Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 декабря 2020 г. N 1945
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск"
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Ижевска от 27.01.2012 N 64 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот";
- постановление Администрации города Ижевска от 10.06.2013 N 628/1 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 27.01.2012 N 64";
- постановление Администрации города Ижевска от 15.08.2017 N 361 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 27.01.2012 N 64";
- постановление Администрации города Ижевска от 15.05.2018 N 217/1 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 27.01.2012 N 64";
- постановление Администрации города Ижевска от 15.01.2020 N 30 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 27.01.2012 N 64".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - начальника Управления финансов.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 декабря 2020 г. N 1945)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск".
2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - орган местного самоуправления (структурное подразделение Администрации города Ижевска, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования "Город Ижевск" целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящихся к муниципальным программам;
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск";
"оценка объемов налоговых расходов" (оценка объема предоставленных налоговых льгот и преференций) - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования "Город Ижевск";
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск";
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск";
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования "Город Ижевск";
"целевые характеристики налогового расхода" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
- иные термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" к муниципальным программам муниципального образования "Город Ижевск" (далее - муниципальные программы) осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящихся к муниципальным программам.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" уполномоченный орган - Управление финансов Администрации города Ижевска (далее - Управление финансов):
формирует перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск";
осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск", проводимой кураторами налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск".
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск"
5. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением финансов до 1 ноября текущего года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Проект перечня налоговых расходов направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, иным муниципальным органам, организациям, которые предлагаются к определению в качестве кураторов налоговых расходов (далее - предлагаемые кураторы налоговых расходов).
6. Ответственные исполнители муниципальных программ, предлагаемые кураторы налоговых расходов в срок до 10 ноября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов и направляют замечания и предложения в Управление финансов.
В случае если замечания и предложения не направлены в Управление финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими предлагаемыми кураторами налогового расхода. Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, рассматриваются Заместителем Главы Администрации - начальником Управления финансов.
7. Перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" утверждается Приказом Управления финансов и размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск", кураторы налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Управление финансов информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск".
Куратором налогового расхода является орган местного самоуправления, организация, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами на достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования "Город Ижевск" целей муниципального программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск" не относящихся к муниципальным программам.
Управление финансов на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск".
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск"
9. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования "Ижевск":
1) Управление финансов ежегодно до 1 февраля текущего года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципального образования нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку;
2) Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике ежегодно до 1 апреля направляет в Управление финансов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года:
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск" по каждому налоговому расходу.
3) Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике ежегодно до 25 июля направляет в Управление финансов сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.
10. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" проводится куратором налоговых расходов города Ижевска.
Результаты оценки по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в Управление финансов в срок до 10 мая текущего года.
11. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" формируется Управлением финансов в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования (согласно приложению 2 к настоящему Порядку), на основе:
1) данных, содержащихся в перечне налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) данных, предоставленных кураторами налоговых расходов муниципального образования;
3) данных, полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.
12. Управление финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов муниципального образования, и до 1 сентября текущего года направляет результаты оценки налоговых расходов Главе муниципального образования "Город Ижевск".
Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ижевска.
13. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
2) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования "Город Ижевск" определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования "Город Ижевск".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
16. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск".
17. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящихся к муниципальным программам.
18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
IV. Оценка налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" при установлении новых налоговых льгот
25. Расчет оценки эффективности планируемых налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск", образующихся в результате установления новых налоговых льгот, производится куратором налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" совместно с инициатором введения новой налоговой льготы (в случае, если инициатором введения новой налоговой льготы является Администрация города Ижевска) в соответствии с настоящим порядком на основе прогнозных значений.
