Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Надымского района
от 23 декабря 2020 г. N 100
Положение
о порядке внесения проектов правовых актов на рассмотрение Думы Надымского района
22 сентября, 26 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Устав Надымского района), Регламента Думы Надымского района и устанавливает общие правовые, организационные принципы внесения проектов правовых актов на рассмотрение Думы Надымского района.
1.2. Правовым актом Думы Надымского района является решение, принятое коллегиально.
II. Субъекты правотворческой инициативы
2.1. Проекты решений Думы Надымского района (далее - проекты решений, проекты) могут вноситься:
2.1.1. Председателем Думы Надымского района;
2.1.2. депутатами Думы Надымского района;
2.1.3. Главой Надымского района;
2.1.4. инициативными группами граждан;
2.1.5. органами территориального общественного самоуправления;
2.1.6. Надымским городским прокурором по вопросам собственной компетенции;
2.1.7. Председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района (далее - субъекты правотворческой инициативы).
2.2. Проекты, исходящие от органов государственной власти, территориальных органов Администрации Надымского района, наделенных правами юридического лица, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Думы Надымского района через субъекты правотворческой инициативы.
2.3. Проекты решений, а также прилагаемые к проектам документы в соответствии с разделом III настоящего Положения, разрабатываются субъектами правотворческой инициативы самостоятельно.
Глава Надымского района, Председатель Думы Надымского района, депутаты Думы Надымского района для разработки проектов решений вправе привлекать руководителей структурных подразделений Администрации Надымского района - разработчиков проектов.
В качестве разработчика проекта решения также может выступать физическое или юридическое лицо, имеющее соответствующую квалификацию, опыт работы в определенной сфере, привлекаемое субъектом правотворческой инициативы на основании договора, заключаемого в установленном законом порядке.
2.4. Субъект правотворческой инициативы вправе назначить своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы Надымского района.
2.5. Проекты решений правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы Надымского района, подлежат размещению на Официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Внесение проектов решений Думы Надымского района
3.1. Предложения о внесении проектов решений в повестку заседания Думы Надымского района направляются в адрес Председателя Думы Надымского района с указанием докладчика и времени для представления проекта решения на заседании Думы Надымского района.
При внесении проекта решения в Думу Надымского района субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
3.1.1. текст проекта решения;
3.1.2. пояснительная записка к проекту решения, содержащая изложение концепции проекта правового акта, а именно: изложение общественных проблем (предмета правового регулирования), которые призван решить проект решения; изложение основных направлений и способов правового регулирования обозначенных проблем (механизма реализации нормативных предписаний); определение социальных, экономических и правовых последствий принятия проекта решения; информацию, по инициативе какого субъекта правотворческой инициативы вынесен на рассмотрение проект решения; иную информацию о проекте решения (Приложение N 1);
3.1.3. перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения (в случае необходимости) (Приложение N 2);
3.1.4. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных затрат) (Приложение N 3);
3.1.5. заключение Главы Надымского района на проект решения в случаях, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела;
3.1.6. решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);
Подпункт 3.1.7 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 279
3.1.7. лист результатов согласования (за исключением субъектов правотворческой инициативы, отсутствующих в государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - СЭДД);
3.1.8. к проекту решения, предусматривающего внесение изменений в ранее принятые решения, прилагается сравнительный анализ вносимых изменений (Приложение N 5).
Пункт 3.2 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 279
3.2. Субъект правотворческой инициативы вместе с проектом и документами, указанными в пункте 3.1 настоящего раздела, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия решения в представленной редакции.
Согласованный проект решения и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, должны быть представлены в управление по работе с гражданами Администрации Надымского района на бумажном и электронном носителях не позднее, чем за 15 дней до заседания Думы Надымского района.
3.3. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого округа.
3.4. Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа Надымский район на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с решением Думы Надымского района от 27.11.2020 N 49 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа".
