имущества муниципального округа Надымский район, расположенного на территории города Надыма, и иного муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального округа Надымский район, управление и распоряжение которым не отнесено к полномочиям соответствующих территориальных органов;
2) территориальные органы - в отношении имущества муниципального округа Надымский район, расположенного на соответствующих территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа Надымский район, и иного муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального округа Надымский район на территориях соответствующих населенных пунктов, управление и распоряжение которым осуществляются этими территориальными органами в соответствии с решениями Думы Надымского района.
Перечень имущества, содержание и обеспечение надлежащей эксплуатации которого осуществляется учреждением, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, территориальными органами, определяется на основании решения Департамента муниципального имущества Надымского района.
9.8. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и на основании соответствующего договора, имущество, входящее в состав муниципальной казны (за исключением земельных участков), может быть предоставлено (передано) уполномоченными органами:
а) в аренду;
б) в безвозмездное пользование;
в) в залог;
г) в доверительное управление;
д) на хранение (с правом пользования либо без такового);
е) во владение и (или) пользование по иным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
9.10. Уполномоченные органы, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, совершают юридические и иные действия, направленные на обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
9.11. Муниципальный округ Надымский район отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2020 г. N 96 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.