Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
Надымского района
от 23 декабря 2020 г. N 98
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями
I. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании Устава муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные предприятия, учредителем которых является муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - предприятия).
1.3. Решение об установлении тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями, и работы, выполняемые предприятиями, принимается Администрацией Надымского района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Решение об установлении тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями, и работы, выполняемые предприятиями, принимается в соответствии с отраслевыми положениями (методиками) о ценообразовании, на основании анализа устава (положения) муниципального предприятия, а также представленных предприятиями, в том числе по запросу, документов, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятиями - ценовая ставка, по которой осуществляются расчеты за услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятиями;
- услуги предоставляемые предприятиями, и работы, выполняемые предприятиями - услуги (работы) предприятий, оказываемые (выполняемые) юридическим и физическим лицам на платной основе в рамках осуществления деятельности, указанной в уставе предприятия;
- отраслевой департамент (управление) - отраслевой (функциональный) орган Администрации Надымского района, в ведении которого находится деятельность предприятия, тарифы на услуги которого подлежат установлению в рамках настоящего Порядка.
II. Общие принципы, задачи формирования и установления тарифов на услуги (работы) предприятий
2.1. Общие принципы формирования и установления тарифов на услуги (работы) предприятий:
2.1.1. обеспечение открытости информации о тарифах и порядке их утверждения;
2.1.2. баланс экономических интересов потребителей и исполнителей, предоставляющих услуги и выполняющих работы;
2.1.3. раздельное ведение предприятиями учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности.
2.2. Общие задачи формирования и установления тарифов на услуги (работы) предоставляемые (выполняемые) предприятиями:
2.2.1. обеспечение критериев доступности тарифов для потребителей услуг (работ);
2.2.2. защита экономических интересов потребителей;
2.2.3. выявление и исключение из расчетов тарифов неэффективных и необоснованных затрат;
2.2.4. обеспечение контроля за правильностью применения тарифов.
2.3. При регулировании тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятиями, применяется один из методов регулирования:
- метод установления фиксированных тарифов;
- метод установления предельных тарифов;
- метод индексации установленных тарифов;
- метод согласования тарифов.
III. Порядок установления, изменения тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятиями
3.1. Основанием для установления тарифов является намерение предприятия начать предоставлять (выполнять) платные услуги (работы) потребителям в соответствии со своей уставной деятельностью.
Срок действия установленных тарифов не может составлять менее чем двенадцать месяцев, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем подпункта 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Порядка.
3.2. Расчет тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятиями, осуществляют предприятия, предоставляющие (выполняющие) услуги (работы) потребителям, исходя из условий раздельного учета затрат, планируемых объемов услуг (работ), экономически обоснованных расходов и прибыли.
3.3. Расчет тарифов на услуги (работы) с приложением документов, подтверждающих экономически обоснованные затраты, направляются в адрес департамента экономики Администрации Надымского района (далее - департамент экономики) на бумажном носителе и посредством электронной почты.
3.4. Для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на вновь вводимые услуги (работы) либо изменения действующих тарифов на услуги (работы) предприятие направляет в департамент экономики следующие документы:
3.4.1. письменное заявление об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятием, на имя заместителя Главы Администрации Надымского района, координирующего и контролирующего деятельность предприятия;
3.4.2. пояснительную записку с указанием причин изменения тарифов, либо необходимости введения тарифов на услуги (работы);
3.4.3. перечень услуг (работ) предприятия, составленный в соответствии с видами деятельности, указанными в уставе предприятия, и согласованный заместителем Главы Администрации Надымского района, координирующим и контролирующим деятельность предприятия;
3.4.4. копию учредительного документа, копии лицензий на лицензируемые виды деятельности;
3.4.5. копию приказа и положения об учётной политике предприятия;
3.4.6. копию штатного расписания, расчёт нормативной численности, расчёт фонда оплаты труда;
3.4.7. копию правового акта, устанавливающего систему оплаты труда, порядок премирования (копии локальных правовых актов, регулирующих размер выплат);
3.4.8. копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
3.4.9. расчёт тарифов на услуги (работы) с экономически обоснованными расходами по всем статьям затрат, подробные расшифровки и подтверждающие документы (копии платёжных документов, договоров, счетов);
3.4.10. планируемый объем услуг, работ в натуральном выражении;
3.4.11. перечень основных средств с указанием даты ввода в эксплуатацию, расчет амортизационных отчислений;
3.4.12. сравнительный анализ уровня планируемых и действующих тарифов (при наличии);
3.4.13. перечень правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, используемых при расчете тарифов;
3.4.14. основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за предшествующий и отчётный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчётности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности и т.п.);
3.4.15. план финансово-хозяйственной деятельности;
3.4.16. расчёт прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения стабильной деятельности предприятия;
3.4.17. опись представленных документов.