3.5. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы Надымского района только по инициативе Главы Надымского района или при наличии заключения Главы Надымского района.
Заключение Главы Надымского района на данный проект решения представляется субъекту правотворческой инициативы Главой Надымского района в течение 10 дней со дня поступления проекта Главе Надымского района.
Заключение Главы Надымского района носит финансово-экономический характер и должно содержать сведения:
3.5.1. об оценке положений проекта решения с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом правотворческой инициативы;
3.5.2. о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта решения;
3.5.3. предложения в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта решения с позиций возможности его финансирования;
3.5.4. другие оценки, замечания и предложения к проекту решения.
При наличии отрицательного заключения Главы Надымского района, по решению Председателя Думы Надымского района для доработки проекта создаётся согласительная комиссия и утверждается порядок её работы.
Пункт 3.6 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 279
3.6. Внесённый проект в течение 3 дней может быть возвращён управлением по работе с гражданами Администрации Надымского района субъекту правотворческой инициативы в случае:
3.6.1. если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
3.6.2. если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования, предъявляемые к порядку реализации правотворческой инициативы граждан;
3.6.3. если принятие предлагаемого проекта решения не входит в компетенцию Думы Надымского района.
Пункт 3.7 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 279
3.7. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу Надымского района, но не позднее, чем за 15 дней до заседания Думы Надымского района.
3.8. До рассмотрения проекта на заседании Думы Надымского района субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением.
Отозванный проект может быть снова внесен в Думу Надымского района. В этом случае проект рассматривается Думой Надымского района как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Думы Надымского района.
Пункт 3.9 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 279
3.9. Проекты решений, представленные позднее, чем за 15 дней до даты очередного заседания Думы Надымского района, включаются в повестку следующего заседания Думы Надымского района.
Пункт 3.10 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 279
3.10. Субъекты правотворческой инициативы, отсутствующие в СЭДД, направляют проект решения и документы, указанные в подпунктах 3.1.1. - 3.1.6 пункта 3.1 настоящего раздела, в Думу Надымского района, оформленные в соответствии с настоящим Положением. Согласование в данном случае осуществляется управлением по работе с гражданами Администрации Надымского района.
IV. Оформление и согласование проектов решений Думы Надымского Района
4.1. Проекты решений оформляются субъектами правотворческой инициативы (разработчиками проектов) на стандартных листах бумаги белого цвета формата А4 (210 x 297 мм). При печатании используются отечественный метрический шрифт PT Astra размером 12 - 14 (в зависимости от объёма текста) с одинарным межстрочным интервалом, обычным межсимвольным интервалом без смещения и без переноса (разбиения) слов.
4.1.1. На первом листе проекта решения в верхней строчке у правой границы текстового поля печатается прописными буквами слово "ПРОЕКТ".
4.1.2. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
а) при книжной ориентации: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее;
б) при альбомной ориентации: 30 мм - верхнее; 10 мм - нижнее; 20 мм - левое; 20 мм - правое.
4.1.3. Электронные документы создаются в формате визуальных форм СЭДД или форматах, обеспечивающих воспроизведение реквизитов и текста, идентичных оформленным на бумажном носителе.
4.1.4. При размещении проекта текста на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются шрифтом размером N 12 в центре верхнего поля арабскими цифрами без добавочных слов и символов ("страница", "стр." и др.). Страницы каждого приложения к документу нумеруются отдельно по этим же правилам.
4.2. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя - тремя строками непечатаемых символов, пишется с прописной буквы, выравнивается по центру, выделяется насыщенным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал. Заголовок, состоящий из нескольких строк, не должен оканчиваться предлогом. Предлог подлежит переносу на следующую строку заголовка.
4.3. Преамбула отделяется от заголовка двумя строками непечатаемых символов и печатается через один межстрочный интервал.
От преамбулы через одну строку непечатаемых символов с выравниванием по центру прописными буквами, насыщенного начертания, вразрядку располагается слово "решает:".