26. По результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот муниципального образования "Город Ижевск" куратор налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" готовит в Управление финансов информацию, содержащую следующие сведения:
сведения о категории потенциальных получателей налоговой льготы муниципального образования "Город Ижевск", виде, размере и сроке действия предлагаемой к введению налоговой льготы, условиях ее предоставления, количестве потенциальных получателей;
сведения о соответствии планируемой к предоставлению налоговой льготы цели (целям) муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящимся к муниципальным программам, с указанием показателей (индикаторов) достижения цели (целей) соответствующей муниципальной программы и (или) показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящихся к муниципальным программам, изменение которых будет свидетельствовать об эффективности льготы;
прогноз динамики вышеуказанных показателей (индикаторов) в случае введения налоговой льготы;
сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Ижевск", не относящихся к муниципальным программам;
расчет выпадающих (недополученных) доходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск" в случае установления налоговой льготы и указание возможного источника компенсации потерь бюджета;
оценка эффективности планируемых к установлению налоговых льгот, изложенная по форме согласно приложению 4 за период, на который устанавливается налоговая льгота.
27. Управление финансов на основании информации, представленной куратором налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск", готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) введения новой налоговой льготы (налоговых расходов муниципального образования).
28. В случае принятия решения о целесообразности введения новой налоговой льготы (налоговых расходов муниципального образования) куратор налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск" вносит проект решения Городской думы города Ижевска об установлении новых налоговых льгот на рассмотрение Главе муниципального образования "Город Ижевск".
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых расходов
муниципального образования
"Город Ижевск"
Перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск"
П/п |
Наименование налога |
Наименование налогового расхода |
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Условия предоставления льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Дата начала действия права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Наименование куратора налогового расхода |
Наименование муниципальной программы, наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования |
Наименование цели муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы (задача, подпрограмма, основное мероприятие) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам |
Наименование показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, на значение которых оказывает влияние предоставление налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых расходов
муниципального образования
"Город Ижевск"
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов
муниципального образования
Наименование показателя |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования | ||
1. |
Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Управление финансов |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования |
Управление финансов |
3. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования |
Управление финансов |
4. |
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Управление финансов |
5. |
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Управление финансов |
6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования |
Управление финансов |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования |
Управление финансов |
II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования | ||
8. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Управление финансов |
9. |
Целевая категория налогового расхода муниципального образования |
Управление финансов |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования |
Куратор налогового расхода муниципального образования |
11. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования |
Управление финансов |
12. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Управление финансов |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Управление финансов |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Куратор налогового расхода муниципального образования |
15. |
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход муниципального образования (если налоговый расход муниципального образования обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Куратор налогового расхода муниципального образования |
16. |
Принадлежность налогового расхода муниципального образования к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Управление финансов |
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования | ||
17. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей |
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике |
18. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
Куратор налогового расхода муниципального образования |
19. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования, единиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике |
20. |
Общая численность плательщиков налогов (единиц) |
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике |
21. |
Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования |
Куратор налогового расхода муниципального образования |
22. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов муниципального образования |
Куратор налогового расхода муниципального образования |
Приложение 3
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых расходов
муниципального образования
"Город Ижевск"
Оценка эффективности налоговых расходов за _______ год
_________________________________________________________________________
наименование налоговых льгот (налоговых расходов) с указанием
наименований налогов и категорий налогоплательщиков
_________________________________________________________________________
наименование куратора налогового расхода муниципального образования
N п/п |
Оценка эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) |
Ед. измерения |
Значение |
Оценка целесообразности | |||
1. |