Копии предоставленных документов должны быть заверены надлежащим образом.
При наличии отраслевых нормативов, регламентирующих порядок определения стоимости, документы представляются в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Обоснование документально подтвержденных расходов формируется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.6. Расходы, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, подразделяются предприятиями на:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда, отчисления и взносы во внебюджетные фонды;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы;
- общехозяйственные расходы.
3.7. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляются в департамент экономики не менее чем за два месяца до предполагаемой даты установления тарифов.
3.8. Департамент экономики осуществляет первичную экспертизу документов на предмет соответствия требованиям, установленным п. 3.4 настоящего Порядка.
3.9. В случае не предоставления в полном объеме документов, указанных в п. 3.4 настоящего Порядка, департамент экономики в течение трех рабочих дней с даты поступления в департамент экономики пакета документов возвращает документы предприятию.
3.10. После устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторное обращение предприятия об установлении тарифов рассматривается в порядке и сроках, установленных настоящим Порядком.
3.11. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты поступления направляются департаментом экономики на рассмотрение и согласование отраслевому департаменту (управлению) Администрации Надымского района.
3.11.1. Отраслевой департамент (управление) в течение пяти рабочих дней со дня их получения готовит заключение по представленным документам.
Заключение отраслевого департамента (управления) должно содержать соответствие норм и нормативов, используемых при расчете тарифов, действующему законодательству.
3.11.2. Заключение согласно пп. 3.11.1 настоящего пункта и документы, указанные в п. 3.4 настоящего Порядка, отраслевой департамент (управление) направляет в департамент экономики.
3.12. Департамент экономики проводит экспертизу предоставленных документов (с учетом заключения, указанного в пп. 3.11.1 пункта 3.11), выявляет объективность, обоснованность составляющих себестоимости услуг (работ), осуществляет проверку расчётов в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня их получения и готовит заключение по ним.
3.13. В случае подготовки положительного заключения департамент экономики готовит проект муниципального правового акта Администрации Надымского района об установлении тарифов на услуги, предоставляемые предприятием, и работы, выполняемые предприятием (далее - муниципальный правовой акт).
3.14. В случае подготовки отрицательного заключения департамент экономики готовит проект уведомления об отказе в установлении (изменении) тарифов (далее - уведомление). Уведомление подписывается первым заместителем Главы Администрации Надымского района, координирующим и контролирующим деятельность департамента экономики, и передается в управление документационного обеспечения Администрации Надымского района (далее - управление документационного обеспечения).
Управление документационного обеспечения обеспечивает направление уведомления в адрес предприятия в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации Надымского района. Также данное уведомление может быть направлено в адрес предприятия посредством электронной почты.
В уведомлении указываются причины отказа в установлении (изменении) тарифов со ссылками на соответствующие правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты.
3.15. Срок проведения экспертизы предоставленных предприятием документов, подготовки проекта муниципального правового акта, согласования проекта муниципального правового акта составляет не более сорока пяти рабочих дней со дня поступления документов в департамент экономики.
3.16. Муниципальные правовые акты об установлении тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями и работы, выполняемые предприятиями, подлежат официальному опубликованию.
3.17. Копия муниципального правового акта об установлении (изменении) тарифа (ов) направляется в адрес предприятия в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации Надымского района.
3.18. Применение предприятием тарифов, установленных в нарушение требований настоящего Порядка, является нарушением порядка ценообразования и влечет применение мер в соответствии с действующим законодательством.
IV. Основание изменения тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятиями
4.1. Основанием для изменения тарифов является изменение внешних и внутренних экономических факторов, влияющих на их увеличение (уменьшение):
4.1.1. Внешние факторы, влияющие на изменение тарифов, обусловленные изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации, в том числе:
- изменением налоговой политики;
- увеличением цен на промышленную продукцию, в том числе за счет роста цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства;
- изменением минимального уровня оплаты труда;
- переоценкой основных фондов.
4.1.2. Внутренние факторы, влияющие на изменение тарифов, обусловленные:
- изменением учетной политики предприятия, повлекшее за собой изменение затрат;
- изменением системы оплаты труда;
- исправлением ошибок, нарушений, выявленных в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость;
- изменением объёмов оказания услуг, выполнения работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.