Текст отделяется от слова "решает:" одной строкой непечатаемых символов.
4.4. Оформление решений Думы Надымского района осуществляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов, утверждёнными муниципальным правовым актом Администрации Надымского района.
4.5. Все решения Думы Надымского района подписывает Председатель Думы Надымского района. В случае если правовой акт, принятый Думой Надымского района, является нормативным, он направляется для подписания Главе Надымского района. Первая подпись отделяется от текста тремя строками непечатаемых символов. Вторая подпись отделяется от первой двумя строками непечатаемых символов. Подпись состоит из наименования должности, инициалов и фамилии должностного лица.
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля в две строки через один межстрочный интервал. Инициалы и фамилия должностного лица печатаются в последней строке написания должности у правой границы текстового поля с выравниванием последней буквы фамилии по границе поля (Приложение N 4).
4.6. Согласование проекта решения осуществляется посредством СЭДД.
Процедура согласования проекта решения производится в следующем порядке:
4.6.1. обязательное визирование проекта решения субъектом правотворческой инициативы (разработчиком проекта);
4.6.2. обязательное визирование проекта решения заинтересованными руководителями структурных подразделений Администрации Надымского района;
4.6.3. обязательное визирование проекта решения по вопросам, связанным с планированием и расходованием средств бюджета муниципального округа Надымский район, заместителем Главы Администрации Надымского района, начальником Департамента финансов;
4.6.4. обязательное визирование проекта решения по вопросам, связанным с управлением и распоряжением имуществом муниципального округа Надымский район с начальником Департамента муниципального имущества Администрации Надымского района;
4.6.5. обязательное визирование проекта решения по вопросам, связанным с определением персонального состава коллегиального органа (совета, комиссии, рабочей группы и т.п.), персонального состава лиц, ответственных за выполнение конкретных поручений, мероприятий, планов и программ, управлением по муниципальной службе и управлению персоналом Администрации Надымского района;
4.6.6. проведение правовой экспертизы с обязательным визированием проекта решения начальником правового управления Администрации Надымского района;
Подпункт 4.6.7 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 279
4.6.7. обязательное визирование проекта решения начальником управления по работе с гражданами Администрации Надымского района;
4.6.8. обязательное визирование проекта решения заместителями Главы Администрации Надымского района в соответствии с распределением их должностных обязанностей (по вопросам, входящим в их компетенцию);
Подпункт 4.6.9 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 279
4.6.9. обязательное визирование проекта решения заместителем Главы Администрации Надымского района, курирующим управление по работе с гражданами Администрации Надымского района;
4.6.10. обязательное визирование проекта решения заместителем Главы Администрации Надымского района, курирующим правовое управление Администрации Надымского района;
4.6.11. проведение филологической экспертизы в управлении документационного обеспечения Администрации Надымского района.
4.7. Проект может быть направлен на заключение органам государственной власти, Контрольно-счетной палате муниципального округа Надымский район, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа учёных и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
В случае несоответствия проекта (или его части) действующему законодательству Российской Федерации или Ямало-Ненецкого автономного округа проект и материалы к нему возвращаются субъекту правотворческой инициативы (разработчику проекта) на доработку с указанием причин возврата.
4.8. Цель согласования:
а) правовое, ресурсное и организационное обеспечение принимаемых правовых актов;
б) упорядочение, координация, согласованность органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий различных форм собственности по вопросам социально-экономического развития территории Надымского района в реализации правотворчества.
4.9. Задачи согласования:
а) обеспечение выработки, рассмотрение и оценка различных вариантов разрешения проблемных ситуаций;
б) разработка программы действий, правового, ресурсного и организационного обеспечения, критериев, показателей, оценки, системы контроля за принимаемым правовым актом;
в) исключение при подготовке проектов правовых актов дублирования в работе, принятия повторных правовых актов.