Наименование муниципальной программы (иного нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов) |
||
2. |
Наименование цели муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Удмуртской Республики, не относящейся к муниципальным программам |
||
3. |
Вывод о соответствии налоговых льгот цели |
||
4. |
Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы за 5-летний период |
|
|
5. |
Общая численность плательщиков за 5-летний период (количество плательщиков потенциально имеющих право на получение льготы) |
|
|
6. |
Соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков за 5-летний период |
|
|
7. |
Вывод о востребованности налоговых льгот |
||
8. |
Обоснованные предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в случае несоответствия налоговых расходов целям муниципальной программы и (или) невостребованности льготы |
||
9. |
Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности |
||
Оценка результативности | |||
10. |
Наименование показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования |
||
11. |
Фактическое значение показателя (индикатора) |
|
|
12. |
Оценка значения показателя (индикатора) без применения налоговых льгот |
|
|
13. |
Прирост показателя (индикатора) за счет применения налоговых льгот (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без применения налоговых льгот) |
|
|
14. |
Объем налоговых расходов |
|
|
15. |
Прирост показателя на 1 руб. налоговых расходов |
|
|
16. |
Альтернативный механизм достижения цели: наименование субсидии (или иной формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования); предоставление муниципальной гарантии по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы (альтернатива налоговой льготе); описание совершенствования нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы |
|
|
17. |
Объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию альтернативного механизма достижения цели |
|
|
18. |
Оценка прироста показателя (индикатора) за счет применения альтернативного механизма достижения цели |
|
|
19. |
Прирост показателя на 1 руб. затрат на применение альтернативного механизма достижения цели |
|
|
20. |
Вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей |
|
|
21. |
Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности |
||
22. |
Результат оценки эффективности (льгота эффективна/неэффективна) |
||
23. |
Итоговый вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценок целесообразности и результативности |
Приложение 4
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых расходов
муниципального образования
"Город Ижевск"
Оценка эффективности планируемой к установлению налоговой льготы
_________________________________________________________________________
наименование налоговых льгот (налоговых расходов) с указанием
наименований налогов и категорий налогоплательщиков
_________________________________________________________________________
наименование куратора налогового расхода муниципального образования
_________________________________________________________________________
период, на который устанавливается налоговая льгота
_________________________________________________________________________
период, за который проводится оценка эффективности налоговой льготы
_________________________________________________________________________
целевая категория налоговой льготы (социальная, техническая, стимулирующая)
N п/п |
Оценка эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) |
Ед. измерения |
Значение |
Оценка целесообразности | |||
1. |
Наименование муниципальной программы (иного нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования в целях реализации которых устанавливаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов) |
||
2. |
Наименование цели муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам |
||
3. |
Вывод о соответствии налоговых льгот цели |
||
4. |
Ожидаемая численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы за оцениваемый период |
|
|
5. |
Общая численность плательщиков за оцениваемый период (количество плательщиков потенциально имеющих право на получение льготы) |
|
|
6. |
Соотношение ожидаемой численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков за оцениваемый период |
|
|
7. |
Вывод о востребованности налоговых льгот |
||
8. |
Вывод о целесообразности налоговой льготы, планируемой к установлению |
||
Оценка результативности | |||
9. |
Наименование показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого будут оказывать влияние налоговые расходы муниципального образования |
||
10. |
Прогнозируемое значение показателя (индикатора) по состоянию на конец оцениваемого периода |
|
|
11. |
Оценка значения показателя (индикатора) без применения налоговых льгот на конец оцениваемого периода |
|
|
12. |
Прирост показателя (индикатора) за счет применения налоговых льгот (разница между прогнозируемым значением показателя и оценкой значения показателя (без применения налоговых льгот) за оцениваемый период |
|
|
13. |
Объем налоговых расходов за оцениваемый период |
|
|
14. |
Прирост показателя на 1 руб. налоговых расходов |
|
|
15. |
Альтернативный механизм достижения цели: наименование субсидии (или иной формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования); предоставление муниципальной гарантии по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы (альтернатива налоговой льготе); описание совершенствования нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы |
|
|
16. |
Объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию альтернативного механизма достижения цели за оцениваемый период |
|
|
17. |
Оценка прироста показателя (индикатора) за счет применения альтернативного механизма достижения цели за оцениваемый период |
|
|
18. |
Прирост показателя на 1 руб. затрат на применение альтернативного механизма достижения цели |
|
|
19. |
Вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Удмуртской Республики альтернативных механизмов достижения целей |
|
|
20. |
Вывод о результативности налоговой льготы, планируемой к установлению |
||
21. |
Результат оценки эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы (льгота эффективна/неэффективна) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 декабря 2020 г. N 1945 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Ижевск"
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 18 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 ноября 2022 г. N 2276