4.10. Срок рассмотрения проекта решения, общим объёмом, включая приложения, до 20 страниц, представленного на согласование, срок проведения правовой экспертизы, срок проведения филологической экспертизы не должен превышать трёх рабочих дней с даты поступления проекта решения на согласование.
Срок согласования проекта объёмом свыше указанного количества страниц, увеличивается на один рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 10 рабочих дней.
Согласование действительно в течение трёх месяцев.
4.11. Согласование проекта решения вне зависимости от результата оформляется листом результатов согласования в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Надымского района, включающим визу участника согласования, дату согласования, фамилию, имя, отчество и должность участника согласования. Замечания по проекту отражаются в поле "Комментарии участников".
Лист результатов согласования проекта решения распечатывается на отдельном листе и прикладывается к проекту решения.
4.12. Для отсутствующих в СЭДД участников процесса согласования возможна реализация согласования проекта решения в смешанном виде, при котором проект решения с листом результатов согласования направляются участнику согласования на бумажных носителях. При получении визы от участника согласования, субъект правотворческой инициативы (разработчик проекта) прикрепляет в СЭДД лист результатов согласования в виде файла, а также прикладывает к проекту на бумажном носителе.
Внутреннее согласование в электронном виде осуществляется в соответствии с Регламентом работы в системе электронного документооборота и делопроизводства (СЭДД) в Администрации Надымского района, утвержденным правовым актом Администрации Надымского района.
4.13. В случае наличия небольших по объёму замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий указывает замечания в поле "Комментарии" листа согласования и указывает свое решение, выбрав одно из значений: "согласен" или "согласен с замечаниями".
В случае наличия значительных по объёму или принципиальных замечаний по содержанию проекта решения, они излагаются в СЭДД в поле "Комментарии" либо в отдельном заключении, электронный вариант которого размещается в поле "Содержание".
В этом случае в листе согласования указывается решение путем выбора одного из значений: "не согласен" либо "согласен с замечаниями".
При наличии у согласующего принципиального несогласия с необходимостью принятия проекта решения по предмету регулирования или принятия правового акта в предложенной редакции в листе результатов согласования выбирается значение "не согласен" с изложением причин отказа в поле "Комментарии".
Срок устранения замечаний (учёта предложений) либо отклонения замечаний (предложений) по проекту решения не должен превышать трёх рабочих дней со дня визирования проекта, указанной в листе согласования.
4.14. В случае внесения согласующими в проект решения незначительных редакционных изменений, не меняющих содержания документа, отмечается согласующими значением "согласен" и не влечёт за собой повторного согласования. При наличии замечаний, имеющих принципиальное значение и изложенных в заключениях, субъект правотворческой инициативы (разработчик проекта) должен повторно согласовать проект решения в установленном настоящим Положением порядке.
4.15. Правовая экспертиза проектов решений осуществляется правовым управлением Администрации Надымского района.
4.16. К представленному на правовую экспертизу проекту решения должны прилагаться:
а) указанные в проекте приложения;
б) документы директивного, нормативного, справочного характера, на которые делаются ссылки в проекте решения;
в) предыдущие решения Думы Надымского района, на которые делаются ссылки в проекте решения;
г) к проекту решения, предусматривающего внесение изменений в ранее принятые решения, прилагается сравнительный анализ вносимых изменений (Приложение N 5);
д) ходатайства, обращения, служебные записки, резолюции, поручения или другие документы, на основании которых разрабатывается решение и пояснительная записка;
е) заключения, замечания, предложения, полученные в процессе согласования проекта.
Не принимаются на правовую экспертизу проекты решений, оформленные с нарушением требований настоящего Положения или не прошедшие предписанную процедуру согласования.
4.17. Если при проведении правовой экспертизы в проекте решения выявлены несоответствия федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу Надымского района, иным правовым актам муниципального округа Надымский район, то данные факты указываются в заключении по результатам правовой экспертизы.
4.18. При необходимости проведения в рамках правовой экспертизы дополнительных экспертиз срок согласования увеличивается на период их проведения.
4.19. Проекты решений в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат антикоррупционной экспертизе.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается правовым актом Администрации Надымского района.
Пункт 4.20 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 279
4.20. Для размещения на Официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект решения направляется субъектом правотворческой инициативы (разработчиком проекта) в управление по работе с гражданами Администрации Надымского района.
4.21. В целях обеспечения надлежащей организации работы в сфере повышения качества принимаемых муниципальных правовых актов, проверки законности проектов нормативных правовых актов, в том числе на предмет коррупциогенности, проекты муниципальных нормативных правовых актов, планируемых к принятию Думой Надымского района, направляются Председателем Думы Надымского района на правовую экспертизу в Надымскую городскую прокуратуру.
4.22. Окончательное оформление проекта решения осуществляется после завершения процедуры согласования и включает в себя:
а) внесение в единый экземпляр проекта замечаний, изложенных в заключениях или указанных по тексту и принятых субъектом правотворческой инициативы (разработчиком проекта);
б) проставление штампа филологической экспертизы с собственноручной визой работника, который провёл филологическую экспертизу, на каждом листе проекта решения;
в) размещение в проекте регистрационно-контрольной карточки СЭДД в поле "Файл" списка рассылки проекта муниципального правового акта;
г) размещение в проекте регистрационно-контрольной карточки СЭДД актуальной редакции электронного файла.
Ответственность за соответствие внесённых изменений, дополнений и замечаний в проект решения, возлагается на субъект правотворческой инициативы (разработчика проекта).
4.23. К проекту решения, предусматривающего внесение изменений в ранее принятые решения, прилагается сравнительный анализ вносимых изменений.
Сравнительный анализ оформляется в виде таблицы согласно приложению N 5 к настоящему Положению и включает в себя только те структурные единицы правового акта, в которые вносятся изменения. В сравнительный анализ не включаются тексты значительных по объёму структурных единиц, излагаемых в новой редакции, таких, как раздел, подраздел, таблицы, приложение к Порядку, Положению и т.п.
Для удобства визуального восприятия вносимых изменений следует применять насыщенный (изменяемый текст) и зачёркнутый (исключаемый текст) вид шрифта.
Пункт 4.24 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 279
4.24. Подготовленный проект решения вместе с необходимыми сопроводительными документами передаётся в управление по работе с гражданами Администрации Надымского района для направления его на рассмотрение Думы Надымского района.
V. Заключительные положения
5.1. Проект решения, внесённый в Думу Надымского района, подлежит обязательному рассмотрению Думой Надымского района в срок не более трёх месяцев.
С момента официального внесения проекта в Думу Надымского района до его рассмотрения на заседании Думы Надымского района может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на депутатских слушаниях, заседаниях комиссий Думы Надымского района.
Председатель Думы Надымского района, а в его отсутствие заместитель Председателя Думы Надымского района, может направить поступивший проект и материалы к нему в комиссию Думы Надымского района в соответствии с вопросами её компетенции, которая назначается ответственной за проект.
5.2. Согласованный и надлежащим образом оформленный проект решения подлежит включению в повестку заседания Думы Надымского района в порядке, установленном Регламентом Думы Надымского района.
5.3. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов Думы Надымского района осуществляется в соответствии с Уставом Надымского района, Регламентом Думы Надымского района.
5.4. Субъект правотворческой инициативы, внёсший соответствующий проект решения на первое чтение, после доработки, с учетом принятых на заседании Думы Надымского района поправок и поступивших замечаний и предложений после согласования проекта, принятого в первом чтении, направляет проект решения в Думу Надымского района для последующего его рассмотрения во втором чтении.
Согласование и внесение проекта решения для последующего его рассмотрения во втором чтении осуществляется в порядке, установленном разделом III и разделом IV настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.